1. книги
  2. Современная русская литература
  3. А. И. Фефилов

Имеющий уши – да услышит…

А. И. Фефилов
Обложка книги

Читателям предлагаются зарисовки, эссе и памфлеты. Вскрывается суть прошлого и настоящего нашей страны. Представлены различные взгляды на проблему добра и зла, богатства и бедности, духовности и бездуховности, национальной самобытности и самоидентификации.Предназначается неравнодушным читателям, не желающим жить во лжи, в обстановке зависти, лихоимства и пресмыкательств; не рвущимся к праздношатанию, к «обломовскому» лежанию на диване, а стремящимся к духовному богатству, к благотворной жизни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Имеющий уши – да услышит…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Былое и думы»

Иван с горечью думал:

«В стране не хватает инженеров. Прежде всего толковых. Как до такого докатились? Хотя… Этого следовало ожидать. Бывшие политехнические институты переквалифицировались в университеты ещё в «эпоху перестройки». Перестроились более чем удачно. Технические университеты подчинили полностью министерству образования, который несколько раз переименовывали, чтобы замутить суть дела. Спрашивается: Разве МИНОБР знает о нуждах производства, например, о «тяжёлой» промышленности? Почему бы сегодня не переподчинить вузы, и в первую очередь технические, ведущим отраслям производства?

Иван вспомнил, как он однажды, лет десять тому назад, присутствовал на одном собрании, на котором губернатор рассказывал «весёлую, анекдотическую» историю. На автозаводе понадобилось выточить одну высокоточную деталь. Сделать это на новом оборудовании не получалось. Хотели использовать один старый, как говорят, «трофейный» станок. Но молодые специалисты не смогли на нём работать. Руководство решило пригласить кого-нибудь из старых слесарей, но таковых живьём на заводе не оказалось. Подняли картотеку в отделе кадров, обзвонили живых. Нашли одного старика, привезли на завод, объяснили, что от него требуется. Под руки подвели к станку. Старик собрался с силами и через какое-то время деталь выточил. Да так, что молодые стали почёсывать свои «тыковки», то ли от восхищения, то ли от осознания собственной несостоятельности.

Да… В техобразовании творится что-то не то. Теория далека от насущных проблем производства. Практика приказала долго жить — нужно учить молодёжь обращаться с инструментами. Колледжи — это не профтехучилища. Дядя СЭМ разрушил не только Советский Союз, но и систему профессионального образования в России.

Роскосмос держится на соцразработках. Долго ли продержится? Как бы сохранить то, что осталось, да использовать это с умом. Не дай бог, сбегут оставшиеся специалисты на дикий Запад вместе с отечественными разработками! Почему певцы получают больше, чем учёные и инженеры-производственники? Разве работать языком и задницей тяжелее, чем головой?»

Иван тяжело вздохнул: «Все думают о собственном благополучии, забывая, что оно напрямую зависит от благополучия государства и страны в целом!»

Художник: Павел Клементьев

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я