История становления тандема двух музыкантов: экстраверта и интроверта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтер эго предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Огни, горящие во мне
Мне всегда было интересно, какого быть на месте другого человека. Сострадание не давало мне покоя. При виде больных людей или бездомных, я неизменно представлял себя в их положении. Общество не только тяжко влияло на мое становление, как личности, но и отклоняло меня от цели, имеющий высший приоритет. Я хотел определиться, чем буду заниматься. Чтобы это сделать, мне было необходимо прислушиваться к зову сердца. Любые попытки оказывались тщетными. Все, кто меня окружал, своим вмешательством в мою жизнь задерживали тот момент, когда надлежит сделать судьбоносный выбор, влияющий на будущее. Я решил просить поддержки вдали от цивилизации. Так я нашел вторых родителей. Природа представлялась мне матерью, а звезды, дождь и ветер — отцом. Имея удрученное настроение, я шел в лес, ложился на поляне и смотрел в небо. Релаксация исцеляла душу. Когда я не находился в диких условиях, мою натуру излечивала музыка. Все началось с того, что я стал слушать ее, коротая минуты в общественном транспорте. Забава, забивающая время, переросла в нечто большее. Потратившись на музыкальные инструменты, я стал познавать азы искусства посредством самостоятельного обучения игры на гитаре, пианино и барабанах.
Оканчивая школу, на моем жизненном пути появилась предвидимая перипетия. Предстояло получение образования в высшем учебном заведении, поэтому срочно требовалось выбрать профессию. На семейном собрании, я сказал, что определился в выборе специальности и университета.
— Мы тебя слушаем. — Со вниманием сказали родители.
— Я планирую учиться в Пражской Академии музыкальных искусств по специальности «Композиция». — Ответил я.
— Почему именно по этому направлению и в этом университете? — Продолжили они.
— При выборе университета я опирался на его репутацию и учебную базу. А при профессии — на чутье и веление сердца. — Заявил я.
Чтобы учиться в выбранном заведении, мне нужно было сделать визу для выезда за границу. Так как я еще был несовершеннолетний, в бланке заявления требовалась подпись родителей. После нашего разговора они долгое время не соглашались с моим мнением по поводу выбранного профиля. Какое-то время я опирался на то, что сам кую свою судьбу. В конце концов, они позволили мне выехать за рубеж.
Выбор страны был не случайным. Будучи ребенком, моя тетя ездила в Чехию и привезла оттуда сувениры, несколько сделанных фотографией, а также словарь и сборник коммуникативных курсов чешского языка на базе русского. В моей голове сложилось впечатление того, что Чехия — земной рай. Я стал интересоваться их культурой, а используя необходимые мне ресурсы, самостоятельно выучил иностранный язык. Владея им на разговорном уровне, я спокойно сдал экзамен по чешскому языку.
Последним этапом являлась сдача коллоквиума. Весь выпускной год в школе я упорно штудировал учебники по музыке, изредка балуя себя игрой на инструментах. Хорошо показав себя на нем, я получил заветную визу и бюджетное место в университете. Этап был непростой, а впереди мне предстояло пройти через нечто более сложное.
Приехав в Прагу, я утратил возможность проведения терапии путем нахождения в лесу. Общежитие, где я обосновался, находилось далеко от сельской местности, вследствие чего мне пришлось смириться с появившимся изъяном в моей новой жизни. Однако музыка все еще шла со мной за руку. Любимые мелодии спасали меня от повседневной рутины и социального давления. День за днем я обучался музыкальному искусству, как в Академии, так и самостоятельно в общежитии. Поскольку я с детства стремился все везде успеть, в Праге на развлечения времени не хватало. У меня было сильное желание научиться создавать любую музыку, особенно под вдохновением, и для этого я старался делать все возможное.
Пять лет занятий в престижной Академии принесли мне сокровенный диплом и бесценные знания. Я вернулся на родину и устроился работать аранжировщиком в местный музыкальный театр. У меня появился высокий стабильный доход и через пару лет я купил себе дом в спальном районе, примыкающем к густому лесу, в который я так любил ходить в школьные годы. В новом доме я оборудовал прекрасную звукозаписывающую студию. В моем распоряжении было все, что нужно для записи высококачественного аудио.
Как только у меня появился личный центр для создания музыки, я принял решение уволиться. Причина была простая. Мне приходилось составлять целостные партитуры и композиции из составляющих, предлагаемых заказчиком. У меня не хватало времени для собственных произведений. Высокая занятость чужими проектами ставила крест на моем собственном развитии. Бывало, в своем доме мне приходилось засиживаться до глубокой ночи из-за того, что я не успевал создать требуемую аранжировку.
Всякую ночь, когда приходилось трудиться допоздна, в перерывах работы я выходил на веранду, чтобы подышать свежим воздухом, и посмотреть на то, что творится вокруг. Во всех, близко расположенных домах, кроме одного, свет в окнах был погашен. Поначалу я не обращал на это внимания, а потом стал задумываться, что же в том доме может происходить в столь позднее время? Первые дни я думал, что кто-то умер, но потом заметил, что днем свет выключен. Тогда я принялся думать, кто там может жить? Мысли приходили разные. Лучше никому их не знать.
