Во второй книге трактата раскрывается сущность и дается полноценное определение здоровья, болезней и проблем; проанализированы главные – духовные – первопричины более двадцати самых сложных и распространенных заболеваний, описываются основные исцеляющие секреты и действия, раскрываются тайны панацеи, приводится «формула» исцеления и «молитва надежды», даются советы мудрых – с чего начать и как построить Путь своей жизни, исцеления и благополучия. Читать нелегко, но не читать – нельзя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава девятая. «Детские» проблемы
§9.1. О сокровенной причине нашей любви к детям8
«…Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» Мтф. 19.14
Дети есть звено, связующее их родителей с будущим. Более того, можно сказать, что наши дети — это наше осязаемое, овеществленное будущее, только пока маленького роста. Каковы дети, таково и будущее.
Взрослые есть звено, связующее детей с прошлым, со всеми предками вплоть до Адама и Евы.
Люди — творение Божие. Каждый человек имеет с Ним двойную связь: непосредственно через начаток Духа в своем Сердце и через опосредованную духовную связь, проходящую к Богу через всех предков.
Мы особенно любим маленьких детей. Иной раз, смотришь на малыша, и из сердца невольно вырывается: «Ну, не ребенок, а Ангел Божий!» И это наше ощущение недалеко от истины, ибо человек по естеству и происхождению своей души является никем иным, как братом небесным ангелам.
Душа каждого человека несет в себе образ и подобие Божие. У маленьких детей они имеют девственную чистоту, поскольку еще не замутнены никакими грехами и страстями. В детских душах еще не утратилась врожденная полнота их связи с Богом. Поэтому мы чувствуем в них необычайный источник первозданной невинности, беззаветной любви, искренней радости и необъяснимой силы. Это — не просто чистота, любовь, сила и радость, это — проявления Божественной Благодати, Чистоты, Любви, Силы и Радости, проистекающей на нас из Царствия Небесного через наших детей. Мы остро и нежно чувствуем эту Благодать, непосредственно исходящую от начатка Духа из их Сердца и лучащуюся из их глаз, еще не омраченных «взрослыми» проступками, заботами и воспитанием.
Приведенные в эпиграфе слова говорят нам о том, что Сердца наших маленьких, беззащитных и несмышленых на первый взгляд детей — это врата Царствия Небесного на земле. Мы видим в них не только сияние их душ, не только их образ и подобие Божие, но чувствуем в них и через них Самого Бога, Которого, может быть, сами давно потеряли.
Таким образом, сокровенная суть нашей любви к детям состоит в том, что они соединяют нас с Богом и дают нам реально почувствовать Его.
По такому их свойству наши дети являются естественными целителями для нас, в чем мы очень остро нуждаемся.
Они являются для нас таковыми до тех пор, пока мы сами же не закрываем в них эти чудесные, поистине ангельские способности своим безбожием, бездушием, прагматизмом, меркантильностью, лживым и лицемерным поведением, собственными «жизненными ценностями», правилами и установками. Они все видят, каждую нашу попытку быть красивыми по наружности, правдивыми лицом или языком, но обманчивыми Сердцем. Как часто мы сами губим этот живоносный источник, стараясь подавить мешающие нашему спокойному эгоистическому существованию их естественно-шумные и непосредственные детские проявления! Как часто мы стремимся уложить ребенка в «прокрустово ложе» своих представлений, переделать его, заставить быть таким, как хочется нам, «как все» или как есть сами! Этими действиями наглухо заколачивается нежное детское Сердце, этот животворящий родничок живой воды.
У тех взрослых, которые своим невежественным и атеистическим образом жизни и методами воспитания перекрывают связь детей с их Отцом Небесным, препятствуют им приходить к Нему, уже есть или обязательно возникнут серьезные трудности. Ибо они обрывают свою же собственную связь с будущим. Проще говоря, благополучного будущего у них просто нет. Кстати, это еще одна причина, почему существуют проблемы у нашего атеистического общества.
