Повесть о необычной любви, дарованной воспитанникам детского садика, и пронёсшими её до своего раннего конца, а затем, неожиданно возродившейся в незнакомых молодых людях, которым трансплантировали сердца трагически погибших влюблённых.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несбывшиеся надежды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1
Глава 1
А началось это с юмористичной истории. Однажды, в конце лета, в небольшом детском садике, находящемся в одном из городов, граничащих с Московской областью, в новой группе трёхлетних детей, во время дневного сна, случилось «невозможное» и «немыслимое» происшествие. Оно всколыхнуло и возмутило своим зрелищем: запретным действием и противоестественностью происходящего, «целомудренную», старого воспитания, пятидесятилетнюю наставницу малышей. Узрев «вопиющее», а по меркам обычного человека, просто трогательное явление, тётечка даже вскрикнула от неожиданности или от возмущения. Но точно не от умиления и на время потеряв дар речи, прикрыла рукой рот. Выдавить из себя она смогла лишь долгий, неопределённый звук, типа: — Х-х-х!? Посторонний человек, окажись он рядом, не смог бы понять, что означал сей возглас: удивление или негодование? Хотя не растрогаться увиденной картиной было просто невозможно. Но воспитательница слыла типичной, старомодной дамой. Работу свою исполняла без замечаний и в строгих рамках действующего кодекса детского учреждения. Два дня назад она возвратилась из отпуска и приступила к своим обязанностям.
Фемина пыталась уже сейчас, в столь юном возрасте воспитанников, прививать им правила поведения и этикета. Это было смешно, но она не теряла надежды и при случае всегда напоминала о них детям. И что вы думаете, отдельные мальчуганы уже пытались проявлять заботу о девочках, уступать им в чём-то. А те в ответ старались сделать им «галантный» реверанс. Конечно, со стороны это выглядело довольно смешно, но Марианна Карловна не теряла надежды и полагалась на успех своего начинания. А некоторые родители, видя в своих отпрысках неожиданные проявления высшей культуры, даже благодарили упорную женщину за её терпение к их неразумным, неловким чадам.
Сейчас она хотела позвать кого-то, но у неё ничего не получалось: то ли от удивления, а может от возмущения, изо рта законницы слышались лишь нечленораздельные звуки.
Но что же это за событие, так поразившее старомодную тётеньку, произошло в её группе во время дневного сна? Чему так изумилась «культурная» дочь Евы?
В кроватке, рядом с которой она стояла, спали… мальчик и девочка! Они лежали на боку и, приникнув головками, обнимали друг друга. Кроме того, Люба даже закинула ножку на бедро Ромы. Марианна Карловна, от представленной картины «распутства», едва не упала, и чтобы это не совершилось, ухватилась за спинку ложа. В её голове промчался рой нехороших думок относительно настоящего и будущего времени. Последняя мысль, отбившаяся от стаи, и вовсе повергла её в трепет. Она предполагала:"О, ужас! Аморальные поступки девушки в будущем! А начало этому, своим поведением, Люба положила уже сейчас! Кошмар! Но, как же это произошло? Постель Ромы, значит, её воспитанница сама пришла к нему! Какой позор! И это в малом возрасте! Что же будет дальше?"
Отставшая мыслеформа неторопливо проплыла в сознании нянечки. Она покачала головой и потрясённая увиденной сценой «безнравственного» поведения девочки, с трудом оторвала ноги от пола."Надо немедленно сообщить о случившемся безобразии наверх!" — подумала она и торопливо засеменила из детской спальни.
Заведующая садиком, добродушная женщина, говорила по телефону, когда в кабинет почти вбежала взволнованная воспитательница. Она была явно не в себе, так как Светлана Васильевна, увидев её лицо, тут же отложила в сторону трубку и в волнении обратилась к вошедшей: — Марианна Карловна, что-то произошло? Где и с кем?
Дама сначала не могла даже говорить. Она только кивала головой и показывала в сторону. Начальница, видя невменяемое состояние собеседницы, явно озаботилась и, ожидая некоего плохого известия, подошла к ней. Она взяла руку женщины и принялась успокаивать её: — Что случилось, Марианна Карловна? Вы хотите что-то сказать?
Вместо ответа нянечка потянула «босса» за собой. Они вышли в коридор, а взволнованная фемина обрела дар речи: — Светлана Васильевна, у нас произошло невероятное ЧП! Я просто не ожидала увидеть подобное! Ума не приложу, как это могло произойти, да ещё в моей группе!
Руководительница, видя необычное состояние «дамы», так звали её между собой в садике, тревожилась всё больше. В голову лезли нехорошие мысли. Вскоре они оказались у детской спальни. Прижимая палец к губам, требуя тем самым тишины, воспитательница тихо открыла дверь.
Приглашая за собой спутницу, она, молча, провела её к кроватке Ромы. Прикрыв рукой рот, с возмущённым видом, указала на спящих детей. Приглядевшись в полумраке комнаты и разглядев свершившуюся сцену, Светлана Васильевна прыснула от смеха и взялась за сердце:"Слава богу, она ожидала увидеть что-то невообразимое. Ох, как я испугалась! Опять «дама» не по делу проявила свою"культуру"!"
Она покачала головой и кивнула Марианне к выходу. В коридоре начальница обратилась к ней: — Вы не представляете, как напугали меня! Что же такого увидели, отчего потеряли дар речи? Такие «свидания» во сне, хотя редко, но случаются. Что здесь особенного? Ведь им всего по три годика и подобным образом они проявляют симпатии друг к другу. Поговорите с ними, попробуйте объяснить, что так вести себя нельзя: мальчики и девочки должны спать отдельно. Повзрослеют, станут отдыхать в разных спальнях и с этим будет покончено. Так что не волнуйтесь и, примите ситуацию такой, как есть. Схожие проявления не частые, но бывают в детских учреждениях!
Воспитательница в изумлении качала головой: не ожидала такого спокойного отношения от своего авторитета.
— Но, Светлана Васильевна, это же будущие дамы! А Любочка, к тому же из культурной семьи научных работников и её родители не погладят нас по головке, если узнают об этой сцене. Вы видели её позу: девочка даже ногу закинула на мальчика! Ужас! До крайности неприличный поступок и неудобная поза для сна.
— Марианна Карловна, о каком бесстыдном поведении может идти речь по отношению к трёхлетнему ребёнку! Не обращайте на это внимания, говорите с ними, растолкуйте тему и у вас получится. Вы талантливый воспитатель и работаете с прекрасной группой. Думаю, со временем, дети начнут понимать вас в вопросах гендерных отношений. Извините, я должна идти, много дел.
Заведующая пожала обе руки женщины и, едва сдерживая смех, пошла по коридору. А дама, опешившая от спокойной реакции начальницы на произошедшее, не знала, как реагировать на это? В конце концов, возмущение фемины стало спадать, и она вновь отправилась в спальню своей группы. Но сейчас перед ней возникло новое зрелище: Люба спала, отвернувшись в другую сторону от Ромы. Марианна Карловна улыбнулась и с довольным видом поправила на ней одеяло:"Может и правда не стоит так реагировать на подобные проявления: ведь дети совсем маленькие и конечно, делают это без всякого намерения". Ей даже легче стало от подобной мысли. Но необходимо обязательно поговорить с ними на эту тему.
Наставница взяла табурет и села рядом с кроваткой Ромы, дожидаться скорого пробуждения детей. Неожиданно приоткрылась дверь и в проём заглянула другая воспитательница. Она негромко обратилась в полумрак:
— Марианна Карловна, вы здесь?
Та тихо отозвалась, и женщина вошла в спальню. Хозяйка группы встала и, подойдя к ней, объявила: — Людмила, идите сюда, я вам что-то покажу.
Они подошли к кроватке мальчика. Вопреки её ожиданиям, гостья не удивилась увиденному, но невольно объяснила ситуацию: — Ой, опять вместе! Снова Люба перебралась к Роме и уже, в какой раз!
Марианна отозвалась: — Они что, и без меня спали нераздельно? Родители узнают, нам же и будет худо, что позволяем такое.
Вздохнув, Людмила предлагает: — Надо разместить их по разным группам. Но, в таком случае, нужно будет объяснить «предкам» причину наших действий. Как они посмотрят на это, да и согласятся ли! Могут сказать: почему допустили такое безобразие? Мы же и окажемся виновными.
В это время слышится детский голосок, затем другой и…, как по команде начинается пробуждение. Рома и Люба также садятся в кровати и начинают тереть глазки. Вскоре мальчик замечает гостью и говорит: — Ты опять плисла? Мне было холосо с тобой!
Люба: — Да, мне скусно. Я тебя любу и хоцю спать вместе. А ты меня любис?
Неожиданно Роман обнимает Любу и говорит: — Я тозе тебя любу! Будис моей невестой?
Она, проявляя забавное жеманство, отвечает новоявленному жениху:
— Буду, мы зе любимые!
Людмила говорит малышке: — Ты снова пришла к Роману! Девочкам нельзя спать с мальчиками.
Люба зевает, прикрывая ладошкой рот (влияние Марианны Карловны), отвечает: — Мне мозно. Я любу Лому!
Воспитательница спрашивает мальца: — Рома, а ты любишь свою подружку?
Тот отвечает: — Я тозе.
