Мы поговорим — о технической работе, в реставрации и иконописи, как реставрировать книгу или написать икону. Реставрационные работы — это, когда талантливый и смекалистый мастер, оживляет вещи, дает им вторую жизнь. Иконопись — это искусство, написания икон кисточками, с использованием красок, в виде яичной темперы. Методы работ, с красками и обработкой дерева, нанесение левкаса и изображение святого лика. Буду рассказывать, как я создавал настоящие иконы: Святого Ангела Хранителя и Святого Луки Крымского(Войно-Ясенецкого), написанны в городе Тюмени и с благословения отца Владимира. Все фотографии, в книге сделаны — автором, включая обложку, Казанцевым Владиславом Павловичем, авторское право на фотографии остается за автором. Все фотографии, в книге защищены — авторским правом. Изображенные иконы, написаны — мною лично, Казанцевым Владиславом Павловичем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Удаление графита или чернил
Сначала реставрации, необходимо решить для себя, нужно ли удалять надписи, если они присутствуют. Либо — надо сохранить!
Написанное карандашом, конечно, легко стереть, обычной стирающей резинкой, но это, удалит часть истории самой книги, поэтому, сознательно подойдите, к вопросу.
Лучше, оставить как-есть и даже больше, закрепить мучным клеем (рецепт далее) или ПВА клеем (купленным в магазине).
Под лист с надписью, подкладываете два-три бумажных сухих листа, промазываете написанное клеем.
Берете влажную, не мокрую, хорошо впитывающую клей ткань и через,около десяти секунд — собираете, его путем промачивания.
Затем, берете сухую ткань, хорошо впитывающую, подойдут обычные футболки и просушиваете, а если есть ролик, то прикатываете, закрепленное вами клеем, место.
Убираете тряпку, положите сверху еще, два-три бумажных сухих листа.
Можно, дополнительно наклеить на надпись, тонкую папиросную бумагу, чайные пакетики хорошо подойдут.
Закрываете книгу, на просушку, под книжный пресс, несколько тяжелых книжек или другого груза, в идеале, под металлический или гидравлический.
Когда, сохраните, все рукописные тексты и все просохнет, то начинаете ровнять.
Если вам, все-таки нужно, удалить надписи, написанные чернилами от ручки, то вот, один из способов удаления.
Берете, открываете форточку или полностью окно, конечно, когда тепло на улице.
Необходимо работать, в хорошо проветриваемом помещении, из-за паров находящихся, в уксусной 70% кислоте.
Лучше, не экспериментировать — потеряете сознание.
Подготавливаете, две небольшие емкости, я беру — два фарфоровых блюдца.
Ставите на рабочий стол, перекись водорода 3%, уксусную кислоту 70%, калия перманганат KMnO4 (марганец) и ватные палочки.
А также, несколько (за раз шесть штук) сухих листов и сухую, хорошо впитывающую тряпку.
Надеваете на руки перчатки и на рот и нос — маску для лица. Работать только в них.
Внимание: это очень опасная процедура, будьте внимательны и желательно, под присмотром другого человека.
Людям, с заболеваниями легких или имеющих вегетососудистую дистонию, слабую психику, с больными внутренними органами, беременным, старшим поколениям, этим заниматься нельзя!
Детям, только с разрешения родителей, в школах, кружках и т. д. под наблюдением взрослого человека и специального медицинского работника.
Который умеет оказывать, первую медицинскую помощь! Возможен летальный исход!
Итак, с техникой безопасности — ознакомились, если вы полностью здоровы, осознаете свои действия или под наблюдением другого человека, продолжаем.
Подкладываете, под реставрируемый лист, аккуратно два-три сухих листа.
Берете фарфоровое блюдце, насыпаете туда несколько гранул калия перманганата и наливаете 1 ст. л. уксусной кислоты.
Все размешиваете, до бурого красного цвета. Во второе, фарфоровое блюдце, наливаете перекись водорода.
Ватную палочку, смачиваете в растворе марганца, уксуса и примачиваете чернила.
Не нужно сильно тереть, это место, надо все делать легко и не торопясь.
Здесь, действует не сила прижатия, а процесс растворения, за счет кислот.
Нужно, чтобы не сохло минут пять. Поэтому, постоянно подмачиваете надпись, раствором.
Вскоре, чернила растворятся и останется коричневое пятно, которое, смочите, перекисью водорода и оно исчезнет.
Просушите все сухой тряпкой и прикатайте резиновым плотным роликом.
Наложите на бывшее пятно, два-три сухих листа, закройте книгу и отправьте, под книжный пресс.
А вообще, любые чернила размачиваете теплой водой, без химикатов и трете жесткой щетиной, зубной щеткой.
Далее, все достаете и продолжаете реставрационные работы.
Фото 9 — Подготовка материала
Фото 10 — Приготовляем растворы химикатов и перекиси водорода 3%
Фото 11 — Промазываем надпись
Фото 12 — Сушим ватой
Фото 13 — Все пятно обрабатываем перекисью водорода 3%
Фото 14 — Результат от перекиси водорода 3%, страница еще мокрая
Фото 15 — Положим все под книжный пресс — сохнуть
Фото 16 — Итог через десять минут сушки
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других