«…наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126.3). Сделаем все, что в наших силах, чтобы богоподобная чистота, свет и радость никогда не уменьшались в наших детях, а только возрастали и крепли!
Да будет так!
§9.2. Как общество теряет своих детей
У нас сейчас идет интенсивный процесс одностороннего совершенствования образования, то есть лишь чисто ментальной составляющей единого воспитательного процесса. Причем, очень часто он организуется по несвойственным России прозападным образцам. Это приводит только к тому, что дети закрываются и уходят от взрослых и в прямом, и в переносном смысле. Они бегут от попыток внедрения в их сознание новых «фундаментальных» идей, «образовательных парадигм» и «гуманитарных технологий», от формирования в них «ценностных ориентаций», «образовательной среды», «нового сознания», от «активизации теорий ренессансного гуманизма», «моделей здорового образа жизни», «новых культуротворческих и здравотворческих концепций образования»…9
Как вам нравится подобная терминология школьной валеологии10? По-моему, она сама по себе уже убийственна! Некоторые ее «перлы» я еще приведу немного далее.
Дети «уходят» в болезни и «приключения»: из семьи, на улицу, в наркотики, туда, где их не могут достать «душевные», но не имеющие духа и вместо него вооруженные безжизненными знаниями и методиками «образователи» и воспитатели. Причем, они сами при этом подчас не выполняющие и сотой доли навязываемых ими детям рекомендаций.
Ну, разве не убежишь стремглав от таких педагогов, которые пытаются внедрить в тебя, например, такую концепцию:
«Аспект инновационной стратегии развития образования определяется его валеологической сущностью, одним из императивов которой являются субъект-объектные отношения обучаемого и обучающего, обучаемого и образовательной среды, а другим, — безусловно адаптивная природа образования в контексте парадигмы „здоровье человека — здоровье общества — здоровье природы“. Именно такая стратегия позволяет ребенку понять себя, найти ключ к своей, индивидуальной формуле…».
Я так думаю, что после такой «стратегии» уже не то, что ребенок не найдет никакого «ключа», но и взрослому будет не до валеологии и придется долго восстанавливать свое умственное здоровье. Кстати, по данным новосибирских ученых, в школах с валеологическими инновациями, в основном соросовскими11, здоровье детей резко ухудшается12.
Педагоги и учителя, работающие в школе, но не имеющие призвания и способностей к воспитанию детей… Скажите, так ли уж редки они в нашей системе образования и воспитания?
Давайте посмотрим, каковы, например, некоторые школьные «воспитатели» и «образователи» наших детей13 и их «новые фундаментальные идеи» и «ценностные ориентации»:
— физик, читающий на своих уроках «поэму о сперматазоидах» (хороша должна быть эта «физика»?! );
— «химичка», заключившая договор с учениками — «Я пью чай, беседую с подружками, вас не трогаю, не спрашиваю и всем поставлю хорошие отметки, а вы за это сидите на уроках смирно, не шумите, меня не подводите и не выдавайте» (кстати, ее «подружки» — это преподаватели из той же школы; что делают в это время их собственные ученики? — об этом можно только догадываться; там видимо свои «договорные» условия);
— «литераторша», объявляющая: «Завтра пишем сочинение. Всем поставлю по двойке. Потом будете переписывать, кое-кто — не по одному разу»;
— «математичка», заявляющая: «Кто хочет получить за контрольную более высокую оценку, принесите по десять долларов, и я вам дам возможность ее переписать»;
— классный руководитель: «Кто хочет получить в аттестате отличные отметки, сдавайте по сто долларов за каждый предмет».
А вот несколько взятых из жизни примеров «воспитательных» действий родителей. Может быть, они не очень ярки, как предыдущие, но самое плохое здесь состоит в том, что они обычны и повседневны.
