Этому Миру нужен Герой! И вот у тебя есть такая возможность. Ты – Избранный! Тебе вершить судьбу этого мира, и даже Богиня возлагает все надежды на тебя, даровав тебе свой Божественный меч! Это была бы хорошая аннотация, но к другой книге… Никаких Избранных здесь нет! Нет нереальных бонусов, сумасшедшей удачи и суперспособностей со старта, словно в сказке по мановению волшебной палочки! Как нет и Богов, благовалящих тебе во всём. Нет сыплющихся, как из Рога Изобилия, уникальных артефактов, которые могут сделать тебя ещё более всемогущим. Чтобы чего-то достичь, придётся прокладывать свой путь самому, своими руками. Ты не избранный…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Избранный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Уровень 15
«Поздравляем! Вы достигли 15 уровня»
«Вы получаете право выбрать уникальный навык»
«Вам предоставлено три навыка на выбор»
«Внимание! У Вас есть 24 часа, чтобы выбрать навык. В противном случае, навык будет выбран автоматически.»
Ловко. Оказывается, у твари есть уязвимое место. Буду знать. Можно устроить охоту на таких, теперь это будет проще. Наверное.
«Три навыка на выбор:
Последние 5 уровней вы убивали монстров старше себя по уровню.
Убийца великанов — пассивный навык. При убийстве монстра или героя выше Вас на 5 уровней, Вы получаете прибавку к опыту в 10%.
Вы хорошо управляетесь с мечами. За последние 5 уровней урон мечами составил большую часть.
Мечник — пассивный навык. Урон от мечей увеличен на 10%.
Вы смело кидаетесь в любую драку. За последние 5 уровней Вы не избежали драки ни с одним противником.
Драчун — активный навык. При активации на любого противника, он теряет возможность сбежать и будет сражаться так же как и Вы, до последнего. Время перезарядки 24 часа.
Внимание! Если Вам не подходит ни один навык, Вы можете улучшить один из имеющихся у Вас на одну ступень.
Доступные навыки к улучшению:
Регенерация уровень 1»
Что-то не радует меня в этот раз система. Где все эти фаерболы, где отравляющие и парализующие молнии и жгуты, которые в меня пуляли, когда я был нулевого уровня?
Я, конечно, всё понимаю, навыки даются в зависимости от характера игры. Но что мне нужно сделать, чтобы получить огненный шар? Развести костёр и начать кидать во врагов горящие головешки? Непонятно.
Теперь подробнее по навыкам. Регенерацию улучшать нет смысла, она и так пока справляется. Качать Драчуна, ох и название придумали, совсем с другим оно ассоциируется. В общем, его качать не хочется. Мечник — так я сам ещё не знаю, чем хочу владеть, у меня и топором неплохо выходит, и стрелы я нашёл, нужно с луком попробовать поупражняться.
Остаётся Убийца великанов, 10% прибавки к опыту. Ну ладно, хоть какая-то компенсация за мои штрафы. Пусть будет он.
«Хитрый Лис Яр / 15 уровень / Человек-Охотник»
Сила — 4
Ловкость — 10
Выносливость — 4
Здоровье — 310 единиц
Жизни — 3 шт.
Уникальные навыки:
Регенерация уровень 1
Убийца великанов уровень 1»
Через пару часов будет, или настанет, эта мифическая Серая зона. Нужно найти укрытие и спрятаться, переждать. Я ещё раз глянул на поверженного противника, на шишку лежащую чуть в стороне, подошёл, поднял её, покрутил в руке. Нужна она мне или нет? Должен же здесь быть сбор трофеев? Должен. Значит, пока возьму её, а потом разберусь. Нужно поискать какую-то сумку, что ли. А то я потихоньку обрастаю имуществом, а складывать его некуда. Инвентаря, как в классической РПГ или онлайн игре здесь не было. Всё что влезло в руки — всё твоё, остальное ни-ни. О! А вот и мой ботинок. Я плюхнулся на землю, и натянул мокасин. Жизнь налаживается.
Первый дом в качестве укрытия отпадает, там ещё эти маленькие паучата бегают, может у них развитие идёт не по дням, а по часам, и к утру там будет полный дом здоровых и голодных пауков 15–20 уровня. Во второй дом тоже не хочется, там эти два зомбака валяются. Остаётся третий.
Я посмотрел сторону дома. Снаружи — хороший, добротный домик, крыша целая, видимо обвалилась только потолочная часть и перекрытия. На чердаке есть место, и туда сложно будет пролезть. Это хорошо, если сложно мне, значит, будет сложно и другим, а это лишнее время, чтобы успеть что-то предпринять. Хорошо. Нужно сделать только пару ходок ко второму дому и притащить из него кое-какие вещи. Чем я сейчас и займусь.
Бросив топор и тяжёлый золотой меч возле порога третьего дома, я направился в дом с Хозяином. Порыскав ещё раз по шкафам, нашёл себе одеяло, подушку, джутовый мешок, связку джутовой верёвки. Как раз, можно будет смастерить заплечный рюкзак из мешка и верёвки. Поискал на кухне какую-нибудь тару для воды, но ничего лучше обычного глиняного кувшина не нашёл. Сойдёт. Набрав воды, скрутив в рулон одеяло и взяв остальное барахло, я быстренько направился обратно. Полтора часа. Ускоряемся.
Залезть на чердак, постелить одеяло, поднять кучу пыли, свернуть его обратно, вернуться во второй дом за метлой, подмести, побрызгать водой, снова подмести, вернуться за водой во второй дом, снова, притащить два пустых ведра на чердак, расстелить одеяло на полу, кинуть подушку, разложить рядом своё оружие, попить воды — на всё это у меня ушло час двадцать. Вот и где моё лишнее время, которое я хотел оставить про запас?
Одеяло я постелил прямо перед чердачным окном, бросил подушку и улёгся на живот глядя в окно. Ничего не видно. Протереть окно от пыли и грязи я не догадался. Исправил. Перед входом на чердак соорудил сигнальную ловушку, из двух металлических вёдер и верёвки. Теперь, если кто-то попытается прокрасться, он заденет верёвку и создаст немного шума. Шанс, что кто-то подберётся ко мне незамеченным со спины, теперь гораздо ниже. Хороший наблюдательный пункт получился.
Я перевернулся на спину, откинулся на подушке, и на минутку закрыл глаза. Всё успел сделать, только не успел полистать справку. Ну и ладно, скоро всё узнаю и так.
Кажется, я отключился. Проснулся в полной темноте, поморгал. Ничего. Пошарил руками перед собой, и руки упёрлись во что-то твёрдое. По бокам то же самое. Да везде вокруг меня всё то же самое. На секунду запаниковал. Я в гробу? Упёрся руками перед собой, и откинул тяжёлую крышку. В глаза ударил неяркий свет. И правда гроб, только не в земле, а в комнате. Я вылез из него, осмотрелся. Не гроб. Капсула. Выдохнул. Глянул на часы на своей руке, 6:10. Подожди, какие часы? Там же должен быть чёрный браслет, а не электронные часы с большим экраном и чёрным ремешком. Я сплю?
Интерфейс.
Нет реакции.
