Происхождение Иосифа
«Откуда есть пошла земля Русская» подробно описано в Повести временных лет.
И хотя меня гораздо больше занимает вопрос «Куда она пойдёт есть завтра?», как литератор со стажем, не могу не признать: важны вопросы происхождения, — и мы не вправе их игнорировать.
Взявшись рассказывать об Иосифе, следовало бы упомянуть: родом он из хорошей и крепкой семьи: папа — плотник, мама — белошвейка.
…то бишь происхождение его самое, что ни на есть, сомнительное.
Ну, откуда — скажите — на излёте двадцать третьего века взялся в городе плотник: все деревья наперечёт и к тому же внесены в Красную книгу, — на трёх страницах брошюрку.
Да и профессия белошвейки — если вдуматься — после запрета Думой кружевных трусов вызывает обоснованные подозрения.
В былые времена за такие корни натерпелся б Иосиф — а нынче что ж: демократия… машет топором папа, из полена добывает сына,
— тюк, тюк, —
Вот и Иосиф.
Не в том смысле, что дуб дубом.
Или носом вылитый Буратино, — нет.
Скорее безунывным нравом похож Иосиф на упомянутого сказочного героя.
Простодушием.
И неуёмным — не знающим устали — любопытством.
Сунуть нос в нарисованный очаг, обнаружить там дверь, за нею театр, — в этом весь он, Иосиф.
…конечно же, автор помнит: весь мир — театр, но не в каждом театре дают столь безалаберные и жизнерадостные постановки…
Однажды — три года назад — маменька сшила Иосифу курточку, а папа вручил золотой на учебники, и отправился наш герой в школу.
В высшую школу: учиться на исторического этнографа,
— чтобы ездить в командировки, глядеть, как жили народы в минувшие времена, —
иногда — не без этого — грызть три корочки хлеба в весёлой компании кота и лисы, —
словом, гаудеамус.
Хороший студент получился из Иосифа, — только похож он больше не на исторического этнографа, а на этнографического историка: вечно попадает в какие-то истории.