"Дама"всплёскивает руками и не находит, что сказать. Она сражена ответами детворы, но решила теперь сама следить за ними. Помогает крошке покинуть чужую кроватку и отсылает её к своей.
Ребятишки выбираются на пол и начинают одеваться. Женщины помогают им в этом. Затем отправляют в умывальную комнату. Люба с Ромой моются из-под одного крана и норовят вытереться единым полотенцем, но Марианна видит это и вручает девочке её. После чистой процедуры, воспитательницы ведут их в столовую. «Влюблённые» снова вместе, а малютка ещё и старается взять руку мальчика в свою.
Строгая дама подмечает и то, что сели они за один стол и рядом. Конечно, кушали каждый своё и на время забыли друг о друге. Потом вся группа собиралась для выхода на улицу. И там не произошло ничего подозрительного для наставницы. Играли они порознь, и Марианна начала успокаиваться, сваливая всё на случайность. Она решила не говорить пока родителям о «делах»"Ромео и Джульетты". После прогулки и до прихода мамы, Люба всего лишь один раз подошла к Роме и что-то спросила у него, а он покачал головой и ответил нечто. Но Марианна углядела это и, подозвав мальчика, спросила:
— Рома, что тебе сейчас сказала Люба?
— Она сплосила: любу я Масу? Я сказал — нет! Зацем мне длугая невеста! Хватит и одной!
Спустя время, среди девочек разгорелся конфликт: Люба и Маша пытались ударить друг друга. Людмила вмешалась в «процесс» и развела драчунов в стороны. Побеседовав с каждой, она подошла к Марианне и сообщила: — Представляете, ссора «барышень» произошла из-за Ромы! Каждая любит его и хочет спать с ним! Вот какие настали времена и нравы! В трёхлетнем возрасте уже делят"женихов"!
Взыскательная фемина покачала в ответ головой и решила, что будет сама следить за нравственным поведением «любовников» и пресекать попытки дальнейшего сближения представителей разных полов. Ну, а если сонная сцена повторится, необходимо развести их по разным группам! Но тогда неизбежен диалог с заведующей садиком.
На другой день Марианна Карловна, несмотря на отговоры Людмилы, во время дневного отдыха, коротала досуг в спальне своего «коллектива». Оказалось, что это, несмотря на кажущуюся простоту, исполнить было трудно. Гипнотические флюиды спавших детей обволакивали охранницу «нравственности» и оседали на ресницах. Отчего, отяжелевшие, они норовили закрыться и отключить сторожа от реальности.
Марианна отчаянно и долго, так представлялось потом, боролась с этим явлением. Но сознание, хотя и на короткое время, так чудилось ей, всё же покидало её. По возвращении его, она подскакивала и оглядывалась. В помещении стояла тишина, и лишь изредка слышалось сопение сопливых носиков. Воспитательница вновь подвергалась атаке сонных влияний, с переменным успехом воевала с ними, но была довольна собой: ведь она на «боевом» посту! Не подкачала!
В какое-то время раздался сигнал пробуждения. Марианна Карловна, услышав его, вздрогнула и не сразу пришла в себя. Строгой даме тоже было не чуждо человеческое: во сне она была юной, получала знаки внимания и даже некий подарок от настойчивого и симпатичного, молодого человека. Ей было так приятно в обществе с ним и тут… «оживание» в другой реальности, совершенно противоположной той, где она только что находилась. Это было так некстати, потому что, виртуальный поклонник уже решительно «шёл» к намеченной цели, а девушка противилась этому только для вида. И вот… на тебе! Ох, как досадно!"Интересно, что было бы далее? Продолжил он свои «изыскания» или на этом бы всё и кончилось?"
Наставница встала, сделала несколько шагов и от возникшей перед ней картины, едва не приземлилась: она увидела две головки, видневшиеся из кроватки Ромы!
Глава 2
Конечно же, это были наши герои. Но, как и когда малышка сумела пройти мимо столь"бдительного телохранителя"? Марианна подошла к ним и сказала девочке: — Люба, иди, одевайся, а затем я поговорю с тобой.
Она подняла «невесту» с постели и опустила на пол. Та убежала к своей одежде. После обеда наставница подозвала к себе будущую деву и поинтересовалась: — Любочка, объясни мне, зачем ты ходишь к Роме? Что тебе от него надо?
— Ницево, Я его любу и хоцю спать с ним.
— Но девочкам нельзя отдыхать с мальчиками!
— Мне мозно, я его невеста!
Женщина поняла, что беседовать на эту тему с юной леди бесполезно, но всё же полюбопытствовала: — Кто тебя «просветил» в этом? У малолетних деток не может быть женихов! Ими бывают только взрослые: например, твои мама и папа.
И тут «суженая» произнесла очень непонятную для приземлённой воспитательницы фразу: — Мне это недавно говолила класивая тётя в белой одезде. Я была дома, когда она плиходила.
Марианна не знала, что молвить. Спросила: — А ты ничего не перепутала? До садика ты не могла знать Рому. Он в то время был совсем маленьким.
— А мне его тётя явила и сказала, сто он мой зених, а я его невеста!
У дамы голова пошла кругом, и она не отыскала слов для ответа. Да и что доказывать трёхлетнему ребёнку, если он не хочет слушать и настаивает на своём.
На следующий день всё повторилось в точности. Фемина вновь отчаянно боролась со сном, и как ей думалось, довольно успешно. Усилием воли, она вновь «вызвала» вчерашнего молодого человека. Но сегодня, он, почему-то не захотел «исследовать» её тело, хотя сама она искренне желала этого. Ей было любопытно, чем бы всё это закончилось? Но, как мы знаем, волнующие сны всегда прерываются в самый неуместный момент. И вот, снова пробуждение в неподходящее время… Когда она подошла к кроватке Ромы, то увидела картину ещё более «неприглядную» для её сознания: девочка положила на мальчика уже обе ноги и сонно посапывала. Женщина с осуждением покачала головой:"Что она позволяет себе! Какой ужас!"
Затем принялась будить «невесту». А та повернулась на бочок и мирно засопела. Дама не стала поднимать её, но решила, что так продолжаться дальше не может. Надо идти к заведующей с предложением о перемещении «суженой» в другую"артель".
…После неприятного разговора наставников с родителями Любы, девочку всё-таки перевели в чужую для неё группу. В процессе попросили присутствовать её маму. Воспитанница не хотела идти в иное помещение к незнакомым детям и просила, вместе с ней отпустить и Рому. Конечно, этого не произошло, и она, не внимая никаким уговорам, закатила сильную истерику. Дошло до того, что Наталья забрала её домой. Когда Марианна Карловна вернулась к себе, то обнаружила плачущего в углу «жениха». В ответ на её успокаивание, он с ожесточением сказал: — Ты плохая тётя!
Эта фраза воспринялась ею словно гром с ясного неба. Столько труда, заботы и вот, на тебе! Делаешь вроде бы добро, а для кого-то оно оборачивается злом.
Два дня Любу не пускали в садик. На третий день привели, но мама прошла к заведующей для разговора. Начальница приняла женщину и попросила объяснить, что было у них дома?
Наталья залилась слезами: — Светлана Васильевна, я не знаю, что делать? Прошедшие двое суток Люба большей частью лежала на постели и плакала. Она отказывалась от еды и почти ничего не ела. Когда я пыталась разговорить её, она просила только одно: вернуть её к Роме! И знаете, что выдала мне трёхлетняя девочка?! Что они две половинки одного целого, и не смогут жить порознь! А сказала им это некая красивая тётя в белой одежде. Но самое невероятное в том, что стали они ими ещё до садика! Вы что-нибудь понимаете? Может, слышали подобное? Она не кушает и только плачет: умоляет отвести её к Роме. Даже осунулась с виду. Что мне делать?
Светлана Васильевна была поражена услышанным. Она в своих взглядах была немного религиозна, несколько раз даже бывала в храме. Но, как и большинство православных «верующих» допускала наличие колдовства и мистических проявлений несмотря на то, что наша вера категорически отрицает это. В общем, как и многие, могла при необходимости, стукнуть себя в грудь и объявить, что она христианка! А какие мы сейчас: отвернувшись от храма или мечети, тут же можем «облапошить», обмануть своего же соверующего! Такие вот, «божьи» люди! Но все надеемся на высшую справедливость, ставя себя, конечно, отличными от других, забывая при этом о своих «выходках» — греховных делах.
…В ответ на рассказ, заведующая покачала головой: — Я не могу помочь вам в таком необычном деле. В жизни не было подобного, и не слышала никогда. Такая маленькая девочка и говорит о том, чего многие взрослые не понимают! Мистика! Вы знаете, Рома тоже «захирел», перестал играть с другими и плохо ест. Происходит что-то непонятное. А вы, случаем, не знакомы с его родителями? Нет ли какой связи между вами?
Наталья покачала головой: — Я их не знаю, но несколько раз видела маму Ромы, когда она забирала его из садика. С виду приличная женщина. Знаете, в беседе с наставницами, я обратила внимание, на то, что дети родились в один день. Представляете, как будто сговорились или, кто-то помог им в этом деле. Прямо эзотерика какая-то! Но как же нам поступить?