Интерфейс не доступен. Я в реале? Ущипнул себя. Больно. Я не сплю. Хотя, в витруальности тоже больно, это я хорошо помню. Ещё раз оглядел комнату. Примерно 5 на 5 метров, серые стены, нет окон. В центре комнаты белая капсула с мигающими индикаторами, причём без проводов и шлангов, полностью автономная. У одной стены невзрачный шкаф. Проверил, пустой. И входная дверь. Всё, больше здесь ничего не было. Я подошёл к двери, и повернул ручку. Открыто.
Выглянул в коридор, там такие же серые стены и десяток дверей с номерами. На моей двери номер 510, она самая крайняя. Отель? Я ничего не понимаю. Где я? Точно не в реальном мире, хоть и очень похоже. Не может этого быть, да и не логично. Получается, это какая-то зона в самой игре, где создаётся видимость реала. Зачем такие сложности?
Часы завибрировали. Я взглянул на них, на дисплее высветилось сообщение:
«Добро пожаловать в Серую зону!
Для удобной коммуникации с системой, и получения справки воспользуйтесь любым терминалом.
Для важных сообщений и для отслеживания статуса Вашего персонажа используйте этот мини-терминал.»
Сообщение пропало, как только я дочитал его, экран мигнул и показал мне чёрно-белую картинку, или видео: я лежу на чердаке, закинув руки за голову. Рядом лежат мои мечи, топор. Изображение снова пропало.
«В случае опасности Вашему игровому персонажу, Вы всегда можете вернуться в игру с помощью своей капсулы и принять защитные меры.
Внимание! Обязательное нахождение в Серой зоне не должно составлять менее 8 часов, и не более 16 часов в сутки. Если Вы прервали 8 часовую сессию, Вам следует вернуться и добыть оставшийся срок до конца.»
Как в тюрьме, прям! Добыть свой срок до конца. Да и если персонажу будет что-то угрожать, вряд ли можно успеть добежать до капсулы и переместиться туда, разве только сидеть рядом с капсулой и охранять самого себя. Но это уже вообще маразм, только для заядлых игроманов.
Так что же это за Серая зона? Вроде, и стало понятней, но ничего не понятно. Игра в игре, часть игры, новый уровень, новая локация, квест, который нужно пройти? Гадать можно долго. Зря я сравнил это с тюрьмой, в моём положении это больше похоже на чистилище. А игра тогда — это рай или ад? Отогнав мрачные мысли, вышел из своей комнаты, и прикрыл за собой дверь. Прошел по коридору до конца, свернул на лестницу и спустился по ней со своего пятого этажа, на первый. Снова коридор, который привёл меня к автоматической стеклянной двери. Створки открылись с еле слышным шёрохом и я вышел на улицу.
Утренняя серая прохлада. Туман, или какой-то смог. Над головой что-то мигало. Я поднял глаза.
«Hotel Первое прибежище» — гласила мигающая неоновая надпись.
Запомню, мне же ещё сюда возвращаться. Я снова взглянул на часы. Время 6:20. Как посмотреть на своего персонажа? Листанул пальцем по экрану влево, экран с часами сменился. Теперь я смотрел на видео-трансляцию с чердака. Мой персонаж так же мирно лежал с закинутыми за голову руками. Если так пролежать 8 часов, руки затекут и занемеют, мимоходом подумал я. Но это в реале, там же должно быть по-другому.
На противоположном здании, на стене, подсвеченный двумя яркими прожекторами, висел Бигборд. На нём изображены три человека, побеждающие чёрного дракона. Два мага, у одного в руках активированная и готовая сорваться с рук сфера огня, у второго такая же, только ледяная. Перед ними, как бы прикрывая их, стоит белокурая девушка-рыцарь, с огромным обнажённым мечом, в короткой золотой кирасе, едва прикрывающей нижнюю часть туловища, и слегка прикрывая верхнюю, с золотым обручем на голове, и в золотых сандалиях с крылышками. Что за бзик на золоте?
«Добро пожаловать в Игру «Перерождение»!» — гласила большая рекламная надпись.
В нижнем левом углу шла ещё одна надпись поменьше:
«Активируйте ВИП-аккаунт и пользуйтесь всеми преимуществами игры!»
«Преимущества Золотого аккаунта:
–Имя персонажа всего из двух слов
–Увеличенные возможности редактора персонажа
–Один из пяти уникальных навыков на выбор каждый 5й уровень
–Увеличение получаемого опыта на 20% до 100 уровня.
–Ещё 10 приятных бонусов»
В правом нижнем углу ещё одна надпись:
«Преимущества Платинового аккаунта:
–Имя персонажа всего из одного слова
–Увеличенные возможности редактора персонажа
–Один из пяти уникальных навыков на выбор каждый 5й уровень
–Увеличение получаемого опыта на 30% до 100 уровня.
–Ещё 20 приятных бонусов»
Сколько же стоят эти аккаунты, и стоит ли это того вообще? Я оглядел улицу. Куда теперь? С одной и с другой стороны мерцали неоновые вывески. Ненадолго задумавшись, выбрал поход налево, уверенно развернулся и побрёл по улице. Прохожих было мало, редкие люди просто проходили мимо, даже не глядя по сторонам, на меня и не поднимая взгляд. Все брели куда-то в своих мыслях. Через несколько минут достиг первой яркой вывески.
«Бар Дикий Кот»
«Всегда свежее пиво и закуски!»
Это пока пропустим.
Следующая вывеска:
«Компьютерный клуб «Ультима»
Напротив, через дорогу, ещё одна, ещё ярче:
«Компьютерный клуб «Spider»
Сразу два клуба. Они здесь популярны, или я просто забрёл на компьютерную улицу? И неоновые вывески здесь любят, как я понял. На улице много неона, и только он яркий и цветной. Остальное всё какое-то серое, невзрачное.
Возле «Ультимы» стоял и курил худощавый парень.
— Новенький? — Обратился он ко мне.
— Наверное. Ещё не уверен. — Неопределённо ответил я.
— Тогда точно новенький. Давай к нам, новеньким первый раз бесплатно. Терминалы там. — Он показал рукой на вход в клуб.
Терминалы? Понятно. То что нужно. Я кивнул ему и вошёл в дверь.
Сразу попал в компьютерный клуб 90-х годов прошлого столетия. Два ряда компьютеров по-над стенкой. Последний компьютер заканчивался табличкой «50», значит, пятьдесят компьютеров. Ламповые мониторы, мышки с шариками, толстая клавиатура. Техника на грани фантастики! И два черных дивана, возле каждого стоит журнальный столик с разбросанными журналами «Чип», «Домашний ПК» и «Игромания». Никаких терминалов я не вижу.
— Где терминалы? — Спросил я у вошедшего за мной парня.
— Вот. — Он рукой указал на первый попавшийся монитор. — Выбирай любой свободный и располагайся. Первый раз бесплатно. Следующий раз оплата с игрового счета. 1 час — 1 золотой.
Я прошёл дальше по залу, и сел за самый дальний от входа, в углу. Номер 25. На мерцающем экране монитора приветливо всплыла надпись «Добро пожаловать!».
