Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, Вы прикоснётесь к реальному, очень интересному, невероятному и порой опасному миру такси изнутри, взглянув на всё это глазами водителя. Так же перед Вами приоткроется очень многогранный, необычный и весьма разносторонний мир пассажиров жёлтой машины с шашечками. И очень может быть, что некоторые из Вас, даже узнают себя, в моих не придуманных историях…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки московского таксиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Аэропорты
Если кто-то говорит вам, что не боится летать, то вероятнее всего, он, мягко говоря, лукавит. Я не спорю, что есть определённая категория людей, которая летает очень часто и просто привыкает к полётам. Но даже они, после каждого приземления выдыхают с облегчением. Этого не видно окружающим, потому, что в это время другие пассажиры, как сумасшедшие, отбивают себе ладони, хлопая после удачной посадки самолёта. Когда и где появилась эта традиция достоверно неизвестно. Одни считают, что таким образом снимается нервное напряжение, которое не отпускает пассажиров весь полёт. Другие — аплодируют пилотам за их хорошо выполненную работу. Но то, что боятся летать все — это факт. Мы же не будем оспаривать то, что взлёт всегда можно отменить, а вот посадку — никогда. Но несмотря на это, по сравнению с другими видами транспорта — самолёт считается самым быстрым и безопасным средством передвижения. Но почему тогда так страшно даже подумать, иногда, о предстоящем полёте? Скорее всего это от понимания того, что при аварии лайнера — выживаемость людей почти нулевая, напротив, как на самом опасном виде транспорта, автомобильном, есть варианты. Мозг человека заблуждается, полагая, что в автомобиле мы находимся, как минимум на земле и инстинкт самосохранения, не даёт нам так психовать, как в самолёте. Самолеты и аэропорты — это неразрывные вещи. Самые разные по размерам и вместимости самолеты прибывают в Москву из разных уголков земли. Небольшие частные самолёты, средние и огромные пассажирские аэробусы прилетают с разных направлений и в разные аэропорты. Всего в Москве четыре аэропорта. Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский. Каждый по своему уникален. Самым большой из них — Шереметьево. В нём много терминалов и по площади он занимает больше всего земли, чем все остальные. Если приезжаешь в Шереметьево, то необходимо сразу знать в какой терминал нужно пассажиру — B, C, D, E или F. Если же приезжаешь во Внуково, либо в Домодедово, то там все устроено очень легко и интуитивно понятно. Нужно ориентироваться по знакам и указателям, которые расположены и расставлены по всей территории аэропорта в нужных местах. Если пассажир приезжает, чтобы улететь, то знаки тебя ведут в одну сторону. Если же пассажир приехал кого-то встречать, то стрелки ведут тебя в другую сторону. Другими словами, есть только два направления движения: для вылетающих пассажиров и для пассажиров встречающих. Аэропорт Жуковский в этом отношении самый простой, потому, как он самый маленький по размерам. Въезд в него и выезд один. Это место используется для приема совсем небольшого количества самолетов. Пассажиры стараются не планировать полёты через Жуковский в том числе и потому, что он находится дальше всех других от Москвы — более 40 км. В основном народ использует Шереметьево, Внуково или Домодедово. Самый большой аэропорт Шереметьево, как и Внуково находятся на окраинах Москвы. До Домодедово же нужно ехать аж 24 км от МКАДа, а от центра и все 50 выходит. Шереметьево — это огромный огороженный мегакомплекс. Этакий большущий город в городе. Любой водитель, подъезжая к Шереметьево сразу начинает ощущать — этот бескрайний простор и свободу. Первое, с чем встречается водитель в любом аэропорту — это шлагбаум, который контролирует, фиксирует и пропускает всех въезжающих и выезжающих на территорию аэропорта. Контролируется не только марка и номер авто, но и время нахождения в терминале. Если ты выезжаешь назад с территории аэропорта через 30 минут, то ничего платить не нужно. Вставляй пластиковую карточку в терминал и шлагбаум открывается автоматически. В Домодедово и