Мать с ребенком находятся в травмопункте. У ребенка неделю-две назад был ушиб головы и сотрясение головного мозга. Сейчас они пришли на заключительный осмотр. Ребенок уже, видимо, практически здоров, он бодр, весел и потихоньку шалит. Мать занята болтовней с соседкой по очереди. Когда ее ребенок немного шумно развеселился, она ему крикнула: «А ну перестань, сейчас дам по голове, у тебя опять сотрясение будет!» Потом она продолжала болтовню, как ни в чем не бывало.
Второй пример. Трехлетний ребенок на даче заигрался, с ним что-то случилось, он испугался и бросился искать и звать свою мать. А та была в доме, занималась своими делами. Она слышала зов ребенка, но не посчитала нужным прервать свои занятия. Не находя ее, ребенок расплакался. Тогда мать выскочила и закричала: «А ну перестань, мне плаксы не нужны. Если будешь плакать, то иди за калитку искать свою мать!»
Третий и четвертый примеры привести полностью невозможно. Скажу только, что в одном из них вроде бы по внешнему виду «культурный» отец спокойно беседует со своим семи-восьмилетним сыном; они занимаются ремонтом девятой модели ВАЗ. А в другом — восемнадцатилетний вожатый детского санатория в Геленджике разговаривает на пляже с десяти-двенадцатилетними мальчиками и девочками, «пионерами» своего отряда. Объединяет эти примеры то, что каждое третье слово у них — причем, с обеих сторон, — грубейшая матерщина.
Вот такие родители, воспитатели, «педагоги» и их «парадигмы». К сожалению, они весьма распространены в нашем обществе. Нетрудно предвидеть плачевные итоги подобных «новых доктрин» в образовании и воспитании. «Рубят сук», на котором атеистами «подвешено» все будущее нашей страны, да и они сами на нем сидят. Кого надо воспитывать в первую очередь, разве детей?
И дети бегут… От нерадивых родителей, учителей и воспитателей, чувствуя от них веяние духовной смерти, ибо дети интуитивно знают, что лучше, чтобы погибло тело, чем душа… Бегут всеми доступными им способами: через плохую учебу, через неповиновение, через наркотики и даже суицид… Создается впечатление, что им лучше смерть, чем такое «воспитание».
Но давайте подумаем, почему же они бегут?
Бегут потому, что все жизненно необходимые именно им ценности и ориентиры в них есть от Бога. Они даны им в начатке Духа, вложенном от рождения в их Сердца.
Святой Ефрем Сирин говорит, что, когда Бог творит человека, Он вкладывает в сердцевину его существа все Царство Божие, и задача жизни заключается в том, чтобы копать и копать, пока не дойдешь до той глубины, где находится этот клад.
Существующая ныне государственная система образования и семья не могут помочь детям найти этот клад, раскрыть естественные таланты каждого, ибо они сами подчас давно утратили подобные свойства. Все желания и способности к этому выжжены в них за долгие годы существования в пораженных смертоносным атеизмом массовой культуре, искусственных прагматических идеалах и материальных ценностях. Не имеющие опоры в целомудрии, эти «образователи» могут «просвещать» детей только с привычных для них, то есть на деле с противоположных подлинной нравственности, нездоровых позиций. Поэтому атеистические или светские попытки современных «специалистов» образования и воспитания подрастающего поколения на самом деле не только не способствуют истинному воспитанию, образованию и оздоровлению детей, но просто уничтожают все естественные основы их организации. Иначе говоря, они калечат детскую душу, а вслед за ними и тело. Вот поэтому дети и бегут и от семьи, и от школы.
Так взрослые теряют своих детей.
§9.3. Что хотят, чего своим поведением требуют наши дети?
«…отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» Ефес. 6.4
Дети почти всегда окружены родителями, воспитателями, педагогами и, в последнее время, еще гувернерами и гувернантками. Они находятся под прессом пристального внимания различных государственных учреждений, а в последние времена еще и ювенальной юстиции. Однако то, что многие родители и воспитатели своим безбожием лишают ребенка его Отца Небесного, их совершенно не интересует. В итоге тот оказывается без духовных основ и всего того, что связывало его с Богом. Детские души, лишенные связи с Первоисточником жизни, становятся глубоко уязвимыми, недоверчивыми, обездоленными, беспризорными, беззащитными и легко ранимыми перед лицом бездушного внешнего окружения.