Придвинул стул поудобнее, поправил угол наклона монитора, пододвинул клавиатуру и мышку. Устроился.
На экране высветились ярлычки.
«Справка по Игре «Перерождение»
«Форум Игры»
«Аукцион Игры»
«Сеть»
«Игра Паук»
«Игра Косынка»
«Игра Пасьянс»
«CS 1.5»
Да ладно! Можно поиграть в игру в игре? Кто-то играет? Да ещё на таких древних машинах.
Кликнул на ярлык «Справка». У меня накопилось достаточно вопросов, а теперь появилось и свободное время.
«Приветствуем, Хитрый Лис Яр, 15 уровень, Человек-Охотник!»
Авторизация прошла автоматически. Не пришлось регистрироваться или вводить логин и пароль, да я и не знал их всё равно.
«Что такое Серая зона?» — вбил я первый запрос в поле с лупой.
«Серая Зона.
Серая Зона — Мир, который целиком имитирует реальный.
Оцифрованные личности живут в двух Мирах одновременно. В Серой зоне и в Игре.
Уровней нет, навыков нет, интерфейса нет. Всё соответствует реальной жизни.
Единственное отличие, цифровой денежный счет. Он общий для Серой зоны и для Игры.
В Серую зону имеют доступ только оцифрованные личности.
Оптимальное соотношение времени нахождения в двух Мирах это 16/8. 16 часов можно находиться в Игре, и минимум 8 часов в Серой зоне.
Можно настроить любое соотношение присутствия в Серой зоне, например 12/12, 14/10, 8/16. Но не менее 8 часов в сутки в Серой зоне и не менее 8 часов в Игре. Также, нахождение в СЗ можно разбить на два или три этапа: 4+4, или 2+2+4.
Настроить интервалы можно в интерфейсе или в терминале.
Вход и выход осуществляется через личные капсулы, как в реальности.
Благодаря этой технологии, сон организму не требуется.
Такое распределение было создано после того, как некоторые оцифрованные личности (ОЛ) стали массово деградировать.
Через два месяца после массовой оцифровки, у некоторых ОЛ начали появляться первые признаки деградации.
Депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и другие психозы. Также, наблюдались потеря памяти, концентрации, потеря интереса к жизни, эмоциональное выгорание и беспричинная агрессия.
После продолжительных исследований, ведущие психиатры пришли к выводу, что человеческий мозг так устроен, он не может жить в виртуале 24/7.
И если живые выходят в реал сами или с помощью защитных программ в капсулах, то для ОЛ пришлось создать мир, максимально приближенный к реальному, без магии, сражений и чудес, и выводить их туда принудительно.
После введения принудительного вывода из фантастического мира и соблюдения режима 16/8, деградация ОЛ прекратилась. С тех пор, побочных эффектов у ОЛ более не наблюдалось.»
Понятно. Я откинулся на спинку стула, и уставился в потолок, чтобы переварить информацию.
Ко мне тихонько подсел парень, который привёл меня сюда. Как я понял, админ «Ультимы». Людей в зале не было, а ему не с кем было поговорить.
— Разбираешься? — Он кивнул на монитор.
— Да, пытаюсь хоть что-то понять. Пока, вроде, получается.
— Если хочешь, могу кофе сделать. За счёт заведения.
— Пока не нужно. Может позже, спасибо!
— Ну как знаешь. — Бросил он и встал со стула. — Если будут вопросы, зови, не стесняйся, я помогу. Я — Антон. — Он протянул мне руку.
— Яромир. — Представился я в ответ. — Что-то у вас людей маловато.
— Так рано ещё. Через пару часов начнут подтягиваться. В основном все ставят таймеры на 8 утра.
— Понятно. — Я снова уткнулся в монитор, а админ вышел на улицу. Опять собрался караулить новичков, наверное.
«Получение опыта. Уровни» — новый запрос в строке поиска.
«За каждого убитого игрока или монстра, игрок получает очки опыта. Чем больше уровень противника по отношению к игроку, тем больше игрок получит опыта.
Прокачка персонажа, в основном, осуществляется автоматически. Но на прокачку влияет характер игры…»
Это я и так знаю. Может тут есть что-то новенькое? Пролистал несколько бесполезных строк, продолжил чтение.
«…Основной параметр, который игрок может выбирать, это навыки. Они выбираются игроком на уровне кратном пяти. Существуют пассивные навыки, которые действуют сами по себе, и существуют активные, которые игрок может активировать лично, либо они активируются автоматически, при наступлении какого-либо условия. Активный навык имеет срок перезарядки и время действия.
Каждый навык можно улучшить трижды, тем самым увеличив его силу, сократить время перезарядки или увеличить длительность (зависит от самого навыка).
На данный момент в игре 81351 различных навыка. Все навыки индивидуальны и подбираются системой для каждого игрока и с учётом характера его игры. Даже навыки с одинаковыми названиями и принципами действия, могут отличаться у разных игроков.
…Коэффициенты.
Уровень 0–30 — коэффициент получения опыта 2,5
Уровень 31–100 — коэффициент получения опыта 1
Уровень 101–200 — коэффициент получения опыта 0,75
Уровень 201–250 — коэффициент получения опыта 0,5
Уровень 251+ — коэффициент получения опыта 0,25
Штрафы на получения опыта не засчитываются до 30 уровня.
…Уровни.
В игре нет ограничений на максимальный уровень, но для соблюдения баланса, получение навыков прекращается после 200 уровня. Прокачка персонажа тоже усложняется после 200 уровня.
На данный момент максимальный уровень регулярно играющего пользователя — 213.
Теперь стало гораздо понятнее. До 30 уровня прокачаться очень легко. Повышенный коэффициент даёт неплохой прирост, а штраф в 50%, который я получил в самом начале за две смерти подряд, будет работать только с 30-го уровня. Настоящие проблемы начнутся после 100-го уровня. Это многое объясняет. Особенно то, как я так быстро качаюсь, учитывая штрафы. Но мне осталось недолго радоваться, всего до 30 уровня.
Открылась входная дверь. В зал вошла компания из шести человек, через минуту зашли ещё четверо. Как и говорил Антон, люди начали подтягиваться. Потом жидким ручейком потянулись одиночки. Стало веселее и уже не так тихо.
— Ну что ребята, поиграем 3 на 3, или подключимся к кому-то в сети?
— Давай сначала 3 на 3, потом может к нам кто-нибудь ещё присоединится.
— Ок. Я создам. Гоу ко мне!
— Давай, давай! Ставь плэнт на «Б», я прикрываю.
— Слеповая!
— Блин! Меня сняли. Ну вон там, аккуратнее!
— Опять слили…
Что у меня там ещё за вопросы были? Нужно было записывать. Вспомнил!
«Почему не показываются характеристики предметов»
«Характеристики предметов есть только у уникальных, магических вещей, или у тех, которые дают бонусы.»
Точно. Я вспомнил свой подарочный меч от Богини. На нём ведь что-то показывалось. А ну-ка.
Форум. Запрос. «Меч Богини Сиалы»
«Одноручный меч. Подарок Богини Сиалы. Божественный подарок. Свойства не определены. Нельзя продать, потерять, подарить.»
