1. книги
  2. Стихи и поэзия
  3. Валерий Белов

Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение

Валерий Белов (2024)
Обложка книги

«Разогнали Вы тьму Египетскую тайн Святого писания политиками, генсеками, чиновниками КГБ. Насмеялись над тупенькими, бога фокусником представили, Ужас! Что верующие скажут… жуть! Особенно понравилось то, что все персонажи у Вас — современны, да и сама действительность — тоже. Все — через призму нынешнего времени. И из каждой главы блещут остроумие и юмор! А уж заповеди-то, заповеди… шедевр!» (Из отзыва.)

Автор: Валерий Белов

Жанры и теги: Стихи и поэзия

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лучше всех, или Завоевание Палестины. Часть 2. Исход. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Волшебный посох Моисея

Бог Моисея отослал сходить

К старейшинам, дать указанье свыше,

Но Моисей ему в ответ: «А может быть,

Мне не поверят, гласа не услышат

И скажут: Иегова ли спешил

К тебе явиться? Как тебя проверить? —

И будут бить меня, не столько от души,

А чтобы впредь не врал, как сивый мерин».

Тут замечанье Бога: «Что в руке

Ты держишь? — из куста звучит сурово —

Волшебной палкою, зажатой в кулаке,

Ты подлинность докажешь Иеговы.

Сей посох тем, кто молчалив и нем,

Язык развяжет, если двинет в спину.

Волхвы проложат с ним дорогу в Вифлеем,

Им Грозный сгоряча угробит сына.

Не веришь мне? Швырни на землю трость,

Посмотришь, чем она оборотится».

Задолго до того, как в мир пришёл Христос,

В испуге начал Моисей креститься,

Пастуший посох от себя швырнул —

Тот зашипел и превратился в змея.

Как из террариума Моисей рванул,

Назад свой взгляд оборотить не смея.

Глас свыше Моисею возвестил:

«Простри-ка длань, бояка беспробудный,

Змеюку мерзкую, что лезет под настил,

Возьми за хвост и посмотри, что будет».

Страх смерти Моисей смирил и длань

Свою простёр, тем нос утёр курносой.

Он змея натянул, как парус на бизань,

И тот обратно обратился в посох.

(Останкинская башня — Божий перст.

Сцепили этажи стальные тросы.

Но если к нам Господь ослабит интерес,

Она змеёю поползёт с откоса).

«Ну, а теперь — не унимался глас

С терновника — ты собственную руку

К себе за пазуху, подальше с прочих глаз,

Засунь и вынь, изображая муку».

Ослушаться, что возвестил Господь,

У Моисея не было мотива.

Белее белого руки родную плоть

Он вынул прокажённо-шелудивой.

«Теперь обратно руку положи,

За пазуху под сердце чуть левее,

Где полотенчико припрятано лежит,

Им оботри болезную скорее».

Вновь чудо с подготовкою такой

Чуть влажное свершило полотенце.

Счастливый Моисей трясёт своей рукой,

Порозовевшей словно у младенца.

«Всё это — Иегова продолжал —

Чтобы народ проникся Божьей вестью.

Безверие тупых достало без ножа

Меня и целый ряд иных конфессий.

Есть слабость у людей, других сильней —

Они прожить не могут без кумира.

Тот, кто достиг высот в профессии своей,

Им как пришелец из иного мира.

На ловкость рук взирает дуралей

И семечки от удивленья лущит.

Необъяснимое влияет на людей

Как аргумент иного слова пуще.

Пока познания не вызрел плод,

Невежество не обронило листья,

Дабы спасти с благою целью свой народ,

Нам к волшебству придётся обратиться.

И если не поверят лопухи,

Что посох твой вдруг зашипел змеёю —

Прозреть слепых заставит, вылечит глухих

Уловка с прокажённою рукою.

Когда болезнь не вылечится вдруг,

Сомнение остатки мозга сгложет,

Всем дать понять тогда, кто истинный пастух.

Другое чудо нам с тобой поможет.

Возьми воды из речки, та вода

На суше кровью сделается разом.

