1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Владимир Токарев

Стратегические секреты консультанта. Части 4 и 5.

Владимир Токарев
Обложка книги

Это книга содержит четвертую и пятую части серии.Она является продолжением первых трех книг и потому содержит новые секреты консультанта.А поскольку автор (более 500 книг, преимущественно по вопросам менеджмента) с января 2023 года основное внимание уделяет своему каналу, то эту тему он также не смог обойти.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стратегические секреты консультанта. Части 4 и 5.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 4. Новые объекты стратегического управления

Отрасли и регионы

Интерес к стратегии регионов и отраслей возник у меня случайно.

Первая случайность была связана с тем, то пару лет я работал с компанией из Чувашии.

А когда появилась возможность использования сервиса Ридеро по изданию книг, меня заинтересовала опубликованная в открытых источниках стратегия Чувашского региона.

По результатам анализа этой стратегии я издал книгу, где отмечал серьезные ошибки разработчиков стратегии Чувашии.

Затем произошла целая серия случайных событий.

1. Я в течение 10 лет был активным участником сообщества менеджеров. Даже по системе рейтингов этого сообщества вошел в 2020 году в первую тройку среди 400 000 участников этого сообщества.

И не удивительно, когда я добровольно ушел из этого сообщества, я стал искать приложение своим творческим силам (в сообществе менеджеров я опубликовал около 50 статей, которые можно посмотреть после простой регистрации, либо прочитать эти статьи на канале «Владимир Токарев Пятая власть» в Дзене, куда я перенес почти все свои публикации, на Дзене не требуется регистрация.

2. Таким приложением творческих сил стал мой блог на сайте «Эха Москвы».

Но на Эхе я не сразу нашел свою нишу. Политика меня не интересует (только как обывателя).

Но относительно скоро я нашел, что в политике можно обнаружить менеджмент, например, стратегия той или иной партии, экономическая программа того или иного оппозиционера или власти.

В конечном итоге я пришел к мысли, что полезно хотя бы интуитивно определить приоритетные отрасли — у меня их получилось семь. По материалам этого поиска я выпустил книгу.

В приоритетные отрасли у меня попали:

1. Высшее и дополнительное к высшему образование

2. Здравоохранение

3. Кинопроизводство

4. Обороннопромышленный комплекс

5. Электронная промышленность

6. Автомобилестроение

7. Дорожное строительство

1. Главная ошибка при разработке стратегии отраслей и регионов

Продолжая вести свой блог на сайте «Эха Москвы» я решил, что было бы неплохо представить хотя бы эскизную стратегию одной из названных отраслей.

Высшее образование

Высшее образование мне было знакомо изнутри — проработал «очно» (преподавателем кафедры экономики, а затем руководителем бизнес-курсов) более 10 лет и по совместительству еще лет 6 — 7.

А затем я привел пример для приоритетной отрасли — высшего образования как образец для разработки стратегии других приоритетных отраслей.

Но получилось, что в моей версии нужно бросить на произвол судьбы неприоритетные отрасли?

Задавшись таким вопросом, я решил выполнить разработку еще одной отрасли — уже не попавшей в мои приоритеты — для внутреннего туризма.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стратегические секреты консультанта. Части 4 и 5.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я