Ага, это он.
«Можно пожертвовать на алтарь Богини в любом городе, где есть её храм. Получить за него одну дополнительную жизнь.
— Ребята, не парьтесь с ним. Просто киньте на алтарь, получите лишнюю жизнь и всё.
— Не таскайте эту тяжесть!
— Я с ним пробегал 120 уровней, заходил в каждый храм. Кроме как получить за него доп. жизнь, девать его некуда»
Понятно. С этим тоже разобрались.
Ещё вопрос, который меня мучил. Как качаются всякие умения, мастерство владения оружием? Как вообще появляются навыки обращаться с оружием?
Вот жил себе человек в индустриальном мире, работал в офисе, и никогда в руках не держал меч или топор, ничего опаснее кухонного ножа. Попал он в игру, вертит лук и так и сяк, машет мечом, и лучшим его достижением будет то, что он не отрубит себе пальцы в первый же день.
Запрос: «Владение оружием. Тренировки»
«Используются Алгоритмы тренировки и обучения в виртуале.
Пример.
Фехтование.
Игрок взял в руки меч.
Происходит поэтапная загрузка в разум пользователя информации по владению этим оружием и сопутствующие навыки.
Чем больше игрок пользуется мечом, тем больше информации ему загружается.
Таким образом, постоянное использование какого-то орудия, должно сделать пользователя мастером владения этим предметом. Именно пользователя. Ведь навыки остаются у пользователя и в реальном мире. Он вполне может их использовать, подогнав своё реальное тело по физическим параметрам, следуя системам тренировки уже в реальности»
Да, я вспомнил! Обучение в виртуале. Над этим проектом работали ребята из Сиднея. Это обещало стать прорывом. Раз это реализовали здесь, значит, уже есть много виртуальных программ, и люди легко могут овладеть навыками скалолазания, карате, катания на коньках, стрельбе и фехтованию в более безопасной обстановке и за более короткий срок, ведь машинное обучение должно было стать проще и быстрее.
Только как-то быстро они это сделали. Я думал у них лет двадцать уйдёт на все тесты, внедрения, испытания. А австралийцы справились за… Да я без понятия за сколько они справились. Я ведь до сих пор не знаю, какая сейчас дата в реальном мире. Вот и мой главный вопрос на сегодня. Я откладывал его на потом, и боялся получить на него ответ. И я боюсь его задать до сих пор.
Дата. Какой сегодня день, месяц, год? Сколько прошло лет? Что с моей семьёй, и могу ли я с ними связаться отсюда? Я обернулся и поискал Антона глазами. Кажется, он предлагал мне кофе. Пойду и воспользуюсь его предложением.
— Уже уходишь? — Спросил он, когда я подошёл к его администраторскому столику.
— Нет, ещё посижу немножко. Если не возражаешь.
— Не возражаю. Кофе?
— Да, пожалуй, не откажусь.
Он включил кофемашину. Она зашипела, зашкварчала, и начала плеваться в два стаканчика. Один стаканчик он протянул мне, второй взял сам.
— Выйдем на улицу, подышим?
— Давай. — Легко согласился я.
Антон закурил. Интересно, здесь сигареты тоже вызывают привыкание, или это привычка из прошлой жизни?
— Ты тоже оцифрованный?
— Да, уже лет десять, наверное. Целое десятилетие. — Вздохнул он. — Работаю тут, отдыхаю в «Перерождении». 12/12 — нормальный график. Скоро уже сменюсь, кстати, и в игру. Там у меня сдача одного важного задания горит, нужно успеть. Ты долго ещё будешь сидеть за компом?
— Не знаю. Пару часов, наверное.
— Ок. Я передам напарнику, что ты новенький. Он не будет тебя беспокоить за деньги. Ты наверное по нулям?
— Остался один золотой. Остальные на карты потратил.
— Ясно. Карты нужны. Но ты зря сразу девять купил, они большие. Для начала хватило бы и одной.
— Знаю. — Я улыбнулся ему. Не стал объяснять свой бизнес-план, который провалился. — Спасибо!
— За что? — Он поднял одну бровь.
— За всё. За кофе, бесплатный доступ, за разговор. За нормальное отношение.
— А! Не бери в голову. Ты же теперь сюда будешь ходить, а не к этим. — Он презрительно кивнул через дорогу в сторону «Спайдера», и метким щелчком отправил в их сторону сигаретный бычок. — Это бизнес. Я ещё буду в плюсе. А хорошее отношение у нас бесплатно. — Он широко улыбнулся и зашёл обратно в клуб.
Десять лет? Он сказал десять лет, как его оцифровали? Я ещё постоял пару минут, собирая свою смелость в кулак, бросил пустой стаканчик в урну, и зашёл следом. Почти все компьютеры уже были заняты. Только мой, и ещё парочка рядом с ним оставались свободными.
Ярлык «Сеть».
Сегодняшняя дата.
«01.05.2116»
Не может быть! Этого просто не может быть! Никак! 70 лет?
Сколько должно было пройти? Ну пять, может десть лет. Но никак не семьдесят! Думаю, виртуал должен был быть полностью запущен уже через 5–10 лет. Вот меня и должны были восстановить в этот период.
Но 70 лет для цифровой эпохи, это как 200 или 300 лет, уже нет разницы. Зачем доставать старый, высохший от старости архив, с одним из первых оцифрованных? Да он уже нерабочий был, наверное. Я так же мог достать своего деда в моём 2045 году, если бы его оцифровали в 1975 на дискете. Куда бы я вставил ту дискету в своём времени? Что за старая информация бы там была? Да она бы и не сохранилась 70 лет. Размагнитилась, устарела, стёрлась, повредилась.
Что за бред?
Ещё вопрос. Почему Игра? Я давал разрешение на оцифровку, думая, что получу цифровое бессмертие. Меня поставят в рамочку, или загрузят на планшет, и я смогу растить своего сына, общаться с ним.
Это я преувеличиваю, конечно. Вообще, виртуальность и оцифровку представлялась как вариант компьютерного рая, куда смогут уйти все люди, когда их время на земле подойдёт к концу. Оцифрованные смогу жить каждый в своем кластере, можно дать каждому человеку или семье свой остров, свой маленький мирок. Или огромный мир для всех, всем пространство по запросам и нуждам, по желанию. Художникам — галерею, учёным — лабораторию, писателям — рабочий кабинет, охотникам — бесконечные охотничьи угодья. Перечислять можно бесконечно. Но вот почему Игра?
Да, у нашей компании игра была в разработке, но это только начальный этап, чтобы запустить продукт в массы, получить финансирование и большее распространение. Ведь чем продукт шире и популярнее, тем больше он принесет доходов. И эти доходы можно пустить на дальнейшие исследования и разработки.
Так почему Игра? Где мой цифровой рай? Хорошо, пусть будет семьдесят. Пусть будет Игра. Главное — я жив! С остальным разберёмся. И на эти вопросы я всё равно найду ответы, рано или поздно.
