Повесть «Белеет парус одинокий» переносит читателя в Одессу начала ХХ века, в самую бурю событий первой русской революции. Герои повести Петя и Гаврик — обыкновенные одесские мальчишки, с которыми на страницах книги происходит немало разных, необычных и важных, серьезных и веселых приключений. Повесть включена в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению». Для среднего школьного возраста.
Широко известная повесть о судьбе крестьянского мальчика Вани Солнцева, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны и ставшего сыном полка.
Известная повесть Валентина Катаева давно стала любима читателем. В годы Великой Отечественной писатель работал военным корреспондентом и оставил о ней много статей, очерков, рассказов. Прошедший войну, узнавший о разных солдатских судьбах, многое увидевший и прочувствовавший, он достоверно представил в своих произведениях то страшное время. Тема «дети на войне» — особая в русской литературе. История Вани Солнцева, главного героя повести «Сын полка», была хорошо знакома многим мальчишкам военной поры. В образе Вани они узнавали себя. И это подтверждают опубликованные в книге рассказы людей, которые в те далекие дни были детьми и которым наравне со взрослыми пришлось идти на фронт, трудиться в тылу, стать узниками концлагерей, столкнуться с оккупацией, потерять близких родственников, но выжить и не пасть духом.
Это не обычный роман… Роман-загадка, полет фантазии, «магический кристалл памяти»… Уникальный, своеобразный и новаторский для своего времени — в нем слились воедино лирическое и автобиографическое. В романе «Алмазный мой венец» Валентин Катаев описал конкретные факты личной биографии, воссоздал панораму литературной (и не только!) жизни России двадцатых — начала тридцатых годов. Вынимая героев, одного за другим, из «таинственных извилин механизма воображения», Валентин Петрович «избегает подлинных имен». Каждому «персонажу» — среди которых Владимир Маяковский, Юрий Олеша, Сергей Есенин, Михаил Зощенко, Борис Пастернак, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам, Евгений Петров и многие другие — он дает прозвища, описывает их внешность и характер, цитирует по памяти стихи, давая читателям возможность самим разгадать загадки… В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Валентин Петрович Катаев (1897–1986) — классик отечественной литературы. Произведений для детей у В. Катаева немного, всего несколько сказок и рассказов. Одна из самых известных сказок — «Цветик-семицветик» — визитная карточка писателя. В руках самой обыкновенной девочки оказался волшебный цветок. Чтобы исполнилось желание, надо оторвать один из семи лепестков. Какое же из семи желаний окажется самым верным?.. В книгу вошли также сказки «Дудочка и кувшинчик» и «Жемчужина». Для младшего школьного возраста.
В этой книжке помещены сказки, в которых волшебство оказывается бесполезным без отзывчивости, внимания к окружающим и трудолюбия героев. Для младшего школьного возраста.
Писатель Валентин Катаев прошел три войны — Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную. Не окончив гимназию, в 1915 году поступил добровольцем в действующую армию. Позже принял участие во Второй мировой, где был военным корреспондентом. В прессе стали появляться его рассказы и публицистические статьи, посвященные фронтовой жизни, а также фотографии, сделанные автором. «Записки о войне» — книга очерков, путевых заметок и дневников, честный и непредвзятый рассказ о буднях, тяготах и лишениях времен войны, о сильном духе бойцов, о братстве воинов на линии огня, о мыслях и делах человека, находящегося между жизнью и смертью. В.П. Катаев очень точно и проникновенно передал те события, которые неожиданно обрушились на мир в XX веке и участником которых ему пришлось стать.
Валентин Петрович Катаев (1897–1986) — классик отечественной литературы. Произведений для детей у В. Катаева немного, всего несколько сказок и рассказов. Одна из самых любимых сказок детворы — «Цветик-семицветик» — визитная карточка детского писателя. В книгу вошли также сказки «Дудочка и кувшинчик», «Жемчужина» и другие. Для дошкольного возраста.
В сборник наряду с известными и любимыми детьми сказками «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Голубок», «Жемчужина», «Пень» и «Грибы» вошли рассказы разных лет «Весенний звон», «Барабан», «Человек с узлом», «Сон», «Черный хлеб», «Флаг» и другие. Для среднего и старшего школьного возраста.
В книгу вошли сказки русских и советских писателей: «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Волшебная иголочка» В. Осеевой и многие другие. Добро и милосердие всегда побеждают глупость и злобу. И даже лютый мороз отступает перед чистосердечным раскаянием. Для среднего школьного возраста.
Сказка — уникальное изобретение человека. Она и развлекает, и развивает, и воспитывает, и даже лечит! В этой книге собраны сказки из золотого фонда отечественной литературы: К. Паустовский «Стальное колечко», В. Осеева «Волшебная иголочка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Они научат девочек терпеливости, отзывчивости и доброте и помогут выстроить доверительные отношения между мамой и дочкой. Подсказки и вопросы опытного сказкотерапевта Ирины Терентьевой — первая психологическая помощь для решения самых важных воспитательных проблем. Для дошкольного возраста.
Вы слышали когда-нибудь о синих парусах? Конечно, нет! Вы никак не могли о них слышать! Хотя бы потому, что в случае бури или другого какого бедствия синие паруса на фоне безбрежного синего моря и голубого неба никак не заметны. Не заметны они и ночью, равно как и паруса всех остальных цветов. Да, и на рассвете и закате их можно разглядеть лишь под определённым углом.
