«Доброго здравия, милостивый государь граф Встовски. Спешу с почтением Вам передать через посыльного клочок пергамента. Берег его я всю свою дорогу. Взгляните своим непомутненным взором, в нем схема есть. Там по-арабски сложно разобрать, но камни комбинируются парно друг против друга. И если выбрать зал и разместить по стенам в нужной комбинации, как указано, то излечиться можно от самого смертельного недуга. Как звезды в небе, камни чертят путь, и появляется магическое поле…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Nemirstiba» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстратор Варвара Замковая
© Варвара Замковая, 2025
© Варвара Замковая, иллюстрации, 2025
ISBN 978-5-0065-2788-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Здравствуй, милая моя Эмили. Давно я покинул родной дом с надеждой вернуть тебе здоровье. Чувствую, силы покидают меня, но вера никогда не покинет. Дописываю последний бриллиант «Регент». Видела бы ты все те страны, в которых я побывал, и камни, что уже я запечатлел, но последний предвосхищает все. Холодно, ведь я в самой России. Дворцовые палаты, белокаменные своды… Удивлен приятно, что мне дозволили под должной охраной сделать уникальный список этого великого сокровища. В каждом из предыдущих писем я уже делился с тобой своими приключениями о странах и камнях, в которых их копировал. Несказанно рад, что скоро приеду домой к тебе — моему единственному сокровищу, моей доченьке, и совершу таинственный обряд загадочного араба. Клочок с расположением камней при мне, вшит в ладанку. Нужно только правильно расставить картинные копии этих «волшебных звезд» в созвездие, которое тебя обязательно исцелит. Ну не печалься, пусть хранит тебя Господь. До скорого.
«Добрый день, милостивый государь граф Встовски. Боль и отчаяние сподвигли меня обратиться к Вам с просьбой посетить мой скромный дом, дабы приобрести что-нибудь из моей новой коллекции картин. Помнится, Вы уже приобретали у меня полотна и щедро оценили. В связи с преждевременной гибелью моего любимого чада, моей Эмили, я имею желание распродать все, что когда-либо имел: холсты, дом, землю, и построить удел скорби — Некрополь. Сам же буду находиться при нем до смерти. Возможно, до Вас дошли слухи о моих скитаниях в далеких землях в поисках камней. Так вот, поверьте, у меня есть на что посмотреть для вашего высокого вкуса. Мне же все это уже ни к чему, ибо я умер вместе с доченькой. Прошу, не тяните со сроками. Жду Вас с нетерпением и надеюсь на Ваше благородство крови.
«Мой добрый друг Оскар, часть обещанной суммы высылаю с этим письмом через доверенное лицо. Коллекция и впрямь изумительная, и, так как я забрал все тридцать камней, дорожных денег, которые я с собой взял, не хватило. Я в восторге! Утешить мне Вас не получится в столь скорбный для вас момент, но профинансировать покупку земли под Ваш Некрополь я обещаю. Простите, что не скоро к Вам приеду в следующий раз, самочувствие подводит в мои тридцать лет. Уверен, по Вашим проектам будет выстроена прекрасная усыпальница для Вашей славной Эмили, она ведь была так молода и красива. Благодарен Вам за копию ее портрета для меня. Болезнь… судьба… смерть никого не щадит, мой друг. Но есть один интересный момент. Приехав домой, я приказал слугам развесить мною купленные у Вас картины с камнями в определенных залах. Служанка одна была нездорова и часто находилась зале южного направления. Она каким-то странным образом стала поправляться. Вялости прежней нет, задорный смех, движения быстры и четки. Служанка же, чья комната соседствует с северным залом, замедлилась в шагах, и бледное лицо страдает болью, видно. Все эти странности я наблюдаю после экспозиции картин камней в тех залах. Вы ничего мне объяснить не можете?
Уже два раза я перемещал слуг в залы очередно, и север чахнет — юг же полон жизнью. Да я и сам повадился в зал южный, там даже воздух ласковей и чище. Переставлял картины — эффект весь пропадал. Мистика — и только. Схожу, наверно, сам я к другу в воскресенье. Библиотека у него от предков, много странных книг. Крепитесь, друг мой Оскар. Да помилует Вас Бог.
«Доброго здравия, милостивый государь граф Встовски. Спешу с почтением Вам передать через посыльного клочок пергамента. Берег его я всю свою дорогу. Взгляните своим непомутненным взором, в нем схема есть. Там по-арабски сложно разобрать, но камни комбинируются парно друг против друга. И если выбрать зал и разместить по стенам в нужной комбинации, как указано, то излечиться можно от самого смертельного недуга. Как звезды в небе, камни чертят путь, и появляется магическое поле. Так мне араб сказал и подарил надежду. Но опоздал я. А сейчас и смысла нет, и жду я смерти, как дострою склеп. Увидели бы Вы, какого ангела я высек из скалы… А иногда мне слышно, как поет моя Эмили в порывах ветра в каменном надгробье. Я не безумен, нет. Я просто растворился в прошлом. И все-таки я Богу благодарен за милость, что послал мне Вас. И есть кому излить мне душу. Пишу ли я картины? Да, картины в мыслях, и они все списаны с единственного образа моей дочурки. Не переживайте за меня, я выстроил часовню, тут живу. А прихожане ласковые очень. Одежду мне несут, еду и все блаженным кличут.