Многие современные дети своей духовной глубиною нередко намного превосходят взрослых. В таких условиях они вынуждены сами защищать свой внутренний мир от разрушительного воздействия социального, в подавляющем большинстве своем атеистического, безбожного и, значит, враждебного их душам сообщества. Сначала духовная открытость, чистота и глубина детских душ болезненно и безуспешно борется с тем моральным и интеллектуальным давлением, которые взрослый мир оказывает на детей, внедряя в них свои утилитарные стереотипы. Потом некоторое время сосуществует с ними, пытаясь приспособиться к ним. И, в конце концов, ребенок либо подавляется извращенными понятиями добра, зла и справедливости, агрессивностью, тотальным нигилизмом и внешней разрушительностью социума, то есть распадается сам, либо начинает ожесточенно крушить то, что или кто его разрушает.
Поэтому взрослеющий подросток нередко сам становится грубым, циничным и не верящим никому и ни во что. Он не только отвергает любые (теперь уже даже благие) попытки на него повлиять, изменить или перевоспитать, но, наоборот, он взращивает в себе устойчивое к ним противодействие. Он создает свою собственную мораль, понятия о добре и зле, справедливости и возмездии. Причем, лишенный истинных духовных основ, он часто прибегает к чисто деструктивным средствам самозащиты и борьбы против мира. Максимально извращенным среди таких средств является сатанизм.
Некоторые юные души, которые еще не до конца потеряли добродетельные качества, не могут направить свою разрушительную деятельность против других, поэтому они незаметно, но с постепенно возрастающей силой начинают заниматься внутренним и внешним самоуничтожением: пьянством, наркоманией, экстримом. Крайнее выражение этого — самоубийство, как результат полной потери смысла жизни и ориентации в ней.
В других случаях, в зависимости от природных особенностей и предрасположенности, ребенок начинает накачивать собственные мышцы или развивать хитрость, коварство, беспринципность, иногда сочетая в себе и то, и другое. Он становится таким, каким мы видим немало молодых людей, потому, что он вынужден сам защищать в этом мире свое опустошенное, обнаженное и ранимое сокровенное внутреннее пространство — свое Сердце.
Кто-то скажет, что это хорошо: молодежь должна уметь постоять за себя. Однако, во-первых, вырабатываемые ребенком в духовном вакууме личностные силы являются силами разрушения. А, во-вторых, главное, для чего молодой человек будет их использовать в первую очередь, это для того, чтобы разгромить то, что лишило его Бога и сделало таким беззащитным, то есть, безбожное аморфно-светское общество, родителей и воспитателей.
Таким образом, круг замыкается: как часто сами воспитатели чувствуют всю свою беззащитность перед разрушительной силой своих воспитуемых! Но удивляться нечему: они сами ее и породили. На многих отцах и матерях сейчас сбываются слова Иисуса Христа: «…и восстанут дети на родителей» (Марк 13.12).
Все это является результатом не просто каких-то методических, научных или организационных просчетов системы воспитания и образования, а конкретно — смертоносными последствиями невежества родителей, воспитателей, образования и науки: всего общества в целом. Их нельзя восполнить никакими реформами образования.
Родители часто хотят воспитать своих детей такими, какими хотелось быть им самим, но какими они так и не сумели стать. Вследствие чего сейчас они сталкиваются сразу, как минимум, с тремя проблемами.
Первая — такая «программа» ребенку может быть совершенно не нужна и даже вредна. Ибо у его души всегда имеются свои задачи. Воспитание в ребенке того, что хотят родители, в большинстве случаев сопровождается одновременным «закапыванием» его врожденных талантов. Представьте себе, что у вас в саду проросло зернышко кедра, а вы всеми своими силами начнете выращивать из него яблоню. Это, по меньшей мере, неразумно, а по большому счету — серьезное зло. Нетрудно увидеть, что среди нынешних родителей, воспитателей и «образователей» имеется немало подобных «мичуринцев»!