Что могла предложить заведующая? — Пусть Люба побудет пока в другой группе, а мы понаблюдаем за ней, постараемся отвлечь от «любовных» мыслей. Я прямо сейчас объясню воспитательницам, чтобы уделяли больше внимания девочке, отвлекали от грустных мыслей. И посмотрим, как будет дальше? А в случае необходимости, пригласим детского психолога.
Родительница вздохнула: — Скажите им, чтобы ласковей обходились с ней. Ведь ей всего три годика, а такое необычное потрясение для психики! Вечером, я тоже побеседую с ними. А пока, до свидания.
Она вышла из кабинета и увидела невероятное зрелище: у двери одной из спален, обнявшись, стояли Рома и Люба и, положив головки на плечики, друг друга, тихо плакали. У находившихся рядом трёх наставниц по щекам текли крупные капли. Они не в силах были сдвинуться с места.
Фемина тихо подошла ближе и, глядя на дочь, всплакнула. В это время скрипнула дверь и в коридор вошла… мама Ромы. Она тоже была обеспокоена состоянием сына и решила посмотреть, как он ведёт себя в садике? Увиденная сцена свидания шокировала её и вызвала слёзы умиления. А девочка, оторвавшись от мальчика, погладила его по щеке и, не обращая ни на кого внимания, сказала ему: — Не плаць, Лома, я всегда буду с тобой!
Валентина не смогла сдержать эмоций: она подбежала к любовной парочке, обняла детей и склонилась к ним. Наталья же, подойдя, лёгкими усилиями попыталась освободить Любу из объятий Ромы, но она так вцепилась в него, что женщина не могла этого сделать и прекратила свои старания.
Людмила, одной из воспитательниц была она, придя в себя, обратилась к обеим мамам: — Ну, и как нам быть? Теперь вы сами увидели невероятную картину встречи любящих сердец! А ведь они и спят в одной кроватке! Люба тайком приходит к нему. Что нам делать? Разрешать и дальше быть вместе? Как-то нехорошо, но и развести их нельзя. От вынужденной разлуки оба ребёнка даже похудели. Вы родители, решайте, чтобы в дальнейшем не было к нам претензий. Пойдём к заведующей, поговорим, возможно, и придём к какому заключению.
Обе мамы достали телефоны и отпросились у своих руководителей на какое-то время. Оставив детей на попечение воспитательниц, они, с Людмилой, направились в кабинет.
Светлана Васильевна обратилась к феминам с прямым вопросом: — Ну, женщины, малыши ваши, вам и выносить решение: что станем делать дальше? Но предварительно послушаем Людмилу Алексеевну: что она поведает нам о нарушителях"нравственности".
Воспитательница рассказала: — До недавнего времени малютки были само спокойствие. Но дней двенадцать назад я впервые обнаружила Любу в кроватке Ромы. Потом это стало происходить каждый день. Марианна Карловна, вернувшись из отпуска, была поражена увиденным. Она же у нас, сами знаете, какая: дама старого воспитания, приверженец строгих правил, особенно применительно к девочкам. Самое интересное в этом то, что никто не видит, когда и как Люба приходит к нему! Даже Марианна не смогла выследить её, хотя и утверждает, что не спала! Невероятно, но факт!
Наталья обращается к ней: — Вы говорите, возникло это примерное две недели назад?
— Да, до этого таких явлений не было, это могу сказать с уверенностью.
Наталья трёт лоб: — В прошлом месяце, до садика, Люба проснулась в хорошем настроении и поведала мне, что у неё, оказывается, есть жених. Она видела его, и он хороший. Об этом ей говорила красивая тётя в белой одежде. И даже показала мальчика. Кроме того, она огласила: он имеет понятие о ней и вскоре они встретятся. Теперь я сознаю её поведение. Ой, женщины, да что такое происходит?
Всё это время Валентина, слушая маму Любы, сидела с круглыми глазами, а по окончании рассказа, объявила: — Знаете, мой сын тоже лепетал мне нечто подобное, но я не обратила на его речь внимание. И было это недавно. Что же у нас делается!
Светлана Васильевна сидела сама не своя: её крайне заинтересовали рассказы обеих родительниц о детях, практически одинаковые и в одно время!"Откуда они это взяли? Не могли же договориться: слишком малы для этого. Неужели её садик посетили сверхъестественные сущности и, похоже, что светлые! Не будут же демоны играть в любовь с простыми смертными, к тому же ещё неразумными! Вот и не верь после такого в мистику! Возможно, некто могущественный «осчастливил» эти две семьи! Но почему в таком возрасте и для чего? Кто сейчас поймёт их чувства, если это так? И что делать с маленькими влюблёнными дальше? А может это испытания для их пап и мам?"
Эти мысли вихрем пронеслись в голове заведующей, и она бессознательно «закинула» осторожный вопрос — «удочку»: — Женщины, а как вы относитесь к религии?
Наталья и Валентина, конечно же, объявили себя верующими, христианками, но, как и многие несведущие в догмах религии, также допускали возможность проявления как высших, так и тёмных сил, но, конечно, не в своих семьях.
Родителям начальница сказала не то, о чём мыслила, но другое:
— Уважаемые, думаю, мы не сможем помочь вам в этом деле. Пока они находятся в одном месте, это, несомненно, продолжится. Люба и Рома будут видеться, и тяготеть друг к другу. Может, стоит попробовать перевести кого-то из них в другой садик? Есть у вас такая возможность? Или мне посодействовать? Но смотрите, чтобы не сделать ещё хуже! Я чувствую: здесь что-то не так! Если поступки будут неправильными по отношению к избранным кем-то детям, то и ваша жизнь может измениться в худшую сторону. Будьте внимательны!
Наталья робко предположила: — Светлана Васильевна, а возможно это как-то утрясётся само собой здесь? Воспитатели присмотрят за ними в случае чего.
Но ответила ей Людмила: — А как вы понимаете решение этой проблемы? Согласны на то, что они будут спать вместе? Нет? А это обязательно повторится. И я предвижу будущие истерики, в случае если мешать их встречам! Уже было такое. Да вы и сами видели, какая у них «любовь»! Когда мы разлучаем их, они называют нас недобрыми тётями. Каково слышать такое?
Валентина робко вставляет: — А может, сейчас нам стоит"закрыть глаза"на это? Они же ещё ничего не соображают. А в школьное время для этого не будет возможности — станут по домам уроки делать.
Наталья резко возражает: — Что вы говорите, дети подрастут, и над Любой будут смеяться: сама ходила к мальчику в постель! Нет, я против! Возьму отпуск и посижу с дочерью две недели дома. Буду проводить воспитательные и объяснительные беседы. Посмотрим, что из этого выйдет? Другого выхода я не вижу, но допускаю самостоятельное решение вопроса.
Валентина не отстранилась от проблемы: — Я тоже буду внушать Роме необходимые истины и правила общения с девочками. Возможно, совместными усилиями мы добьёмся нужного итога.
Светлана Васильевна тайком вздохнула: дилемма разрешилась сама собой. Подвела итог: — Хорошо, так и сделаем, но прошу без криков и применения грубой силы. Они же ещё ничего не разумеют и это ваши дети, — обратилась к Наталье, — берите отгулы и пробуйте изменить мысли Любы и её непонятные установки на жизнь. Только вы обменяйтесь телефонами и держите друг друга в курсе происходящих событий. Это поможет вам вырабатывать нужные действия.
На этом и остановились.
Глава 3
Женщины взяли отпуска. Оставили «влюблённых» дома. В первый же день Люба закатила истерику. С воплем: — Хоцю в садик, мне нузен Лома! — она бежала к двери и норовила открыть её. Наталья едва сумела внушить ей, что детское учреждение закрыли на ремонт, и там сейчас работают чужие дяди. Малышей в нём нет, все сейчас дома, с мамами.
— А Лома тозе? — успокаиваясь, спросила девочка, с надеждой глядя на родительницу.
— Конечно, и он, где же ему быть.
— Тогда пойдём к нему.
— А ты покажешь, где он живёт? Если да, то пошли. Я никогда не была у них.
Люба сморщила личико: — Я не знаю, — и заплакала.
С этого дня она стала плохо есть, каждый день лила слёзы и просилась к Роме. Стала заметно худеть. Когда мама говорила ей что-то, она слушала, но всё как будто проходило мимо неё.
Наталья позвонила Валентине: — Здравствуйте, как у вас складывается с «сердечными» делами?
И объясняет свою ситуацию: — У нас крайне плохо! Не ест, теряет вес и часто плачет. Пытаюсь разговорить её, а она твердит только одно:"Хоцу к Ломе!"
— Ой, знаете, точно такая же картина и у нас, только говорит:"Пойдём к Любе!" — Валентина всхлипнула, — я уже не знаю, как быть? Рома ничего не кушает и молчит. Стал пассивным, вялым.
Наталья воскликнула: — Ну, то же самое! Что же нам делать, не женить же их!
— Может, устроить им встречу? — робко предложила мама Ромы.
— Нет, только не это! Давайте подождём. Поговорка гласит, что время лечит.
Всхлипнув, Валентина отключилась.
Прошло ещё два дня. Люба замкнулась в себе, отказывалась, есть и даже от беседы с мамой. Она лежала на ковре, иногда сидела и ни куклы, ни игрушки её не интересовали. Не отвечала и на вопросы.
