1. книги
  2. Мистика

Баба Нюра. Мистический фольклор

Группа авторов (2024)
Обложка книги

Случалось ли вам слышать пугающие истории о том, что можно увидеть и услышать, оказавшись в какой-нибудь далёкой, богом забытой русской деревеньке? Перед вами сборник мистических деревенских легенд, кропотливо собранных лабораторией, выбравшей себе красноречивое название «Баба Нюра». В течение нескольких лет куратор проекта исследовал один из самых загадочных районов Ленинградской области — Либежгору. Появляющаяся как будто ниоткуда тройка, пугающие другие, о которых мало кому что-то известно, голоса из леса, те, кто живёт в подполье… Это лишь несколько загадочных фактов, о которых информаторы спокойно, как о чём-то обычном рассказывали представителю лаборатории. Леса и болота, потрёпанные старые снимки, по-настоящему страшные истории и, конечно, сам колорит российской глубинки — это то, что собрано в этой книге.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Баба Нюра. Мистический фольклор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Протокол № 14. Про горелую избушку

Деревня № 1 Информатор № 1.1

–…Значит ты ничего не слышала о перекрёстке дорог, на который они ходили?

— Я нет. Может, и ходили они. Кто его знает? А может, сочиняют теперь. Этого уже никто не помнит, никак ты не проверишь.

— А про то, что они через дыры ходят?

— Ну, слышала такое. Баба Саня ведь тоже всё хлебушек в дыры крошила.

— В дыры? Ты же говорила, что под стол она крошила?

— Ну, это было, когда они под стол полезли, кто-то из внуков. И увидели, что хлеба нет. Кто-то забрал у них. Все напугались сразу же. А так-то она чуть ли не каждую ночь вставала да в дыры хлебушек крошила. То по углам, то в подвальную дыру, где кошка-то ходит. Вот туда и сыпала. Так говорили. Уже не знаю, правда или нет.

— А есть перекрёсток дорог на Либежгоре?

— Вот уж не знаю. Сколько там ни ходили, а ни разу не видела такого. Знаю, что говорили раньше, как на перекрёсток ходили слушать будущее, но я не знаю, в каком это месте. Мне кажется, то в другом месте, не на Либежгоре.

— Будущее слушать? Это как?

— Ну, гадали так. Выходишь на перекрёсток… Это на Святки надо, в определённый час. После полуночи вроде. Выходишь, стоишь и слушаешь. Что послышится, то и сбудется.

— И многие так гадали?

— Да все, кто не боится. И Витька ведь ходил после армии, услышал звон инструментов и гул двигателя. А потом ведь лет пять работал, технику чинил. И Ритка наша тоже ходила. Несколько раз говорила, что слышала гул не то поезда, не то ещё чего — говорит, непонятно ей было. А потом в плавание ведь ушла, судовым поваром. Видать, то был гул парохода, а не поезда.

— И это всё не на перекрёстке Либежгоры?

— Вот врать не буду. Может, и там было что-то, да потом сколько ведь лес пилили, сколько дорог переделано. Как я вот помню, никогда там перекрёстка не видела. Там только дорога идёт прямая на горелую избушку, и всё.

— Это дорога так называется?

— Ну да, раньше так говорили. Куда пошли вы за грибами? Да мы на горелую избушку пошли, там об дорогу[6].

— Значит там была горелая избушка?

— Нет, при нас точно не было. Это название такое. А избушки там никогда не видели.

— Ну, название же на пустом месте не появится. Раз есть такое название, значит стояла там горелая избушка когда-то. Может, какие-то бревна валялись или остатки камней из-под фундамента?

— Да что ты! Я не знаю, может, что и было когда-то, но при нас ничего. Лес там один, и всё. Ни избушек, ни камней — ничего не видели.

— А может, старики что-то рассказывали? Что там деревня была или жил кто-то?

— Нет, ничего такого не слышала. Может, и было когда-то, но мои старики мне никогда такого не рассказывали. Я думаю, ничего там не стояло. Назвали просто так, от балды. Вот и всё! Я только знаю, что сказала. Знаю, как осиновские всё в дыры хлебушек крошили, ходили тут, колдовали.

— Осиновские тоже в дыры хлебушек крошили?

— Ну да. Уж не знаю, хлеб там али что ещё. Сама не видела. Но крошили, это точно. Нечистым или другим, кто их знает. Они ведь в старину и мертвечков своих в дыры спускали.

— Мертвецов в дыры отпускали? Это как?

— Ну, хоронили так. Иной раз не в могилу клали, как у людей заведено, а в дыру.

— В какую дыру?

— Да в обычную, какую ещё.

— В какую обычную? Что, в любую дыру, которая в доме имеется? В подвал, например?

— Да ещё почище! В болотинах, в эти самые, какие… в отдушины.

— Что за отдушины?

— Ну, в болотах, которые большие-то, где Левки Остров. Там ведь болото огромное, до горизонта почти. Там и отдушины есть. Дыра, где почва не затянулась. Туда и опускали, на умах. Я ведь не знаю: так поговаривали. А так ли оно было-то на самом деле, я ведь не знаю.

О книге

Входит в серию: Деревенская мистика

Жанры и теги: Мистика, Мифы / легенды / эпос, Фольклор

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Баба Нюра. Мистический фольклор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

6

Дословная цитата информатора, означает, что они шли рядом с дорогой. — Прим. авт.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я