Вторая — родители и воспитатели, как правило, не знают верных причин того, что им помешало и почему они не стали тем, кем хотели быть. Следовательно, те же самые причины могут помешать им и сейчас, и вряд ли они сумеют развить эти «заказные» качества у своих детей и учеников.
Третья — несоответствие по времени. То, чем хотели стать родители, было актуальным двадцать-тридцать лет назад, но может быть совершенно не востребованным через следующие десять-двадцать лет, когда подрастут их дети. Так, например, «у разбитого корыта» сейчас остались очень многие из тех, кого в семидесятых-девяностых годах двадцатого века готовили быть кандидатами наук. Они и целые армии бывших инженеров, научных сотрудников, работников культуры сегодня ощущают себя выброшенными из жизни, составляют большинство торговцев на вещевых рынках, работают охранниками в супермаркетах, «батрачат» на «новых русских», существуют на нищенские зарплаты и пенсии или являются безработными и бомжами.
Итак, недостатков в воспитании и здоровье детей — масса, а причина им всем одна — безбожие взрослых.
Однако безбожие есть беззаконие.
Сейчас множество родителей, воспитателей и педагогов почти в один голос заявляют, что дети стали практически неуправляемы. «Мы такими не были», — жалуются они. Интересно, что и наши родители, глядя на нас, также удивлялись и говорили, что они такими не были. И родители наших родителей говорили то же самое. Получается, что уже издавна каждое следующее поколение было хуже своих предков. Это означает только одно — люди деградируют!
Но не будем углубляться в прошлое, вернемся в сегодняшнее время.
Удивляться здесь нечему. Наши дети, как никто другой, внутренне хотят, чтобы ими управляли по божественным законам. Они им хорошо известны. Их души, созданные по образу и подобию Божию, отлично знакомы с гармонией и порядком Его мира. А взрослые, под влиянием невежественного воспитания со стороны своих родителей и учителей в стиле эпохи советского атеизма, его уже забыли. Часто они не только не знают высших духовных законов, но даже и знать не хотят, а поэтому их в себе и не имеют. Они начинают пытаться управлять детьми по своим приземленным правилам, выражающим их собственные эгоистические желания, представления и иногда даже просто сокрытые и далеко не безобидные страсти и пороки. Эти-то тайные страсти и пороки взрослых, которые они часто за таковые даже не считают, как раз и являются настоящими «воспитателями» и «учителями». Они незримо, но весьма эффективно занимаются обучением подрастающего поколения.
Под их влиянием дети быстро забывают о своих божественных нравственных первоосновах. Они перенимают меркантильные знания и привычки взрослых да еще добавляют к ним ряд приобретаемых на улице или внедряемых приверженцами западной псевдокультуры и свободы. Духовная пустота родителей умножается на удаленность от Бога воспитателей, и все это, возведенное в степень безбожия и светскости общества, падает на плечи детей. Так идет постоянное нарастание разрушительных и хаотических энергий человека и общества от поколения к поколению. Детям они не нужны, поэтому они возвращают их взрослым.
Кроме этого, дети со временем взрослеют, и их беды становятся «национальным достоянием», перерастая в общие социальные блуждания и кризисы, которые начинают «воспитывать» новые поколения на еще более низком и болезненном уровне. Так эти энергии распространяются все шире и глубже, метастазируя по сообществу, природе и вселенной.
Таковы плоды бездушного просвещения и здравоохранения, результат технического прогресса на пути построения коммунизма или капитализма, которые в этом смысле оказываются абсолютно равнозначными. Вот почему сегодняшние дети становятся еще менее управляемыми и более распущенными, чем были дети прошлого. Вот почему молодежные проблемы сейчас становятся как никогда острыми и взрывоопасными.