Николай, папа Любы, придя с работы и увидев дочь в таком унылом состоянии, попытался разговорить её. Обещал пойти с ней в зоопарк, смотреть животных, побывать в магазине игрушек, где она сможет выбрать себе самую большую и красивую куклу. Но девочка ни к чему не проявила интерес. Она произнесла лишь одну фразу: — Я хоцю к Ломе.
Обеспокоенный муж сказал жене: — Не тяни больше, сведи её с «избранником»! Неужели не видишь, Люба тает на глазах!
Наталья попыталась возразить ему: — Коля, но что станет дальше? Всё возвратится"на круги своя", к начальным эпизодам!
— К чему бы это не вернётся, надо спасать нашу «невесту»! Ведь она маленькая, произойдёт какой-нибудь надлом в организме и… страшно подумать, что может быть! Завтра же устройте им встречу! А что будет потом, поживём — узнаем!
Пообещав дочери, что скоро она увидится с Ромой, родители уговорили её покушать. Люба ела и с надеждой посматривала на них. После ужина она спросила: — А сколо наступит завтла?
Отец объяснил ей: — Конечно. Сейчас ляжешь спать, а проснёшься уже на следующий день. Видишь, как быстро! Я уйду на работу, а ты позавтракаешь, немного отдохнёшь, и отправитесь гулять. Рома тоже выйдет с мамой, и вы встретитесь. Поиграете вместе, а затем придёте домой. Хорошо?
Но Люба хотела"твёрдой почвы"под ногами и спросила отца: — А сто потом? Я опять не стану видеться с Ломой?
— Будешь! — категорично ответил папа и строго посмотрел на Наталью. Она устало кивнула в ответ.
Утром Люба только и говорила о предстоящем «свидании». Торопила маму идти на улицу. Перед обедом Наталья позвонила родительнице Ромы. Та отозвалась мгновенно, как будто всё время держала в руке телефон.
— Здравствуйте, Валентина, вы не выйдете погулять? Кстати, где вы живёте?
Собеседница слезливо объяснила: — Напротив вашего, по другую сторону детской площадки, стоит красивый дом. Мы живём сразу за ним. Ой, хорошо, что вы позвонили, у нас просто беда с Ромой: ничего не ест, не разговаривает со мной, сохнет на глазах. Считает меня виновной в разлуке с Любой. Говорит, я злая мама и не люблю его. Представляете! — она кричит: — Рома, неси куртку, будем одеваться и пойдём на прогулку. Люба тоже придёт на детскую площадку. Шевелись, скоро увидишь её. — В трубке слышен радостный визг мальчугана. Валентина продолжает: — Я уже сама хотела обратиться вам, да всё не решалась. Это какое-то наказание: не могу без содрогания смотреть на сына. Но, до встречи, мне надо одевать его.
Наталья вела Любу к Роме, но в душе была против подобных свиданий. Ей казалось, что скоро дочь подчинилась бы её воле, но тут вмешался муж, и… всё закончилось по-другому.
Внезапно у неё подвернулась нога, да так, что она вскрикнула от боли. Было впечатление того, что она, как бы зацепилась за что-то, но они шли по ровному месту. На ум всплыли слова Светланы Васильевны:"Если ваши поступки будут неправильными по отношению к избранным кем-то детям, то и ваша жизнь может измениться в худшую сторону. Будьте внимательны!"
У Натальи похолодело в груди:"Неужели это предупреждение? Если так, значит, возможны и ещё более плохие проявления! Могла бы упасть и сломать, например, руку или…!"
Когда на другой стороне игровой площадки показался Рома с мамой, дети сразу узнали друг друга и кинулись навстречу. Сойдясь, они долго стояли, обнявшись, и снова плакали. Родительницы, глядя на них, тоже хлюпали в платочки. Вскоре, взявшись за руки, «влюблённые» отошли в сторону и о чём-то переговорили. Затем принялись играть в догонялки. Всегда ускользала Люба, но бегала так, чтобы Рома её догонял и заключал в объятия. Лица малышей были настолько счастливы, что фемины прослезились вновь.
После игр Валентина пригласила всех к себе, на обед. Глядя друг на друга, дети ели весело и с удовольствием. Куда делись угнетение и вялость! Они без умолку разговаривали и даже смеялись. Это было невероятное зрелище: мамы уже отвыкли от подобного. Верховодила Люба. Она, успокаивая мальчика, сказала: — Лома, я буду сама плиходить к тебе.
Женщины, со слезами в глазах, молча, переглядывались. А о чём рассуждать в подобной ситуации?
После обеда малютки забылись: у Ромы оказалось много игрушек.
Часа через два Наталья предложила дочке идти домой. И девочка объявила: — Тепель пойдём к нам. У меня тозэ есть иглуски.
Но мама сказала ей: — Люба, вы сегодня уже поиграли. Давай сделаем так: завтра мы с тобой снова выйдем на прогулку, встретим Рому с мамой и пригласим их к себе. Ты попотчуешь их чем-то вкусным. Хочешь, сделаем для гостей сладкий торт? Спроси Рому, любит ли он его?
Поникшая было Люба обратилась к мальчику: — Лома, ты любис толт?
— Да. — Был ответ.
— Холосо, мы с мамой сделаем вкусное угоссение.
Только после такого разговора Люба согласилась уходить. А как же, надо было готовить"сюлплис для Ломы".
Дома, девочка «раскатывала» тесто на коржики. Глядя на то, как она вымазалась в муке, можно было подумать, что мама здесь вовсе не причём. Наталья несколько раз фотографировала дочь в процессе. Получились забавные снимки. К вечеру Люба снова начала спрашивать: — Сколо наступит завтла?
Наталья пожурила её: — Зачем ты призываешь его? Мы же с тобой ещё не сделали сюрприз для Ромы. Чем будешь потчевать гостей? Крем не готов! А ты не знаешь, Рома кушает шоколадный торт или нет? Вдруг он не станет есть?
— Со мной он полюбит его! Если я буду кусать, то и он захоцет.
На следующий день всё повторилось, с той лишь разницей, что теперь гостили Рома с мамой. «Хозяйка» сама принесла «своё» кондитерское изделие, поставила на стол и объявила им: — Мама помогала мне готовить его, и он оцень вкусный.
Попробовав, тётя Валя похвалила её: — Какая же ты молодец, Люба! Торт, просто объедение, я такого ещё не кушала!
Девочка торжествующе посмотрела на «зениха» и попросила Наталью показать снимки об её участии в процессе приготовления вкусности.
После этих встреч всё покатилось по"накатанным рельсам". Дети виделись, с удовольствием утоляли голод, играли. В это время никого не замечали: словно были одни в пространстве. Они пришли в себя, поправились, вновь стали весёлыми. Главенствовала Люба, но «влюблённый» во всём соглашался с ней. Девочка присвоила себе роль Мальвины, которая везде и во всём опекала своего Пьеро — Рому. Следила, чтобы он хорошо кушал, выходя на улицу, правильно, тепло одевался, и даже снабжала его игрушками, забирая их у других мальчишек на игровой площадке, которые, иногда, в знак протеста поднимали крик. Интересно в этом было то, что после «экспроприации», Люба успокаивала обиженных, говоря: — Сицас, Лома поиглает немного масынкой и отдаст.
Посовещавшись, мамы решили вести их к психологу. Поговорив с ним, они осветили проблемы, тем самым подсказав направление воздействия на детей: сильная привязанность, объятия на людях, хождение в кровать к мальчику. После нескольких «бесед» специалиста с ребятами, выяснилось: тяготение друг к другу пока останется, но обниматься и хаживать в постель к Роме Люба не будет. Знаток детской психологии обнадёжил мам, сказав, что со временем пройдёт и влечение.
Дети вновь пошли в садик, в ту же группу к Марианне Карловне. Между прочим, маленькие воспитанники не могли выговорить её инициалы, и она разрешила им называть себя Марой. Это было благородно с её стороны: фемина поступалась своим именем (они звали её Малой). Объятия и «любовные» похождения девочки в кроватку Ромы прекратились. Наставница была очень довольна этим. За столом Рома и Люба всегда садились рядом. Она ухаживала за свои другом и даже «журила» его за то, что он плохо ест. В общем, вела себя как хозяйка, будто взрослая женщина. Однажды она сказала слово, которое нигде не могла услышать. Во время одного из упрёков Роме, она сказала: — Поцему плохо ес каску? Вот не выластишь, с кем тогда зыть буду? Умлу без тебя! Я зе твоя налецённая!
Марианна Карловна была сражена монологом девочки и «донесла» его до заведующей, предварительно побеседовав с воспитанницей. Она спросила:
— Люба, откуда ты знаешь слово «наречённая»? Или его говорил кто-то, а ты услышала?
Не смутившись, «невеста» ответила: — Так сказала класивая тётя в белой одезде. А она умная, потому сто всегда бывает так, как она хочет!
Шокированная ответом, Мара поспешила с докладом к начальнице. Та, выслушав «сексота», покачала головой и выразила мысли вслух: — Ох, сердцем чувствую: что-то здесь не так! Следите за ними, как бы чего не случилось!
