Мы поговорим — о технической работе, в реставрации и иконописи, как реставрировать книгу или написать икону. Реставрационные работы — это, когда талантливый и смекалистый мастер, оживляет вещи, дает им вторую жизнь. Иконопись — это искусство, написания икон кисточками, с использованием красок, в виде яичной темперы. Методы работ, с красками и обработкой дерева, нанесение левкаса и изображение святого лика. Буду рассказывать, как я создавал настоящие иконы: Святого Ангела Хранителя и Святого Луки Крымского(Войно-Ясенецкого), написанны в городе Тюмени и с благословения отца Владимира. Все фотографии, в книге сделаны — автором, включая обложку, Казанцевым Владиславом Павловичем, авторское право на фотографии остается за автором. Все фотографии, в книге защищены — авторским правом. Изображенные иконы, написаны — мною лично, Казанцевым Владиславом Павловичем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4.Разбор книжного блока
Встречаются книги, где полностью, нарушен книжный блок. Возможно, он разбух, из-за попадания на него воды, допустим, уронили в лужу.
Рассохся клей и деформировался книжный блок.
Может быть, стояла на полке, между, неравными по размеру книгами, после чего — выгнуло.
Была влажная атмосфера, в помещении или наоборот, лежала у батареи, что также — неправильная эксплуатация.
Книга, очень чувствительная вещь, за которой, нужно постоянно следить и ухаживать, за ней.
Каждая починка, реставрационная работа, проведенная с ней, отделяет, от оригинала книги.
Любой разбор, это вмешательство в структуру, замену материала оригинального на подручный.
К примеру, состав клея другой, вязкость у него, никогда точно не совпадает с оригинальной, что, в дальнейшем, будет по-другому влиять на процесс старения книги. Также и с остальными материалами.
Поэтому, осмотрите вначале книгу, на сохранность, прежде чем, начинать разбор книги.
Возможно, стоит только проклеить, боковую сторону и не разбирать, книгу целиком.
Всегда, смотрите на состояние, работоспособности книги, перед любым ремонтом.
После, вашего вмешательства, пусть, вы покроете всю золотом и бриллиантами, этим повысив материальную стоимость, но тем самым, вы не восстановите, как историческую ценность, а наоборот понизите ее.
Старайтесь, сохранить, каждую страницу, каждую букву, в общем, любой кусочек, от книжных тетрадей (форзаца, обложки и т.д.).
Проявите уважение к книге и тому, для чего она существует — развитию человечества.
Разбор начинают с отделения форзаца и нахзаца, от книжного блока.
Это, можно сделать с помощью скальпеля, заточенной круглой стороной, металлической линейкой или подходящим для этого, подручным инструментом.
Листы форзаца и нахзаца, можно снимать, как на сухую, потихоньку отрывая их от картона.
Либо смочив листы и дождавшись того, когда размокнет клей и бумага частично отойдет от картона.
Хочу заметить, не всегда клей «отпускает» бумагу, что ведет к ее потере.
Форзац и нахзац, можно отделять не полностью, а лишь освободив место соединения, книжного блока с обложкой.
Но, в ремонтных мастерских, обычно снимают и форзац и нахзац, меняя их, на новые, заменяя и картон, к которому они были приклеены.
Далее, переходите непосредственно, к книжному блоку и осматриваете его, на сохранность «изнутри».
Если его состояние, оставляет желать лучшего, то вы начинаете разъединять тетрадные листы, друг от друга и от прошитой их нитки, либо, если ее нет, то убираете клей и непригодные уже части.
Обычно, после разбора, листы нумеруются простым графитным черным карандашом, который впоследствии удаляют, резиновым ластиком.
Но сейчас, в век новых технологий, эту процедуру, можно пропустить, если у вас есть сканер.
Просто, по очереди, отсканируйте все листы книжного блока, что отлично поможет потом, когда будете его собирать.
Разборку книжного блока, лучше делать, до разглаживания и склейки, а также доращивания листов, так как вы, просто все смоете, что делали до этого, когда будете промывать листы, если конечно, будете их мочить.
То есть всю работу, придется делать заново, расправлять и клеить.
Если листы тетради, были испорчены пожаром и сильно обгорели, их нужно почистить.
Убрать скальпелем все, что уже невозможно, восстановить. Так как они, все равно разрушаться и потом, понадобится дополнительный ремонт книги, повторный ремонт книжного блока.
Когда, ваши листы были освобождены, от всех креплений и зажимов, вы начинаете готовиться, к промывке от грязи и микробов.
Подготавливаете, необходимые для этого тазики, мыло, сухие листы и тряпки.
Фото 33 — Форзац книги
Фото 34 — Форзац и титульный лист книги
Фото 35 — Ложим сухой лист для защиты книжного блока от воды
Фото 36 — Мочим клей водой и разъединяем форзац и титульный лист
Фото 37 — Перерезаем соединительную марлю
Фото 38 — Отсоединяем книжный блок от обложки полностью
Фото 39 — Разъединяем книжный блок на отдельные тетрадные листы
Фото 40 — Чистим обложку от форзаца и нахзаца
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других