Чуть марганцовочки для цвета… и тогда

Ты победишь неверия заразу».

Взмолился перед Богом Моисей.

Другой бы потщеславней возгордился б,

И потому никто, сквозь сито хоть просей,

Для миссии Исхода не сгодился.

Бог выбирает преданных людей

Не в сорняках из нечисти речистой,

Харизматических бежит Господь вождей,

Ведь все они, по сути, атеисты,

Юлой раскручивают шарик наш,

Себя земною осью возомнивши,

И наблюдая, как они впадают в раж,

Не слишком доверяет им Всевышний.

***

Упала на лысину капля дождя,

Но не омрачилась головка вождя,

И не замутились тревогой глаза —

Им влага любая, что божья роса.

Идут на Руси проливные дожди,

И словно грибы вырастают вожди.

Вожди неизбывны, как в море вода,

Природой дарованы нам навсегда.

Над каждым из них свой стоит херувим,

В них каплями метит на зависть другим,

Мечтающих также с башкою босой

Самим оказаться под божьей росой.

Возможен ли в мире такой суховей,

Чтоб высушил головы всяких вождей,

Великие сжал черепа с ноготок,

Легко разместил на ладони с пяток,

Упрятал в музей под свинцовым стеклом,

Харизмы представил единым гуртом,

И биркой снабдил, чтоб не путать потом,

Где Тутанхамон, а где так, управдом.

Вождям от природы, их лысинам впредь

От гневных речей без дождей не потеть.

Но всех херувимов постигнет беда —

Им божьей росой кого ж метить тогда?

***

«О Господи! — Взмолился Моисей —

Я человек всю жизнь косноязычный,

Мне пару слов в строке связать куда трудней,

Чем узел завязать на шее бычьей.

Таким же был и третьего я дня,

Хоть до рожденья счёт веди обратно,

И делать из меня трибуна и вождя —

Что уговорами лечить горбатых.

Другого выбери спасти народ,

За немоту не осуди немого…»

На сей достойнейший вполне самоотвод

Послушаем, что скажет Иегова:

«Кто человеку дал его уста?

Кто делает немым, глухим и зрячим

Или слепым? Всё в этом мире неспроста.

Не Я ли, Иегова, здесь подрядчик?

Иди, Мой сын! Тебя Я научу

С броневика на бой вести рабочих.

Что говорить тебе — инструкции вручу

И выдам кучу прав и полномочий.

Как Черномырдин с русским языком

Знаком лишь понаслышке и то матом,

При фараоне будешь ты Моим послом,

Знать грамоте не надо дипломатам.

То поручу другому толмачу,

Тебе же — Иеговы славить имя.

Скрижали на горе Я вверю и вручу

И научу, как пользоваться ими».

Узнаешь лишь, кому что излагать,

Когда и как — считай, родился снова.

А Моисей одно твердит, как попугай:

«Господь, пошли кого-нибудь другого

Из прочих тех, кого Тебе послать

Куда подальше жалко, но не очень.

А мне за пазухой муки не запасать,

Для фокусов не надо полномочий».

И возгорелся Иеговы, не шутя,

На Моисея гнев во время оно.

Всех поголовно перебрал Бог левитян

И вспомнил Он тогда про Аарона:

«Что, разве нету брата у тебя?

Я знаю, говорить большой он мастер.

Всю болтовню твою возьмёт он на себя.

С ним славой ты поделишься отчасти.

Навстречу выйдет человек к тебе,

Тебя завидев, в простодушном сердце

Своём возрадуется вестнице-судьбе,

Под славой солнц твоих он будет греться.

Ты будешь говорить, влагать слова

В уста его. Я буду ваш корректор,

Учить, что делать, вас и подправлять, едва

К язычеству ваш отклонится вектор.

К народу обратит воззванья он,

С ним говорить подолгу и помногу.

Устами для тебя пребудет Аарон,

Собою ты ему заменишь Бога.

А посох сей ты всё-таки возьми,

Им чудеса твори одномоментно.

Для всех язычников египетской земли

Доходчивей не будет аргумента».