Книга Леонида Могилева — это история 194-го зенитно-артиллерийского полка, защищавшего в годы блокады (1941-1944) ленинградское небо. Она написана на основе многолетних бесед автора с Вадимом Матвеевичем Власовым, блокадником, бывшим «сыном полка», и документированных воспоминаний однополчан. Из тех, на чьих рассказах построена повесть, сегодня в живых не осталось почти никого. Но с окончанием войны приключения героя не завершаются. После Победы Вадим Матвеевич поступает в институт, затем — работа, командировки в Северную Корею, Алжир, Индию. В финальной новелле «Сон в белую ночь» неожиданно осуществляется живая связь времен — призрачный полк приходит навестить своего сына.
Главное событие в Слове о полку Игореве — это рассказ Христа — Андрея Глебовича Давыда — о своем Распятии и Воскресении. Распятие произошло в один день с пленением Игоря, который шёл с войском к Христу за знаниями. Всё войско Игоря погибло, кроме брата Всеволода и сына Владимира, которые спаслись. Игоря спас из плена автор «Слова» через 5 дней после своего Распятия, о чём подробно написано в «Слове».
«…Время от времени оповещают нас о катастрофах в шахтах от взрывов рудничного газа, и я невольно вспоминаю Теодора Гротгуса. В летние сезоны пригородные электрички Риги переполнены приезжими, жаждущими исцеления на бальнеологических курортах, и я снова думаю о Гротгусе. Я слежу за падающей звездой — опять возникает Гротгус. Наконец, на улицах я вижу перекрашенных блондинок, пожелавших стать огненными брюнетками, и, черт побери, в моей памяти опять возрождается загадочный барон Теодор Гротгус… Что мы знаем, читатель, об этом Мефистофеле?…»
«…У нас хорошо знают княгиню Наталью Петровну Голицыну, урожденную графиню Чернышеву, которая послужила А.С. Пушкину прообразом для его «Пиковой дамы». О дочери ее Софье, ставшей графиней Строгановой, которая не умерла до тех пор, пока не завершила перевод дантевского «Ада», я уже писал, но у нас плохо извещены о сыне «пиковой дамы», который почтительно вскакивал перед матерью и садился лишь с ее сиятельного дозволения…»
«…Я позволю себе сослаться на записки Н. А. Киселева, сына пейзажиста, который в Ване Мясоедове встретил ребенка, не желавшего признавать слово «нельзя». На каждое «нельзя» он отвечал гнусным, противным воем. В нем сразу же «стали выявляться его отрицательные стороны, чего так боялась моя мать. Он оказался абсолютно невоспитанным. Ни в малейшей степени ему не были знакомы самые примитивные правила поведения». Сколько ни билась с ним добрейшая Софья Матвеевна, ничего не получалось, и у нее скоро опустились руки: — Исчадие ада! Что из него выйдет — подумать страшно…»
При упоминании имени Валентина Серова перед глазами сразу появляется картина «Девочка с персиками», знакомая каждому с детства. В ранних картинах художника угадывается стиль импрессионистов, который со временем перерастет в особую индивидуальную манеру письма. Этот великий труженик, человек уникального дарования, богатой духовной жизни, редкой внутренней красоты, от природы очень молчаливый и настойчивый в раз и навсегда избранных принципах, был прекрасным пейзажистом и графиком, но прославили его все же работы портретного жанра. В умении на полотне показать человека живым и точно передать его внутреннюю суть равных Серову не было. Любим и почитаем он и сегодня, что ярко показала выставка, приуроченная к 150-летию художника, — на ней побывало около полумиллиона посетителей. Настоящая книга вобрала в себя воспоминания о Валентине Серове его современников: матери, дочери, коллег и писателей.
Все знали тогда о небывалой страсти Аракчеева к Настасье Минкиной, которая появилась в Грузине невесть откуда. Об этой женщине написано, пожалуй, даже больше, нежели о самом Аракчееве… До наших дней уцелела великолепная икона Богоматери с младенцем, висевшая до революции в соборе села Грузина; под видом Богоматери на иконе изображена сама Настасья, а пухлый младенец на ее руках — это и есть Шумский, сын Аракчеева, враг Аракчеева…»
Битва при Молодях, произошедшая в начале августа 1572 года в нескольких десятках километров южнее Москвы, сыграла решающую роль в противостоянии Крымского ханства и России.
В книге известного исследователя творчества А. П. Чехова собраны работы, посвященные связям писателя с его предшественниками, современниками, преемниками, как в русской, так и в некоторых зарубежных литературах. В ней представлены страницы истории литературы, прочитанные «на фоне Чехова», — и Чехов, увиденный сквозь призму его литературных связей. Писатель предстает в данной книге как один из центров тяготения и влияния в русской и мировой культуре. Книга адресована студентам, аспирантам, исследователям чеховского творчества, его истолкователям на сцене и на экране, всем читателям Чехова.
Роман-миф, выросший из обломков интеллектуальной прозы на обочине сетевой культуры. Две сюжетные линии: будни выходца из креативного класса и воображаемое продолжение романа «Чума» Альбера Камю — складываются в единую историю вечного возвращения. Написанная в конце 2019 года, сегодня книга странным образом рифмуется с эпохой COVID-19. Но пандемия подталкивает героев не к глобальной солидарности, а к поиску личного убежища за пределами морали, культуры, разума. Через осколки ненужных ссылок — к чистому слову. Содержит нецензурную брань.