1. книги
  2. Стихи и поэзия
  3. Валерий Белов

Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение

Валерий Белов (2024)
Обложка книги

«Разогнали Вы тьму Египетскую тайн Святого писания политиками, генсеками, чиновниками КГБ. Насмеялись над тупенькими, бога фокусником представили, Ужас! Что верующие скажут… жуть! Особенно понравилось то, что все персонажи у Вас — современны, да и сама действительность — тоже. Все — через призму нынешнего времени. И из каждой главы блещут остроумие и юмор! А уж заповеди-то, заповеди… шедевр!» (Из отзыва.)

Автор: Валерий Белов

Жанры и теги: Стихи и поэзия

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Фараон эксплуатирует евреев

К фараону оба брата, Моисей и Аарон,

На двоих ума палата, целый стадион,

Подошли и о народе начали просить царя,

Ритуальный на природе им свершить обряд.

Так сказали: «Иегова, Бог, иных богов главней,

Просит нас замолвить слово за своих людей.

Отпусти их в лучших платьях. Где в пустыне ни души,

Очень хочет наш Создатель Праздник совершить.

Фараон ответ суровый для просителей припас:

«Кто такой мне Иегова, слушать его глас?

Бога вашего не знаю, с ним в разлуке не грущу

И народ Его к Синаю я не отпущу».

Моисей не удивился, и царю звучит в ответ:

«Бог евреев нам явился, а другого нет.

Отпусти ты нас в пустыню нам три дня пробыть в пути,

И не порть своей гордыней людям аппетит.

Дабы Бог не поразил вас язвой, мором иль мечом,

Не удерживай нас силой». Властью обличён,

Им ответил царь Египта: «Моисей и Аарон,

Шли бы вы к себе в обитель, там пугать ворон.

До чего же вы горласты, хуже чем агитотдел,

Отвлекаете напрасно свой народ от дел.

Ваш народ здесь многочислен, энергичен, ест за двух.

Вы ж мешаете отчизне создавать продукт,

Подбиваете рабочих на прогулы, саботаж,

Наказать вас надо очень за такой демарш,

Расстрелять вас на рассвете и упрятать в Нил концы…

Тоже Сакко и Ванцетти, божие гонцы.

Чем нести вам ахинею и слоняться там и тут,

Шли бы вы склонять евреев на ударный труд.

Пропуская между пальцев, глину им месить, толочь —

Кирпичи для усыпальниц делать день и ночь.

За окошком не суббота, ваш законный выходной.

Так ступайте на работу с глаз моих долой».

Царь тотчас же повеленье надзирателям даёт,

Весь еврейский на колени опустить народ:

«Впредь соломы не давайте кирпичи изготовлять

Вы еврею, выгоняйте праздного в поля.

Чтобы мягче было падать и соломку снизу стлать —

Им солому из-под заду у ослов тягать.

А достаточно соломы не отыщет без помех —

Тащит пусть матрац из дома в свой кирпичный цех.

План ему не убавляйте, то ж урочное число

Кирпичей вы налагайте на его чело.

По минутам распишите день рабочий наперёд,

Ограничьте чаепитье и внедрите НОТ*.

Показателей сниженье осуждение влечёт,

Нормы перевыполненье — грамоту, почёт.

Помыслы людей убоги, лень в трудах им спину гнуть,

Вот и думают о Боге, чтобы сачкануть.

Приумножьте им работы завтра минимум на треть,

Поотбейте им охоту в небеса глядеть.

Бригадиры, звеньевые, пролетарии всех стран

Сверхурочно, в выходные выполняют план.

Богомольцев исступленье лечит хорошо кулак:

План — закон, невыполненье — штраф, позор, Гулаг».

Что добились с Иеговой Моисей и Аарон? —

Для народа тягот новых. Вой со всех сторон

Лишь прибавился. С соломой полный выдался облом,

Хоть матрац тащи из дома — нет на всех солом.

Люд рабочий ближе к ночи ждёт суровый нагоняй,

Глинозём бери где хочешь, норму выполняй.

Не замесишь в глину липу, не обманешь главаря…

Разбрелись все по Египту в поисках сырья.

Палки об хребты ломали за задержки и простой.

Где логистика хромает, там царит застой.

Показатели упали, потянули книзу тренд.

