1. книги
  2. Стихи и поэзия
  3. Валерий Белов

Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение

Валерий Белов (2024)
Обложка книги

«Разогнали Вы тьму Египетскую тайн Святого писания политиками, генсеками, чиновниками КГБ. Насмеялись над тупенькими, бога фокусником представили, Ужас! Что верующие скажут… жуть! Особенно понравилось то, что все персонажи у Вас — современны, да и сама действительность — тоже. Все — через призму нынешнего времени. И из каждой главы блещут остроумие и юмор! А уж заповеди-то, заповеди… шедевр!» (Из отзыва.)

Автор: Валерий Белов

Жанры и теги: Стихи и поэзия

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Моисей и огни святого Эльма

В зелёном омуте, где глубоко,

Я вижу отраженье и немею.

Понять Писание не так легко,

Жить без предания куда труднее.

В главе второй почтенный Рагуил

За Моисея дочь отдал Сепфору,

За парня, что надсмотрщика убил,

А в третьей речь идёт про Иофора.

Священник Мадиамский Иофор —

Он Моисею приходился тестем

И Рагуилом звался до сих пор —

Держал зятька при общем интересе.

Был Моисей погонщиком овец

У Рагуила, Иофора то бишь.

Был крепок от природы тот малец,

Оглоблею такого не угробишь.

Однажды Моисей провёл стада

Через пустыню и пришёл к Хориву,

Горе Божественной, где увидал

Он чудо — куст зажёгся без огнива.

В пылающем огне среди кустов

Стоит невозмутимо Божий Ангел

И не сгорает, лишь с его перстов

Огни слетают. Как зажжённый магний,

Иллюминирует свеченьем крыл

Природное явленье… Пусть не в тему,

Но раньше прочих Моисей открыл

В пустыне той огни святого Эльма.

Воззвал к нему Бог из ветвей куста,

Чьи тернии горят и не сгорают:

«Неплохо бы тебе обувку снять.

Земля, где ты стоишь — земля святая.

Я завещал её отцам твоим

Отдать, что закрепил своим обетом.

Мой херувим стоит неопалим.

Куст пред тобой горит холодным светом

Не для того, чтобы понять ты мог

Холодной плазмы тайную природу.

Я Авраама Бог, евреев Бог,

Что от отцов твоих ведут породу.

С Египетской тюрьмы их вопль и вой

Восходит в небеса и бьётся в крышу.

Страдания народа Моего

Я слышу, вижу, как он еле дышит.

Сойду Я вниз, оставлю небосвод,

Всех узников Я выпущу на волю

И буду с вами, пока толщи вод

Мне ангелы от слёз не обессолят.

Вам говорю, Господь ваш племенной,

Своих людей не сдам и не покину,

Не повернусь Я к Хаиму спиной,

А вертухаю дам пинок под спину,

Вопль лучших о свободе утолю,

Нашью для перехода плащ-палаток,

От горечи Египетских пилюль

В край уведу обетованно-сладкий.

Я силой пропишу святой народ

На землях ферезеев и Хеттеев.

Пусть мой народ в довольствии живёт,

Где молоко течёт и мёд густеет.

За прегрешения потом прощу

Хивеев, Хананеев, Аморреев,

Их в нашу веру позже обращу,

Пусть с прочими плодятся и жиреют.

Пока домоуправ над миром Я,

Среди иных жильцов, народов прочих

В одной квартире миробытия

Ответственный лишь мой квартиросъёмщик».

Сияньем, силой в миллион свечей,

Испуган много больше, чем растроган,

Закрыл лицо руками Моисей,

Боялся без очков воззреть на Бога.

(Покуда мечет молнии-огни

В кустах ниспосланный помощник-Ангел,

В ладони, человек, лицо уткни

От белых и иного цвета магий.

Сверхлюбопытству возложи предел,

Не следуй убиенного примеру

Ты Рихмана, что много знать хотел,

А Бога чудеса не брал на веру.

Беги образования скорей.

Сон в руку неразумному порукой.

Как Фурсенко–министр свой хрен забей

Ты на фундаментальную науку.

Лишь выгоде сиюминутной верь.

Когда ценой вопроса чьи-то земли,

Куда ногой ты вышибаешь дверь —

Дались тебе огни святого Эльма).

На Моисее Бог свою петлю

Конкретно затянул приказом типа:

«Тебя Я к фараону отошлю,

Сынов Моих ты выведешь с Египта».

«Кто я такой — взмолился Моисей,

И мне ли мельтешить пред фараоном,

Они же меня выгонят взашей,

Как модернистов гонят эпигоны».

А Бог в ответ: «С тобою буду Я,

Огни святого Эльма — чудо наше,

Народ сведёшь в заветные края,

При радости большой споёшь и спляшешь.

Свершишь служение при сей горе

И посрамишь невежу Люцифера:

Метастабилен атом на заре,

Ионизирует он атмосферу».

«Приду к сынам Израиля и что

Скажу им я? Что говорил им раньше —

Мол, Бог отцов мне оказал почёт?

Они ж меня пошлют куда подальше».

Вопрос так кстати оказался здесь,

Что Бог сказал (не выразишься лучше):

«Я есмь Тот Бог, который в мире есть,

Я Иегова (в переводе — Сущий).

Перескажи Израиля сынам:

"Не кто иной — сам Сущий, так и знайте,

Меня сегодня присылает к вам".

Впредь так Меня в веках и называйте.

Именование Моё из рода в род

Есть Иегова. В землю Хананеев,

Где молоко течет, густеет мёд,

Для сладкой жизни выведу евреев

Из угнетения Египта. Собери

Старейшин ты и возвести сурово:

Сам Бог сегодня с нами говорит,

К царю Египта шлёт нас Иегова

Сказать ему:"Нас на три дня пути

Ты отпусти в пустыню поскитаться

И жертву Иегове принести

(Без экстази в тусовке оторваться)".

Но знаю я, Египта фараон

Не выпустит народ Мой из кибуца,

Пока ты сам и брат твой Аарон

Сатрапа не заставите прогнуться.

Я руку крепкую Мою простру

И поражу Египет чудесами,

Плесну водой и сил придам костру,

Дам благодать народу пред очами

Всех Египтян. Невежество цветёт

В простых сердцах цветком благоуханным.

Исход в страну, где мёд рекой течёт,

Не может совершиться без обмана.

Царь выпустит лишь через чудеса,

Что Я свершу для вашего народа,

Вас восвояси. Славу небесам

Вы воспоёте Мне тогда в угоду.

Когда ж пойдете, милые мои,

То не с пустой сумою уходите,

За дни страданий, годы без любви

Египет вы конкретно оберите.

Пусть женщины знакомых и родных

У всех соседок выпросят по дому

Серебряных вещей и золотых

На посошок, на свадьбу, по любому,

Хоть под проценты. У чужих ворот

Прикинуться неместными неплохо…

Так свой вы обеспечите Исход,

А Египтян опустите, как лохов.

На сыновей нацепите добро

И дочерей. Встречают по одёжке,

А чьё на вас сияет серебро

Не видно тем, кто кланяется в ножки.

Обиду на людей из низших каст

Не вам хранить в своих воспоминаньях:

Ведь тот, кто предпоследнее отдаст,

Последних шкур с другого драть не станет».

Читаю я, что в Книге жрец несёт,

Вникаю в смысл, никак не успокоюсь,

Всё жду, когда хоть между строк всплывёт

Понятье затерявшееся — совесть.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я