Сборник коротких рассказов о городской мистике. Здесь в самолете появляется «лишний» пассажир, по подъезду бродит мертвая консьержка, на лестничной клетке поселяется демон, через арку боятся ходить даже местные, контекстная реклама просачивается в реальную жизнь, а самая обычная шторка для ванной оказывается порталом в иной мир. Все это и многое другое — в сборнике страшных рассказов «Городские легенды».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Городские легенды» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Парень с 68А
Разговорился недавно с одной знакомой стюардессой, бывшей одноклассницей. Сразу после школы она переехала в другую страну, вышла замуж и устроилась в крупную авиакомпанию, где с тех пор трудится на международных рейсах.
Узнал много интересного. Например, как бесплатно получить вторую порцию еды и не прослыть при этом мудаком или почему в самолетах стоит брать только запечатанные напитки, а на предлагаемые кофе и чай реагировать как вампир на связку чеснока. Но это все лирика.
Разумеется, я не мог не спросить, бытуют ли в их среде какие-нибудь байки, желательно мистического толка. Моя одноклассница как-то разом посерьезнела, а потом сказала:
— Сколько угодно. И суеверия, и байки, и даже самый настоящий призрак.
Последний пункт меня удивил. Я, естественно, потребовал объяснений.
— Согласна, что призрак в самолете — явление не самое популярное. Это же не заброшенный дом какой-нибудь. Пространство крайне ограниченное, каждый сантиметр занят, везде электроника, да и людей куча. Казалось бы, не самая подходящая среда для призрака. Строго говоря, я даже не знаю, призрак он или нет. Наверное, правильнее называть его феноменом. Обычно, когда рассказывают о призраках, например, старинной усадьбы, то почти всегда известно, чей это призрак, почему он там появляется, чего хочет и все такое. А мы о нашем почти ничего не знаем. Ну, кроме собственных наблюдений, но их немного.
— Ты меня заинтриговала, — признался я. — Поделишься?
— Пожалуйста. Наш призрак появляется в одном конкретном самолете. Далеко не на каждом рейсе, конечно. Может, на одном из десяти, хотя точную статистику, как ты понимаешь, никто не ведет. Впервые его заметили, кажется, лет семь назад, и с тех пор видят регулярно. Знаешь, как у нас его называют? Парень с 68А. Это потому, что он всегда появляется на одном и том же кресле у иллюминатора, номер 68А. Разумеется, только тогда, когда это место не занято обычным пассажиром.
— Как он выглядит?
— Азиат. Мне кажется, японец, хотя кто-то из наших говорил, что он больше на китайца похож. Среднего возраста, лет сорок. Брюнет. Одет в белую рубашку и черные брюки, всегда чисто выбрит, волосы в идеальном порядке. Ни дать ни взять, азиатский бизнесмен средней руки. По-английски говорит чисто, почти без акцента. Ведет себя очень скромно, берет предлагаемую еду, из напитков всегда заказывает черный кофе. Внимания не привлекает, чаще всего читает книгу или просто молча смотрит в иллюминатор. Как ни посмотри — обычный пассажир, только непонятно откуда взявшийся.
— То есть он просто появляется из ниоткуда во время полета?
— Вроде того. Вот представь себе — ты изучил список пассажиров, всех поприветствовал и усадил, самолет взлетает, ты готовишься развозить еду и вдруг замечаешь, что пустое до сих пор место 68А теперь занято. Думаешь, может, кто-то пересел. Пересчитываешь пассажиров — и у тебя выходит на одного больше! Пересчитываешь еще раз, просматриваешь списки, снова пересчитываешь. Упрямый плюс один. И это несмотря на то, что перед полетом все миллион раз перепроверено! Думаешь, ладно, может, каким-то образом в самолет попал лишний человек. Просишь разобраться старшего бортпроводника, он спрашивает, какое место. Говоришь — 68А. Он в ответ несколько секунд молчит, потом улыбается. «Новенькая? Ничего, привыкнешь». — «Как это привыкну? У нас лишний пассажир, как мы его потом объясним…» — «Не боись, он исчезнет перед посадкой. Вот увидишь». И верно — через какое-то время место снова пустует. Столик поднят, весь мусор собран в пакет, тот аккуратно вставлен в кармашек сиденья. Я, кстати, поэтому и думаю, что он японец. Просто японцы всегда тщательно за собой убирают, чтобы ни крошки не осталось. А китайцы… Ладно, не будем об этом.
