ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать

Виктор Ларкин

Во второй книге трактата раскрывается сущность и дается полноценное определение здоровья, болезней и проблем; проанализированы главные – духовные – первопричины более двадцати самых сложных и распространенных заболеваний, описываются основные исцеляющие секреты и действия, раскрываются тайны панацеи, приводится «формула» исцеления и «молитва надежды», даются советы мудрых – с чего начать и как построить Путь своей жизни, исцеления и благополучия. Читать нелегко, но не читать – нельзя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава восьмая. Целительство и целители

§7.9. Блеск и нищета атеистической медицины

«Иметь название врача не значить быть врачом» (святитель И. Златоуст «Слово о болезнях»)

Нет сомнений в том, что современная медицина находится на острие технического прогресса и развивается семимильными шагами. Достижения в ней порой представляются фантастическими.

Генные технологии, эндоскопические операции, пересадка органов, повышение эффективности лабораторно-аналитических исследований, микрохирургия глаза… Разрабатываются нанороботы, которые могут лечить пациентов изнутри. Близки к окончанию разработки по излечению меланомы и других разновидностей рака, подавлению метастазирования. Некоторыми учеными объявлено, что уже практически найдены средства и методики для лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона, еще недавно считавшимися неизлечимыми. Заявлено о пересадке головы… Перечень технологических достижений современной медицины увеличивается чуть ли не ежедневно.

Успехи грандиозны, спору нет. Вот только слишком часто их плодами рядовому пациенту воспользоваться практически невозможно ввиду их непомерной дороговизны, исчисляемой порой миллионами и десятками миллионов рублей.

К тому же, достижение достижению рознь. Приведу пару примеров на этот счет.

Пример первый. Во многих случаях, тем супругам, которые не могут родить детей, медицина предлагает различные варианты искусственного зачатия. Однако тема бесплодия — далеко не только физиологическая или медицинская. Очень часто деторождение не происходит даже тогда, когда предполагаемые родители абсолютно здоровы с точки зрения врачей. А дело все в том, что всё — от Бога. Нет детей — значит Господь не дает супругам Своего благословения на их рождение! В этом случае людям надо бы сначала разобраться, по какой причине Он его на дает. Медико-технологические способы преодоления бесплодия ставят людей — и предполагаемых родителей, и помогающих им медиков, — на путь противостояния воле Божией. А это — самая опасная для человека вещь, какая только может быть в жизни. Вот такие «достижения»!

Тем не менее, практика искусственного зачатия существует уже много лет. И только в последние годы выяснилось, что половина «детей из пробирки» страдает психическими заболеваниями, а 80% — соматическими. Это данные самой же медицины. Причем, родившиеся подобным образом лица пока еще относительно молоды, и ученым совершенно неизвестно, какие отдаленные последствия — у самих этих людей или их потомков, — будут иметь такие эксперименты. А на очереди — клонирование человека или даже его печатание на 3D-принтерах! Это, очевидно, может привести к «отмене» естественных процессов деторождения (уж очень они неприглядны, болезненны и хлопотны!) и созданию идеального супермена.

А вот второй пример. По телевидению идет обширная реклама нескольких современных лекарств для тех, у кого проблемы с желудком. Бодро декларируется, что они улучшают пищеварение, устраняют изжогу, нормализуют стул и снимает тяжесть в желудке. Послушать, вроде бы все замечательно. Однако боли и тяжесть в желудке возникают не просто так. Они сигнализируют о том, что у человека существуют какие-то серьезные внутренние неполадки, он ведет неправильный образ жизни. Тяжесть в желудке является уже далеким следствием его духовных просчетов.

Но реклама его успокаивает, как бы говоря: «Да, Бог с ними, с проблемами-то! Съел лекарство — и порядок, никаких проблем! Можно заглатывать все подряд и ни о чем не беспокоиться. Живи в свое удовольствие, наслаждайся! А если у тебя потом из-за этого возникнут другие негативные проявления, например, ожирение, то и это не беда: у медицины есть средство и для сжигания жира. Съел — и порядок. Живи в свое удовольствие! А если у тебя после этого повысится давление, то у врачей есть и от этого таблетки: съел — и порядок! Наслаждайся! А если потом у тебя…, то мы и в этом тебе поможем. Ты только ни о чем не беспокойся, бери от жизни все!»

Вместе с тем, удовольствием ли являются такие дела, после которых начинает болеть желудок, почки, голова, отказывать сердце, после которых приходится делать необязательные в другом случае операции? И для кого это все является удовольствием? Если хорошенько подумать, то окажется, что это все «удовольствия» для кого угодно, кроме самого человека. Вместо одной печали у него возникает их несколько. К тому же, вспомним, чем сильнее лекарство, тем круче его побочные действия.

Так что все эти «достижения» — огромное удовольствие, прямо-таки наслаждение — этакое «баунти в коммете с лимоном и крылышками», — для всех тех, кто на этом наживается, а также для того, кто за этим стоит: для того самого обманщика и плута, который часто занимает место Бога в нашем Сердце. Именно он, спрятавшись в «просвещенном» атеизме, искривил ум и сознание человека так, что тот теперь принимает за удовольствие все, что на самом деле ведет к болезням, страданиям, смерти, а в конечном итоге — к нему, к прародителю зла. К нему и никуда больше! Вот что стоит за всеми подобными «достижениями».

К сказанному необходимо добавить следующее. Чем более глубоко наука проникает в телесные структуры человека, тем более мелкие корни болезней она там находит. Причем, каждый раз ученые при этом восклицают: «Мы обнаружили и действуем на самый корень заболевания!» Увы, это банальная атеистическая слепота. Действительные корни болезней атеистическая медицина «увидеть» не может, на какой бы микро-, нано-, пико-… уровень тела она не проникала. Вспомним сказанное: «корень зла запечатан от вас».

«…ложное не спасает, поврежденное не исцелит, краденное не обогатит, неблагословенное не принесет благословение» (святитель Филарет Московский)

Развитие современной медицины обусловлено в основном лишь тремя факторами:

— всеобщим страхом смерти тела;

— стремлением людей к многолетнему безболезненному комфортному существованию (вплоть до достижения бессмертия тела);

— успешностью и доходностью многих медицинских предприятий.

Других стимулов для развития атеистическая медицина не имеет. Причем, забота о человеке и его здоровье на деле часто является лишь ее внешним лозунгом. Немало врачей проявляют «заботу» о своих пациентах только в двух случаях: если это приносит им доход или если это приносит им научную славу, то есть, в итоге тот же доход. Принцип бескорыстия для светских медиков не актуален. Нынешний текст клятвы Гиппократа на русском языке подкорректирован на потребу дня и не соответствует как исходному латинскому оригиналу, так и тому тексту, который был у нас принят лет пятьдесят назад. Коррекция произведена «тихой сапой» в сторону ослабления нравственной ответственности медиков.

Один из первых документов, который поликлиника заводит на человека, называется «историей болезни». Никому там и в голову не приходит, чтобы назвать его историей исцеления! А ведь уже одно это многое бы что изменило.

А какие вопросы сейчас решает наше здравоохранение? В основном такие:

— платной или бесплатной должна быть наша медицина (причем, должным образом пока не работает ни та, ни другая);

— повышение зарплаты медработников;

— материально-техническое обеспечение здравоохранения;

— медицинское страхование… и прочие, тому подобные — причем, все они — лишь материальные.

Планов по возрождению духовных аспектов медицины не существует. А без этого даже об эффективном лечении мечтать не приходится: каждый сегодняшний тактический успех атеистической медицины будет отражаться в перспективе углублением проблем в стратегическом отношении.

Где же конец? По-видимому, весьма недалек. Если в последнее время усилились проблемы импотенции и бесплодия и распространяется гомосексуализм (конгломерат духовных и телесных пороков), то это говорит о том, что природа, наверное, решила вообще пригрозить полным вырождением невежественному и тупому homo sapienc¢у за его тягу к погружению во тьму богозабвения и упорное нежелание идти к свету. Дальше может следовать только прямое уничтожение в болезнях а также земных, техногенных и военных катаклизмах всей нашей цивилизации.

Медицина рассматривает болезни, как однозначно вредные состояния человека, которые необходимо как можно быстрее устранить. Однако она совершенно не учитывает, что, будучи негативными на телесном уровне, они оказываются полезными для души, не только предохраняя ее от гибели, но и помогая ее спасению. Не воспринимая этого обстоятельства, медицина никогда не сможет добиться окончательного успеха в борьбе с болезнями, и те будут постоянно модифицироваться и совершенствоваться, а здоровье людей ухудшаться. Единственно, в чем при таком подходе медицина будет постоянно преуспевать, так это в повышении доходов дельцов от медицины и околомедицинского бизнеса.