Далее пошло, как по писанному. Дети переходили из одной группы в другую, но везде были рядом. Они давно уже не обнимались, не спали вместе, но были неразлучны. Воспитатели, глядя на них, дивились их преданности. Люба не подпускала девочек к Роме, он мальчиков к ней. Сразу становился агрессивным и пытался даже побить тех, кто бесцеремонно добивался внимания его пассии. Так же, всё время продолжались и встречи по выходным. Ими они сдружили своих родителей и те начали ходить в гости друг к другу, вместе встречать праздники. Предки Любы рассказывали интересные подробности о своих научных исследованиях. Слушатели, в свою очередь, тоже говорили о работе, о происходящих в обществе переменах, что иногда удивляло ушедших"с головой"в науку молодых исследователей.
Глава 4
Прошло три с лишним года и у выросших воспитанников Марианны Карловны, она вела их до выпуска, замаячил порог школы. Конечно, все уже были подготовлены к столь знаменательному событию: знали алфавит, научились складывать буквы, считать и правильно говорить. Питомцы с нетерпением ожидали «перехода» в храм наук. Марианна волновалась за «влюблённых» и нашла время для встречи с директором учебного заведения.
Располагалось оно близко, и от садика, и от места проживания Любы и Ромы: в глубине их квартала. Воспитательница попросила его пригласить в кабинет учителей начальных классов и поведала им об удивительной любви двух маленьких воспитанников. Она не упустила даже мелких подробностей в их отношениях. В заключение сказала: — Уважаемые, теперь вы знаете необычную историю поступающих к вам детей. Я прошу отнестись к этому со вниманием и общаться с ними необходимо деликатно и с уважением. Их нельзя разлучать, они должны быть везде вместе. Применительно к вашему учреждению: это один класс и места рядом. Иначе может быть бунт. Поверьте, мы видели его не один раз. И не показывайте, что знаете их прошлое. В заключение попросила записать фамилии.
Первое сентября. Разодетые кандидаты в ученики, сопровождаемые родственниками, со всех сторон подтягиваются к школе. Маме Любы очень нравилась"спец форма"учащихся ещё советского периода. Также она нарядила и дочь. У неё было коричневое платье и снежный фартук, отороченный кружевными узорами. На голове красовался бант-корона, на ногах белые туфельки и такого же цвета гольфы.
Рома тоже выглядел"на все сто". Под безупречно отглаженным синим костюмом, виднелась лилейная рубашка, украшенная голубым галстуком. Опрятная причёска. На ногах чёрные туфли, блестевшие на солнце, как два небольших зеркальца.
Вскоре началась торжественная линейка. Как обычно речь директора, учителей. Затем, старшеклассники подхватили стоящих с краю двух девочек, будущих первоклашек, и они, сидя у них на плечах, зазвонили в данные им колокольчики. Учители повели своих учеников по кабинетам. Под волнующую музыку, первыми взошли на ступеньки входа в школу, конечно же, новички. А их оказалось немало, аж на два класса. Недоразумение произошло уже в коридоре. Детей безосновательно разделили на две группы, и повели в разные помещения. Люба и Рома очутились в незнакомых компаниях и ещё не понимали, что будет дальше?
Оказавшись не в одном кабинете, и не видя друг друга, они заволновались. А когда рассадили по местам, и рядом оказалась некая красавица с огромным бантом на голове, Рома, не зная, что делать, заплакал. Учительница постаралась узнать, в чём дело? Но мальчик, стесняясь, молчал. В это время вбежала Люба, а следом за ней её классная руководительница. Девочка, не обращая ни на кого внимания, подошла к Роме и сказала: — Пойдём, я оставила тебе место рядом с собой!
Увидев её, Рома просветлел. Забрав ранец, они бесцеремонно покинули разлучный класс. Наставницы изумлённо переглянулись. Одна из них, видимо, вспомнив о рассказе Марианны Карловны, прижала палец к губам.
Своим неожиданным поступком, Люба напомнила педагогам о том, кто они есть. Учительница стала знакомиться с учениками и составлять пофамильный список в журнале. Дойдя до отличившейся девочки, она не удержалась и спросила: — Люба, а почему ты привела к себе Рому, а не какого-то другого мальчика. Здесь у нас все равны.
На что она ответила: — Мне остальные не нужны. Мы с ним всегда и везде вместе. Значит, будем и здесь!
Наставница не нашлась, что сказать. Да и какая ей была разница, кто с кем сидит! Лишь бы был порядок в классе.
Начались школьные будни. Адептов провожали, встречали. Если родителям было некогда, учащихся ждали дед, либо бабушка Ромы, они жили неподалёку. До этого события дети всегда были вместе. Но дальше начались домашние задания и, хотя они были очень простыми, всё равно требовали время. «Свидания» становились реже и короче. Всё это происходило естественным образом и «влюблённые», понимая это, уже не роптали. Наталья надеялась на «пророчество» психолога, сказавшего, что со временем влечение пройдёт. Но он ошибался: отношения малолетних были запрограммированы высшими силами и эти предначертания навсегда отложились в их психике. Они уже несколько лет не мыслили жизни друг без друга, хотя ещё и не понимали этого, впрочем, как и взрослые.
Минуло несколько месяцев. «Отроки» приобретали знания, общались с другими и т. п. Однажды, когда прозвенел звонок об окончании последнего урока, школьники встали и начали собирать в ранцы и портфели, учебные принадлежности. Учительница спросила: — Дети, вам понравилась сегодняшняя тема?
Школьники, хором: — Да!
Люба огляделась и, вспомнив что-то, спросила: — Рома, ты же мой кавалер?
— Так точно! — гордо ответил мальчик.
— Тогда должен нести мой ранец!
Мальчик держит в руке свой и берёт девочкину ношу. Поднимает и говорит: — Он тяжёлый, я, наверное, не смогу.
Люба жалеет его: — Бедненький! Давай мне свой, а ты возьми мой. Так тебе будет легче.
Она забирает у мальчика его ношу. Так они и идут к раздевалке: на улице зима. Здесь их встречает Наталья. Мама видит у дочери незнакомую вещь и говорит: — Люба, ты взяла чужой ранец. Где же твой?
Дочь отвечает: — У моего поклонника, он помогает мне нести его.
Мама спрашивает: — А чей у тебя?
— Ромы, я тоже выручаю его.
Дети обмениваются своими ношами. Наталья едва сдерживается от того, чтобы не рассмеяться вслух. В это время подходит Валентина. Сын говорит ей:
— Мама, а я нёс Любин ранец.
Женщина всплёскивает руками: — Тебе же, наверное, тяжело было тащить два.
Парнишка весело отвечает: — Не-а, она тоже помогала мне — несла мой.
Валентина не может сдержаться и смеётся: — Ах, Рома, Рома, какие же вы ещё глупые!
Однажды, придя с перемены, ухажёр увидел на своём месте мальчика, сидевшего всегда впереди их. Теперь он устроился рядом с Любой, а она пытается прогнать его от себя. Рома подошёл, стащил «захватчика» с места и сказал: — Ещё раз сядешь сюда — побью!
Придя домой, он сказал отцу: — Я хочу научиться борьбе, чтобы никого не бояться. Буду защищать Любу.
Желание сына пришлось по душе родителю, и он отвёл его в бойцовскую школу. Ученик изъявил желание стать кик-боксёром, чтобы научиться владеть, как руками, так и ногами.
С этой поры он начал ходить на тренировки. Свободного времени стало ещё меньше. Люба даже вспыхнула по этому поводу, но мальчик был непреклонен: — Буду заниматься спортом и всё!
Миновало ещё четыре года. Наши протеже заметно выросли и стали ещё симпатичней. В Любе и вовсе проглядывалась красавица. Многие мальчики засматривались на неё, некоторые даже предлагали свои услуги в качестве"ухажёров".
Друзья ходят в пятый класс и сейчас уже отучились несколько недель. Шёл октябрь месяц. Прозвенел звонок, закончился урок математики, последний. Все поднимаются, торопливо складывают учебники, тетради: нужно скорей в гардеробную, там всегда толпа. Некоторые уже собрали и спешат из класса. Среди них Роман, он на бегу кричит Любе: — Жду тебя у раздевалки.
Ученица неторопливо укладывает книги, тетради. Берёт за ремень ранец, выходит из класса и следует к гардеробной. Поток детей устремляется в одну сторону.
Неожиданно к девочке подходит незнакомый школьник и хватается за лямку. Говорит: — Давай мне, помогу тебе нести его.
Она тянет к себе и говорит: — Сама справлюсь.
Мальчик не отступает и заявляет: — Хочу дружить с тобой и буду таскать его до твоего дома. Я уже узнал, где ты живёшь!
Люба объявляет ему: — У меня есть бойфренд, а тебя я не знаю и не хочу с тобой встречаться.
Так, переговариваясь, они доходят до раздевалки. Здесь стоит Рома и держит одежду: свою и Любы. Видит её и «соперника», держащегося за лямку ранца. Они подходят к нему. Боксёр кладёт на скамейку одеяние, грубо вырывает у чужака ремень и говорит: — Ещё раз подойдёшь к ней, я тебя побью! Свободен!
Мальчик возмущается: — Ты кто такой? Может, она со мной хочет быть! — поворачивается к Любе, — хочешь, провожу до дома? Я тебе буду шоколадки покупать!