Внуково, это время сокращено до 15 бесплатных минут. Если же задержаться и пробыть на территории аэропорта более 30 минут, то при выезде необходимо будет оплатить то время, которое превышает эти самые, бесплатные минуты. Такая мера введена не только во всех аэропортах, но и на железнодорожных вокзалах и на многих больших стоянках, расположенных рядом с огромными торговыми центрами. Движение в Шереметьево организовано достаточно просто. Терминалы E и F находятся рядышком и ехать туда одинаково близко. Но если пассажиру нужно попасть в терминал D, то этот терминал находится в стороне от основных строений аэропорта и подьезд к нему существенно отличается и зависит от того, с какой стороны подьезжать к аэропорту. Терминал D имеет свой отдельный въезд и шлагбаум. После высадки пассажира из такси, которого водитель привёз в аэропорт, совсем не хочется возвращаться назад в город пустым. Это потерянные время и топливо. Каждый таксист старается на обратном пути тоже взять пассажира. Но, как же его дождаться, если внутри аэропорта стоянка платная, а вокруг аэропортов остановка и стоянка и вовсе запрещена. Вот здесь опытные таксисты и начинают прибегать к разнообразным хитростям и уловкам. Но при этом не нарушая правил дорожного движения. Всё зависит от того, насколько долго тебе необходимо ждать пассажира и в каком аэропорту ты находишься? Если это Шереметьево, то там достаточно много объездных дорог, которые опоясывают аэропорт по кругу и широких обочин, на которых комфортно можно стоять как автобусами, так и автомобилям. Если ожидать пассажира нужно во Внуково, то лучший вариант — это стоянка огромного торгового центра Внуково Оутлет Виллаж. Но самое любопытное место — это место ожидания при подъезде к Домодедово. Это стихийное место стоянки — организованная самими водителями такси, всего в паре километров от аэропорта. Организовалось это место случайно, когда несколько водителей такси первый раз остановились на лесной просеке недалеко от аэропорта, ожидая прилетавших пассажиров. Сама лесная просека в этой части леса, которая примыкала прямо к дороге, была достаточно широкой. Со временем, таксисты заняли всё свободное пространство между деревьями. Просека превратилась в большую импровизированную площадку, на которой собирались таксисты со всей Москвы. Кого тут только не было. Водители кучковались группами по национальному признаку. Здесь были и казахи, и украинцы, и русские, и белорусы. Было много отдельно стоящих жёлтых такси, водители которых предпочитали ожидать клиента в гордом одиночестве. Тут же, прямо на площадке, ушлые московские торгаши, быстро сориентировавшись, поставили несколько мобильных прицепов. В них готовили и продавали горячий кофе и всякую другую еду: чипсы, хот-доги и разнообразную мелкую всячину. Когда я в первый раз привёз пассажира в Домодедово, то после высадки, моя программа в смартфоне предложила мне стать в очередь, чтобы я смог взять обратного пассажира из аэропорта назад в город. Я согласился и увидел, что в очереди я сто тридцать седьмой!!!
— Что за чёрт — я осмотрелся кругом, выезжая через терминал из аэропорта. Вокруг были автомобили, но явно не они ожидали клиентов в этой самой очереди.
— Где же вы все прячетесь? — выруливая на дорогу в направлении Москвы подумал я. Ведь где-то же должны быть все эти ожидающие? Это же не десять или двадцать машин — это больше ста автомобилей. Не успел я об этом подумать, как впереди, метрах в пятидесяти, справа по ходу движения из дорожного кармана быстро вырулил автомобиль-такси и рванул вперёд на дорожную развязку, по которой можно было развернуться и поехать снова в сторону аэропорта. Я снизил скорость и медленно покатился к этому импровизированному карману. Подъезжая ближе, я удивлялся всё больше, понимая, что карман визуально увеличивается по мере моего приближения к нему. А поравнявшись с этим поворотом, я машинально повернул направо и вообще раскрыл рот от удивления. Прямо передо мной внезапно открылась невероятная картина. Громадное количество жёлтых машин занимали фактически всё пространство широкой просеки. Жёлтые крыши авто уходили вдаль до горизонта и сливались в одно большое жёлтое пятно.
