Интересные факты, история и теория танца, балетная терминология и великие танцоры, история костюма и, самое главное, упражнения для тех, кто хочет окунуться в мир хореографии!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Грация в движении. Секреты мастерства в балете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Балерина Беатрис — мой путь в искусстве
Я начала заниматься танцами в 5 лет. До 11 лет я ходила в музыкальную школу, где изучала классический танец, историко-бытовой, народно-сценический, современный танец, ритмику, а также фортепиано. За эти шесть лет обучения в музыкальной школе я могу сказать, что педагоги научили меня многому, но не дали основные правила того, как правильно растягиваться без вреда для здоровья. Но я ни в коем случае их не виню, ведь тогда в моей стране еще не было таких понятий, как пилатес и безопасная растяжка.
В 11 лет я поступила в хореографическое училище, где, кроме классического танца на первом году обучения, не было ничего. Только из года в год добавлялись новые направления: историко-бытовой танец, народно-сценический, современный балет контемпорари, дуэтный танец. С каждым годом курс обучения становился все сложнее, и не все выдерживали нагрузки — многие покидали балет после пяти лет учебы.
Кроме этих уроков добавлялись репетиции к отчетным концертам, классным работам и некоторым праздникам. А также параллельно проводились общеобразовательные предметы. После восьми лет обучения в училище многие выпускники проходят прослушивания в качестве артиста балета и начинают работать в театре. В моем случае в середине восьмого года обучения меня пригласили работать на неполную ставку в качестве балерины в театр. Работая там, я сольно станцевала во многих спектаклях, а спустя два года я решила стать педагогом-хореографом и учить детей и взрослых танцевать. Я горела желанием передать все знания, которые я получила в течение своей танцевальной жизни.
Я всему училась на ходу, изучала, какими методами можно заинтересовать ребенка и раскрыть в нем потенциал, искала информацию о том, как вести урок так, чтобы дети смогли меня слушать и концентрироваться во время часового занятия. Я читала об упражнениях, которые более полезны для укрепления развивающихся костей и старалась находить пути к тому, как сделать урок интересным, но при этом максимально полезным. В этой книге я расскажу про детей в балете, а также про их способности и таланты, про полезные упражнения и растяжки без вреда здоровью.
Это книга о методе техники преподавания и развитии здорового скелета у ребенка. Я расскажу обо всем как учащийся, артист и педагог балета. Пройденная мною практика совсем меня не удовлетворила, так как в ней было много недочетов, именно поэтому я решила создать свой метод преподавания балета. Между ребенком, педагогом и родителем зачастую существует большое непонимание, часто случаются такие моменты, когда педагог уделяет недостаточное количество внимания своему ученику. Я сделала вывод, что это обязательно нужно исключить. Иногда педагоги говорят своим ученикам, что лучше поменять профессию или что ребенок не подходит для неё. Порой родители убеждают своего ребенка о том, что это занятие не для него и концентрируют внимание на его недостатках. Крайне важно мотивировать ребенка и вдохновлять его идти вперед. Каждый ребенок имеет способность к творчеству, и эту способность нужно развивать. Педагог — это человек, который занимается раскрытием таланта у детей, дает толчок и мотивирует не сдаваться. Ребенок, смотря на педагога, должен вдохновляться и чувствовать себя свободным. Каждому ученику нужно внимание, ведь, если он остаётся незамеченным в классе, это способствует тому, что ребенок может начать считать себя не способным и закрыться в себе. В таком случае ученик теряет веру в себя, мотивацию и уверенность. Это показывает, что в будущем он бросит заниматься в сфере этой профессии. Все дети, сами по себе, очень способные и талантливые. Однако им в первую очередь нужно внимание и достаточное количество мотивации от педагога. Поэтому ключевым моментом является сам учитель, который сумеет вдохновить и уделить время каждому. Им нужен учитель, который умеет общаться с детьми и искренне их любит.
Педагогу ни в коем случае нельзя говорить о том, что у его подопечного нет таланта — это считается самой грубой ошибкой. Каждому ребенку надо дать выбор и шанс. Если ему хочется двигаться именно в этой отрасли, то необходимо предоставить ему возможность остаться в балете и работать над собой. А если же у него нет желания развиваться, то и не стоит его заставлять. Иногда педагоги делают неправильные и поспешные выводы насчет ребенка, говоря, что у него «нет таланта». Это убивает в ученике всё желание заниматься тем, что он любит. Талант — это на самом деле огромный труд и нескончаемое желание, а не просто дарование от природы. Поэтому ни педагог, ни родители не должны принимать решение за ребенка в выборе профессии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Грация в движении. Секреты мастерства в балете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других