Милости Вам Божьей.
«Приветствую, мой добрый друг Оскар. Я в наилучшем настроении и спешу Вам донести неслыханные вести. Приложив совместные усилия, мы расшифровали часть старинных манускриптов. В них говорится о «созвездии» камней. Располагая драгоценности по схемам, добиться можно и не только исцеленья, но и восстановить из тлена тело. Но вот беда, там не все страницы и многое возможно, рассчитав. Могу ли я стать бессмертным? И можно ли влюбить или влюбиться? Хочу скорее к Вам приехать, и, видит Бог, нам есть что обсудить. Уже дал распоряжение снести в один зал все картины. Врачи поставили неутешительный диагноз: чахотка. Осталось мне недолго. Но у меня теперь надежда есть и вера в чудо. По Вашей схеме я развешу камни и тень сомнения разрушу, исцелившись вдруг. Тогда и к Вам прибуду. Удачи мне.
«Выражаю глубокое почтение Вашему сиятельству. Но по Божьей воле наш дорогой Оскар почил уже как месяц, найдя упокоенье на приходе часовни Святой Эмилии Кесарийской. Похоронили, как и завещал, у входа в усыпальницу его родной дочери Эмили. Пожитки все раздали нищим, их там и не было почти. И молимся о его упокоенье. Вы помяните Оскара как друга и как великого художника, несчастного отца… А главное — от Бога человек. Ведь столько сделал сам, чтоб мертвым дать удел. И красота, и аккуратность места: аллеи, изящные гробницы и ангелы, не видно, что из камня. И чувство, что достиг ты цели и мир остановился в упоенье. Сам же я покорный Божий раб — иерей, служащий при часовне. Пишу письмо лишь как ответ на Ваше. И если доведется к нам приехать, сочту за честь Вас у себя приветить и рассказать об Оскаре побольше. Спаси Вас Бог и помоги во всем.
«Приветствую, друг мой Ян. Ты помнишь, мы переводили скрипты? Я рассказал тебе об Оскаре Василеве — гениальном художнике, печальном из-за смерти дочери. И та история с камнями на полотнах чудесным образом мне в жизни помогла. Недавно снова я был у доктора по плану, но той болезни у себя не обнаружил. Врач мне сказал, что это чудо медицины, безотлагательно потребовав награду. Я не хотел с ним препираться. Ты же помнишь наш разговор тогда, и те картины, и спор наш несерьезный? А теперь художник умер. И у меня есть манускрипт, чтоб воскресить, но не его, а ту, ради кого он жил… Я не настаиваю на твоей поддержке, но хотел бы видеть тебя свидетелем всего, что происходит, не то сойду с ума. Итак, два дня на подготовку. Я упакую все холсты, и можно отправляться в путь. Надеюсь на тебя, мой друг.
«Приветствую от всего сердца, мой дорогой Виктор. Надеюсь, ты взвесил каждый свой шаг в этом мероприятии. В твоем выздоровлении есть доля совпадений, вероятно. Ну хорошо, я помогу тебе в поездке в Динабург на тот погост, но позже. Подтянусь к тебе, как только разгребу дела. Ты поезжай проведай обстановку. Прошу: ничего не предпринимай без меня. Я постараюсь не задерживаться тут. Ох, отвечать мы будем перед Богом вместе, нарушив мертвых тишину…
«Отлично, Ян, ты подъезжай к часовне, там встретимся. Меня же встретил местный приходской священник Петр. Приятен, молод, образован. Он поселил меня в своем домишке скромном, где одиноко проживает вблизи от кладбища. Но странность в том, что место это так похоже на город. Склепы, словно малые дома, ютятся по извилистым аллеям. И ангелы из камня как будто бы гуляют, розы рвут, беседуют друг с другом… Деревья дополняют красками листвы дизайн уютных закоулков. А если ты прислушаешься, то мелодии услышишь ловцов ветров, в листве сокрытых. И все живет и дышит. Среди всего Некрополя стоит печальный ангел, крыльями сокрыв вход в склеп Эмили прекрасной. Трепет пробирает от такого места. Вход закрыт железной кованой решеткой. Ключ у отца Петра. Оскара тут все любили и помогали в возведении Некрополя. Приход тут дружный: и завтрак, и обед, и ужин собирают каждый день. Голодными быть мы не сможем. С нетерпеньем жду тебя, мой друг. Всех благ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Nemirstiba» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других