Тяжело жить, не зная, что будет, особенно, когда год пролетает за годом под трель антиутопии и угнетающего крика обыденности. Все же я работал не покладая рук, забирая несделанные проекты на дом, засиживался до тех пор, пока глаза не выйдут из орбит, и выходил на веранду понаблюдать за безмятежной тишиной и тайным светом в незнакомом окне. Эту лямку я тянул три года.
Полный готовности перейти в новый этап своей жизни, я решил сделать то, что давно хотел, — написать заявление об уходе из рядов музыкального театра.
— Не понимаю, почему? — Спросил меня директор театра, прочитав направленное ему обращение.
— Я ухожу по собственному желанию. — Ответил я.
— Но на тебе держится вся аранжировка! — Объявил он.
— Возможно, в этом и причина. — Пояснил я.
— Кем же мы тебя заменим?
— Думаю, вы найдете нужного человека, как когда-то нашли меня.
После непродолжительного разговора, я поехал домой и стал дожидаться наступления ночи. Как только солнце зашло за горизонт, я вышел на террасу и обратил свой взор на небольшой дом, в котором живет человек, бодрствующий при всеобщем забытьи сном. В этот раз я не вернулся обратно внутрь, а направился прямиком к нему.
Стоя у чужого порога, я постучался в дверь и ожидал, пока ее откроет таинственная персона. Через мгновение послышался щелчок в замке, и перед моими глазами появился темноволосый парень чуть ниже меня ростом и более слабой комплекции. Он выглядел не старше меня.
— Вы к кому? — Недоумевая, спросил меня парень.
— Видимо, я к вам. Вы живете один?
— Да. А что?
Парень вел себя довольно зажато.
— Я живу напротив. Видите тот дом? Он — мой.
— И что?
— В общем, последние три года я выхожу на веранду и вижу огонек в вашем окне. Мою голову охватили мысли о том, чем вы занимаетесь в столь поздний час. — Объяснил я ситуацию.
— Сочиняю музыку. — Скромно произнес парень.
В моей голове ясно произошло осознание того, что на протяжении нескольких лет, неподалеку от меня творил музыкант, такой же, как я.
— Совпадение! — Воскликнул я. — Ведь я занимаюсь тем же.
— Вы хотите поговорить о чем-то еще? — Поинтересовался он.
— Узнав, что вы тоже сочиняете музыку, я бы побеседовал с вами за чашкой кофе. Не хотели бы вы пройти ко мне?
— Даже не знаю. — Задумался он. — Я немного занят.
— Сочиняете музыку?
— Именно.
— Сегодня я сделал то, что собирался сделать с детства. Я решил быть свободным в самом обширном смысле. Моим первым шагом было увольнение, а за вторым вы наблюдаете сейчас.
Парень повел бровью, услышав, что я взял бессрочный отпуск. Через несколько секунд раздумий он предложил мне войти к нему.
— Не люблю выходить из дома. Лучше проходите ко мне.
— Спасибо. — Вежливо сказал я и переступил через порог дома загадочного соседа.
Знакомство
В его доме был жуткий бардак. Казалось, что там живут свиньи.
— Простите, я слегка пьяный. — Заявил он.
— Ничего страшного.
Парень подошел к дивану и стряхнул с него крошки.
— Присаживайтесь. — Вежливо предложил он сесть мне на очищенное место.
— Спасибо.
Вдруг мне стало интересно узнать его жизнь. У меня создавалось впечатление того, что он музыкальный бунтарь на последнем излиянии сил. Я назвал свое имя.
— Меня зовут Роберт.
— Я Тревор. Так о чем вы хотели поговорить?
— В каком стиле пишете музыку?
— В стиле гранж и альтернативы. А вы?
— Преимущественно пост-гранж.
Разговор начал клеится. Присмотревшись к внутреннему обустройству гостиной, я заметил большой синтезатор, несколько разных гитар и барабаны.
— Хотите выпить со мной? — Спросил он.
Его явно тянуло к бутылке.
— В честь чего? — Поинтересовался я.
— Может быть знакомства? — Предложил Тревор.
— Хорошо.
Вежливость сыграла свою роль, так что я не стал отказываться. Трети двух стаканов мгновенно налились шотландским виски. Протянув один из них мне, я заметил на руке парня татуировку с надписью: «Вечность».
— Что за надпись? — Спросил я не без любопытства.
— Выпьем и расскажу.
Наши глотки лихо приняли алкоголь, и мы продолжили беседу.
— Вечность придает мне энтузиазма в создании музыки.
— Каким образом?
— Смысл существования человечества — поддержание благополучия на Земле. Для этого требуется бессмертие. Время мешает нам организовать необходимую атмосферу. Люди ссорятся по пустякам, делают то, что не хотят делать. Такие вещи происходят из-за боязни покинуть этот мир. Но если бы мы жили вечно, люди нашли бы другие причины конфликтовать между собой. Таким образом, вечность образует дилемму, которая неизменно присутствует в любой моей песне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтер эго предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других