— Так вот значит где вся эта очередь прячется — подумал я про себя, аккуратно пробираясь вдоль плотно припаркованных автомобилей с шашечками. Таким вот нехитрым образом, пропуская через себя я и получал свой первый опыт работы в такси. Начинающему таксисту очень сложно сразу понять все то, что происходит в аэропортах и рядом с ними. И только, заплатив несколько раз штраф, послушав то, что рассказывают друг другу другие водители такси, которых в аэропортах чересчур много, немножко поездив по разным аэропортам и присмотревшись ко всяким тонкостям, наконец-то начинаешь понимать, как же устроены и каким образом функционируют все эти слаженные и взаимосвязанные системы в воздушных гаванях. Первым аэропортом с которым мне пришлось познакомиться был Шереметьево. Работая ночью, мне поступил заказ, приняв который я увидел, что пассажира нужно доставить в Шереметьево, к терминалу D. Подав автомобиль на посадку, я помог погрузить пассажирский багаж и мы тронулсь в путь. Было любопытно впервые ехать в аэропорт. Я надеялся, что никаких сюрпризов не будет и я спокойно довезу человека до места назначения. Минут через десять от начала поездки, с заднего сидения послышался негромкий храп. Пассажир заснул. И это естественно — ведь было около 4 часов утра. Может так и лучше. Я спокойно ехал по Ленинградскому шоссе. Спускаясь с очередного моста, я увидел указатель, который показывал на съезд к аэропорту Шереметьево. Дорога дальше была широкая и ровная. Ехать было удобно и наконец через пару километров, вдалеке, я разглядел силуэт аэропорта. Но недалеко от самого аэропорта, навигатор, вдруг, почему-то начал направлять меня на развилку, которая находилась не доезжая метров трёхсот до Шереметьева. Нужно было быстро принимать решение. Я доверился навигатору и свернул туда, куда он мне нарисовал. Решение оказалось правильным. Как я уже говорил ранее про терминал D, он находился немного в стороне. Подьехав по очереди к шлагбауму, я ловко взял пластиковую карточку. Я это делал первый раз, но делал это уверенно лишь потому, что, пока стоял в очереди, то наблюдал, как другие водители, останавливаясь перед шлагбаумом высовывали в водительское боковое окно руку и что-то доставали из терминала шлагбаума. После чего бело-красная преграда в виде шлагбаума мгновенно поднималась. Когда пришла моя очередь, то я подьехал к шлагбауму и посмотрев через своё боковое стекло увидел одну единственную красную кнопку под которой была надпись “Press». Как только я нажал на кнопку, то терминал выплюнул белую, без всяких надписей пластиковую карточку, и одновременно шлагбаум передо мной рывком открылся. Положив карту в бардачок, я поехал дальше, и без проблем, по многочисленным указателям довёз нассажира до терминала D.
— Приехали — негромко сказал я, посмотрев в зеркало заднего вида. Пассажир не реагировал. Видимо уснул крепко. Мне пришлось выйти из машины и обойти её с другой стороны. Открыв дверь пассажира, я легонько тронул его за плечо и немного потряс.
— Уважаемый, просыпайтесь, мы уже приехали — я присмотрелся к пассажиру. Но тот крепко спал и не реагировал на толчки. Я немного растерялся. Наклонившись в проём задней пассажирской двери, я взял человека за оба плеча и стал трясти уже достаточно сильно. Пассажир начал подавать признаки просыпания. Он не понимал, что происходит, почему я его трясу, и почему пытаюсь разбудить?
— Просыпайтесь. Вы находитесь в такси. Мы приехали в аэропорт — я громко и почти на ухо говорил сонному пассажиру. Наконец то придя в себя, человек открыв глаза и осмотрелся.
— Да-да, сейчас, секундочку. Я тут немного задремал — человек сильно и энергично потёр своё лицо руками, окончательно просыпаясь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки московского таксиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других