Девочка отрицательно качает головой: — Нет, не стоит. А сладость у меня уже имеется. Вот она, — и указывает на Романа.
А он, в волнении, слегка обнимает её и говорит чужаку: — Слыхал, какая любовь у нас! Третий лишний! Так в кино для взрослых говорят. Так что больше не подходи к ней!
Мальчик, с угрозой в голосе, произносит: — Посмотрим, кого она предпочтёт! А тебя я не боюсь!
Роман отворачивается от него и подаёт Любе куртку. Она одевается. Он берёт её ранец и коротко «командует»: — Пошли!
Девочка перед тем, как уходить, показывает мальчику язык. Он, молча, сжимает кулачки. Рома этого не видит.
Загруженность домашними заданиями теперь стала ещё больше и занимает невероятное количество времени. Рома ленился вначале и теперь с трудом справляется с математикой: не знает многих правил. Люба учится хорошо, она прилежней его и к вечеру у неё есть свободное время. Но мальчик дотемна, сидит за уроками, что сильно огорчает девочку. Порой, когда мало задают или лёгкие упражнения, он выходит на улицу и гуляет с ней. Но такое происходит не часто.
В последнее время она попросила разрешения у тёти Вали приходить к Роме, помогать ему, справляться со школьными заданиями. Ей нравилось выступать перед ним в роли преподавателя. Дело со скрипом сдвинулось с мёртвой точки и порой, они выходили на улицу вместе. Тогда мальчик провожал свою учительницу до дома. Со временем, их привязанность не слабела, и они до сих пор не надоели друг другу. У них появились сотовые телефоны и Люба, иногда, виртуально, по сети, помогала своему избраннику делать уроки. Родители, порой собираясь вместе, гадали, что же будет дальше? До какого финала дойдёт их необычайная привязанность? Поженятся или разбегутся? Ведь Роме ещё и в армию когда-то идти придётся! А это хотя и год, но всё же, двенадцать месяцев надо быть одной!
Вскоре случилось ещё два заметных события. Первое радостное для детей: обоим купили компьютеры. Через месяц они уже освоились с ними и папы наладили им между собой связь. «Жить» стало ещё проще: теперь Люба помогала другу, как по телефону, так и через Интернет. Занятые работой «предки» не особо вникали в их дела: учатся и ладно. Рома всё также ходил ещё и на тренировки, а иногда и Люба, бывая свободной, прогуливалась с ним в спортивный комплекс. Как-то, поговорив с мамой, она записалась в танцевальную группу. Сделала это ещё и из-за того, что учащиеся занимались в одно и то же время, что и боксёры. Даже их тренировочные залы располагались напротив. Теперь они ходили вместе уже и по делу, и по «любовному» влечению.
Второе событие вовсе из ряда выходящее: у Ромы появились вши. Причём обнаружил он это случайно. Последнее время у него стала заметно чесаться голова. Мальчик, конечно, не обращал на это внимания. Но однажды, когда он делал уроки, у него зазудело темя. Он взял лежащую рядом расчёску и, нажимая на кожу, принялся, как бы причёсываться. И вдруг, на лежащую перед ним раскрытую тетрадь, упало два неких насекомых. Он не знал, что это такое, но понял, что так не должно быть. Рома принялся с остервенением расчёсывать над тетрадью волосы. На страницу выпала ещё одна букашка. Он собрал их в небольшой пузырёк и решил показать маме, когда она придёт с работы.
Родительница пришла в трепет от увиденного, а осмотрев голову сына, и в ужас. Она нашла ещё нескольких насекомых и их яйца на волосах. Это значило, что педикулёз у сына возник давно, и никто этого не заметил. Валентина схватилась за телефон и позвонила Наталье. Донесла до неё тему. У Любы оказалось то же самое. Кто из детей заразился первым, понять было невозможно, да и какая разница! Делая совместно уроки, сидя за одним столом, они иногда специально касались головами, так как это приносило им некое удовольствие. Но вши к ним, или к кому-то из них, могли попасть только в раздевалке: переползли с чьей-то одежды.
Отец Ромы побежал в аптеку, купил две ёмкости с раствором для истребления насекомых. По пути занёс одну Наталье. В ванных начались процессы уничтожения опасных инсектоидов. В дальнейшем, Люба каждую неделю внимательно осматривала голову Ромы на предмет наличия педикулёза. За ней следила мама, а иногда и он.
Конечно, это донесли до руководителей школы. Где ещё могли заразиться дети? В учебном заведении поднялся переполох: заволновались родители. Прошли классные собрания. В итоге, с заболеванием выявили более десятка ребят.
Глава 5
Как-то Рома вновь поссорился с тем же настойчивым «преследователем», что"положил глаз"на Любу. Это было уже несколько раз. И однажды, в парке собралась небольшая группа мальчиков, организованная незадачливым Донжуаном для того, чтобы проучить счастливого «боксёра». Поджидали они его здесь, так как путь спортсменов пролегал через него. Сейчас они стояли кругом, а организатор болтал: — Вы заметили, я сегодня опоздал на первый урок?
Один из товарищей: — Да. А почему?
— Мама денежку потеряла и долго искала.
— А ты-то здесь причём?
— А я на ней стоял!
Ребята смеются над потешной ситуацией, а вскоре из здания вышли"Ромео и Джульетта", и направились в их сторону. Здесь-то и преградила им путь группа бойцовских школьников. И, главное, вперёд вышел не организатор побоища, а незнакомый рослый мальчик и сразу начал: — Говорят, ты крутым стал! Пацанов обижаешь! Девчонок уводишь, никого не боишься! Мастер спорта, что ли? Меня попросили поставить тебя на место. Отойдём в сторону.
Люба ужаснулась, услышав это. Она резво выскочила вперёд и заслонила собой своего приятеля: — Никого он не сманивает! Мы с ним дружим с детского садика. А он, — указывает на надоедавшего ей паренька, — сам напрашивается в мои друзья. А мне это не нужно. Рома здесь не причём!
Но у ребят была другая цель: подраться и побить"ухажёра".
— А тебя никто не спрашивает, иди к своему поклоннику! — и показывает на пристававшего к ней хлопца, — а мы побеседуем с защитником!
Но Люба оказалось не из робкого десятка, и первая ударила говорившего. Причём неплохо и в нос. Тот опешил: не ожидал такого от девчонки. У него сильно потекла кровь и он, зажав рану, на время выбыл из «строя». Но Рома, отстранив Любу, вышел вперёд и предложил организатору: — Иди ко мне, трус, вырази свои претензии! Что же ты прячешься за спину"Ильи Муромца"и его"богатырей"?
Внезапно, тот так быстро кинулся на него, что он не успел даже что-то предпринять. Обнявшись, они свалились на землю и начали кататься. Здесь создалась комичная картина. С одной стороны, от дравшихся сгрудились бойцы, и когда Рома оказывался против них, они старались ударить его ногами. А с другой металась Люба, и когда зачинщик бывал рядом с ней, она пинала его.
Наконец, Рома освободился от объятий мальчика и вскочил на ноги. Первым же нападающим, опять был преследователь Любы и он получил такую затрещину в лицо, что завыл не своим голосом. Второй, видимо его товарищ, заработав мощный удар в солнечное сплетение, согнулся пополам. Больше желающих испытать судьбу не оказалось. Даже"Илья Муромец", который за это время отошёл от потрясения, видя подобное, не рискнул вступить в схватку.
К Роме подошла Люба и принялась спокойно отряхивать его от земли и прилипшей травы. Делала она это с таким выражением лица, как будто подобное происходило каждый день. Затем повернулась к своему помятому недругу: — Получили! В следующий раз, если он будет, станет ещё хуже! Это говорю вам я! Идём, Рома.
Мальчик поднял свою сумку, и они пошли. Люба демонстративно взяла его за руку. В пути она сказала ему похвальную фразу: — А ты молодец, не зря ходишь на тренировки! Я горжусь тобой!
Боксёр же, попросил её, чтобы она не говорила родителям о драке и вообще забыла о ней.
Помалкивать о героическом поступке своего Донкихота, Дульцинея смогла лишь два часа. Затем стала интриговать родителей недосказанными околичностями, загадочными недомолвками, намекая тем самым на то, что сильно хотело сорваться с её языка. Конечно, умолчания были поняты, а желание поведать о чём-то, имелось на лице. Отец подсел к ней и спросил:
— Ну, что ты хочешь нам сообщить? Тебе просто не терпится это сделать!
Дочь вспыхнула: — Я не могу, должна держать язык за зубами! Ох, если бы вы знали…
К ним присоединилась уже и мама: — О чём, Люба или о ком? Тебе самой хочется выдать что-то.
И девочка сдалась: ну как можно удержаться, не рассказать о героическом поступке своего обожателя! В конечном счёте, защищал-то он её честь и свободу! Она красочно расписала подвиг ухажёра, но, конечно, по-своему, по девчачьи и на народном языке: — …Мой преследователь кинулся на Рому, а он как дал ему в нос, тот свалился и завыл! А другой так получил под дых, что согнулся, упал и долго не мог оправиться после этого! Остальные дружки побоялись ввязываться, а то бы он и им навешал. Молодец мой Рома, не зря тренируется!
Родители, конечно, восхитились мужеством и способностями"будущего зятька". Но у них возник закономерный вопрос: — А почему ты решила, что он"твой"?