Сейчас мы, наше общество подошли к границам атеистического лечения. Становится все более и более очевидным, что успехи вне Бога и без Него не имеют жизни и могут привести только к смерти. Еще раз вспоминаем сказанное: «без Меня не можете делать ничего». Атеизм незаметно подменил идею воссоединения людей со своим Творцом возможностью существования без Него, при которой происходит погружение души в бездну хаоса и тьмы.

Однако никакие программы, если они составлены лишь на прагматических основах, на действиях с позиций силы, денег и администрирования, на непригодных для России прозападных концепциях и не предусматривают их духовно-нравственное обеспечение, у нас не работают. Атеистическая медицина стоит на своей собственной, весьма ограниченной правде, но в ней совсем нет истины. Поэтому она во многих случаях бездейственна, а в итоге всегда дает отрицательный результат. Духовный генезис болезней показывает, что атеистическое лечение ведет лишь к их распространению и умножению.

Это — предел, дальше которого идти невозможно. Поэтому атеизму везде и в медицине, в частности, должен быть поставлен крепкий заслон. Она должна стать духовной и в тесном союзе с религией заниматься исцелением человека, а не лечением болезней.

Нынешней медицине необходимо срочно начать осваивать духовные основы бытия, которые, может быть, вызывали у нее неприятие на предыдущем этапе. Эти основы содержат недостающие светской медицине «рецепты» действительно здорового и благополучного образа жизни Человека.

Пытаясь усовершенствоваться, отечественная светская медицина активно внедряет западный опыт, видимо, полагая его более передовым. Однако и в этом деле не обходится без серьезных промашек.

Так, например, у нас стали внедрять стандарты или протоколы лечения «ихнего» образца. В них подробно и поэтапно расписывается вся последовательность действий врача при лечении тех или иных заболеваний. Указан перечень применяемых при этом средств: оборудования, приборов, инструментов, лекарств… Врач не имеет права отступить от предписаний подобной «инструкции». А если отступит и потом у пациента произойдет ухудшение состояния здоровья, то врач может быть дисквалифицирован, лишен диплома и даже привлечен к уголовной ответственности.

Такие стандарты по сути весьма похожи на технологические карты сборки и ремонта каких-либо механизмов или приборов на конвейере. Врачу и думать не надо: симптомы — такие, следовательно, диагноз — такой, следовательно, лечение — такое.

Внедрение стандартов лечения человека однозначно свидетельствует о том, что с их помощью медицина пытается скрыть частую некомпетентность врачей или старается снять с себя всякую ответственность за результаты своих действий. Назначив и проведя курс лечения по утвержденной стандартной технологии, медицина как бы говорит человеку: «Мы сделали все, что положено, а то, что проведенное лечение человеку не помогло, ему стало хуже или, не дай Бог, он умер, так мы в этом не виноваты, у него просто судьба такая». Не имея права действовать самостоятельно, вне предписанных стандартов, врачи лишаются возможности совершенствовать свою квалификацию и превращаются в ремесленников, пытающихся механически ремонтировать человеко-машину.

Я хочу предупредить попытки некоторых людей, которые могут, прочитав кое-какие строки трактата, обвинить меня в желании опорочить достижения медицины. Это совсем не так. Я хочу лишь подчеркнуть, что любые попытки совершенствования медицины в условиях ее внутренней духовной пустоты приводят к частным успехам и глобальным провалам и могут содействовать лишь дальнейшему разрушению здоровья. Это хорошо заметно именно в исторической перспективе. Любые атеистические действия медиков подобны попыткам команде тонущего корабля начинать драить палубу и красить трубы вместо того, чтобы заделывать пробоину в днище.

Не я выступаю против нынешней госмедицины и врачей, не я их критикую. Это сама жизнь обличает ее атеистическое развитие и практику. Я лишь как наблюдатель констатирую это ее смертоносное движение и просто ставлю негативный диагноз их атеизму. Этот диагноз распространяется также и на тех людей, которые по своему невежеству сделали медицину заложницей и рабой атеизма или превращают ее в коммерцию и источник своего личного обогащения.

Медицина сейчас всеми средствами помогает нам восстанавливать силы, избегать страданий и смерти. Это — хорошо, это нужно. И на этом пути она развернулась во всем своем блеске. Но этого крайне мало, и, идя таким путем, смерти не только нельзя избежать, но, наоборот, как в данном трактате уже было, по сути, доказано, она становится все ближе и страшнее.

Нищета и бессилие медицины — в ее атеизме, в лечении тела без души и духа. Послушно следуя за своим наставником и вдохновителем — атеизмом, светская медицина совершает точно такое же, как и атеизм, смертоносное действие — отсекает, абортирует душу от тела. Это издевательство над человеком, над его богоданным естеством. Тело без души мертво. Атеистическая медицина, пытаясь привести к бессмертию тленное тело, достигает лишь того, что и тело от смерти спасти не может, и бессмертную душу губит. И в итоге сама же оказывается причиной распространения болезней и проблем в человеческом сообществе и окружающем нас мире.

Атеистическая медицина — это одно из изобретений богопротивника-дьявола, внедренное им в человечество с целью погубления наших душ.

«…попечения о плоти не превращайте в похоти» Рим. 13.14

Успехи атеистической медицины грандиозны. Но она совершает «лишь один» просчет — все делает без Бога. Эта «капля» люциферического яда убивает всю ее пользу, ибо она космического масштаба. Упорство в этой ошибке грозит свести к нулю все ее успехи и даже, очевидно, и самого человека.

Такая медицина ослеплена иллюзией своего технологического прогресса и возможностями извлечения прибыли из болезней.

Многие современные врачи становятся компьютерными операторами, но теряют навыки искусства врачевания. Они управляются программами, стандартами, протоколами, но не умеют определять личностные особенности возникновения, течения и исцеления заболеваний. Стандарты лечения — для «среднестатистического пациента», каковых практически не существует. Даже если внешние симптомы заболеваний у группы людей похожи, однако их внутренние причины и, значит, методы их исцеления могут быть совершенно различны.

Врачи должны понимать: не они, не их хитроумные технологии и лекарства исцеляют, но Господь через них: Бог дает силу лекарствам и мудрость врачам.

Технологические достижения медицины — это плюс. Однако атеизм в медицине — это такой недостаток, который этот плюс не только сводит к нулю, но даже превращает его в минус.

Человек, все человечество в целом, не может! избавиться от болезней и любых проблем, не выдвинув на первое место задачи своего нравственного совершенствования. Духовная пустота, несоблюдение даже хорошо известных этических норм, не говоря уже о божественных заповедях, одностороннее, технократическое упование на медицину, на изобретение все новых и новых лекарств, борьба с болезнями, а не с их причинами, доверчивость к лжецелителям и лжепророкам… Все это уже сейчас ведет многих людей по порочному замкнутому кругу.

Безбожная, телесноориентированная медицина имеет ограничения сама в себе. Они не дают ей ни малейшей возможности заниматься искоренением действительных причин заболеваний и достигать полноценного исцеления. Сколько она ни будет совершенствоваться, болезни всегда будут идти на шаг впереди. Фактически получается, что такая медицина несет их на своих плечах. В атеизме мы имеем предел здоровья, предел лечения, предел атеистической медицины, предел человека и всей цивилизации. Повсеместный полный тупик.

Таким образом, атеистическая медицина — это двуликий Янус. Одна, явная внешняя технологическая сторона внушает силу, красоту и полезность; вторая, сокрытая внутренняя атеистическая сторона содержит болезни и смерть.

Атеистическая медицина в светском обществе никогда не афиширует свое безбожие; здесь она просто медицина, помощница людям в облегчении их страданий. Однако духовное определяет материальное, и ее патогенная сторона все время проглядывает через внешний положительный облик. Проглядывает ослаблением иммунитета и общего здоровья; побочными следствиями; омоложением инфарктов, инсультов, гипертонии; снижением действенности существующих лекарственных препаратов и необходимостью изобретения все более сильных; появлением новых вирусов, бактерий и болезней; вспышками вроде бы давно побежденных болезней; угрозами эпидемий и пандемий; безуспешными попытками разнообразных организационных реформ и денежных вливаний…

Медицина — это искусство, а у нас она превращается в бездушную технологию и менеджмент.

Так оно и будет продолжаться до тех пор, пока медицина не воспримет религиозно-нравственные аспекты исцеления, как крайне необходимые и первоочередные, и не обратится к помощи Божией посредством религии своего народа.