И снова очень болезненный для меня вопрос. Что с моей семьёй, с женой и сыном? И могу ли я с ними связаться отсюда? Поиск…
Найти их в сети было не сложно. Жена вышла замуж повторно. Через 4 года после моей смерти. Очень сильно кольнуло в груди, на сердце стало тяжело и грустно. 4 года — ни много, ни мало. Нормально. Она прожила длинную, и надеюсь, счастливую жизнь. Родила своему мужу ещё двух дочерей, двух сестер моему сыну. Сын унаследовал мою долю в компании, мои акции, и к его совершеннолетию, они стоили просто огромную кучу денег. Чем он и воспользовался. Всё продал, и уехал со своей женой жить на Карибы, спасать вымирающих дельфинов. Ну и хорошо. Пусть он тоже был счастлив, я рад за них.
Просидел в клубе почти 7 часов. Смотрел фото жены, как она взрослела, потом старела. Годы не сделали её менее красивой, только мудрее, и в её, некогда весёлых газах, навсегда появились искорки печали.
Фото сына я тоже нашёл. Вот он закончил институт с отличием. Здоровый лось вымахал, выше своей мамы на две головы. Она стояла рядом с ним и держала его диплом. Вот он победил в каком-то спортивном состязании. На шее сразу три медали. Он ещё и спортсмен. Вот он женился. Хорошая девочка, симпатичная. Вот они в свадебном путешествии. А вот родили мне внука. Или внучку. Я дед! Уже дважды.
Это точно цифровой рай, который я себе представлял? Не Ад? Вы там ничего не попутали, ребята? Я сам себя мучаю, сидя здесь за старинным монитором. Меланхолия сменилась приступом злости. Я разберусь с этим. Обязательно разберусь! Дал себе обещание и посмотрел на время. Почти час дня. Семь часов прошло. У меня есть ещё час до того, как вернуться в игру. Глянул на наручные часы, мой персонаж на том же месте и в той же позе. Хорошо. Значит, я спрятался удачно.
Встал со ставшего за семь часов неудобного стула, потянулся, распрямил косточки.
— Спасибо! — Бросил я новому парню-админу на выходе.
— Не забудь, в следующий раз 1 час — 1 золотой.
Не забуду.
На улице так же серо и туманно, как и утром. Интересно, здесь всегда так, или только сегодня? Чуть дальше по улице вывеска «Кофе & Пирожные». Можно погулять по городу, а можно зайти в кафе. Не хочу в первый раз далеко уходить от дома, вернее от своей капсулы, чтобы не заблудиться. Прогулку оставлю на следующий раз.
За один золотой, который у меня бы, мне оказался доступен круассан и чашечка кофе. Кафешка была милая. Столы накрыты белоснежными скатертями с рюшками, играла какая-то современная музыка, которая показалась мне знакомой, но которую я никогда не слышал, горел неяркий свет, и обслуживала приветливая официантка. И кофе был настоящий, гораздо вкуснее, чем в клубе. Ароматный, густой и горький. Кофе я пью без сахара, только со сливками или молоком. Круассан тоже бы вкусный. Запах домашней выпечки, ванили, и горький шоколад внутри.
Какие-то ребята зашли и сели в дальнем углу. Один из них заметил мой взгляд и кивнул мне. Я кивнул в ответ. Знакомиться и заводить новых друзей, сейчас не было никакого желания. Пора. Почти 2 часа дня. Мои 8 часов в Зоне заканчиваются.
Я открыл глаза и потянулся, руки не затекли, вопреки моим опасениям. Прислушался к своим ощущениям. Тело было отдохнувшим, свежим и полным сил. Вчерашние ранения даже не напоминали о себе. Нужно оглядеться, провести разведку и начать тренировки. Желательно с луком. Хочу бить врагов с расстояния, и не получать от них постоянные тумаки. Остаётся только лук найти, или смастерить. На этот счёт у меня уже были кое-какие идеи. Верёвка у меня есть, нужно только найти подходящее древко.
А перед этим я хотел проверить те запертые сараи во дворе второго дома. Куда я и направился. Привычно перелез через забор и очутился во дворе. Подошёл к одной двери, прислушался. Что-то скребётся, кряхтит. Я достал топор, он всё таки был потяжелее мечей, рывком открыл дверь, отскочил назад и влево, замахнулся топором и медленно опустил его.
Из сарая, расталкивая друг друга и гомоня наперебой, вышла галдящая команда гусей. Самых обычных, серых и белых гусей. Интересно. Я минутку посмотрел на них, развернулся ко второй двери и открыл её. Вновь сосредоточившись и занеся топор, я приготовился. Из двери важно и щуря маленькие глазки, вышло какое-то существо, похожее на карликового бегемота. Подёргал носом в мою сторону, понюхал, и направился в сторону корыта с зерном. Травоядное.
Уже гораздо смелее и спокойнее я открыл третью дверь. Отскакивать в сторону не стал, и зря. Из сарая выскочили две чёрные тени, сбили меня с ног и я упал прямо лицом в землю. Быстро перевернувшись на спину, я приготовился защищаться из своего любимого положения, лёжа на спине. Вот, свиньи! Самые настоящие, натуральные свиньи. Они носились по двору, гоняя гусей и бегемота. Гуси пытались дать им отпор, шипели, но это помогало мало. Наконец набегавшись, свиньи или кабанчики, немного успокоились, подошли к бочке с водой, встали на задние лапы и принялись пить. Самые обычные поросята. Ещё не взрослые и откормленные кабаны, а небольшие кабанчики черного цвета.
Это что получается, зомбаки здесь держали хозяйство? Кормили, ухаживали за ними? Во дела! Или они только недавно стали зомби, а до этого были приличными жителями одинокого хутора. Возможно и такое.
Из четвёртой двери никто не вышел. Я подождал ещё немного, и заглянул внутрь. На стене множество жёрдочек, на полу куча птичьих перьев. Курятник? В углу что-то тихо копошилось. Я зашёл во внутрь, чтобы разглядеть получше, и тут меня сзади за икру схватили чьи-то острые зубы и начали рвать из стороны в сторону. Больно! Отмахнувшись топором не глядя, попал во что-то мягкое. «Что-то мягкое» отцепилось от моей ноги и, с приданным топором ускорением, полетело во двор. Гуси загомонили ещё громче, кабанчики завизжали.
Я быстро обернулся, ища взглядом причину беспокойства животных. А вот и она. Чёрная лисица стояла, смотрела мне в глаза и скалилась. Недолго. Она начала ускоряться и зигзагами двинулась в мою сторону, пытаясь запутать. Я замахнулся, ударил, промазал, а она проскочила у меня между ног, и я почувствовал легкие касания на спине. Лисица быстро забралась по мне, извернулась, и впилась в моё горло, повиснув там чёрным галстуком.
Отбросив бесполезный топор, я начал судорожно искать меч одной рукой. Второй рукой я безуспешно пытался сорвать со своего горла впившегося хищника. Наконец, достав меч, я вонзил его несколько раз в чёрное тельце врага. Хватка на горле ослабла, я оторвал хищника от себя и бросил на землю. Признаков жизни она не подавала.
«Лисица Шибу 5 уровень. 110 единиц здоровья»
Вытер кровь с горла краем рукава и обернулся к курятнику. Логично, лиса в курятнике. Хорошо она там порезвилась, судя по куче перьев. А там же ещё в углу что-то копошилось?
