1. книги
  2. Современная русская литература
  3. А. И. Фефилов

Имеющий уши – да услышит…

А. И. Фефилов
Обложка книги

Читателям предлагаются зарисовки, эссе и памфлеты. Вскрывается суть прошлого и настоящего нашей страны. Представлены различные взгляды на проблему добра и зла, богатства и бедности, духовности и бездуховности, национальной самобытности и самоидентификации.Предназначается неравнодушным читателям, не желающим жить во лжи, в обстановке зависти, лихоимства и пресмыкательств; не рвущимся к праздношатанию, к «обломовскому» лежанию на диване, а стремящимся к духовному богатству, к благотворной жизни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Имеющий уши – да услышит…» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тактические задачи и бесконечное нуканье

13 апреля 1960 года американский президент собрал в Белом доме на совещание высших чиновников.

— Русские в космосе! Это случилось вчера. Поздравляю!

После некоторого молчания один из советников сказал:

— Господин президент! В СССР очень высокий уровень образования. Поэтому…

Президент нахмурился и посмотрел в сторону директора ЦРУ:

— Так, в чём дело?

Директор ЦРУ поднял голову:

— Господин президент! В соответствии с нашей доктриной внешней политики мы сосредоточили внимание на проведении демократических преобразований в Союзных республиках, которые объединила Россия.

Президент выразил недовольство:

— Это стратегические задачи, а я говорю о тактических!

Директор ЦРУ парировал:

— Господин президент! Мы работаем и в этом направлении…

……………………….

Прошло несколько десятилетий и, наконец, был взят последний бастион развалившегося Советского государства. Была решена тактическая задача американской внешней политики — Российское образование приказало долго жить. Оно не выдержало Болонских инъекций в виде единого государственного экзамена и поголовного тестирования. При введении многоуровнего образования в форме бакалавриата и магистратуры мозги учащихся и студентов поехали набекрень от примитивных контрольных задач с известным решением. Made in nenashe!

Ощутимый удар ниже пояса был нанесен и отечественной науке. НАТОвские гранты развратили ученую верхушку. Многочисленные фондовые вспомоществования отвлекли ученых от фундаментальных исследований. Для большинства академических и вузовских специалистов наука превратилась лишь в средство к существованию.

Вузы страны повязаны паутиной СМК (системы менеджмента и качества). «Ну, надо, так надо!» И все занимаются самооценкой по спущенным сверху критериям и подкритериям. Интеллектуальные силы вузовских преподавателей брошены на составление «лепестковых диаграмм для определения уровня зрелости СМК». «Ну, если это кому-то надо!» При этом выдвигаются невыполнимые требования — «уровень зрелости» должен быть достигнут «без разрывов», в противном случае…

— В самом противном случае у «диаграммы зрелости» отпадут лепестки, и она превратиться в банальную эпюру.

— А в самом худшем случае «разрывы» у отечественной системы образования по причине интенсивных международных сношений приведут к невосполнимым потерям среди участников процесса стратегического менеджмента.

В инфракрасных лучах былой славы купаются доживающие свой век отечественные ученые. Образовательная инфраструктура погрузилась в безграмотность! Чтобы возвести какое-то число в квадрат, нужно поместить это число в пространство геометрического квадрата. Так делал в свое время первый секретарь Свердловского обкома партии. Есть хоть какая-то преемственность!

……………………..

— Ай, молодца!

— Ну конечно!

— Наконец-то Ваше бесконечное НУ стало конèчным!

— Ну, конечно!

— Вот так-то! С запятой намного лучше!

Может, нам ещё удастся увидеть «начало того конца, которым оканчивается начало»?

— Любят русские, когда ими бесконечно понукают!

Художник: Павел Клементьев

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я