В те года не изучали в школе менеджмент,

Об затылки бестолковых не тесали в школах кол.

Не было уроков в школе, впрочем, как и школ.

Палками народ учили у подножий пирамид.

Стукачей в избытке было, мир на них стоит.

Гонят где толпой баранов вкалывать под мегафон,

Приучают там к обману, портят генофонд.

Клали в глину повсеместно, добавляли пёсий кал,

Так народ, досель чудесный, слишком хитрым стал.

Надзиратель из народа Израиля, приставник

Бьёт своих по хитрой морде, а народец в крик.

Возопили все к вандалу, подняли базар-вокзал:

План повысил царь по валу, а сырья не дал.

Богоизбранный взорвался, касками стучит у касс…

(Так когда-то взбунтовался наш Новочеркасск).

Бунтарей вмиг усмирили, устранили перебой,

До смерти одних забили, а других — в забой.

Делегацию рабочих принял к ночи фараон,

Слушать никого не хочет, дует в свой тромбон:

«Вы ленивы сплошь и праздны, имя ваше — саботаж,

Хуже Энгельса заразы Иегова ваш.

Потому вы говорите: жертву Богу принесём —

Что работать не хотите, морды кирпичом.

Кирпичи свои лепите, чем торчать у алтаря.

Иегове на орбите вы до фонаря.

Нормы с птичьего полёта Богу не пересмотреть,

А соломы и помёта не видать вам впредь.

Как хотите, выполняйте утверждённый свыше план,

А потом объединяйте гегемон всех стран».

Всех встречают близ обочин Моисей и Аарон,

Представителей рабочих выгнал фараон.

Хорошо хоть не пальнули в делегацию вдогон.

Аарон стоит понурый, первый поп Гапон.

Тот, кто на демарш всех двинул, отвечает головой.

Карасём не скрыться в тину, хоть белугой вой.

Бузотёры, словно дети, сопельки стоят жуют,

Хуже Сакко и Ванцетти провалили бунт.

Ропщут люди: «Наказанье мы несём теперь за вас.

Вами двигало тщеславье, а не Божий глас.

Стали мы пред фараоном заговорщиками, впредь

Нам логистики препоны не преодолеть».

Где кредит доверья тает, к мудрецу народ жесток,

С кулаками подступает: Тоже мне, пророк…

(Кто кого убьёт с похмелья, узнаём мы из «Вестей»).

Обращается немедля к Богу Моисей:

«Господи! Почто подвергнул бедствию народ ты свой?

В бой, просил Тебя, за веру пусть идёт другой

В деле убежденья профи, а не дилетант, как я.

Из всех прочих на Голгофу выбрал Ты меня.

Египтянина в деревне я оглоблею убил.

До сих пор ту кровь, наверно, Ты с меня не смыл.

Тем, что в уши мне вложил Ты, я сатрапа пристыдил,

А еврей наш не двужильный ещё пуще взвыл.

Ниже плинтуса стал ползать избранный Тобой народ.

Если так — то, что за польза от моих забот?

Люд в преддверии Исхода чувствует Твои пинки.

Знать, народу неугодны в спину тумаки.

Нас к свободе заставляешь двигаться иных бодрей,

Почему ж не избавляешь от невзгод людей?

Думаешь, в тепле под кровлей скажут, хорошо и тут,

В край, Тобой что уготовлен, вовсе не уйдут?

Тяготы терпеть похода — сытым не велик искус.

Что важней для нас — свобода или хлеба кус?»

Две кометы вниз метнулись, мирозданья тёмный лист

В небесах перечеркнули, и вопрос повис.

(Мир совсем не изменился, в чёрных дырах до сих пор,

И вопрос тот притаился в небе словно вор.

Для народа с огорода, скажет пусть иной борец,

Что важней ему — свобода или огурец?

Демократии бацилла через кожицы надрез

В наши веси просочилась, и пошёл процесс

Возмущаться повсеместно, мебель старую крушить…

Очень важно это действо чем-то завершить.

В рамках древнего обряда как сдержать разгул страстей?

Кто нужней стране — урядник или Моисей?

Про отъезд из хаты с края думать мне, охоты нет.

Что с собою брать, узнаю завтра из газет).

*НОТ — научная организация труда

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я