Автор книги, проработавший около 25 лет в ранге министра Правительства г. Москвы – префектом ЮВАО, в популярной форме раскрывает секреты успешной карьеры руководителя и рассказывает о собственном опыте, весьма интересном и поучительном. Под его началом выросли более 140 руководителей самого высокого ранга. За годы, отданные сначала оборонной промышленности нашей Родины, а затем управленческой деятельности самого высокого ранга, Владимир Борисович сформулировал и отточил алгоритм построения систем и элементов управления, ориентированных на высокие результаты. Его опыт – практический. Стремясь поделиться накопленными знаниями и навыками, он перечисляет конкретные шаги, которые помогут руководителям создать свой стиль и системный подход к трудовой и поведенческой деятельности, чтобы быть эффективными и продвинуться по карьерной лестнице. Также в книге приводятся реальные случаи из управленческой практики с конкретными и емкими по содержанию выводами в виде резюме. Это отличное подспорье любому руководителю в самых разных жизненных ситуациях. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Изложенные в ней рекомендации являются универсальными и будут полезны для руководителей разных уровней, государственных служащих, аспирантов и студентов управленческих вузов, старшеклассников, а также для тех, кто занимается вопросами управления в бизнесе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить карьеру руководителя. Золотые секреты министра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Зотов В. Б., 2023
© Оформление: ООО «Феникс», 2023
Введение
«Я сам всё знаю»
Как бы ни была богата натура человека,
чтобы стать совершенной, ей необходимо
использовать опыт других.
«Если бы я строил заново!..» — так говорят 100 % людей, которые построили себе дом. Сегодня построить дом не сложно: выбрать и доработать под себя проект, найти средства, пригласить квалифицированных специалистов — строителей и прорабов.
В итоге, вселившись, практически каждый говорит: «Эх, если бы я строил заново свой дом, я бы…» Далее обычно следует целый перечень неучтенных и нерешенных вопросов. Но если бы человек изучил опыт и воспользовался советами других, он бы: а) построил свой дом намного дешевле; б) построил свой дом значительно быстрее; в) не допустил тех ошибок, которые обнаруживаются после заселения (по планировке, отделке, конструкциям, удобству и т. д.).
Это яркий пример того, что изучение опыта других значительно повышает эффективность в любом виде деятельности, особенно в управлении. К сожалению, анализ показывает, что большинство руководителей считают, что они и так работают хорошо и много. Это так и есть. В то же время они могут значительно повысить эффективность своей деятельности и добиться больших и лучших результатов, изучив опыт других. В основу этой книги легло мое желание поделиться огромным личным опытом и на примерах из практики рассказать о том, что способствует карьерному росту сотрудника на любом участке работы. Приведенные рекомендации будут полезны в том числе главам администраций городов и районов, которые хотят использовать опыт других, чтобы повысить эффективность своей работы и не допускать ошибок в управлении и системах публичной власти. Говоря о главах администраций, следует отметить, что хороший глава администрации на вверенной ему территории организует управление в широком смысле этого слова. Здесь нет пошаговых инструкций и, как правило, большинство глав администраций полагаются на личный опыт и знания, полученные ранее, в том числе и на должностях, не связанных с работой в органах исполнительной или представительной власти. Как показывает практика, многие учатся на собственных ошибках несмотря на то, что есть полезный опыт коллег. Такие руководители часто полагают, что они всё знают сами и могут решать любые, в том числе и самые сложные, задачи. Частично с этим можно согласиться, потому что они пропускают каждую проблему «через себя» и много раз ее обдумывают, прежде чем принять решение. Однако мой личный пример и пример многих моих коллег показывает, что, если руководитель будет учитывать успешный опыт других, он будет работать значительно эффективнее, инициативнее, увереннее и не допускать ошибок, а результаты будут лучше, чем без использования стороннего опыта.
Практика показывает, что руководитель органа исполнительной власти должен обладать глубокими знаниями и высоким профессионализмом. Он обязан учиться этой профессии, как учатся, например, на металлурга, на врача, на инженера и т. д. Он должен иметь хороший опыт работы, полученный на каждой предыдущей должностной ступени, не перескакивать должности, осваивать современные методы и новые возможности, в том числе информационные технологии. Это позволит ему принимать сотни, тысячи правильных решений в сутки, не откладывая их на потом и не перекладывая на подчиненных. Ему должны быть присущи важнейшие качества — высокая ответственность и преданность своей работе.
Кроме отдельных рекомендаций для глав администраций, в предлагаемой книге даются универсальные советы для рядовых сотрудников и менеджеров, что им нужно делать и какими качествами обладать, чтобы быть успешными и достойными продвижения по службе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить карьеру руководителя. Золотые секреты министра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других