Небольшое примечание. Еще до недавнего времени, врачи горячо отговаривали людей заниматься самолечением. Но в последнее время «прогрессирующая» медицина выдвинула новые тезисы, что люди могут заниматься самолечением, но только «ответственным самолечением» и должны «управлять своим здоровьем». Тем самым, она как бы признает свою слабость и возлагает главную ответственность за здоровье на самих людей. Вспоминается ильфо-петровское: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Итак, главный вывод этого параграфа таков: несмотря на все свое научное и технологическое совершенство, победить болезни окончательно атеистическая медицина не может и, более того, она способствует их углублению и разрастанию. Атеистическая медицина несет проклятие и смерть в самой себе.

Как же быть? Можно ли обращаться за помощью к атеистической медицине, когда она имеет столь много недостатков и даже ведет к смерти?

Можно. Ибо необращение в случае болезни к врачу, а упование только на Бога есть лжеупование, то есть серьезное искушение и грех. Вот только сам человек не должен быть атеистом. Он может разумно пользоваться ее достижениями, понимая, что подлинный успех медицины заключается в ее синергии с верой. Тогда его православное бытие компенсирует недостатки атеистической медицины. Такое бытие есть лучшая профилактика болезней и проблем. Вот что по этому поводу говорили некоторые святые.

Например, святитель Феофан Затворник: «Врачей и лекарства Бог создал. Нельзя отвергать лечение». Или авва Пимен: «В болезнях обращайся к искусному врачу, способности которого засвидетельствованы всенародно. Но, прежде всего, молись Богу, чтобы Он просветил взор врача на твою болезнь и дал успех его врачеванию. Не пренебрегай естественными средствами к своему выздоровлению, иначе ты будешь искушать Бога, когда станешь молиться о продолжении своей жизни. Но не надейся в болезни более на врачей, чем на Бога».

Преподобный Амвросий Оптинский предупреждает: «Не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче и врачебных средствах, забывая при том, что все зависит от Всеблагого и Всемогущего Бога, который Един их же хощет, живит или мертвит».

Поэтому, безусловно, если кто-то мучается, страдает, умирает, то ему, конечно, надо помочь всеми имеющимися сейчас средствами: и лекарствами, и операцией, и травами. Неверно будет стоять над ним и читать ему морали, что ты, дескать, сам виноват, грешил, вот и заболел.

«Господь…долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3.7—9). Благодарю медицину за то, что она дает мне возможность для его совершения.

Благословенны врачи и целители, пламенеющие душой и не жалеющие живота своего ради жизни и здоровья своих пациентов!

§8.1. Может ли один человек исцелить другого?

«Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их» Пс. 48.7

Как-то раз в одной из статей я написал, что «один человек исцелить другого не может». Одни читатели вообще не уделили этой мысли никакого внимания, а другие возмутились: «Как это не может, когда я сам — целитель, когда целители только тем и занимаются, что лечат других людей?» Давайте рассмотрим подробнее, что я имею в виду, когда так говорю.

Один человек своими силами исцелить другого не может потому, что никто не может никого привести к исцелению за ручку или, тем более, принудить исцелиться. Человек может сделать это только самостоятельно. Сам Отец не нарушает дарованной Им человеку свободы воли. Даже есть поговорка на эту тему: пастух может привести овец на водопой, но заставить их пить он не может.

Человек должен исцеляться сам, в том смысле, что никто другой не может проделать за него целебный труд его собственного тела, души и духа. Такие «способности» другому человеку не даны, каждый обязан жить самостоятельно, лично перерабатывая все, что ему предназначено.

Один человек другого может только немного подлечить, то есть привести к какому-то временному промежуточному результату, например, дав ему лекарство или травы, проведя операцию, поддержав и укрепив его больную энергетику более сильной и здоровой своей. Однако это все есть разновидности «лечения», то есть удаления внешних симптомов заболеваний, при котором трансцендентные корни болезней остаются неустраненными. Это не является исцелением. Можно выглядеть здоровым на уровне тела, но не быть исцеленным и носить внутри себя — в своих душе и духе, — многочисленные корни заболеваний, только и ждущие момента для прорастания.

Если же говорить об исцелении, а не об излечении, то своими силами один человек другого исцелить не может, а может только помочь исцелиться — подсказать, поддержать, направить. В любом случае главную работу по своему исцелению — труд своей души, — больному следует произвести самому.

«Тому, кто не врач, лучше и не иметь лекарств» (святитель И. Златоуст «Слово о болезнях»).

Как одна виноградная гроздь не может получить питание от другой грозди, но только от лозы, так и один человек не может исцелить другого ни при каких обстоятельствах. В другое время и в другом месте, но очень подходяще к этой ситуации возглашает пророк: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145.3). На эту же тему имеется народная поговорка: «Не дал Бог здоровья — не даст и лекарь».

§8.2. Может ли человек исцелиться сам?

Итак, мы пришли к тому, что человек должен исцелять себя сам. Вроде бы это вполне возможно. Даже появились многочисленные центры «Помоги себе сам», журналы, книги и пособия по самоисцелению.

Однако опять же, если мы говорим об исцелении, а не о лечении, то исцелить себя сам, то есть своими собственными силами, человек также в принципе не может.

«Как же так?» — спросите вы. «Очень просто», — отвечу я.

С одной стороны, дело обстоит следующим образом.

Можно ли неисправным инструментом что-нибудь отремонтировать? Может ли тусклый свет изгнать мрак? Может ли мертвый оживить и вылечить мертвого? Любой скажет, что нет. Так и в целительстве: ведь если у больного телом человека поражены грехами, то есть больны, душа и дух, то как же он может исцелить свое больное тело своим же больным телом или духом? Поэтому человек сам, в том смысле, что в одиночку, совсем без помощи, исцелить себя также не может, ибо он тотально болен.

Опять приходим к тому же, что любые попытки самоисцеления превращаются в попытки самолечения со всеми вытекающими из этого последствиями. От самолечения предостерегают даже врачи.

С другой стороны, все попытки самолечения имеют свои ограничения и пределы. Рассмотрим основные.

Первые — весьма невысоки, они являют собой так называемые «комфортные состояния».

Сейчас существует немало средств, позволяющих избавиться от боли или каких-то небольших неприятностей со здоровьем.

Хорошо, избавился, немного изменил свой образ жизни, но на этом человек, как правило, и останавливается. Ибо обычно он, устранив какую-либо вызывающую его дискомфорт причину, глубже уже и не идет.

Посмотрите вокруг или, может быть, даже на собственном примере вы увидите, что человек, как правило, предпринимает какие-то попытки к своему исцелению только тогда, когда его что-то беспокоит. Сняв боль или умерив неудобства, он чаще всего прекращает свои усилия. Да, кажется, что еще нужно? Вроде бы ничего не болит, не тревожит и можно жить-поживать да добра наживать. Ему хорошо и уютно. Он совсем не думает о духовных причинах своих неприятностей, о том, что исцеление — это достижение сопричастности с Творцом. А зачем она ему нужна, когда и так хорошо? Он не видит смысла в своем дальнейшем исцелении, потеряв стимул к нему5. Так он ограничивает свое исцеление ближайшим уровнем комфортности.

В этом случае человек становится всего лишь слегка оздоровленным и сгармонизированным на каком-то, чаще всего весьма невысоком уровне. До подлинного исцеления ему еще невероятно далеко. Даже если ему неосознанно удалось удалить из своей души какой-нибудь один болезненный корень, то он продолжает иметь в ней многочисленные другие, более глубокие и тонкие несовершенства или неочищенные области сознания и Сердца. Сам человек в силу той же своей неисцеленности их не замечает и, соответственно, устранить не может. А бороться с «первовирусом» ему и в голову не придет, а если и придет, то сил не хватит.

Это — ограничения попыток самолечения второго рода. Корни его проблем стали слишком «мелки» для его омраченного духовного видения и слишком мощны для его слабых индивидуальных сил. Они обязательно и очень скоро принесут новые плоды. Поэтому попадающий в болото комфортного состояния человек неизменно очень скоро оказывается в тисках новых болезней и социальных неурядиц. Он снова пытается заняться поисками путей к достижению комфортного состояния, еще не осознавая, что это вообще — неверное направление.

И что же мы наблюдаем? Неверное направление движения ограничивается и корректируется «новым» стимулом: иногда рецидивами прежних заболеваний, но чаще всего другими, ранее ему незнакомыми.

Здесь мы видим третий род ограничений попыток самолечения. Это ограничение или «стимулирование» Своего заблудшего дитя производит Его Создатель. Он всегда внимательно следит за своим чадом и не позволяет ему плесневеть в комфортных состояниях или слишком далеко отклоняться от пути. Попущением обострения старых или появления новых болезней Он подсказывает ему, что здоровья у него не будет, пока он не повернется лицом к Нему и к выполнению своего предназначения.

