Это первое руководство по комьюнити-менеджменту от российского практика. Внедрив инструменты выращивания лояльных сообществ, вы сможете: создать точки концентрации лояльной аудитории, работая в соцсетях, мессенджерах и офлайн; повысить вовлеченность; защититься от троллинга; превратить сообщество в воронку для новой аудитории; воодушевить участников на ожидаемые действия. Книга содержит примеры организаций из разных сегментов и послужит азбукой для новичков и шпаргалкой для практиков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстрации Сергея Иванова @drsivacopiс
© Титов В., текст
© Иванов С., иллюстрации
© ООО «Издательство АСТ»
За помощь в написании этой книги искренне благодарю всех участников сообщества моего телеграм-канала «Владислав Титов про Комьюнити-менеджмент» @vladtitov_cm
Влад Титов —
Архитектор сообществ в «Лаборатория Комьюнити»;
экс-Руководитель направления по развитию сообществ в Движении Первых Москвы;
Преподаватель в Университете Управления Правительства Москвы и Стартап Академии Сколково;
Автор первого в России курса для практиков комьюнити-менеджмента с 2012 г.
Среди клиентов: Росатом, Ростелеком, Леруа Мерлен, Сбербанк, Газпромбанк, «Росмолодёжь», «Мосволонтёр» и другие.
Доклады на конференциях: Московский урбанистический форум, Московский международный Салон образования ММСО, Лидеры 21 века, Пресс-служба года, Суровый Питерский SMM и других.
Вступление
У вас отличный продукт? Wow!
Но конкурент с ресурсами уже скопировал его.
У вас клиентоориентированный сервис? Wow wow!
Но для основных игроков отличный сервис и забота о клиентах уже являются стандартом.
Вы внедрили скидочную программу лояльности? Wooow!
Но конкурент уже раздал свои бонусные карты.
Фишки продукта и сервиса по-прежнему важные маркетинговые составляющие борьбы, но уже не гарантируют длительного удержания клиентов.
Что может стать новым конкурентным преимуществом?
Что может быть неоспоримым преимуществом, поворачивающим голову клиента в сторону вашей компании и надолго фиксирующим его взгляд? Даже не взгляд, эмоции!
Дружба!
«Ну это понятно, Влад», — скажете вы! Личные отношения — залог долгого сотрудничества.
Искреннее личное отношение привязывает лучше скидок.
А как масштабировать эффект?
Клуб друзей!
Пора создать клуб друзей и вырастить из них фанатов бренда, коллега!
Я приглашаю на борт тех, кто осознанно хочет внедрить комьюнити-менеджмент в достижение контрольных показателей своей организации.
Мы разберемся:
— как сделать комьюнити по-настоящему интересным для участников;
— как из клуба единомышленников сделать воронку, вовлекающую новичков;
— как с помощью клуба подвести максимально близко к продукту;
— как превратить участников в адвокатов бренда.
И конечно, вас ждет много инструментов, алгоритмов и решений, которые вы сможете сразу опробовать в своих сообществах.
Внедряйте сразу, не откладывая в долгий ящик! Вы будете эффективно использовать в работе только то, что опробовали сразу.
И обязательно присылайте мне в Telegram обратную связь, порадуйте тем, что получилось: @vladtitov_cm.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других