Таксопарк

Алексей Викторович Квашнин, 2023

Таксист человек второго сорта !Эта самая легкая работа на свете !Самое легкое на свете это крутить баранку ! А почему вы работаете в такси ?Да вообще это хобби, у меня свой таксопарк и куча машин, я работаю в такси для прикола ! Какие вы еще фразы слышали от таксистов или говорили им сами, что из этого является ложью а что правдой? Хотите посмотреть на это глазами самого автора, который работал в такси и знает что это такое на самом деле .

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таксопарк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

(под редакцией Арины Лукаш)

(основано на реальных событиях)

18+

Глава 1

Романтика! Манящие огни ночного города. Свободные от машин дороги. Возможность увидеть другую, таинственную сторону этого мегаполиса. Я, мечтательный, качусь по освещенному уличными фонарями асфальту с красивой разметкой, в новом комфортном арендованном авто с надписями"Яндекс.Такси". Любуюсь яркими неоновыми вывесками, подсвеченными фасадами зданий. Наблюдаю за передвижением ночных жителей: кто-то из них продолжает бежать как белка в колесе, чтобы заработать; кто-то гуляет с подружкой; кто-то притаился в тёмном углу подворотни и замышляет недоброе. Во всём этом мне видится романтика. В том числе джармушевская, не исключая его любимых неблагополучных районов (вроде нашей новосибирской Расточки) с облупленными стенами старых домов, разрисованных граффити. Чтобы усилить ощущение, я включаю в приёмнике одну из композиций группы Джима SQÜRL. Романтика!

— Дерьмо! Включи чё-нить нармальнае!"Бутырку"или"Каспийский груз"! Видишь, с пацанами на куражах, ёбта! И у ларька тормозни, мы ещё пивка всасём! К тёлочкам завалим на максималках! Санчос, на х… ты на меня наблевал?! Ну ты ишак!!! — через пять минут мои грёзы рушат упитые бабуины из спального района, заменив чудесное ночное видение своим"БУ-Э-Э-Э"и пустым безмозглым существованием. Они мочатся и блюют на мою воображаемую картину. Прощай, романтика! Я, может быть, ещё к тебе вернусь, если мне хватит сил…

Меня зовут Алексей. Я обычный парень, каких миллионы в нашей стране. Родился в семье со скромным достатком. Такие, как я, часто идут одной дорогой: школа, институт, женитьба, карьера, пенсия, внуки. Предполагается, что всего я должен добиться сам. Поскольку я оказался человеком довольно ленивым и инфантильным, с абсолютным отсутствием терпения — даже такой очевидный путь оказался для меня сложным. Учёба мне не давалась не из-за отсутствия мозгов, а из-за дикой, невыносимой скуки. Школу я закончил кое-как, институт бросил после второго курса. Затем отправился на такую работу, куда брали всех подряд, трудоёмкость её была невысокой. Так я очутился на фабрике межкомнатных дверей, в погонажном цехе. Там, отстояв у одного станка несколько лет, я понял, что от тоски могу сойти с ума. В моей жизни ничего не происходило: на личном фронте было глухо как в танке, никакого карьерного роста, внешний мир оставался таким же и новых приключений не преподносил. А их хотелось просто безумно! Я уже был готов бежать за переменами по снегу босиком. Притом голым. Начал менять работы, но все они не нравились из-за монотонности, бесперспективности и низкой зарплаты.

В какой-то момент я стал всерьёз задумываться о такси. Права у меня были, водить машину умел, город в целом знал. Чем манила меня эта работа? В первую очередь, пожалуй, разнообразием, подвижностью, теми самыми приключениями. Во вторую — лёгкими быстрыми деньгами (как мне казалось).

Я попробовал войти в эту профессию. И делал это долго — несколько лет. Проблема была в несовпадении моих представлений о такси с реальностью. Разнообразие получилось постоянным, подвижность — утомляющей, приключения — опасными, деньги — тяжёлыми. Как это выяснилось?

Первый блин оказался комом. Как и следующие пять. В первый раз я позвонил в бывшую на слуху контору, которая находилась рядом с моим домом, в гаражах. Было удобно: я мог ходить на работу пешком. Находясь в диком стрессе из-за сомнения"справлюсь ли я с этой работой"и из-за страха перед общением с новыми работодателями (а ещё больше — с клиентами такси), я переступил порог офиса. Затёртые грязные углы, порванный линолеум, старые двери со сломанными ручками. Девушка-секретарь скопировала мои документы, записала данные. Затем появился механик — пожилой серьёзный мужик, довольно суровый. Надо сделать небольшое отступление и сказать о первых подрубленных крыльях. Дело в том, что меня сразу смутило отношение сотрудников таксопарка. Оно было от нейтрального к негативному. Проще говоря, меня здесь не ждали и брали с неохотой. Мне кажется, у каждого человека, который устраивается на новую работу, есть какое-то ощущение праздника: начинается новая дорога, новая жизнь… А здесь мне ясно дали понять — никакой радости сегодня у меня не будет.

