1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. В. И. Сапёров

Любимец Сталина. Забытый герой

В. И. Сапёров (2024)
Обложка книги

Книга написана к 120-летию со дня рождения главного маршала авиации Александра Евгеньевича Голованова, величайшего военного руководителя СССР. Автор собрал наиболее интересные и значимые факты его жизни, показал путь от рядового красноармейца до Главного маршала авиации. А. Е. Голованов прожил достойную жизнь, посвятив её служению Родине. Он принадлежал к той породе людей, для которых государственные интересы превыше всего. Бескомпромиссный человек, он считал Сталина кумиром и не скрывал презрения к преемникам генералиссимуса, за что был наказан глухим умолчанием не только его собственной деятельности, но и всего вклада Авиации дальнего действия в Победу. Имя выдающегося военачальника осталось не только в памяти людей, но и в названиях улиц и на мемориальных досках в Москве и других городах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Любимец Сталина. Забытый герой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Аттестация

За период с 01.07.1938 по 01.08.1939 на пилота (1-го класса) 3-го авиатранспортного отряда МУ ГВФ ГОЛОВАНОВА А. Е. Август 1939 г.

Год рождения — 1904

Национальность — русский

Партийность — чл. ВКП(б)

Соц. положение — рабочий

Общее и военное образование — среднее, школа Осоавиахима в Москве в 1932 г.

Знание иностранных языков — нет

С какого времени в РККА — 1933 г.

В занимаемой должности — 1932 г.

Марксистско-ленинская подготовка хорошая. Над повышением своего политического роста работает. В общественно-политической жизни отряда участие принимает активно — чл. партбюро и пропагандист. Политически и морально устойчив. Делу партии Ленина — Сталина и Социалистической Родине предан.

Всесторонне развит. Теоретическая и практическая подготовка хорошая. Эксплуатируемую матчасть знает хорошо. Над повышением технического и политического уровня работает много, интересуется и старается изучить новинки авиационной техники. Техника пилотирования и ориентировка отличные, слепым полётом владеет хорошо. Летает спокойно и уверенно. Дисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Дисциплине в работе отводит одно из первых мест. Обладает хорошими волевыми и организаторскими качествами. Среди личного состава пользуется деловым и политическим авторитетом. В 1938 году при взлёте с Московского аэродрома в воздухе произошла авария мотора с остановленным винтом. Тов. Голованов спокойно посадил самолёт на аэродром Москвы, тем самым сохранив материальную часть, за что получил благодарность и полумесячный оклад. В 1939 году имеет благодарность за выполнение особых заданий, награждён знаком «Отличник “Аэрофлота”» и знаками за безаварийный налёт 300 тысяч и 500 тысяч км.

Состояние здоровья хорошее, физически развит. Летает на самолётах: У-2, ПС-3, Г-2, СТ-3 и ПС-84. Имеет общий налёт часов на 01.08.1939–3118.

Из них:

слепых — 47;

ночных — 5;

налёт на СТ-3-569;

налёт на ПС-84-308;

налёт за 1939 г. — 483.

Должности пилота 1-го класса соответствует, может быть использован на командно-административной работе.

Командир отряда Рассказов

Замкомандира отряда по политчасти Чибисов

Аттестацию читал Голованов

ЦАМО. Ф. 133. Оп. 3685. Д. 13. Ч. II. Л. 3, 4.

Заверенная копия. Машинопись.

В ноябре 1939 года вспыхнула Советско-финская война. Участником её стал и А. Е. Голованов. Экипаж шеф-пилота привлекали для выполнения особо ответственных заданий. Погода во время военных действий стояла практически нелётная: туман, снегопады, густая облачность. Значительную часть полётов приходилось проводить в облаках или за облаками.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я