Но человек часто отталкивает руку своего Отца и полагает, что, стремясь к обезболиванию и комфорту, он идет по пути исцеления. Однако, увы, таким способом он приближается лишь к своей смерти! Только на ее пороге он иногда (далеко не всегда) осознает, что вся его жизнь представляла собой изолированный от истинной жизни рост тленной самости или эго. А как триединое существо, он так и остался неисцеленным, и его жизненное предназначение — невыполненным.

Четвертая и, наверное, самая главная причина того, что человек не может сам достичь исцеления, заключается в следующем. Мы уже установили, что всякая наша болезнь или неприятность — это результат действия падших сил, бесов. А эти сущности всегда сильнее людей, если те не обращаются за помощью и защитой к Богу. Без Божьего содействия человек не может их победить и, следовательно, разрушить их козни — болезни и невзгоды.

Здесь можно отметить одну из уловок этих сил — когда человек, которого они ввергли в болезнь, занимается лечением у врачей или самолечением без получения поддержки у Бога, они иногда от него отступают. Болезнь, естественно, пропадает, он приходит в благодушное состояние, но… продолжает свою безалаберную безбожную жизнь. Через некоторое время они снова насылают на него какую-нибудь, может быть, ту же самую, но, может, и другую неприятность. Тот снова занимается лечением без обращения к Богу. Бесы снова отступают — неприятности пропадают — человек в комфорте… И так повторяется многократно. В итоге бедняга годами борется со своими болячками и проблемами, считая, что это просто жизнь такая полосатая — то черное, то белое, но к Богу так и не обращается. А без этого его душа «топчется на месте», слабеет и гибнет в круговороте суеты, праздности и невежества. Живет «как все», без особых затруднений, но и без Бога. На радость бесам.

Никакой чисткой чакр или кармы от бесовского влияния не избавишься, но только все осложнишь.

Таким образом, исцеления по самоволию, по «самохотению» не бывает. Даже Сам Господь Иисус Христос ничего не делает самочинно. Он всегда подчеркивает, что действует не по своей воле: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5.30); или: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6.38); а также: «Отче!…не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22.42).

Итак, сам себя, только своими силами человек также исцелить не может.

§8.3. Единственная возможность «самоисцеления»

«…Я Господь Бог твой, целитель твой» Исход 15.26

Вместе с тем, возможность применения своих сил для своего исцеления у человека имеется. Более того, это обязательное условие исцеления. Как это правильно сделать? Просто надо направить свои силы в нужную сторону.

Все в жизни находится в ведении Бога. Ничто не может произойти без Его воли, разрешения или попущения, в том числе, болезнь и исцеление. Следовательно, удалена болезнь может быть только по той же воле, обычно, лишь после выполнения своей роли. Более того, исцеляет всегда Творец. Недаром сказано, что единственный Жизнедатель и Целитель есть Бог. Ибо победить смерть может только Тот, кто может дать Жизнь. Лечить может человек, но исцелять — лишь Творец. Возникающие на этот счет какие-либо сомнения являются иллюзиями. Не может сам себя склеить разбитый кувшин, тут уже нужна помощь его создателя — опытного гончара.

И вообще, может ли человек получить исцеление какими-либо другими силами, кроме божественных?

Если мы видим, что человек вроде бы сам излечился или некий врач, медицинская наука, лекарство помогли в оздоровлении человека, то так случилось только потому, что это Бог подсобил. Это ни он сам, ни «сильный» врач, ни новейшее лекарство или сверхсовременная технология никто иной помог, это Он вылечил или исцелил. Всё остальное — люди, лекарства, аппаратура, предметы и ситуации, — это Его «инструменты» в деле исцеления. Врачей и целителей создает Бог. Господь часто помогает человеку в надежде, что тот исправится и встанет на путь возвращения к Нему.

Итак, без Его воли ни один человек никогда и никак не может достичь исцеления, оно есть Дар Божий. Впрочем, как подтверждают многочисленные святоотеческие свидетельства и опыт, Отец очень часто дарует его тому своему сыну, который к Нему стремится. Он делает это тремя способами: иногда напрямую Сам; чаще через людей, например, врачей; но нередко через святых или ангелов. Даже если человек исцелился вроде бы случайно, например, от хромоты, бросив костыли и побежав стремглав при виде страшного зверя, то это Господь создал такую ситуацию.

Поэтому сам человек может лишь призывать на помощь Бога и Его помощников: Пресвятую Богородицу, святых и ангелов. Это — единственное, что он может и должен сделать сам. Лишь в такой связи можно говорить о возможности самоисцеления. Так что в истинном и действенном самоисцелении слово «сам» может означать только то, что человек своим трудом — молитвами, жертвами и обращением к Богу, — получает возможность достичь исцеления. Но лишь возможность, так как даже при самом упорном труде исцеления может не случиться: если не будет на то Божией воли.

Таким образом, до тех пор, пока человек сам, но с Божией помощью не займется выкорчевыванием порочных корней в своей душе и духе, любые усилия посторонних людей его исцелить — то есть решить за него его личные задачи, — будут неизменно приводить к их возобновлению и усилению. В другом виде и в другом месте, но их духовные корни будут постоянно прорастать на уровне тела и социума человека, не устремленного к Богу и не вкладывающего труда собственных тела, души и духа в свое исцеление, а уповающим на внешние обстоятельства, людей, энергии и силы.

«Дух животворит; плоть не пользует нимало» Ин. 6.63

Итак, действительно — не только один человек исцелить другого не может, но точно так же он не может достичь и самоисцеления без Бога. Поэтому, даже само это понятие — «самоисцеление», — практически не применяется в данной книге.

Таким образом, желательно понять, осознать, запомнить и, главное, выполнять аксиому исцеления — никто (из людей) не может исцелить и исцелиться своими силами. Исцелиться можно только с помощью Бога, ибо исцеляет всегда Творец.

Все материальное, то, что приходит от людей, может быть потеряно или отобрано. Только то, что создал сам человек в своей душе с помощью Божественного Духа и Его Благодати, будет с ним навсегда.

Итак, достигаем исцеления хоть и сами, но с Божией помощью, ибо исцеление — плод Небесный. Он не может быть выращен непосредственно одним человеком, но только совместно с Богом. По молитвам и трудам веры человека Господь «обеспечивает» устранение бесовских сил, возбудивших и поддерживающих болезнь или неустройство. Хотя путь к исцелению лежит через труд человеческий, но всегда даруется по милости Божией.

Вместе с тем, следует отметить следующее.

Нередко бывает, что и Господь не дарует человеку исцеления, несмотря на самые усердные его мольбы. Это происходит тогда, когда болезнь бывает полезнее для его души, чем исцеление тела. Так было, например, со святым апостолом Павлом, который говорил: «…чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12.7—9)

Тем не менее, обращение к Отцу Небесному с молитвой об исцелении должно стать непременным спутником повседневной жизни болящего человека, ибо нам неведомы ни мера времени, ни степень нашего подвига, ни Промысел Божий. Тем более, что мы — не святые апостолы.

В качестве заключения этого параграфа следует сказать, что труды человека по своему исцелению совершаются успешно при следующих обстоятельствах:

1) исцеление соответствует Промыслу Божиему и осуществляется при Его благоволении;

2) человек активно обращается за помощью к Богу и средствам духовного врачевания;

3) он вкладывает в дело своего исцеления максимально возможные для него собственные материальные, душевные и духовные силы и средства;

4) по необходимости к исцелению привлекаются адекватные средства медицины и натуропатии.

Исцеление есть таинство. Оно может произойти даже и без видимого участия человека, целителя и третьих лиц; правда, это бывает крайне редко. Но вот без воли Божией оно произойти не может никогда. Как правило, оно совершается в комплексе всех этих факторов.

Напутствием всем нам в самоисцелении могут стать слова святого апостола Павла: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Ефес. 4.7). Они означают, что по мере духовного устремления, трудов, жертв, очищения и преображения, по мере приближения к Богу и обретения Его, в человеке проявляется и усиливается действие Его Благодати.

Что нужно, чтобы Бог помог человеку в исцелении? Главное, а подчас и единственное, что для этого нужно, это то, чтобы человек обратился к Нему за помощью!

§8.4. Можно ли и как стать целителем?

«…не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» Ин. 3.27

Настоящие целители сами никого не исцеляют. Они, во-первых, действуют с помощью Силы Божественного Духа; во-вторых, наставляют человека на верный путь к Богу и, в-третьих, помогают ему в исцелении необходимыми средствами врачевания.