Седой механик расспросил меня насчёт умения водить. На все его вопросы я ответил утвердительно. Тогда он подвёл меня к моей"ласточке". Когда я взглянул на предоставленное авто, настроение ещё больше ухудшилось. Старый помятый"Рено Логан"с отклеившимися и выцветшими от времени наклейками на кузове, со спущенным колесом. Полчаса механик искал по остальным автомобилям насос. Наконец, он справился, колесо обрело (ненадолго) нужный вид. Затем мужик попробовал спрятать компрессор в мой багажник, но тот упорно не открывался.

— Как же я повезу людей с багажом? — спросил я.

— В салон затолкаешь багаж… — сухо отрезал механик.

Я сел в грязный замусоленный салон, повернул ключ зажигания. Двигатель кое-как завёлся, и звук его напомнил рычание умирающего шакала. Мы немного прокатились по улице с ответственным за авто мужиком, он убедился, что я торможу на красный, и отправил меня восвояси.

Я включил в смартфоне примитивную программу с жёлтыми квадратиками заказов, нажал кнопку"На линии"и стал ждать. Первый же заказ в моей жизни оказался неудачным. Из города меня решили отправить в аэропорт. Не догадываясь, что это ненормально, я взял заказ. И встал в пробки. Через 20 минут, когда я уже проделал большую часть пути, мне начали звонить диспетчеры и материть на чём свет стоит. Оказалось, что в аэропорту стоит одинокая беременная женщина (мой клиент), замёрзшая на осеннем ветру, с тяжёлым чемоданом, уставшая после перелёта, злая. Оказалось, что я не должен был принимать заказ с таким большим расстоянием подачи. Оказалось, что я идиот и ещё много кто (дальше мат). Моё просто плохое настроение перешло в бессильную злобу. Я ужасно захотел всё бросить и пойти домой, но вспомнил, что за суточное пользование арендованным автомобилем мне нужно заплатить"план". Выдохнув, я уверил диспетчера, что через 5 минут заберу клиента и всё будет хорошо. Спустя полчаса с получения заказа я забрал недовольную женщину. На обратном пути в город у"Логана"спустило то же самое утреннее колесо. У меня начался внутренний истерический хохот. Компрессор не помог. Запаски и домкрата не было. Шокированную сервисом пассажирку пришлось отправить другой машиной. Денег с неё я по понятным причинам не взял. Затем около часа я ждал автомобиль, который привезёт мне запаску.

После пары относительно успешно выполненных заказов забарахлил двигатель. Пришлось заехать на ремонт, на что ушла вторая половина дня. И теперь, чтобы заработать какие-то деньги, у меня оставалась лишь ночь. Вот тут-то и начались приключения! Пьяные мужики в машине устроили драку. Перепившая женщина забыла, куда едет, поэтому пришлось очень долго кружить по микрорайону. Наркоманы поехали в лес искать закладку, и я ждал битый час, пока они с рвением заядлых грибников прочёсывали кусты. Но кульминацией стала пьяная проститутка, всю дорогу склоняющая меня отправиться к ней в квартиру, чтобы предаться там страстной грязной любви. Кое-как удалось от неё отвязаться — ответил, что нахожусь на линии и меня потеряют диспетчеры. Злость моя переросла в безысходное отчаяние. На рассвете выйдя из машины, посмотрев на небо, поблагодарив его, что живой, я сказал себе:"Какое на хер такси?! Какие тебе приключения?! Какие на хер лёгкие деньги?! Сиди, Алёша, дома, смотри в компьютере кино, кушай бабушкину кашу, ходи на спокойную работу за нищие 20 тыщ и сопи ровно в носовые дырочки!".

Утром я сдал автомобиль. Заплатил в кассу"план". В кармане осталось около 700 рублей за первую смену, которые я потратил этим же утром на водку, селёдку и хлеб. В конторе сказал, что больше не выйду, что такси — это не моё. Они не расстроились от слова"совсем". Я только потом понял, что во всех таксопарках огромная текучка и на одного ушедшего меня завтра придут двое.

