1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Беатрис Хамидуллаева

Грация в движении. Секреты мастерства в балете

Беатрис Хамидуллаева
Обложка книги

Интересные факты, история и теория танца, балетная терминология и великие танцоры, история костюма и, самое главное, упражнения для тех, кто хочет окунуться в мир хореографии!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Грация в движении. Секреты мастерства в балете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Авторская методика

Обучая своих учеников, я приучаю их к поэтапному развитию себя, уверенности и умению проявлять свои способности. Я стараюсь помочь им понять то, чем они занимаются, а также прочувствовать всю суть и смысл самого танца.

У детей бывает разное восприятие, сосредоточенность, координация, слух, внимание, мышцы и сухожилия, гибкость и характеры. Поэтому моя методика составлена поэтапно.

Моя методика состоит из 5 частей:

1. Психическое и физическое здоровье ребенка;

2. Ознакомление со своим телом и безболезненная растяжка (описание про работу мышц, ясно и объективно);

3. Подготовка к упражнениям, приучение интеллекта к искусству;

4. Группировка детей на основе их развития (в моей методике делается большой акцент на развитие желания детей заниматься, а не на ограничения или разделение учеников на способных и не способных);

5. Теория с практикой. Понимание того, чем занимается ребенок, смысл танцев и балетного искусства. Ознакомление с инвентарями.

Самое главное для меня — это не допустить травмирования ребенка как психически, так и физически. Это нужно для того, чтобы у ребенка не пропало желание заниматься балетом, а наоборот, появился ещё больший интерес к нему. У меня есть индивидуальный подход к каждому подопечному. Все мои ученики получают знания и не отстают от своих сверстников. Одна из главных ценностей в моей методике — это не разделять детей на талантливых и не талантливых. Не талантливых детей не бывает, все зависит от упорного труда учителя, благодаря которому в каждом ребенке раскрывается талант. Индивидуальный подход очень важен для того, чтобы не погасить в ученике желание заниматься балетом. Моя методика этим и отличается. Я умею находить подход к детям, в моем классе нет разделение на способных и неспособных. У каждого из моих учеников я смогла найти талант и раскрыть его способность к танцам.

Мои уроки проходят в игровой форме. Телосложение, мышцы и связки у каждого разные, поэтому, если у ребенка слабая спина, я делаю акцент на их укреплении. Если у ученика наоборот короткие связки и мышцы, я аккуратно их растягиваю. Если же у подопечного крепкие мышцы и спина, то для того, чтобы у него был прогресс, я выбираю упражнения для еще большего укрепления.

В моей методике я распределяю детей на 3 группы по их физическим способностям:

• по уровню пластичности,

• по уровню координированности,

• по уровню развития тела.

Почему я разделяю детей по их физической подготовке?

Потому что ребёнок, попав в класс детей, которые занимаются уже давно, начнет чувствовать себя неуверенно и не будет успевать за программой. Я делаю это, чтобы ученик, смотря на других детей, не чувствовал себя неуверенно среди продвинутых уровней. Распределение детей по их физической подготовке, служит предотвращением недопонимания между педагогом и родителем насчет того, что ребёнок чувствует себя некомфортно в подобной группе.

Как я уже упоминала выше, не бывает талантливых и не талантливых, все дети способны, главное — это найти подход к ребенку и не забывать про внимание к своим ученикам. Тогда будет и продвижение, и прогресс. В таком случае родители будут замечать результаты тренировок их ребенка и все недопонимание исчезнет.

Первую неделю я посвящаю изучению детей, смотрю, насколько они пластичны, сконцентрированы, координированы и музыкальны. Причина создания групп, в которых у учеников разные уровни, обусловлена тем, чтобы исключить у ребенка падение самооценки и сохранить нормализованное психическое и физическое состояния. А также главное, чтобы мышцы моих подопечных не находились в стрессе. Когда ребенок достигнет уровня выше, он будет переведен в группу с более продвинутой программой.

Чтобы у ребёнка развивалась уверенность в себе, в первую очередь, важна огромная поддержка педагога. Тогда у него будет мотивация идти вперёд и желание работать над своим телом. Ученику будет интересно знакомиться со своим телом, узнавать, как оно работает, какую мышцу надо включить при определенных упражнениях, а какую выключить. Необходима моральная поддержка педагога и его грамотность в умении объяснять ребенку то, как нужно работать над своими способностями. Это даст свои плоды и результаты. Если ребёнок сам увидит прогресс, его переполнит радость и это подарит ему мотивацию. Самое главное, чтобы ребенку нравилось то, чем он занимается.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я