Самыми искусными целителями были апостолы. Однако до встречи со Христом они ими не были. Именно Он наделил их такими способностями: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней…» (Лк. 9.1). При этом Он сказал: «…даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10.19). В день Пятидесятницы эти слова Иисуса были закреплены Отцом сошествием на них Святого Духа. В силу этого они обрели многоразличные дары Духа, в том числе и дар исцеления. Причем, их целительство всегда производилось ими лишь как следствие и дополнение к благовестию.

Бог — хотя и невидим, хотя человек Его порой отвергает, — никуда не исчезает, Он всегда рядом, даже внутри него.

Бог Сам пришел к будущим апостолам в образе Своего Сына, они Его увидели и приняли. Здесь — таинство веры, жизни и исцеления. Бог Сам приходит к ищущему и идущему к Нему человеку. Знаем ведь: «Ищите и обрящете!»

Итак, настоящий целитель — это человек, в котором имеет место быть особое Божие Присутствие — Дар Божий. Это — человек находящийся в союзе с Богом.

Целитель — это не тот, кто «знает» Бога, но тот, кого знает Он Сам, кого Он Сам выбирает и призывает. Целителей образует Бог, ставя на них печать Своим Святым Духом, которая может быть ясно видна и понятна всем, кто идет по пути к Нему. Кто не идет к Богу, чаще всего попадает в руки псевдо — и лжецелителей.

Без Бога человек может быть кем угодно: магом, ясновидящим, экстрасенсом, предсказателем, знахарем, биоэнергетиком, колдуном, «чудотворцем», «пророком», контактером, гипнотизером, факиром, «мастером» каких-либо оздоровительных систем или боевых искусств, самопровозглашенным «учителем», обладателем многочисленных земных дипломов и званий.

Целителем без Бога человек быть не может. Только Он может придать человеку необходимые целительные силы. Обратим внимание — может придать. В жизни это случается очень редко. Большинство ныне расплодившихся «целителей», якобы действующих «силой Бога», на самом деле никоим образом ею не обладают. На этот счет он Сам дал нам Свое предостережение: «Многие скажут Мне…: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф. 7.22—23).

Без Бога человек не может быть даже настоящим врачом, в лучшем случае он будет «дипломированным специалистом». Не приняв и не имея в себе Бога, человек не может в полной мере пользоваться Его силами, правдою и истиной на благо себе и другим людям. Все его действия будут иметь ограниченный во времени и пространстве результат.

Таким образом, настоящее, истинное целительство есть божественное призвание и предназначение. Исцелять — это означает помогать людям выкарабкиваться из болезней. Это означает спасать человека, вести его к Творцу. Целитель есть спасатель или, если хотите, он есть образ и подобие Спасителя — Господа Иисуса Христа. Для спасения человечества Ему потребовалось принести в жертву Самого Себя. Таков прообраз высшего пути к исцелению и высшей жертвы за него. Целителю необходимо быть готовым уподобиться такому образу и действию.

Итак. Можно ли и как стать целителем? Можно. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7.38). Именно эти «реки воды живой» являются единственно благодатной целительной силой. Кто ею владеет? — Верующий в Него. Верующий в духе и истине. Здесь ключ к тому, как стать целителем. Любое другое «целительство» — ложно.

§8.5. Об истинном целительстве и целителях

Рассмотрим подробнее некоторые особенности и следствия того, что было сказано в предыдущем параграфе. Их необходимо знать каждому, кто хочет обрести настоящее исцеление или стать истинным целителем.

* Ни одному из целителей не стоит пребывать в иллюзии, что это он кого-то исцеляет, что это он владеет какими-то силами или способностями, что они — его. Вспомним: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов». Исцеляет всегда только Он. Правда, Он часто делает это через людей, но это не дает им основание думать, что исцеляют они. Нет, только Он. Самоуверенность и убежденность целителя в «своих» силах и способностях, рекламирование своих невероятных «божественных» сил и возможностей — верный признак нахождения целителя в состоянии прелести и псевдоцелительства.

Целитель — это такой человек, через которого действует Бог.

Образцы целительских действий можно найти в деяниях святых, никогда не исцелявших самостоятельно, «своими» силами, а только через Бога и Высшие светлые силы, к которым они обращались с молитвами. Исцеление приходило к страждущему человеку свыше, как ответ на их общие мольбы. Подчеркну, что именно к страждущему, то есть к такому, который не просто страдает, но при этом наполнен целенаправленным поиском верных сил и средств для своего исцеления. Иначе говоря, исцеление приходит к готовому для его принятия человеку.

* Истинное исцеление и целительство есть искусство, это — способность Сердца, а не наука разума. Во всем, что идет от ума, целительского света нет. Это — не дополнительная образовательная методика, а выращиваемое самим человеком, его трудом и внутри него самого древо жизни. Умеет он растить его в себе самом, значит, он сумеет помочь вырастить его своему ребенку, пациенту или ученику. Здесь помним, что есть правильное понимание слова сам.

По сути, целительству нельзя научить, во всяком случае так, как учат школьным предметам. Становление целителем заключено в обретении искусства любви: любви к Богу и людям, — а это совсем другое «обучение». Целитель — это «человек любящий». Без этого целительства быть не может.

* Настоящее целительство во многом основано на равноапостольном даре связывания и отпущения грехов, являющихся главными причинами всех наших бед. Без этого полное исцеление невозможно. Дар отпущения грехов Иисус Христос заповедал своим ученикам-апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20.23). От них он был передан первым священнослужителям земной христианской церкви. Сейчас этот дар сохраняется и подается людям в святых церковных таинствах Православия, в частности, в таинстве исповедания.

В определенном роде похожим даром является способность вымаливать у Бога прощение грехов другого человека. Дар моления за других достаточно редок, он приходит, как правило, лишь к искреннему и духовно трудолюбивому подвижнику.

Даром целительства нечасто обладают даже священники и монахи. А мирские люди им владеют еще реже. Обладание таким даром очень непросто для человека. Поэтому подавляющее большинство тех лиц, которые называют себя целителями, исцелять-то как раз и не могут. Поэтому, в общем, я и пишу о том, что, как правило, один человек другого исцелить не может, а способен только помочь исцелиться. Это — реально. И это тоже немало, так как умение оказывать людям настоящую помощь в исцелении — это также Божий дар, причем, весьма значительный.

* Исцеление находится в руках Бога. Поэтому оно может быть послано больному как через целителя, так иногда через совершенно вроде бы «никчемного лекаришку», а порой и через такого человека, который вообще никакого отношения ни к медицине, ни к целительству не имеет. Ибо Он посылает исцеление конкретному лицу и, как правило, по его трудам, устремлению, покаянию и Своей милости. Через кого это будет сделано, не всегда важно: кто был рядом, тот и был Им избран в помощь.

* Целитель, как правило, может эффективно помочь своему подопечному исцелиться при следующих обстоятельствах:

1) его исцеление или излечение соответствует Промыслу Божиему;

2) целитель призван Богом к целительству, он совершенствует свои умения в этой области, по мере необходимости пополняя их земными медицинскими знаниями;

3) оба: и целитель, и его подопечный, — обращаются за помощью к Богу и привлекают к исцелению необходимые средства духовного врачевания;

4) исцеляемый человек вкладывает в дело своего исцеления максимально возможные для него собственные материальные, душевные и духовные силы;

5) к целительству привлечены необходимые средства медицины и натуропатии.

Главными и определяющими являются первые четыре обстоятельства. В отсутствие хотя бы одного из них исцеление, как правило, недостижимо и обращается в более или менее устойчивое и длительное излечение, а болезни обретают возможность распространяться во времени и пространстве с умножающейся силой. При их своевременном и активном выполнении пятого фактора может и не потребоваться. Он является дополнительным, хотя сейчас особенно востребованным в силу того, что человеческое естество имеет уже достаточно глубокое и серьезное поражение.

* Целительство двуедино. Первая, главная или ведущая его часть — это духовное очищение, например, раскаяние и отпущение грехов. Вторая — практическая методология. Самый яркий пример — Иисус Христос отверзает очи слепому (Ин. 9.1—33). Это было не просто исцеление больного с невидящими глазами, но человека, у которого вообще не было глаз от рождения. Именно поэтому этот случай произвел такое ошеломляющее впечатление на всех окружающих. В описании этого исцеления мы видим определенную методологию: Иисус Христос исцелил его не так, как других, но сделал некое «брение», после чего человек должен был умыться. Брение — прообраз лекарства, помазание брением и умывание — прообраз способа лечения.