С Хорива вниз спустился Моисей

С горы божественной, спать не ложится,

Идёт до тестя Моисей, с тех новостей

Аж голова от перспектив кружится.

Зять говорит: «Любезный Иофор,

Не буду я пасти твои отары,

Покину твой гостеприимный дом и двор.

В Египте фараон скончался старый,

Души моей искавших нет там впредь.

Дочь фараона от тюрьмы отмажет,

Когда в родной стране тебя не ищет смерть,

Быть со своим народом должен каждый.

Чтоб обрести потерянный наш рай,

Свобода требует конкретных действий.

Заждался нас давно завещанный нам край.

Он и твои в себя включает веси».

«Поди же с миром — молвил Иофор —

Прочь уходи с юдоли Мадиамской

Туда, где фараон скончался хам и вор,

Но не ушёл с ним образ жизни хамской».

Супругу Моисей и сыновей

Всех на ослов… и в путь, сам рядом, пеший…

В Египетскую землю шёл еврей — скорей

Вручить народу Господа депешу.

Как говорится, поспешай не торопясь.

Дров наломать возможно, даже очень

В стране, где фараон, антисемит и мразь,

Тупой, на компромиссы несговорчив.

Взял посох Божий в руку Моисей

И двинулся навстречу жизни новой,

На уши плеер нацепил, где всех сильней

Звучал мотив, напетый Иеговой:

«Не забывай, чему тебя учил,

Не обращай вниманья на препоны,

С всесильным посохом, что я тебе вручил,

Ты появись пред лицем фараона.

Руками поведи вкруг живота

И так скажи ты деспоту, сатрапу:

"Израиль первенец, сынок не сирота,

Сам Иегова будет его папой".

Ожесточу сатрапа сердце Я.

Вас фараон не выпустит из плена,

А будет мучить. Ведь с начала бытия

Крепостников порода неизменна.

Мои слова итогом заверши:

"То Иеговы глас, а с ним не спорят.

Израиль отпусти служенье совершить,

Не богохульствуй — не накличешь горя".

А если не отпустит, Я убью,

Не пожалею первенца-сыночка

У фараона, оборву род на корню…

Не спорь со мной — сказал, убью и точка».

Как подтвержденье этих слов потом

Случилось с фараоном на ночлеге —

Из снов явился Иегова с тесаком,

Чтоб царского сынка убить в телеге.

Жена Циппора сыну, взяв топор,

Плоть крайнюю сама отсечь решилась…

Вручив, сказала Иегове: «С этих пор

Вы мне жених по крови, Ваша Милость».

Из снов явившийся прочь отошел,

Сынка зарезать бросил притязанья.

Но фараонше дал понять Бог хорошо:

Жених Он крови только к обрезанью,

А в остальном Господь он племенной,

Но если выберет кого в уплату пени,

Из всех, приговорённых свыше на убой,

Обрезанным возможны послабленья.

Предупреждён был Богом фараон,

Сын-первенец особенно отмечен.

И в ту же ночь во сне услышал Аарон

Глас Иеговы: «Выходи навстречу

Ты Моисею рано по заре».

Походное одел немедля платье

И встретил брата он при Божьей той горе,

Где заключил его в свои объятья.

Пока на радостях он лобызал

Одноутробного братка родного,

Всё Моисей ему в деталях рассказал

О правде, что узнал от Иеговы —

О чудесах, что сделать должен он

И тем сломить врагов евреев злейших.

Домой вернулись Моисей и Аарон,

Собрали всех Израиля старейшин.

Пересказал, что слышал Аарон

От Моисея, слово Иеговы

Всем возвестил. Как в Шапито со всех сторон

Стекался люд, чудес желая новых,

Глазел, как в посох обращался змей

И под колоду зарывался снова.

Не зря с аншлагом отличился Моисей,

Ведь режиссёром был сам Иегова.

Народ поверил — Бог их посетил

Узреть страданья, защитить убогих,

И Моисею, что надежду подарил,

Все поклонились, даже пали в ноги.

Невежество — основа веры их.

Где страх и наказания опаска

Сильнее доводов хороших и плохих —

Там благочестие всего лишь маска.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я