После первой попытки прошло около года, и вот я решился попробовать вновь. Со временем плохое забывается, скучная жизнь приедается, снова хочется приключений и быстрых денег. Я пошёл в другой таксопарк, но, отработав сутки, столкнулся с теми же проблемами, один в один. Таким образом я ещё несколько раз пытался и отказывался от этой затеи. Лишь в 2016 году я наконец-то плотно зашёл в такси. Получилось так по ряду причин. Во-первых, у меня появилась личная машина. Брал я её для того, чтобы себя любимого возить на работу (свежая малолитражка была в самый раз). Но поскольку на основной работе платили мало, а в выходные мне нечем было заняться, я вспомнил о такси. И в этот раз я увидел большие плюсы: не надо было платить"план"и полдня ремонтировать старое арендованное ведро, теряя время и деньги; не нужно отвечать перед механиком за сохранность авто; не обязательно пахать сутками. Работая в такси на своём автомобиле, я получил свободный график, избавляя себя от неприятного общества ночных персонажей и связанных с ними диких приключений. Я выходил покатать днём, когда на улице светло, а такси заказывают в основном деловые люди. Если я уставал или кто-то из пассажиров портил мне настроение, просто уходил с линии и спокойно ехал домой. С наступлением темноты поступал так же. Во-вторых, к тому времени на рынок зашёл Яндекс с очень удобным приложением, работать по нему было одно удовольствие. Необходимость знания водителем города отпала, поскольку навигатор чётко показывал маршрут от точки до точки. Ещё очень заманчивой была работа из-за щедрой системы поощрений для активных и вежливых водителей. Бонусы от агрегатора становились существенным мотиватором для выхода на линию. В-третьих, к 2016-му я повзрослел, многое повидал, стал увереннее и общительнее с незнакомыми людьми. Это помогало мне быстро находить общие темы с клиентами такси, становиться для них"своим", получать отличные чаевые и хороший рейтинг. В-четвёртых, заработок в такси стал ощутимым. Очень быстро он превысил мой оклад на основной работе, поэтому я уволился и ушёл в такси на постоянную основу.

Глава 2

Покатав немного на своей машине, я быстро понял две вещи: моё авто маловато для постоянной работы в такси; отсутствие самодисциплины не даёт мне хорошо зарабатывать. Второе проявлялось так: допустим, с утра у меня плохое настроение и работать лень, в такой день достаточно было поймать один неудачный заказ, и я начинал психовать, бросал работу, шёл домой пить пиво у телевизора. Соответственно, смена была потеряна и заработок оставлял желать лучшего. Размышляя над этими двумя препятствиями, я снова решил попробовать"завербоваться"в какой-нибудь таксопарк, находившийся недалеко от дома.

На этот раз я выбрал контору со свежими автомобилями (чтобы не пропадать по полдня на ремонтах). Филиал этой фирмы располагался в подвальчике огромного дома, фасадом выходившего на центральную площадь левого берега Новосибирска.

Почему я впервые остался в таксопарке надолго? Почему не сбежал, как в прошлые разы после первых же суток? В этот раз всё оказалось по-другому. Начиная с подвала. Когда я вошёл в маленький офис со свежим ремонтом и впервые увидел нового механика и пару таксистов, эти люди как-то сразу расположили меня к себе. Таксисты постоянно юморили, смеялись. Механик Алексей — долговязый парень моего возраста (примерно 30 лет) по кличке"Прапорщик"(в таком звании дембельнулся) — отвечал мужикам тёплой улыбкой и своими шутками. Эта дружелюбная атмосфера сразу расслабила меня, как будто пришёл к своим. Дальше — больше. После того как таксисты получили свои папки с документами и отправились проверять автомобили на повреждения и наличие бензина, Алексей по-дружески со мной поговорил. Расспросил как своего, кто я и откуда. Рассказал немного о себе. Мы быстро нашли общий язык."Прапорщик"без колебаний выдал мне ключи от свежего"Соляриса", вместе со мной полностью осмотрел машину, помог составить список повреждений кузова. Потом Алексей пожелал мне удачи на смене, обрадовал 50-процентной скидкой за аренду авто в первый день, одарил меня добродушной улыбкой и разрешил звонить ему в любое время при любых проблемах. Воодушевлённый таким радушным приёмом, я пожал ему руку и поехал работать.

Новый автомобиль оказался очень приятным и ещё больше поднял мне настроение. Я нашёл в приёмнике хорошую радиоволну"На семи холмах"и под музыку"Аббы"и Стинга покатил по солнечным улицам города. После успешной заправки дешёвым газом я вышел на линию. Заказы мне попадались разные, порой не очень удачные. Но сам настрой был уже боевой, и трудности не смущали. Тем более теперь я стоял в графике, а значит, свои сутки должен был откатать и аренду отбить обязательно. Ну и, конечно, заработать в свой карман.