Исцелению научиться нельзя, а вот целительству, как конкретной методологии, определенному опыту или навыкам можно и нужно учиться. Соединив в себе лучшие земные знания и божественный дар, — человек становится настоящим целителем по призванию. Примерами таких целителей являются святые Пантелеимон, Косьма и Дамиан, которые много учились своему искусству у земных учителей прежде, чем оно было освящено и подтверждено Божиим даром. Имея только земное знание, человек становится в лучшем случае лишь хорошим ремесленником, в худшем — тем, кого в народе принято называть «коновалом».

Таким образом, учиться целительству можно и нужно, но научиться в нем можно лишь некоторым целительским приемам. Это необходимая и важная часть целительства, но еще не целительство, как таковое. Важнейшее, как уже отмечено, приходит свыше.

* Настоящий целитель действует только по благословению. Никаких самовольных исцелений он не производит. Как только кто-либо начинает заниматься целительством по своему самоволию, то все целительские способности у такого знахаря либо пропадают (конечно, если они у него были), либо все его «целительство» обращается ему же во вред.

* Все, кто в целительстве действуют без Бога, всегда будут подобны Прометею, похитившему небесный огонь и понесшему за это суровое наказание.

* Искать лучше такого целителя, который не столько занимается излечением своего подопечного, то есть пытается работать за него, сколько помогает исцеляться, то есть дает ему возможность в полной мере проявить собственный труд души. Он помогает ему пройти сквозь боль и страдания, собирая из них и благоприменяя все самое ценное и созидательное для его развития на всех уровнях: оздоровления физического тела, совершенствования качеств души и воспарения духа.

* Настоящий целитель есть духовный целитель. Это значит, что он сродни врачу-акушеру, но только он — мать и отец в одном лице, — помогает очищению Сердца, возрождению души и пробуждению духа человека.

* Больной человек подобен старой иконе, первоначально чистый и светлый лик которой — образ и подобие Божие, — обезображен различными повреждениями и ранами, закопчен, замазан, загрязнен до неузнаваемости, закрыт слоями неумелых ремонтов и попыток восстановления.

Настоящий целитель — это искусный реставратор, работающий благодатными материалами и добродеющими инструментами.

* Приступая к целительству других людей, человеку следует осознавать, что он, по сути, помогает им создавать новую жизнь. Готов ли он к этому? Есть ли у него опыт и, главное, дар осуществления такой деятельности? Ему следует внимательно посмотреть, что он сумел создать в самом себе, в своей жизни. То, что он сумел преобразовать в себе, то он сумеет воспроизвести и в своем подопечном. Не более того. Остальное и главное — от Бога.

В завершение этого параграфа приведу одно библейское высказывание: «Милосердием и правдою очищается грех…» (Притчи 16.6).

Целителем нельзя быть, если не вносить в дело помощи страждущему человеку труд своего Сердца, свое милосердие. Оно является ключом к успеху.

Что такое милосердие? Это — не пассивное состояние души или духа, а их деятельное проявление. Милосердие — это сама суть жизни такого человека, в котором имеет место быть Присутствие Божие. Из Сердца такого целителя постоянно изливается Дух Любви. Он излучается из его Сердца так же, как излучается свет и тепло Солнца.

Милосердие — это глубинный внутренний плач человека о грехе ближнего, оно — лекарство, исцеляющее грех. Милосердие — это способность пожертвовать собой за друзей своих. Это — высший творческий бескорыстный труд человека ради ближнего своего.

Так мы приходим к тому, что истинное целительство одним человеком другого может иметь только одну форму — бескорыстная милосердная помощь от чистого Сердца. Целитель есть солнышко: неугасимый источник любви, милости, света, тепла, добра.

§8.6. О бескорыстии и жертвах

«…корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые…сами себя подвергли многим скорбям» 1 Тим. 6.10

Желающему исцеления человеку рекомендуется вносить в этот процесс как можно больше своей энергии, выраженной в физическом и духовном труде, жертвах и материальных затратах. Их энергия преобразуется в энергию исцеления.

Рассматриваемый в этой части вопрос имеет два аспекта.

Первый аспект: настоящее целительство и настоящий целитель всегда бескорыстны. Назначение или требование оплаты в большинстве случаев моментально низводит процесс исцеления до уровня лечения. Можно сказать так, что корыстный человек никогда не может быть настоящим целителем.

Однако, многие люди из бескорыстия истинного целительства делают совершенно неправильный вывод: они начинают думать, что они могут получить свое исцеление задаром, бесплатно, без всяких затрат, усилий и жертв с их стороны. Они рассчитывают на бесплатное исцеление, говоря: «Сказано: „даром получили, даром давайте“, — так, значит, целители должны заниматься мною бесплатно». Такое мнение и поведение — их огромная ошибка.

Действительно, святой апостол Матфей упоминает такие слова Иисуса Христа, обращенные Им к своим ученикам-апостолам: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря:…идите,…проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мтф. 10.5—8).

Но здесь следует иметь в виду следующее. Он заповедал это не вообще, но своим ученикам, то есть апостолам. А вот исцеленному Им человеку Он сказал нечто совершенно иное: Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое (см. от Луки 5.14). Иначе говоря, целителям заповедано бескорыстие, а пациентам — жертвенность. Она является вторым, объективно необходимым аспектом исцеления.

В чем суть жертвы?

Для того, чтобы какая-то нематериальная идея обрела существование на физическом плане, она должна быть подкреплена энергиями этого плана. Такую энергию дает жертва. Жертва служит воплощению духовных энергий в вещество того плана, с которого она приносится. Иначе говоря, жертва способствует осуществлению намерения или идеи в энергиях того уровня, с которого эта жертва приносится.

Пример высшей жертвы. Идеи христианства никогда бы не обрели такой силы, если бы они не были подкреплены жертвенной смертью Иисуса Христа, Его Распятием на Кресте. Эта Божественная Жертва позволила воплотить Божий Промысел в процесс развития человека и всего Его творения на всех уровнях мироздания в целом. Ее силой пропитаны все церковные таинства, символ христианства — Крест, крестное знамение и все, что освящается через них. Ее силой держится наша временная земная жизнь и обеспечивается переход души к вечной жизни в Царствии Небесном.

Какова глубина и сила жертвы, таковы и все обретения, которые ее посредством даруются человеку. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6.7), «…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9.6).

Жертва — это энергия, вносимая людьми в свое исцеление, это семя, которое сеятель бросает в свое поле. Жертва может быть выражена либо в труде, либо в дарах или каких-либо приношениях, либо в услугах, либо в деньгах. Жертва может иметь самый разнообразный внешний вид при едином внутреннем содержании — она должна отражать напряженную жизненную энергию человека, его веру, намерения и устремленность.

«…и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» Лк. 14.14

Святые апостолы, которые дают нам образцы целительства и исцелений, как известно, были бескорыстны. То есть сами они не требовали и не назначали никакой оплаты за свои благодеяния. Однако также известно, что они принимали добровольно приносимые им благодарными людьми различного рода пожертвования: продуктами питания, одеждой, обувью, кровом и некоторыми другими услугами. При этом они говорили: «Кто, насадив виноград, не ест плодов его?…Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?…Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9.6—13).

То есть, бескорыстное целительство отнюдь не исключает принятия свободных и добровольных пожертвований, приносимых пациентом целителю. И хотя целители как бы имеют некое духовное разрешение принимать пожертвования, но многие из них не только ничего не принимали, но и раздавали все то, что они сами имели и получали. А имели они иногда немалые богатства. Что самое примечательное, эти свои богатства они раздавали исцеляемым ими нуждающимся людям!

Однако, не стоит забираться так далеко, в епархию святых. Возьмем из отмеченного только то, что:

— настоящий целитель и целительство — бескорыстны;

— целители имеют право принимать пожертвования и

— пациенту рекомендуется постоянно вносить свой труд и энергию, то есть свои пожертвования, в процесс исцеления.

Таковы две стороны бескорыстия. Возможно, что эта двойственность имеет сокрытую связь с тем, что и монета имеет две стороны. Оставлю это символическое и, на мой взгляд, неслучайное совпадение для самостоятельного осмысления читателям. При этом я рекомендую им ознакомиться с евангельским сюжетом, который может пролить свет на данный символизм (см. от Мтф. 22.16—22). А пока продолжу.

Никогда не печалься о том, чего у тебя нет, но всегда благодари Бога за то, что имеешь.

Несколько практических рассуждений на пользу исцеления.

* Пожертвования должны быть адекватными, то есть по размерам, силе и значению соответствовать тем результатам, которые надеются получить.

Понятие адекватности также означает, что, как правило, человек должен внести в свое исцеление минимум столько же энергии, сколько он ее растратил на свои удовольствия, которые породили его проблемы. Причем, это только для того, чтобы лишь нейтрализовать содеянное зло, а для того, чтобы пройти дальше и глубже, ему следует вносить дополнительные пожертвования.