Пошерудив ногой и ничего не нащупав, наклонился и попытался разгрести руками кучку соломы. Кто-то больно схватил меня за пальцы и тихонько зарычал. Я отдернул руку и пригляделся.
«Лисёнок Шибу 1 уровень. 30 единиц здоровья»
Прости малыш. Выходит, я убил твою маму. Я не хотел. Осторожно пятясь назад, я вышел из курятника. Маму лисицу было не жалко, она мне чуть горло не перегрызла, а вот лисёнка жалко. Взяв лисицу за шкурку, я перекинул её трупик через забор. Нечего мне тут скотину пугать. Вон гуси не могут прийти в себя от шока, кабаны забились в угол и дрожат, а бегемота вообще не видно.
Осталась последняя дверь.
«Давай на это раз аккуратнее» — попросил я сам себя.
За последней дверью оказался обычный сарай с инструментами. С обычным, сельским инвентарём, который сложно как-то применить в бою. Тяпки, лопаты, грабли, вёдра, вилы. Вот вилы возьму, авось пригодятся. На стене висела уздечка для лошади и кнут пастуха. Забавная вещь — кнут. Деревянная ручка, кожаная средняя часть, похожая на плетёную косичку, и на конце тонкая косичка из волос, или, скорее всего, из конского волоса. Стегать таким приспособлением очень больно. Может потренироваться с ним? Буду как Индиана Джонс бегать с кнутом и пороть врагов? Сомневаюсь, конечно, что им можно кого-то убить, а вот разозлить ещё как.
Забрал из сарая вилы и кнут и открыл, наконец, ворота во двор, надоело лазить через забор. Гуси вышли погулять, пощипать травку, остальные остались во дворе. Я насыпал им ещё зерна, налил в пустое корыто воды из бочки. Покормил скотину, так сказать. Теперь я за них в ответе, ведь их хозяев я того, отправил в зомбячий рай. И с лисёнком нужно что-то делать, если он сам не уйдёт. А то он мне всех гусей передавит. Но это потом.
Сходил в лес и нарубал разных палок для изготовления лука. По дороге никого не встретил, то ли все монстры и звери спят, то ли боятся солнца.
Пора приняться за изготовление лука. Надеюсь, что-то выйдет путёвое или более-менее рабочее из доступных мне материалов. Из нарубленных в лесу палок, выбрал самую гибкую и прочную на вид. Сделал вырезы по краям, согнул и натянул на древко тетиву из конского волоса, который я добыл, расплетя кончик кнута. Можно было использовать верёвку, но почему-то казалось, что тетива из конского волоса будет бить точнее, дальше и сильнее. Какое-то воспоминание из прошлого. Хотя, на вид, то что у меня получилось, не казалось таким уж долговечным и прочным. Дай бог, хотя бы пару выстрелов сделать.
Убивать и разить врагов налево и направо им будет сложно, но опробовать стрельбу из лука, понять, моё это или не моё, можно. Да и прокачку навыка стрельбы нужно же с чего-то начинать, запустить загрузку навыка в мой мозг. Если я сделал правильные выводы из прочитанного в справочнике, это должно работать как-то так.
В детстве я прошёл небольшую школу по созданию луков, деревянных мечей и щитов, когда родители забирали у нас телефоны и выгоняли на улицу дышать свежим воздухом. Вот это мне сейчас пригодилось. Мы с пацанами мастерили, а потом устраивали импровизированные побоища стенка на стенку. И продолжалось это до тех пор, пока один боец из нашей команды, не «прокачал» навык создания луков до таких параметров, что одна удачная стрела, выпущенная из его лука, пробила ягодицу соперника из другой команды и глубоко засела в ней. Воя тогда было на весь двор, а нам надолго запретили прикасаться и изготавливать предметы, похожие на колющее, режущее, стрелковое или метательное оружие. Хотя героем двора тот парнишка с простреленной ягодицей всё-таки стал. Нам ведь вернули телефоны, чтобы не забивали свои дурные головы варварскими и травмоопасными игрищами.
Пора к полевым испытаниям. Нарисовал камнем две мишени на заборе, и стал упражняться, меняя расстояние до цели и углы стрельбы. Одну мишень начертил для стрел, вторую для топора. Поначалу шло вяло. Стрелы летели куда угодно, но только не в цель. Но и лук не ломался, тетива не лопалась, и мои потуги начали приносить результаты.
Сначала одна из семи стрел попала в мишень. Потом уже две, а ещё спустя полчаса, я стал попадал в «яблочко». Правда, в среднем одним выстрелом из десяти. Но тоже не плохо. С топором тоже всё шло медленно, но уверенно. Каждый пятый раз он встревал в забор, иногда попадая в цель, иногда где-то рядом.
Краем зрения я уловил движение на краю леса. Оттуда показалась парочка силуэтов. Люди. Скорее всего, игроки. Не горел я желанием встречаться с игроками после горького опыта и двух смертей. Делая вид, что не заметил их, я продолжал упражняться, следя за их приближением. Воткнул вилы в землю, поближе к себе, вдруг понадобятся. Парочка игроков шла целенаправленно в мою сторону, не таясь. Это хороший знак. Приблизились уже достаточн, и я обернулся к ним. Прикидываться, что я их не замечаю, уже не имело смысла.
«Рыжый Чижык Чик / 21 уровень / Человек-маг»
«Стюарт Длинные Руки / 23 уровень / Человек-охотник»
Потрёпанные, почти с пустыми уровнями жизни. У первого было 52 здоровья из 410, у второго 65 из 530. В случае чего, с ними я справлюсь парочкой ударов.
Первый, и правда, был рыжий, а второй вовсе не длиннорукий. Но имена тут особо не повыбираешь, с учётом того что имя должно быть уникальным а в игру играют миллионы человек.
Лук и колчан я повесил на сучок возле мишени, рядом с воткнутым в забор топором. В случае чего, выстрелить с такой короткой дистанции я не смогу, и они будут только мешаться. Придётся надеяться на мечи.
— Привет, Хитрый Лис! — Обратился ко мне рыжий.
— И вам не хворать. — Ответил я осторожно.
— Ты это… Есть чё пожрать? Нам нужно здоровье восстановить.
— Правда, заплатить нам нечем. — Вклинился в разговор Стюарт. — Мы по нулям. Но если тебя устроит, можем поделиться информацией, ответить на вопросы, рассказать пару историй.
— Устроит. — Согласился я.
Первый контакт оказался вполне нормальным. Я зря переживал.
— Там есть кухня. — Я махнул рукой в сторону дома. — Там окорок, сыр, вода. Есть ещё какие-то банки, но я не рискнул их открывать.
— Спасибо! Мы мигом. — Обрадовался Чижык, и они с напарникам отправились в дом.
Вернулись минут через десять, таща воду, всю головку сыра и окорок целиком. Упали на траву рядом со мной и принялись за обед.
— Это ты кожаных прибил?
— Кожаных? — Не понял я.
— Ну, скелеты с натянутой кожей. Которые в доме валяются. — Пояснил Стюарт. — Зомби или скелеты, там непонятно.