— Погоди, это ты мне сейчас личный опыт пересказала? То есть ты сама его видела? Вживую?
— Много раз, уже и не упомню сколько. В первый раз, да, был шок. Я тогда в той части самолета начала еду развозить. Раздала всем сэндвичи, он тоже взял. Человек как человек, из плоти и крови, но у меня тогда что-то в душе шевельнулось. Нет, не страх, не ощущение чего-то сверхъестественного, от него таких волн вообще не исходит. Я просто хорошо помнила, какие места заняты, а какие нет. Мы в Токио летели, самолет полупустой. Вот и почуяла, что не сходится что-то. К тому же у меня сэндвичей было всего на пару штук сверх нужного количества, а в итоге остался один. В общем, я тележку откатила и пошла проверять. Сначала не поняла ничего. Спросила старшего бортпроводника, он и прояснил. У меня, когда я потом тележку с напитками повезла, аж руки дрожали. Напитки разливаю, а сама взгляд скашиваю в сторону 68А. Когда до его места добралась, меня уже всю потряхивало. Он, как всегда, заказал кофе, так у меня от страха кофейник чуть из рук не выпал. А он улыбнулся, тепло и как-то даже снисходительно, с пониманием. Словно догадался, что я о нем знаю. Даже помог мне — я-то застыла как статуя, а он сам перегнулся через сиденье и взял у меня из рук стаканчик с кофе. Потом еще поблагодарил так вежливо. А через пару часов, уже перед посадкой, я пошла ремни проверять. Гляжу, а его нет. Вот тогда меня и накрыло. Кое-как обязанности свои выполнила, а в аэропорту потом валерьянку литрами глотала. Все-таки не каждый день призраку кофе наливаешь…
— Получается, этот ваш призрак появляется во время полета, наедается на халяву и потом отчаливает? И все?
— Если бы… О главной его особенности ты еще не знаешь. Из-за нее бортпроводники, когда его видят, морщатся и зубами скрипят. Дело в том, что его появление — почти всегда дурной знак. Значит, жди проблем во время полета. Чаще всего в виде сильной и неожиданной турбулентности. Знаешь, что такое турбулентность ясного неба? Это такой особый вид, возникающий спонтанно, когда рядом нет ни грозового фронта, ни вообще облаков. Из-за этого его почти невозможно предсказать. Хотя этим, конечно, дело не ограничивается, могут быть и другие неприятности. Мне рассказывали, что, когда его заметили впервые, стюардесса не очень вежливо начала до него докапываться, мол, кто он такой, как здесь оказался, и будь добр показать паспорт и посадочный талон. Он в свою очередь отвечал вежливо, но толком ничего не сказал и не показал. Тогда стюардесса ушла за подмогой, а когда они вернулись, оказалось, что пассажир исчез. Его искали по всему самолету, проверили туалеты и все укромные места. Нет человека, будто испарился! Естественно, возник вечный вопрос — что делать? Пропавший во время полета пассажир — это уже нонсенс. Но если он и не должен был там находиться, то получается, что он как бы и не пропадал? А пока они советовались, что лучше в отчете писать, в самолете где-то за час до посадки отказал один из двигателей. Внезапно, без всякой причины. Потом и два других забарахлили, и все стало очень серьезно. Их тогда в срочном порядке посадили в ближайшем аэропорту, и даже туда они еле дотянули. О том случае еще в новостях писали, может, ты слышал. Но, разумеется, о «лишнем» пассажире никто в официальных сводках не обмолвился.
— А в неофициальных?
— Неофициально, конечно, слухи поползли. Потом этого парня стали видеть и на других рейсах. Был, кстати, еще один довольно пугающий случай, благо, не в мою смену. Если коротко, то с необычным пассажиром решил разобраться старший бортпроводник Майкл. Человек он нереально строгий и педантичный, у нас его все стюардессы боятся, даже я. В общем, пошел он с нашим гостем перетирать. Тоже ничего толком не добился, но так получилось, что во время разговора Майкла отвлек кто-то из других пассажиров. Он на секунду отвернулся, а когда повернулся обратно, место 68А было пустым. Говорят, что никогда еще Майкла не видели таким растерянным. Но хуже всего то, что за его инициативность пришлось заплатить высокую цену. Хотя, может, так совпало, не знаю. Короче, через пару часов на том рейсе умер человек. Какой-то пожилой профессор, летевший с конференции бизнес-классом. Сердце прихватило, не успели ничего сделать. После этого случая уже все поняли, что злить или предъявлять претензии необычному пассажиру не нужно.