* Практически никогда не бывает так, что один раз пожертвовал — и навек исцелился. Движение к исцелению, как и любое движение вперед и вверх, требует постоянной подачи новой энергии. Только падение вниз ее не требует. Бесплатное лечение есть именно такое падение. Поэтому, чтобы достигнутая гармония не обернулась застойным комфортом или скольжением вниз, а была ступенькой на пути восхождения, следует осознавать, что, как правило, здесь требуется постоянное количественное и, особенно, качественное подкрепление и усиление: и труда, и жертв, и намерений, и целей, и устремления к ним. Все как в земной жизни: хочешь проехать дальше — купи и залей в бак новую порцию бензина; хочешь ехать быстрее — покупай билет на самолет.

* Пожертвования за исцеление должны быть всегда, даже если человек получает помощь от нашей пресловутой бесплатной медицины. Не в последнюю очередь ее результаты потому так слабы и ограничены, что она бесплатна, что люди, ею пользующиеся, по существу, освобождены от необходимости приносить пожертвования.

В нашем обществе, к сожалению, вообще привыкли брать, ничего не давая взамен. Лишь немногие, оздоровившись, по обычаю или на всякий случай, ставят свечку в церкви. А между тем, эта пагубная привычка — не только ни за что не платить, но еще и лишнего прихватить, — есть одна из важных причин серьезных проблем.

Могут ли здесь быть исключения? Можно ли получить исцеление бесплатно?

Действительно, как многие мечтают и пытаются, есть возможность получить исцеление «задаром», в смысле без денег, по милости Божией. Однако, эта милость дается, во-первых, далеко не каждому, «ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14.24). Во-вторых, все равно она дается за огромный человеческий труд с потом и кровью, за горькие слезы в страданиях, за бесконечное терпение и смирение, за горячее устремление к Истине. Иначе говоря, — хоть и бесплатно, но за большие духовные, душевные и телесные жертвы.

* Помимо пожертвований человеку следует благодарить всегда и за все им получаемое. На это обращает особое внимание св. апостол Павел: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5.18). В общем случае он обязан поступать так в любом случае, если он вообще хочет получать какие-либо блага в своей жизни.

Благодарность — это не просто слова, это дарение блага. Это особая, высшая форма внесения необходимых энергий, как в целительский процесс, так и во всю жизнь.

Дарение какого такого «блага»? Высшая форма блага — любовь, высший образ любви — это Сам Бог. Высшая благодарная жертва — это жертва, приносимая Богу с любовью. Это наша жизнь, посвященная Богу и людям.

Жертвенность и благодарность — закон жизни и исцеления. Жизнь человека вообще должна быть наполнена постоянной жертвой и благодарностью: Богу, людям, своей душе, пространству, времени, вселенной, природе. Постоянно жертвуя собой ради других, человек получает право продолжать жить. Иначе жизнь обращается в смерть.

Здесь — секрет бессмертия. Недаром во многих народах в прежние времена было принято постоянно одну десятую часть своих доходов приносить в качестве даров и пожертвований в благодарность Богу. Это — минимум, а в случае большой нужды жертвовали по максимуму, вплоть до того, что оставляли все — лишь бы вырваться. Это знание и привычку в нашем обществе, «добрые люди», можно сказать, прямо-таки выкорчевали из общественного и индивидуального сознания.

Те, кто умеет жертвовать и благодарить в полной мере, также в полной мере пожинают все благие плоды своих добрых деяний.

Бесплатность содействует возникновению различных проявлений неблагодарности. Неблагодарность — это то же невежество, оно в свою очередь является причиной ослабления или полного отсутствия результатов в целительстве. Оплата и жертвенность помогают выражению благодарности.

Жертвенность и благодарность — два крыла исцеления.

* Врач или целитель, превращающий свою профессию, опыт, методики или знания в средство для выкачивания денег из карманов своих клиентов, собирает множество бед на голову свою и своих близких.

* Бескорыстие целителя состоит не в том, чтобы не принимать денег, услуг, подарков или помощи от людей. Оно состоит в том, чтобы он умел их принимать и использовать неосужденно, то есть, только для самых насущных и объективных своих жизненных нужд и для еще лучшей организации своей помощи и служения людям.

Таким образом, идя к исцелению, человеку нужно понимать, что, с одной стороны, исцеление нельзя приобрести ни за какие деньги, а, с другой стороны, задаром ничего не получишь. Проход к исцелению состоит в нахождении точного баланса между этими двумя как бы взаимоисключающими требованиями. Поэтому, даже если целитель не принимает деньги, то подумайте, что и как вы можете для него сделать, услужить, чем помочь или как иначе отблагодарить за его труд, но ни в коем случае не оставайтесь неблагодарными.

Очень хорошим решением будет, если вы принесете свои посильные пожертвования за исцеление в храм Божий. Неплохо также, если вы отдадите их на дела милосердия и благотворительности.

Если люди в большинстве своем идут на всевозможные жертвы и подвиги ради приобретения кратковременных материальных ценностей или привилегированного социального положения, то не приходится удивляться необходимости во много раз больших усилий для стяжания непреходящих ценностей исцеления и вечной жизни души.

В соответствии с тем пониманием исцеления, на котором основаны мои книги и практическая работа, можно, немного перефразировав известные новозаветные слова, сказать, что исцеление силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (см. Мтф. 11.12). Подобные старание приносят плоды неописуемой пользы, радости и красоты.

Каждый, кто не хочет работать над своим духовным преображением, а намеревается «купить» себе здоровье или избавление от проблем, приобретает лишь новые осложнения и болезни. Одновременно он незаметно растрачивает, а по существу «продает» свою душу в рабство лавочникам здоровья и успеха, а, на самом деле, стоящему за их спинами хозяину тьмы.

В завершение данного параграфа я хотел бы пожелать целителям быть бескорыстными, а пациентам не скупиться на труд и приносить достойные жертвы за свое исцеление. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9.7).

Великие обретения требуют великих жертв.

Великие жертвы не эквивалентны стоимости таблеток в аптеке.

Прочитав этот параграф, некоторые люди могут воскликнуть: «Вот, нас и здесь хотят на деньги развести!». К сожалению, в нашей жизни еще много недобросовестных целителей и не только их. Однако без жертвенности жить невозможно, ибо она есть главное качество любви.

Итак, «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Тогда стрела намерения человека исцелиться будет иметь силу, чтобы доставить его к цели, и точность, чтобы не пронести мимо.

«Пуста и суетно-тревожна

На свете жизнь без Божества:

Без чистых жертв душа мертва

И тем воистину ничтожна…»

В. Марк-Георг6

§8.7. О псевдо — и лжецелителях

«…два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» Иерем. 2.13

Атеизм и псевдодуховность являются активной питательной почвой для возникновения и деятельности псевдо — и лжецелителей. Их появление было предсказано очень давно: «…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4.3—4).

Более того, псевдо — и лжецелительство появилось практически сразу же, как только началось само целительство. Оно возникло как подражание истинному целительству в попытках достичь его результатов и снискать его силу и славу. Снискать и обрести теми людьми, которые никаких целительских способностей на деле не имели. Они весьма преуспели в своем возвышении, однако, ни сами к исцелению не пришли и не приходят, ни своих пациентов к нему не привели и не приводят.

Псевдоцелительство — это такое действие, которое по словам и по внешним действиям производящего его знахаря якобы происходит при помощи божественных сил на духовных уровнях человека, но на деле никоим образом в плане исцеления их не затрагивает и Божией помощью не подкрепляется. Оно действует не глубже ментальной сферы, а на уровне души и духа чаще всего дает обратный — разрушительный, — результат. Псевдоцелительство, в лучшем случае, приносит некоторое временное оздоровление. Однако, как правило, затем оно оборачивается худшими последствиями. Что далеко не сразу заметно.

Атеистическое лечение — это разновидность псевдоцелительства.

Большинство болящих людей, как правило, желают лишь обезболивания, достижения комфорта и устранения всяческих помех в получении ими максимального удовольствия от жизни. Псевдоцелители именно это и предлагают людям. Однако такого рода цели сразу же замыкают человека на самом себе и еще больше удаляют от Бога — единственного Первоисточника жизни, здоровья и благосостояния. Обезболивание может и произойдет (на время), а исцеления не будет.

Иуда не оставил детей, но у него оказалось множество потомков

Лжецелители — это те, через которых напрямую, хотя очень замаскированно и ловко, действуют падшие духи — духи соблазна и злобы поднебесной. К ним относятся колдуны, маги, оккультисты, «ясновидящие», знахари.