— Да, я.
— Молодец. Значит дом твой по праву победителя. Мы не претендуем, если что. Не переживай.
Да я и не переживал. По крайней мере, до тех пор, пока он это не сказал.
— А где тут можно переночевать, перекантоваться, какой дом свободный?
— Этот свободный.
— Та нет. С зомбаками спать не хочется. — Поморщился Стю. — Ты в каком доме расположился?
Я даже не взглянул в сторону своего убежища, раскрывать им место своей ночёвки я не собираюсь.
— В том. — Легко соврал и указал на первый дом.
— Отлично. Тогда мы в этом будем ночевать. — Он кивнул на третий дом, где располагалось моё гнездо на чердаке.
— Не получится.
— Почему это?
— Там потолок полностью обвалился, ни пройти, ни залезть туда.
— А! — Он задумался. — Тогда мы с тобой. Не возражаешь? Не бойся, мы мирные. Сами постоянно страдаем от долбанных игроков, которые начинают палить из-за кустов просто так, прокачивая свои навыки.
Я задумался. Всё равно ночью спасть не собираюсь, а на время Серой зоны спрячусь на чердаке. Говорить им про пауков в доме, или нет? Пока не буду.
— Не возражаю.
— Тогда пойдём, покажешь, где нам можно раскинуть свои уставшие косточки.
Они бросили недоеденные продукты, подняли свои сумки, и мы направились в первый дом. Зашли через заднюю дверь, переднюю я так и не разблокировал. Гостей пропустил вперёд. Они зашли смело, а я осторожно за ними, поглядывая в каждый тёмный уголок, и ища глазами пауков, если они смогли выбраться из подвала. На правах хозяина, показал ребятам комнаты, и мы вернулись в прихожую, сели за стол возле окна. Рыжий откуда-то притащил третий стул и сел с нами.
Странно, но здоровье целиком у них не восстановилось, только наполовину. Видимо, еда пополняет здоровье только на какой-то процент, а не целиком. Или нужно будет подкрепиться позже ещё раз. Почему они не прокачали регенерацию до 20 уровня, были более важные или интересные навыки? Возможно. Но так не очень удобно, постоянно ходить и искать, чтобы пожрать.
— Спрашивай! — Обратился ко мне Стюарт. — Мы же договаривались, ты нам еду, мы тебе ответы.
— Вы откуда? — Не стал долго думать я.
— Город за рекой. Карта местности у тебя есть?
— Да, но города не видно. Только небольшая часть за рекой открыта.
— С этой поляны идёт тропинка к реке через лес, она должна быть у тебя на карте. Доходишь до реки, а оттуда уже увидишь и дорогу и город. Его видно и без карты. Мы шли оттуда почти три часа, но можно и быстрее.
— Что за город?
— Медвежий Утёс. Небольшой, но там можно распродать всё старое, и купить что-то новое для себя. Переночевать, если есть деньги, поесть в кабаке, попеть песни, сходить к девочкам. В общем, всё что нужно. Там принимают все добытые трофеи из монстров. Клыки, шкуры, глаза, но глаза испортятся, нужно иметь баночки со спиртом. Цены я не знаю, тащи всё туда, если есть что, цены узнаешь на месте. Знаю только, чем больше уровень монстра, тем дороже можно продать всё добытое, только не испорченное и хорошего качества. Все это идёт в производство. На изготовление оружия, одежды, украшений, зарядку и создание рун, и так далее.
Я непроизвольно глянул в сторону подвала. Что можно снять с трупика паучихи на продажу? Лапки, жвалы, глаза? Бррр. Не, в подвал я не полезу. Случайно увидел, как мои собеседники загадочно переглянулись между собой.
— А чего вы такие полуживые пришли на хутор? Сразились с кем-то по дороге?
— Почти. Улепётывали от Чумного Мора 35-го уровня, он хоть и медленный, от него можно сбежать, но травит чумой издалека, гад. И если не уйти от него на безопасное расстояние вовремя, даже драться с ним не придётся, так можно сдохнуть. Вообще странно, что он днём гулял по лесу. Все звери и твари выходят только после 8 часов вечера, а это бродил по лесу, как будто искал что-то.
— После восьми? — Переспросил я.
— Ну да. Активность монстров с 8 вечера до 6 утра Безопасные часы для игроков с 6 утра и до 8 вечера. Днём можно ничего не бояться, а вечером охотиться, или наоборот, прятаться. Кому как. Ну это в обычных локациях. В лесу, на дорогах, в поле. А в диких или локациях именно с монстрами, у них дома, они активны 24 часа.
Теперь понятно, почему сейчас на меня никто не нападает. Безопасные часы.
— А ты чем тут занимаешься? Охотишься, собираешь ресурсы? — Вмешался в разговор рыжий.
— Скорее охотятся на меня. — Ответил я, и, вспомнив драку с пауком, снова посмотрел на спрятанный под ковром люк в полу.
Ребята опять загадочно переглянулись.
— Понятно. — Протянул Чижык.
— Где вы Мора встретили, далеко отсюда?
— Хочешь поохотиться на него, или просто интересно глянуть на крутого монстра? — Усмехнулся Стю. — Даже не пытайся, не с твоим уровнем. А вообще, его и не нужно особо искать. Убей волка, побрызгай волчьей кровью вокруг, Мор сразу прибежит. Они любители свежей волчатины. Больше волчатины они только игроков любят.
Теперь понятно, откуда ко мне пожаловал тот Мор, так неудачно для него застрявший в колодце. Пришёл на запах свежеубитых волков. Сколько тут деталей, которые я не знаю. Теперь понятно, зачем рекомендовалось восьмичасовое обучение перед началом игры.
— А с пауков дорогие запчасти можно добыть? — Наконец оформил я свою мысль в слова и задал вопрос.
— Только если уровень высокий. В принципе, всё высокого уровня высоко ценится.
Может мне паучью ферму открыть? Поймать волка, скинуть в подвал. Интересно, как быстро растут местные пауки, и как быстро они додумаются съесть своего кормильца? Я поглядывал на крышку люка, побаиваясь пауков и прикидывая, когда вырастут те, которые остались. Нужен им корм или для игры это условность?
Рыжий встал.
— Пойду отдохну. Нужно здоровье восстановить. — Он потянулся и направился в сторону спальни.
— Только не долго, потом моя очередь. — Крикнул ему в след Стюарт.
— Хорошо. — Раздался ответ уже со спальни, и послышался звук тела, заваливающегося на кровать и издавшего звуки наслаждения.
Что ещё спросить у Стюарта? Вроде, задал уже все вопросы.
— А ты сам давно здесь? — Не стал отмалчиваться он.
— Сутки. Почти. Вчера вечером пришёл, убил пару волков, зомбаков в доме. Не знаю, что дальше делать. Оставаться здесь, подкачаться, или идти в город.
— Дело твоё. Я на твоём месте сходил бы в город. Продал накопившееся добро, приценился. — Он покосился в сторону погреба.
Сзади меня послышался шорох. Я хотел обернуться, но не успел. Расслабился, привык жить в мирном мире, где тебя не пытаются убить, как только подвернётся подходящий момент.