— А вы не пробовали его на камеру снимать?
— За кого ты нас принимаешь? Конечно, пробовали! Без толку. Все смазано выходит. Вроде и виден чей-то силуэт, но деталей не разглядеть. Его, конечно, на всякий случай снимали исподтишка, со спины, а то мало ли, как он отреагирует. Хотя, мне кажется, ему все равно. Кто-то даже пробовал записывать его на диктофон, но тоже ничего не получилось. Шум двигателей и голос стюардессы есть, а вместо ответов тишина.
— Слушай, а другие пассажиры его что, не замечают? С ним же, как я понимаю, рядом должны сидеть обычные люди?
— Правильно понимаешь. Иногда с ним действительно кто-то рядом сидит, особенно если самолет полный, хотя и не всегда. Я бы даже сказала, чаще всего он сидит в одиночестве. Но это не так важно. Я же говорила, внешне он неотличим от других пассажиров. Тихий, молчаливый, внимания не привлекает. Да и место у него в самом хвосте, большинство пассажиров туда не смотрит.
— И то, что он внезапно исчезает перед посадкой, никого не смущает?
— Я сама этого долго не могла понять. Однажды, когда он в очередной раз пропал, я попыталась расспросить тетку, его соседку. Мол, рядом с вами сидел мужчина, вы случайно не видели, куда он отошел? Тетка, казалось, вообще никакого интереса не проявляла. Вроде сидел кто-то, но она не присматривалась. Да, теперь его нет. Может, в туалет отошел, а может, пересел куда-то. Она за ним не следила, поэтому сказать ничего не может. Я сначала не понимала, как можно так беспечно относиться к кому-то, кто несколько часов рядом с тобой провел? Потом, с опытом, поняла. Путешествия — это ведь всегда стресс, а у многих еще и недосып. Тут попробуй за своими вещами уследи и паспорт не потеряй, а если с детьми летишь, то вообще ничего вокруг не замечаешь. А даже если и без детей, так все равно забот хватает — на стыковочный рейс успеть, багаж забрать, до отеля доехать, ну и так далее. Вот и получается, что, если человек внимания к себе не привлекает, на него особо и не смотрит никто. Только стюардессы и замечают, да и то потому, что это наша работа.
Некоторое время я молчал, обдумывая услышанное. Потом спросил:
— А ты сама как думаешь, кто он? Заблудшая душа? Призрак погибшего пассажира? Или вообще не человек?
Одноклассница вздохнула:
— Ох, честно, не знаю. Много над этим думала, особенно в последнее время, но стройной гипотезы так и не получилось.
— А почему в последнее время много думала? — зацепился я.
Моя собеседница какое-то время молчала, подбирая слова.
— Понимаешь, он пропал.
— В смысле, пропал? Он же у вас все время пропадает.
— Нет, ты не понял. Он перестал на рейсах появляться. Совсем. Уже полгода его никто не видел. Странно, да? Возник неизвестно откуда и так же неожиданно исчез. И одни загадки после себя оставил…
— Но вам теперь хоть летается спокойней? Ты же говорила, он у вас как дурное предзнаменование.
Одноклассница медленно покачала головой:
— Ты удивишься, но все ровно наоборот. Летать теперь почему-то страшно. Понимаешь, он хоть и предсказывал своим появлением проблемы, но в глубине души всегда было чувство, что все закончится более-менее хорошо, самолет приземлится, катастрофы не будет. А теперь каждый раз словно летишь в неизвестность… И еще. У нас гадают — что будет, если он появится снова? Вдруг он будет не таким добрым, как раньше? Что, если однажды он устроит настоящую авиакатастрофу? А самое страшное, что, увидев его, ты уже не сможешь поменяться рейсами и даже просто уйти. К тому времени самолет давно в воздухе, и остается только надеяться на лучшее…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Городские легенды» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других