Любые «целители» из этой когорты не способны заниматься целительством. Им не дано добраться до человеческой души в том смысле, что они не могут устранить расположенные в ней корни заболеваний. Они не могут добраться до нее также и в том смысле, что никому не разрешено нарушать чужую свободу воли. Однако коль скоро человек сам отворачивается от Бога, коль скоро он сам в своих безнравственных деяниях предает свою душу богопротивнику и его слугам, обращаясь к ним и прося их его исцелить, заговорить, закодировать на успех или любовь, скорректировать его карму, — то тут уже в его душу залезают, не смущаясь: и поодиночке, и коллективно. Выносят все, что могут, и заносят все, что захотят, не стесняясь ни в средствах, ни в методах.

Поэтому любые виды магии и колдовства, временно избавляя человека от проблем на физическом или социальном уровне, всегда, как минимум, сохраняют невредимыми их корни на непроявленных планах души и духа, а, как максимум, усиливают их или даже вносят семена новых сорняков на более глубокие уровни души и духа. Впоследствии они обязательно прорастут.

«Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления» Сир. 21.4

Основой псевдо — и лжецелительства является атеизм и псевдодуховность, а также их «друзья» и детища: устаревшие, заблудшие и ложные религии и культы, сектантство, оккультизм, магия, колдовство, знахарство, спиритизм, контактерство и его новомодная разновидность — ченнелинг, а также многие современные «гуманитарные технологии».

На путях лечения и псевдоцелительства человек нередко становится заложником таблеток, знахарей, «гербалайфов», шарлатанов… Лекарств требуется все больше, медицинские и «гуманитарные» технологии «успешно совершенствуются»… Человек опускается все ниже, болезни все разрастаются, псевдо — и лжецелительство расцветает пышным цветом… Лекарств и «специалистов» в этих областях требуется и, следовательно, появляется все больше… Человек опускается все ниже… И так далее, виток за витком.

Мы можем здесь наглядно увидеть не что иное, как нисходящую спираль инволюции, в которую как в «штопор» соскальзывает светско-атеистическое сообщество. Инфернационал7 атеистов и их разномастных пособников еще велик. И нет здесь другого выхода, кроме обращения к Богу.

§8.8. Как распознать псевдо — и лжецелителей?

«…не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» 2 Кор. 10.18

Псевдо — и лжецелителей сейчас развелось очень много. Как их распознать?

Часть из них действует бессознательно, по своему невежеству — недостаточному знанию духовных законов. И даже в некотором роде искренне, считая, что приносят благо, не ощущая приносимый ими вред и себе, и людям. Другие действуют намерено и целенаправленно, прекрасно осознавая свои дела и результаты. Однако, по сути, они — одно и то же, поэтому избегать следует в равной степени и тех, и других. Что можно сделать, чтобы не попасть к ним в сети?

Во-первых, я рекомендую прочитать Евангелие от Матфея, главы 23 и 24, а также второе соборное послание святого апостола Петра, главу 2. Там даны ясные признаки лжепророков и лжецелителей.

Во-вторых, выбирая себе целителя, ищите его не по количеству имеющихся у него дипломов и сертификатов. Сейчас есть множество лиц, которые могут показать вам сразу целую их пачку. Не является гарантией умелого целительства даже и диплом врача (сколько среди них таких, к которым бы люди ни за что не пошли, если б не нужда, к тому же, такие дипломы можно просто купить), и лицензия Минздрава.

В-третьих, особенно убегайте от тех, кто для привлечения к себе людей применяет широкую рекламу. Целителя, который имеет божий дар, по ней не найдешь. Любая реклама, как правило, есть гипертрофированное представление достоинств с одновременным замалчиванием недостатков. Особенно реклама в средствах массовой информации. В этом случае в игру с привлечением вас к таким «специалистам» подключаются современные психотронные технологии, воздействующие на волю людей. Вы потом будете долго соображать — как же это вас туда занесло!?

Такой «целитель» обычно соблазняет своего клиента легкостью достижения исцеления, личностного комфорта или успеха без «особых усилий». Попавший к нему пациент иногда обретает некоторое оздоровление и какие-то материальные блага, но всегда лишается жизненных сил и верного пути. К тому же комфорт и успех, безусловно, оказываются временными. Поэтому сомнительны посулы тех, кто «гарантирует» исцеление от рака, СПИДа (я не хочу сказать, что исцеления такого рода невозможны, но их нельзя «обещать», «гарантировать» и «рекламировать»), «освобождение от кармы», «успех» в любви и бизнесе, расширение сознания. Будьте осторожны с теми, кто рекламирует «свои» способности ясновидения и предлагает людям их раскрыть.

Более того, можно совершенно точно сказать, что, если целитель или школа настойчиво, даже назойливо заманивают к себе учеников и «клиентов» яркими рекламными огнями и фейерверками обещаний, то это является совершенно точным и неопровержимым свидетельством, я бы даже сказал, — собственноручным признанием, — того и в том, что истинным целебным и животворящим внутренним Светом они не обладают. Можно с уверенностью сказать, что их Сердце закрыто, а значит, в нем нет и Бога. Все они «…хвалятся лицем, а не сердцем» (2 Кор. 5.12).

Открытое, доброе, целительное Сердце, в котором живет Дух Божий, в рекламе не нуждается. Настоящего, истинного целителя «хвалит Господь», как правило, через тех людей, которым он оказал действенную помощь. Люди к нему идут, привлекаемые невидимым внутренним светом его Сердца. Не имеющие таких способностей лица и центры вынуждены вести мощную саморекламу. Преподобный Иоанн Лествичник говорил по этому поводу, что «мерзкое тщеславие влагает в нас мысль показывать в себе добродетель, какой в нас нет» (Лествица 22.37). Здесь же будет уместным привести и французскую поговорку: «Тот, кто вечно драпируется в царственный плащ, может скрывать под ним только болвана».

И еще. Почувствуйте — разве саморекламирующие свои способности люди хотят вам что-то дать? Если бы они что-нибудь давали, то у них бы отбоя от пациентов и учеников не было. (Ибо сознание нашего народа так «воспитано»: где что-то дают, так там — очередь). Реклама нам буквально «кричит», что к распространяющему ее «специалисту» никто не идет, он остро нуждается в известности, самоутверждении, энергетической поддержке, деньгах или во всем этом сразу. Его рекламные зазывания ясно показывают, что он хочет получить, а не отдавать. Вряд ли он что-нибудь полезное вам даст, скорее, наоборот, заберет. Что? В первую очередь, — деньги и потом или вместе с ними, — жизненные силы.

Чем человек бездарнее в целительском плане, тем обширнее и ярче его реклама. Однако сказано: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой» (Прит. 27.2).

Лжецелители, даже если на словах говорят, что действуют с помощью светлых сил, ни в коей мере их поддержкой не пользуются. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией…» (Рим. 10.3). Как раньше были язычники, воздвигавшие многочисленных божков и идолов для удовлетворения своих повседневных нужд, так сейчас и они — эти уже неоязычники, — удовлетворяют столь же неуемные, как и невежественные личностные запросы многочисленных страждущих. По существу, став жрецами этих идолов, к поклонению им они вольно или невольно ведут обращающихся к ним людей. Цепляясь за «свои» «способности», они ни сами не идут вперед, ни других не могут ни провести, ни пропустить. Тем самым они заграждают путь к Богу истинному, миру духовному, затягивая в болото неустройств мира материального. Вне Истины и Света что может быть иное?

И еще. Центральной фигурой целительского процесса всегда является не целитель, а его пациент. Если целитель рекламирует свои способности, звания, титулы, дипломы, сертификаты и достижения, козыряет своей «известностью», силами и способностями, это ясно показывает, что он считает себя здесь главной фигурой. Это — также признак того, что подлинное целительство здесь отсутствует и исцеления ожидать вряд ли стоит.

Настоящий целитель скромен, самоотвержен и готов душу свою положить «за други своя» (см. от Иоанна 15.3).

Таковы признаки псевдо — и лжецелительства.

Хотя появление лжецелителей было предсказано очень давно, но также давно в их отношении было замечено: «…всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мтф. 15.13).

«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи» (Пс. 39.5).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Здесь уместно напомнить, что стимул — это, в переводе с греческого, палка погонщика ослов, которой тот направлял и побуждал ленивое животное двигаться в верном направлении. Болезни и проблемы — это для многих такой же своеобразный стимул!

6

В. Марк-Георг — Вадим Марков, современный русский поэт и философ.

7

Инфернационал (авторск.) — от слова «инферно» (итал.), что означает ад, преисподняя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я