Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2–4 лет

С. Ю. Танцюра, 2017

В книге раскрываются особенности общения детей 2–4 лет с различными нарушениями, представлена диагностика, описана коррекционно-развивающая работа (игры и упражнения на слуховое восприятие, сенсорное развитие, формирование и координацию движений), содержатся советы родителям. Книга адресована логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам, родителям.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2–4 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2015

© Танцюра С.Ю., текст, 2015

Введение

Нужен ли логопед?

Как часто логопеды сталкиваются с тем, что родители приводят ребенка на консультацию слишком поздно, поскольку ошибочно считают, что недостатки речи пройдут сами собой.

Вот некоторые высказывания родителей: «Мой ребенок не говорит, но все понимает», «Мой ребенок не считает нужным общаться речью, он активно использует жесты». Они покупают современные игрушки — планшеты, детские сотовые телефоны, которые, к сожалению, не могут заменить общения. Почему так важно взрослому общаться с ребенком? Потому что на эмоциональных контактах строится взаимодействие родителей и детей и в дальнейшем — речь.

Так что же делать, если ребенок не говорит? Во-первых, необходима консультация специалистов: врача-педиатра, детского невролога, логопеда, психолога. А во-вторых, — системный подход в решении проблем. Нужно наблюдать за ребенком и фиксировать его состояние (происходящие с ним изменения, трудности и достижения), принимать активное участие в его речевом развитии. Наблюдения за своим ребенком помогут организовать взаимодействие специалистов и родителей, выяснить причины возникших трудностей, составить индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

Необходимо определить, что именно тревожит родителей: поведение, речь или настроение детей. Если родители считают, что у ребенка есть речевые проблемы, нужно определить речевые трудности.

Речевые трудности

• Ребенок не говорит совсем. Отсутствие речи в 3 года — сигнал о грубом речевом нарушении. Необходимо срочно обратиться к врачу.

• Задержка на стадии называния. Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого, предложений в речи нет). В реальном общении с людьми вместо речи использует жесты, движения.

• Невнятная речь. Адекватная помощь возможна, если выявлены причины проблем, т. е. поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Не всегда удается сразу выявить причину задержки появления речи, но определенные педагогические приемы могут положительно влиять на развитие речи ребенка. Оно скачкообразно, неравномерно. При условии регулярных занятий отставание исчезнет, и, например, неговорящий ребенок начинает рассказывать наизусть стихи.

Важно найти индивидуальный подход к ребенку, применить особые методики обучения. Если вы заинтересованы в этом, у вас все получится.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2–4 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я