Ночь, на удивление, прошла нормально, без"жести". Был один пьяненький мужичок, но он вёл себя спокойно всю дорогу, рассказывал мне небылицы. Я поддакивал ему, как будто во всё верю, и доехал с ним без происшествий. Он даже заплатил мне немного сверху. Вообще, надо сказать, что многие в ту первую смену дарили мне сдачу или отправляли по безналу чаевые.

В"мёртвое время", с 2 до 4 ночи, я поспал прямо в машине. Затем пошли первые заказы. Я неплохо заработал в утренний час пик. После помыл машину и сдал механику. Заплатил ему аренду, договорился о следующей смене и пошёл домой отдыхать. В кармане осталось около 3000 рублей. Для 2016 года и Новосибирска суточный заработок был неплохой. Обрадовавшись первой удаче, я решил продолжить работать в этом таксопарке.

Стоит рассказать ещё об одном механике, который иногда подменял Лёху"Прапорщика". Это был удивительный персонаж. Небольшого роста, плотного телосложения, с коротко стриженной мощной головой и вечно возмущённым выражением лица — он очень сильно походил на бульдога. Звали его Вова, и было ему за 40. Чувствовалось, что он прошёл через лихие 90-е. Причём не дома на диване, а через самую гущу событий, о чём свидетельствовали многочисленные шрамы на его мускулистой голове. Вова — по кличке"Каток" — заранее со всеми держался агрессивно, чем загонял в угол любого собеседника, давая понять, кто хозяин положения. Но строгость оказалась больше напускной, что я понял, когда пару раз после криков заметил его улыбку. Так моё отношение к нему поменялось в лучшую сторону, и ор в свой адрес я принимал с юмором. Однажды на большом собрании таксистов он выдал такую фразу:"Всегда немного открывайте водительское окно! Даже зимой! Настоящий водитель должен слушать шум своей резины! Это очень важно!". Я не понял тогда, зачем это нужно делать. Не знаю и сейчас, по прошествии нескольких лет. Единственная догадка — чтобы вовремя услышать пробитое колесо и не сжевать его на выброс. Учитывая с какой злобой"Каток"наезжал на каждого таксиста, повредившего автомобиль таксопарка, такая версия кажется правдоподобной.

Однако Вова всё же постоянно работал в другом филиале, а в нашем появлялся редко. Поэтому общался я в основном с Алексеем, практически каждый день и довольно плотно. Очень быстро наши отношения стали больше дружескими, чем рабочими.

Глава 3

Очередное обычное утро в офисе-подвале Алексея. Таксисты сидят на диване и стульях, смотрят в смартфоны. Кто-то заваривает кипятком из кулера кофе. Механик Алексей заполняет в ноутбуке документы. Из его маленькой переносной колонки негромко играет песня"Снайпер"группы"Агата Кристи". Я сижу улыбаюсь — мне знаком этот трек, в студенчестве я тащился от этой музыки.

Свой телефон я изучил, мне становится скучно, и, пользуясь паузой в разговорах, я спрашиваю у Лёхи о повреждённой машине, увиденной мной этим утром во дворе:

— Товарищ прапорщик! Разрешите обратиться?! — Алексей поднимает голову от экрана компьютера, с улыбкой смотрит на меня. — Что случилось с дверной ручкой у"Соляриса"?

Механик усмехается, качает головой. Он снова утыкается в ноутбук, продолжает печатать и одновременно рассказывает:

— Да вчера вечером (вчера была пятница, поэтому дальнейший рассказ Лёхи не удивил большую часть собравшихся таксистов: все они прекрасно знают, с каким размахом отмечают наши любимые горожане наступившие выходные) случилось у нас приключение. Я ещё в офисе сидел. Часов девять было. Позвонил мне Серёга Першин. Кричит в трубку:"Выручай! На меня напали!". Ну я в"Марк"прыгнул, за 7 минут долетел, здесь рядом было, на площади Ефремова почти. Приезжаю, значит, смотрю, такая картина: мужик здоровенный, пьяный до бессознательного состояния, ломится в машину, пытается бабу свою достать из салона. Серёга двери заблокировал, в тачке спрятался, глазами испуганными хлопает из-за стекла. На заднем сиденье женщина орёт на мужа своего, алкаша, — мол, иди домой. Ну а бугай озверевший, автомобиль проверяет на прочность всеми частями тела. Это он дверную ручку и оторвал. Ну я, значит, кастет свой армейский взял, пробил ему пару раз… А тому бесполезно! Настолько ужрался, что, видимо, болевой порог потерял. Как зомби. Бей, стреляй — толку нет. Пока"Марком"по ногам ему не проехал, он не успокоился. Ну а когда чудовище угомонилось, взял я с дамочки этой деньги за повреждения авто, и Серега её благополучно повёз по адресу…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таксопарк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я