500 ответов логопеда. Что делать с молчунами?

Виктория Бунина, 2023

Эта книга станет спасательным маяком для родителей, которые никак не могут дождаться первых слов малыша. Она развенчает многие мифы, передающиеся из уст в уста и мешающие вовремя обратиться к специалисту. Авторская методика запуска речи Виктории Буниной помогла заговорить более 10 тыс. детей. Для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Про вашего ребенка: вопрос-ответ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 500 ответов логопеда. Что делать с молчунами? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Бунина В. С., текст, 2023

© ООО «Издательство АСТ», 2023

Введение

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Бунина Виктория. Я — логопед с 20-летним опытом работы и хозяйка фабрики по превращению молчунов в болтунов, на которую вы можете заглянуть, открыв мой сайт

Когда-то очень давно я работала логопедом в детском саду и на школьном логопункте. Там получила хорошую практику, научилась ловко ставить звуки, развивать детям речь и работать с нарушениями письма.

Но когда я начала практиковать в детском медицинском центре и впервые увидела пятилетнего неговорящего ребёнка, я поняла, что знаний университета мне недостаточно. Тогда я отправилась на обучение в лучшие заведения того времени.

Эмоции, которые я ощутила, работая в новом направлении, трудно передать словами. Первые звукоподражания, слова, первые фразы вызывали восторг не только у мам. Ребёнок расцветал на моих глазах. Он так много хотел сказать своим родителям! Мой мир перевернулся.

Следует отметить, что все эти годы я училась, углубляясь в познание механизмов речи. Я и предположить не могла, насколько глубоко мне предстоит погрузиться. Я изучала горы литературы не только в области логопедии, но и в смежных науках. Училась у сурдологов и сурдопедагогов, проходила обучение у неврологов, нейропсихологов, нейрореабилитологов.

Я продолжаю учиться и по сей день несмотря на то, что уже являюсь преподавателем на курсах повышения квалификации в МГОУ, в институте «Дефектология Проф» и лектором на различных площадках, где делюсь своим опытом с другими специалистами. Но чем больше я узнаю о Её Величестве Речи, тем больше вопросов у меня возникает.

Мой первый опыт

Мама привела ко мне пятилетнюю девочку с активным лепетом, отсутствием слов и с грубой задержкой психического развития. Несколько специалистов отказались работать с ребёнком, не зная, как ему помочь. Я рискнула, несмотря на отсутствие опыта в активизации речи детей с тяжёлыми нарушениями, и взяла ребёнка в коррекцию.

Через месяц активной работы мы услышали первые осознанные лепетные слова, а через три месяца — простую фразу. В восемь лет ребёнок смог пойти в общеобразовательную школу, имея связную речь. Это был успех!

Сарафанное радио заработало, и в наш центр стали съезжаться родители с неговорящими детьми со всей страны. И не только на занятия, но и на диагностику детей, имеющих тяжёлые нарушения речи.

Позже в нашу жизнь вошли социальные сети, и я стала делиться своими наблюдениями, выводами, процессом и результатами работы в своих профессиональных сообществах.

Я стала разрабатывать эффективные программы диагностики и коррекции речевых нарушений, онлайн-курсы, а также создавать пособия для запуска речи и её развития, которых когда-то не хватало мне самой. Одна за одной рождались и книги для родителей и специалистов.

В результате в мои социальные сети стало приходить огромное количество вопросов, которые я старательно записывала в блокнот.

Этот блокнот и стал основой написания этой книги.

Оглавление

Из серии: Про вашего ребенка: вопрос-ответ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 500 ответов логопеда. Что делать с молчунами? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я