Дети и родители часто не имеют достаточного взаимопонимания. Оно может быть выработано только на единых духовно-нравственных основах, в центре которых лежат божественные установления. А эти основы у них часто совершенно разные. Детей необходимо воспитывать в направлении их естественной религиозной природы, а не «образовывать» без нее или даже против нее.
В нравственно здоровом сообществе каждое новое поколение должно быть лучше своих родителей.
Еще раз обратимся к словам Господа Иисуса Христа: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Навязывая безбожные «парадигмы» и стереотипы, ранее атеистические, а ныне светские организаторы и реформаторы образования и воспитания по существу именно препятствует детям приходить ко Христу. Тем самым они прямо противостоят Богу и способствуют, иначе не назовешь, как погублению детских душ. Эти фарисеи современности рискуют получить жестокое за это возмездие как персонально, так и от своих потомков.
Дети должны быть такими, какими они должны быть. Это значит, что чаще всего совсем не такими, какими их хочет воспитать нынешнее светское общество. По сути, единственное, чего они от взрослых хотят, это любовь, а те дают им только материальное и прагматичное, на самом деле являющееся ядом для их душ. А для того, чтобы детям дать любовь, воспитателям самим надо сначала ее обрести, добиться, стяжать, вымолить.
Взрослым надо бы не только детей учить и воспитывать, но неплохо было бы и самим поучиться у них. Поучиться их естественной, безусловной и безграничной чистоте Сердец и помыслов, вере и доверию, искренности и незлопамятности…
По существу, взрослые могут и должны бы учить детей сохранению и преумножению их естественных нравственных качеств, заложенных в них Богом. И даже не учить, а просто помогать им в этом.
Итак, дети хотят, своим бунтарским поведением они буквально требуют организации их воспитания по божественным законам любви. Они жаждут раскрытия их внутреннего естественного потенциала, божественного образа и подобия души, а не навязывания стереотипов и программ, подавляющих их истинные жизненные ценности, цели и задачи.
Детей, да и большинство взрослых, надо в первую очередь учить быть людьми, и только потом — грамоте и профессиям.
В заключение этого параграфа скажу следующее.
Ваш ребенок или ученик доставляет вам беспокойства? Постарайтесь найти причину этого в себе самой или в себе самом, задав себе примерно такие вопросы:
Что вы ему недодали или недодаете?
Каким качествам вашей души он хочет вас научить?
От чего он своим строптивым поведением «лечит» вашу душу?
Ответив на эти вопросы и изменив свою жизнь соответствующим образом, вы во многом поможете самим себе и своим детям избавиться от ненужных сложностей или болезней.
§9.4. О главных причинах болезней и проблем детей
Вопросы здоровья и воспитания наших детей в последние десятилетия приобрели чрезвычайную актуальность. Количество больных и неблагополучных ребят растет, причем, стремительно. Наличие «детских проблем» невозможно обойти молчанием, ибо дети — это наше будущее. В конце концов, мы были ими сами. И многие люди даже в зрелом возрасте, может быть, чувствуют, как где-то глубоко в них живет нежный, очень ранимый, нуждающийся в любви, тепле и ласке ребенок.
Когда болеют дети, то у многих взрослых возникают вопросы: «Почему? За что, ведь они еще не успели нагрешить?» Постараемся найти на них ответы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8
Вся эта глава печатается в минимально измененном по сравнению с первым изданием 2000г. состоянии. С тех пор в детском воспитании и образовании мало что изменилось, поэтому и некоторые примеры и ссылки более, чем почти двадцатилетней давности, остаются действенными.
9
Вся эта наукообразная терминология и некоторые последующие примеры взяты из одного из журналов «Начальная школа».
10
Валеология — «общая теория здоровья». Атеистическая однобокость и, в силу этого, незнание духовных законов развития, здоровья и исцеления делает ее методики, в лучшем случае, малоэффективными. Некоторыми специалистами В. признается деструктивной. Расцвет ее практической реализации пришелся на конец ХХ — начало XXI века. Однако ряд ее «новаций» до сих пор не изжит.