— А что тут неясного, — ответила дочь, — мы поженимся, когда станем взрослыми!
Предки не нашлись с ответом на столь «убедительное» утверждение и переглянулись. Наталья покачала головой:"Двенадцать лет, а какие уверенные планы на жизнь! Дурочка, впереди столько времени и может быть много неожиданностей!"
Но её беспокоило и другое обстоятельство: она никогда не слышала о друзьях дочери. Не упоминала имён близких девочек, ни к кому не ходила и лишь изредка интересовалась у кого-то перечнем заданных уроков. Неужели её устраивает затворническая жизнь? Однажды она заговорила об этом: — Люба, а у тебя есть подруги? У нас никто не бывает, да и ты ни к кому не ходишь. Не скучно тебе с Ромой?
Ответ был до безобразия прост: — А зачем мне лишние опасения и тревоги? Все они смотрят на него, как на пряник! К чему мне сближаться с кем-то? Чтобы кто-то воспользовался моей сладостью! Нет уж, я ещё сама не «наелась» своего «шоколада». Нам с ним и вдвоём неплохо! Он точно такого же мнения обо мне, потому мы всегда будем рядом.
Наталья не нашлась, что сказать.
Но время, как мы знаем, понятие относительное и для людей разных возрастов, оно течёт по-другому. В детстве и юности, когда хочется скорее стать взрослым, оно, как нарочно, замедляется. Достигнув желаемого, человек начинает чувствовать, что дни ускоряются, причём так, что для занятых начинают прямо бежать. Они замечают только частую смену годов. А в пожилом возрасте Хронос уже летит. Недели следуют словно дни, а годы — месяцы! И ничего не сделаешь, не повлияешь. В итоге, «механизм» жизни вырабатывает свой ресурс, только у одних раньше, у других позже. Но всегда! Как задумано кем-то, так и совершается! Иначе нельзя: зло исходящее от людей губит нашу космическую мать — планету, а вместе с ней и нас. Лишили мы себя коллективного инстинкта самосохранения. Персональный у некоторых ещё проглядывается, а вот совокупный…
Но что стало с нашими героями? Где находятся сейчас? О-о, они уже сделались законными гражданами своей страны — получили паспорта и учатся в одиннадцатом классе! Как ни медленно шло для них время, но последний год обучения наступил. Было одновременно и радостно, и печально. Ликующе оттого, что забрезжил «рассвет» новой жизни — взрослой, со своими надеждами, удачами и неожиданностями. Грустно, потому что больше никогда не испытают радостей младенчества, не прильнут по-детски к маме и при всём желании, не пойдут в школу. Но незримое будущее манило и тянуло к себе. Ведь впереди всех ждали любовь, семья, дети, интересная работа взрослого человека. И каждый из настоящих выпускников надеялся на то, что счастье обязательно не обойдёт стороной, а он будет достойным его.
Рома и Люба учатся и одновременно готовятся к выпускным экзаменам. Она мечется между двумя домами. А как же: вдруг её любимый Рома получит плохую оценку или не сдаст совсем! Что тогда делать? А тут ещё подстёгивают разговоры о каком-то новом, незнакомом экзамене — ЕГЭ, о котором говорят, что отвечать будет проще, но только тому, кто помнит буквально всю школьную программу. Значит, надо обязательно сдать и поступить в институт именно сейчас, так как его, к тому же, могут забрать в армию. Иначе Роме грозит возможность остаться без образования, так как после службы попасть в вуз будет значительно труднее, потому как кое-что уже забудется.
Наши герои превратились в обаятельных молодых людей. Некоторые юноши и девушки желали бы, чтобы они были рядом с ними, соответственно, конечно. Из-за Любы, Рому чаще стали задирать ребята из других классов. Соответственно доставалось от девочек и Любе. Успешный боксёр почти всегда одерживал верх в юниорских боях и имел уже несколько победных наград в этой области. Люба, учась в школе танцев, приобрела гордую, прямую осанку и ходила походкой «балерины». Рома отличался от многих ребят коренастой, спортивной фигурой и шагал, крепко держась на ногах. Молодые люди невольно привлекали к себе ненужное внимание.
В общем развитии, они также ушли далеко вперёд и способствовали им в этом, конечно же, компьютеры и смартфоны. Рома увлёкся физикой и космосом. Его стали интересовать вопросы будущих межпланетных перелётов, суть времени и пространства. Интернет, как мы знаем, может просветить и даже научить интересующегося человека в любом вопросе. Поэтому молодые люди, конечно же, знали различия мужчины и женщины. Заочно познакомились с процессом воспроизводства человечества, нелегально, конечно. К тому же, некоторые физиологические особенности уже проявлялись у них самих, часто по утрам, когда в организме происходит выброс гормонов. При уединении, девушка становилась всё более откровенной. Роман же, с трудом, но сдерживал себя. Однажды она с ехидцей даже упрекнула его в этом: — Мальчик мой, почему ты такой зажатый? Стесняешься меня?
Но он своим ответом поставил её на «место», сказав: — Любочка, до свадьбы у нас ничего не будет: шоколад станем «есть» после воссоединения! Представляешь, каким вкусным он окажется! А пока танцуй мне, показывай свои способности. Я обожаю смотреть на тебя!
Сейчас школьные будни продолжаются. В классе оживление: только что прозвучал звонок. Роман следует отработанному годами процессу: оставляет свою сумку у Любы и выбегает из класса. Бежит по коридору. У раздевалки уже хвост. Он занимает место и возмущается: — Да что же это такое, спите вы здесь что ли, когда ни придёшь всегда очередь!
Подходят одноклассники, становятся в конце. Юные фемины образуют небольшую группу. Роман уже в помещении и вскоре выходит: несёт свою и Любину одежду. Одна из молодых особ, хихикнув, восклицает: — Надо же, Ромка до сих пор кружится вокруг Любы! И как он ей не надоел за это время! Куда ни глянь, всюду его лицо!
Другая с сарказмом отвечает: — Это ты от зависти говоришь такое! Все девочки, смотря на их отношения, глотают слюнки. Любовь сердечная у них — ими они тянутся друг к другу!
А третья из стоящих рядом девушек, заявляет с ноткой зависти в голосе:
— Возможно, они и родились друг для друга! Мама сказывала, бывает такое!
Рядом стоящая спрашивает с усмешкой: — Она-то откуда может знать о таких вещах?
— Мамка увлекается эзотерикой и говорит, что возможно, в мире наличествует определённый компонент человеческого бытия, который неподвержен разрушению после смерти тела. Вероятно, речь идёт о наших душах и некоем, например, параллельном пространстве, в котором они обретаются после кончины и откуда вновь приходят в нашу реальность, — отвечает собеседница.
— Ирка, у тебя"крыша едет"!
— Да, зря я тебе сказала, эти знания не для таких, как ты! — злится однокашница.
"Влюблённые"оделись, взяли сумки и направились к выходу. Девочки с завистью смотрят им вслед. На улице гололёд и Рома берёт Любу под руку. Школьница охотно прижимается к нему. Портфель её он больше не носит: Диана давно пресекла эту «барскую», как она выразилась, услугу. Сейчас спрашивает его: — Чем будешь заниматься?
— Ты забыла? — говорит он, — сделаю уроки и побегу в автошколу, осталось два месяца учиться. Представляешь, придёт пора, я посажу тебя в машину, и мы вдвоём поедем кататься. А когда-нибудь, возможно, отправимся на ней и в путешествие, например, в Сибирь, на Байкал!
— Да, здорово! А отец даст её на такой срок? Это же будет долго.
— Конечно, я же получу права. А может, к тому времени мы с тобой свой автомобиль купим!
После такой речи, весталка тесней прижимается к его плечу.
Глава 6
Однажды, когда вся семья Любы была дома, прозвучал дверной звонок. Предки смотрели телевизор, а дочь помогала брату делать уроки. Муж спрашивает, вопросительно глядя на жену: — К тебе кто-то должен прийти?
Она пожимает плечами: — Нет, я никого не жду.
Из комнаты выскакивает Люба и торопится к двери. Открывает. За ней, с букетом цветов, стоит Роман. Девушка тащит его через порог. Он стесняется. Ведёт его в зал и кричит: — Мама, папа, к нам пришёл мой будущий жених! Вы долго не встречались, смотрите, какой он большой!
Парень отдаёт букет Любе. Наталья всплёскивает руками: — Ох, Рома, каким мужественным ты стал! Давно я не видела тебя, ты растёшь прямо не по дням, а по часам.
В это время откликается отец Любы: — А-а, ухажёр от люльки! Это что же, она до сих пор тебе прохода не даёт или ты ей сейчас?
Гость краснеет, а Люба заступается: — Папа, ты задаёшь неприличный вопрос! Разве можно ответить на такой! Это я его держу возле себя! И всю жизнь не отпущу!
Николай Иванович смотрит на жену, говорит: — Слышишь, дело пахнет большим кутежом! И внуками!
Роман смущённо глядит под ноги и молчит. Будущая тёща выручает его:
— Коля, замолчи! Вечно ты встреваешь не по делу! Какое гульбище? У них впереди институты, а затем армия! А потом… дальше видно будет.
