Пословица не даром молвится. Пособие для учителей английского языка

Вера Ксеньевна Моисеева, 2020

Методическое пособие предназначено для практической работы с английскими пословицами и речевыми клише. Пособие рекомендовано преподавателям и учителям английского языка, а также тем, кто самостоятельно изучает английский язык. Данное пособие содержит 46 английских пословиц и 250 речевых клише, примеры работы с ними, а также советы и примеры работы начинающим учителям. Цель пособия – совершенствование устной речи, повышение интереса к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям стран изучаемого языка. Предлагаемое учебное пособие предназначено не только для формирования и совершенствования коммуникативной компетенции, но и для развития творческой активности учащихся.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пословица не даром молвится. Пособие для учителей английского языка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

О пособии

Учебно-методическое пособие для организации обучения разговорной речи на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Цель пособия — повышение интереса к английскому языку, формирование и совершенствование коммуникативной компетенции и творческой активности у учащихся.

Коммуникативная технология

В современной школе большое внимание уделяется обучению разговору, поэтому мы сделали свой выбор в пользу именно коммуникативной технологии обучения на примере разбора английских пословиц и речевых клише.

Целями данной технологии являются:

— обучение иноязычной разговорной речи с помощью общения;

— усвоение иноязычной культуры.

Учебный материал характеризуется:

— речевой направленностью;

— ситуативностью;

— личностной ориентацией общения;

— необходимостью коллективного взаимодействия.

Речевая направленность предполагает обучение языку через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Научить говорить можно только говоря, слушать — слушая, читать — читая. В речевых упражнениях происходит плавное дозированное и, вместе с тем, стремительное накопление лексики и грамматики с немедленной реализацией.

Ситуативность обусловлена ролевой организацией учебного процесса. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуации и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. Желание говорить появляется у студента только в реальной или в воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих. В качестве материала для этих упражнений могут использоваться слова, словосочетания, предложения, группы предложений, диалогические и монологические тексты. Интересно проходят упражнения по аудированию и разучиванию разговорных клише: сначала преподаватель, а затем и каждый студент задают вопросы, используя только новые разговорные фразы — остальные студенты должны ответить на вопрос, используя одну из новых разговорных фраз. Такие упражнения помогают активизировать лексику, расширить словарный запас у студентов, развивают навыки аудирования и языковую реакцию.

Личностная ориентация общения основана на индивидуальности речи — безликой речи не бывает. Коммуникативное обучение предполагает учет личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения.

Коллективное взаимодействие обусловлено способом организации процесса, при котором студенты активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.

Для решения этой задачи и с целью повышения творческой активности студентов на уроках большое внимание уделяется развитию речемыслительной деятельности студентов. Необходимо стремиться к тому, чтобы студенты как можно больше говорили на уроке на английском языке, так как именно в этом заключается суть коммуникативной технологии — говорению учат говорением. Для повышения коммуникативной направленности следует создавать на уроках учебные ситуации близкие к естественным. Участие студентов в таких ситуациях развивает их воображение, самостоятельную творческую активность, стимулирует мотивацию обучения. В учебном процессе можно использовать: конкурсы, ролевые игры, элементы драматизации, уроки-дискуссии, элементы метода проектов, круглые столы. Такие уроки являются неотъемлемым элементом коммуникативной технологии, на них звучит живая разговорная речь, студенты приобретают опыт речевого партнера.

Основные приемы построения уроков в целях усиления коммуникативной направленности обучения:

— нетрадиционность построения урока;

— использование ситуации общения;

— постановка коммуникативной задачи перед отдельными студентами или группой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пословица не даром молвится. Пособие для учителей английского языка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я