Муж соглашается: — Ну да. Я как-то забыл об этом.
Люба говорит поклоннику: — Ты подожди, я быстро оденусь, — и выпархивает в соседнюю комнату. Наталья предлагает: — Садись в кресло, Рома. Расскажи, как в школе, чем увлекаешься?
Парень приседает, говорит: — Учусь нормально, но это только благодаря Любе, её терпению. Продолжаю заниматься боксом и хожу в автошколу. Скоро получу права на вождение автомобиля…
— А после учёбы куда, решил или нет?
— Да, в университет, на физико-математический. В науку пойду, учёным буду.
— Какой молодец! Известным человеком станешь! — хвалит парня Наталья.
Вскоре выходит разодетая, счастливая Люба. С обожанием смотрит на Рому. Он встаёт с кресла и в его глазах видится восхищение подругой. Наталья замечает и её взгляд, и «жениха». Дочь объявляет: — Я готова!
Она становится рядом с парнем и спрашивает у мамы: — Как мы смотримся?
Будущая тёща не находит слов, лишь показывает большой палец. Люба хихикает и говорит: — Вот так! Пошли, Рома.
Парень чувствует себя неудобно и объясняет: — У меня билеты в кино. Извините, нам пора.
Молодые выходят. Наталья спрашивает Николая: — Видел, как Люба глядела на парня? Она его боготворит. Да и он её тоже.
"Тесть"восхищается «зятем»: — Да, молодец, головастый! Уважаю таких! Дочь, видимо, с детского сада знала, что он большим человеком станет. Потому с тех пор начала гипнотизировать его. И приручила!
Наталья вторит ему: — А он-то, какой постоянный, просто удивительно! Пятнадцать лет вместе и не надоели друг другу! Обалдеть! Таких ребят в наше время нечасто встретишь!
Из комнаты выходит сын — Анатолий, школьник младших классов и говорит: — Мама, они скоро поженятся? А жить будут у нас?
— Не говори глупостей! — сердится Наталья.
Между тем, Люба ощущала некий прилив безрассудной энергии. Иногда она так откровенно провоцировала Романа, что только его рассудительность и терпение спасали положение. Они с удовольствием целовались, испытывая приятное блаженство. Но, порой, Люба так увлекалась, а она старалась передать это и ему, что Рома чувствовал: за захватывающим послевкусием их лобзаний, таится некий водопад высшего блаженства. Когда они бывали одни, дело доходило до того, что она, в порыве страсти, усаживалась на него верхом или затаскивала на себя. Конечно, парень едва владел собой, а ей доставляло удовольствие дразнить его. Она догадывалась, что любимый находится на грани и хотела, чтобы он переступил её, не задумываясь о том, что может быть дальше? Рому трясло от едва сдерживаемого желания, а она смеялась, глядя на него.
Потом, она проверила его на «прочность» по-другому: — Хочешь увидеть меня?
Рома с недоумением обратился к ней: — Так я всегда смотрю только на тебя. Мне другая не нужна, ты же знаешь об этом.
— Да нет, любимый, я хочу предстать перед тобой обнажённой Афродитой! Твоей красивой богиней!
Рома заволновался: его «царица» придумала для него новое испытание! А вдруг он не выдержит? Или кто-то застанет их в таком виде?
"Правительница"его души, не дожидаясь ответа, как бы в медленном танце, принялась снимать с себя предметы одежды. Вскоре она предстала перед своим обожанием в бюстгальтере и кружевных трусиках. Медленно, словно на подиуме, поворачивалась к нему всеми сторонами тела. Глаза её сузились, дыхание участилось.
Роман, запустив обе руки в свои волосы, затаив дыхание, смотрел на стриптиз любимой, организованный только для него. В голове зароились нехорошие, и даже опасные суждения:"А что, если… и пусть как будет!"
А «мучительница», остановившись перед ним, расстегнула бюстгальтер и отбросила в сторону. У парня закружилась голова: он увидел два небольших бугорка с маленькими, розовыми утолщениями. Это был предел его воли.
Не помня себя, Рома вскочил, обнял любимую и приник губами к её груди. Затем добрался до сосочка. Девушку сотрясла судорога, а парень провалился в некую пучину. В безумии, он ласкал притягательные возвышения. Затем подхватил «изверга» и понёс его к кровати. — Всё, конец моему терпению: я тебя сейчас съем!" — крикнул он.
Но что-то внутри его всё-таки было настороже. И когда он услышал трель дверного замка, то, бросив пассию на постель, отпрянул в сторону. Та вскрикнула: — Это Толик пришёл с занятий. Задержи его в передней, я быстро оденусь.
Роман выскочил из спальни и подбежал к двери.
— Кто? — крикнул он.
— Это я! — был ответ.
Парень щёлкнул задвижкой. Брат Любы вошёл и поздоровался с Романом. А он, чтобы как-то остановить школьника, предложил ему: — Толя, хочешь, покажу один удар, которым свалишь любого недруга, посмевшего напасть на тебя?
— Конечно.
Роман подошёл к нему и нащупал между грудью и животом ямку — солнечное сплетение.
— Коротким ударом бей сюда, и противник гарантированно будет выведен из строя!
— Ха! Удивил. Да об этом каждый пацан на улице знает! Я-то думал…
В прихожую вошла раскрасневшаяся Люба.
— Что ты такая растрёпанная? — сделал замечание брат, — Ромки бы постеснялась, а ещё девчонкой называешься.
Люба изумлённо смотрела на ученика:"А ведь он мог бы, и застать их, у него имеются ключи".
Но это событие не остановило её, и она продолжила свои эксперименты над несчастным парнем и доигралась… Однажды, она оседлала его верхом и взялась за ремень брюк, с намерением расстегнуть его. Рома убрал её руки, но она свалилась с него и затащила на себя. Конечно, он всегда хотел свою желанную и едва сдерживался, тем более что она готова была уступить ему. Но у парня имелась «холодная» голова. На ум приходил вопрос:"Что будет, если Люба забеременеет? Конечно, без сомнения, он сразу женится на ней, но тогда прощай университет, интересная работа, полная новых открытий и чувство совершенного удовлетворения жизнью! И она останется неучем: какая учёба, если рядом ребёнок!"
И сейчас он, в волнении, обнял её голову и, поцеловав, сказал: — Успокойся, дорогая, остынь, и я тебе что-то потом скажу.
Она, с разочарованием, отвела его руки и прошипела: — Какой же ты нерешительный! Он поднялся с неё, и в это время прозвучала трель дверного звонка.
— Толик явился из школы! — вскрикнула Люба.
Они вскочили с кровати, и парень кинулся открывать дверь. Учащийся вошёл и подозрительно посмотрел на Рому. Вскоре появилась его сестра, на которую он бросил уничтожающий взгляд и зашагал в свою комнату. Молодые заметили неладное в его поведении и, переглянувшись, пожали плечами. Рома попросил её заварить чай, и они прошли на кухню. Вскоре сюда явился и брат. Люба собрала ему покушать. Он ел и бросал на виновников загадочные взгляды. Сестра обеспокоилась: — Что ты так смотришь на нас, как будто мы тебе чем-то обязаны?
Толик вызывающе ответил: — Ромка нет, а ты да! Как думаешь, что скажет мамка, когда узнает о том, что ты сидишь верхом на нём, на кровати?
— Х-х-х! — Люба задохнулась от возмущения, а, возможно и от страха, — ты, что придумываешь всякие небылицы! — взвизгнула она, — откуда это взял?
— Ты не «вискай», сам видел! Я звонил, никто не открыл. Стал заглядывать в окна, чтобы убедиться, есть кто в доме или нет? В спальне разглядел тебя, восседающую верхом на Ромке. Причём, не на спине, как на лошади, а на животе. Думаю, предкам интересно будет узнать об этом из первых уст очевидца!
— Х-х-х! — опять задохнулась Люба и более не нашла подходящих слов. Посмотрела на Рому.
А он, также покрасневший и растерявшийся, таращился в пол. У него замелькали мысли:"Что будет, если Толик всё-таки донесёт матери о том, чем они занимались в квартире? Как истолковывать сцену, что говорить? По устоявшейся молве, парни домогаются девушек. Значит, вина будет на нём. Он негодяй и подлец, воспользовавшийся отсутствием контроля со стороны! Объясняться придётся и со своими родителями. Это непременно дойдёт и до них. Какой стыд, а он здесь вовсе не причём! Глупая девчонка! Доигралась! А «шишки» будут на нём! Но что же делать? Надо как-то умилостивить брательника! Устыдить, отговорить от доноса".
Роман обратился к невольному «шпиону»: — Толик, я объясню тебе суть произошедшего. Люба хотела доказать, что она сильней меня и мы шутя боролись. Конечно, это глупость, но я поддался ей, чтобы она почувствовала своё превосходство. Для этого упал на кровать, а она, якобы воюя со мной, взобралась на меня. Видимо, этот момент ты и увидел. Что тут такого?
Но Анатолий имел другие планы: — Отличная версия! Только я сильно сомневаюсь, что вы убедите в этом предков! Ой, а совестно-то как будет! Но не волнуйтесь, меня вы заверили, я пошёл к себе, делать уроки. А если у вас возникнут некие вопросы, пожалуйте ко мне!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несбывшиеся надежды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других