Мне на голову накинули простынь или наволочку с розовыми цветочками. Затем я ощутил сильный удар по голове, и меня начали опрокидывать назад вместе со стулом. Глупо замахав в воздухе руками, пытаясь сохранить равновесие, я всё-таки завалился на пол. Сверху на моё лицо сразу навалилась чья-то туша, и придавила к полу ещё сильнее. В грудь вонзился клинок, потом ещё раз. В лицо через ткань просочился какой-то зелёный дым, мешая сосредоточиться и мыслить. Я закашлялся и потерял ориентиры, где верх, где низ, голова закружилась. Опять магия. Ненавижу магов! Только смог почувствовать ещё один толчок, ещё один удар в грудь.
«Вы погибли»
«До возрождения персонажа 59, 58, 57…»
«Внимание! Ваш персонаж выше 5 уровня и у Вас есть дополнительные жизни.
Теперь, в случае своей гибели, вы можете выбрать локацию для возрождения.
Вам доступны:
— Ближайший город к месту вашей гибели.
— Возрождение в радиусе 1000–2000 метров от места гибели, в случайной точке.»
Вот уж нет. В город я и ногами схожу, а вот поговорить с этими ребятами очень хочется ещё раз.
«До возрождения персонажа 45, 44, 43…»
Я всё ещё находился в месте своей гибели и слышал всё, что там происходило. Такая интересная привязка, как будто мой дух ещё не покинул бренное тело и находится здесь.
— Ну что, готов? — Послышался голос рыжего.
— Ага. Откинул копыта. Пошли глянем, чего он так косился на свой подвал. Прятал там самые ценные вещи, думал, мы не увидим.
— Вот лопух. Да я таких как он просчитываю на раз. Как только разговор заходит о скарбе, у них сразу глазки бегают, и они взглядом пытаются проверить и убедиться, всё ли в порядке с их сокровищами. Это элементарная психология! Азы!
— Давай уже, поднимай крышку. Не болтай. Быстро всё забираем и несём в город на продажу, пока этот не возродился.
Послышалось кряхтение и звук откидываемого люка.
— Я внизу. Тут ни черта не видно. О! Вот и лампа. Блин. Мне что-то на спину шмякнулось. Давай спускайся сюда, помогай.
— Иду, иду. Чёрт!
— Меня что-то в ногу кольнуло. Я не могу ногой пошевелить…
Я открыл глаза посреди леса. Открыл карту и посмотрел. Хутор совсем рядом. Я в той же одежде, но совсем без оружия. Только золотой меч и остался. Значит, обычное оружие не возрождается вместе с игроком. Запомню.
Нужно поспешить ребятам на помощь. Ребятам-паучатам. Боюсь, они сами не справятся. Недолгий бег по лесу, и я выхожу из леса на поляну хутора. Из первого дома никто не выбегает с криками «Помогите, спасите!». Хорошо.
По пути прошёл мимо своего стрельбища и забрал топор. Теперь в дом. Прислушался на пороге, доносится какая-то приглушённая ругня. Напарники спорят о чём-то или ругаются. Я аккуратно стал пробираться, стараясь не шуметь. Увидел своё тело на полу с наволочкой на лице. И торчащую из люка голову Стюарта. На плече горе-грабителя сидел паук.
«Малый вдовий паук 5 уровень. 30 единиц здоровья»
Подрос, малыш.
Стюарт увидел меня, стоящего в дверном проёме, и заскулил:
— Братан! Прости. Мы думали у тебя тут что-то спрятано. Не убивай!
Я молча подошёл к своему бездыханному телу, подобрал клинки, а топор засунул за пояс.
— Парализованы? — Уточнил я.
— Ага! Я сюда успел вылезть, потом так и замер. Только рот и шевелится.
Я подошёл ближе, паучок нырнул в подвал. Чижык был на несколько ступеней ниже своего напарника, видно тоже пытался выбраться но не хватило совсем чуть-чуть.
— Вы придурки. Нет здесь никаких сокровищ. Убедились? Я просто боялся пауков, вот и поглядывал в сторону подвала. Ещё раз сунетесь сюда, прибью снова. Понятно?
— В каком смысле «снова»? — Нахмурившись, переспросил Стюарт.
— Вот в каком. — Я замахнулся клинками и отправил вниз рыжего.
Потом разобрался и со Стю, обыскал его, еле дотянувшись до карманов, нашёл 4 золотых, и отправил того вслед за товарищем на дно подвала. Нужно было обыскать и рыжего, но опускаться в яму так низко я не собирался.
А ведь может получиться неплохая паучья ферма. Кормом я их уже обеспечил. Завтра можно проверить, на сколько уровней подросли мои паучки. Собираясь закрыть крышку, я обернулся на свой труп. Смотреть на него, точнее на себя, было непривычно, но если отрешиться от того, что это я, то терпимо. Взяв тело за ноги, подтащил к люку, и отправил его следом за остальными. Закрыл крышку, накрыл ковром и вышел на свежий воздух. Дело сделано.
Три встречи с игроками закончились для меня тремя смертями. Ох и поганая статистика! Что за мир такой, где каждый встречный норовит убить тебя? Неужели здесь серьёзная нехватка монстров и прочих гадов, что требуется постоянно убивать друг друга?
«Поздравляем!
Вы впервые уничтожили игроков, которые безнаказанно и беспричинно убивают других, более слабых и беззащитных.
Для того чтобы у Вас был стимул и дальше следовать путём чести и справедливости, Вы получите бонус.
Ваш бонус….»
Система видимо задумалась, генерируя плюшку.
«Ваш бонус:
Увеличение получаемого опыта на 100% на протяжении 24 часов на игроках и монстрах выше Вас на 5 уровней.
Спасибо за Ваш честный и благородный поступок!»
Да уж, вот это царский подарок! Сначала дали штраф, а потом бонус. Хорошо хоть штрафы пока не действуют.
Может здесь есть какой-то подвох, и не нужно спешить, раскачивать уровни?
Помню, играл в молодости в игру, так там были специальные таблетки, наешься их и не получаешь опыт два часа. Сначала все подумали: «Фу, какая чепуха!» Потом ещё подумали, и кто-то додумался. Один игрок накупил этих таблеток, наелся, и пошёл добывать ресурсы, качать навыки, получать бонусы. В обычной ситуации, он бы за это получил кучу уровней и подрос. А в этот раз, он собрал кучу бонусов, но остался маленького уровня. И когда он был пятого уровня, с ним не могли справиться даже двадцатые, которых ему ставили в дуэли. Хотя, что это ему дало, по большому счёту? Просто потешил своё самолюбие, что он такой маленький, а бьёт больших. Ну и верхнюю строчку в топе самых сильных на пятом уровне. И всё. Думаю, здесь не та ситуация. Можно не опасаться быстрой раскачки, раз это идёт как бонус, значит это хорошо.
Я вернулся во второй дом. Забрал лук и стрелы, мешок-рюкзак, который смастерил и который планировал наполнить трофеями. Проверил своё хозяйство. Гуси паслись, свиньи лежали на солнышке, бегемот опрокинул корыто с водой и лежал в луже грязи. Проверил лисёнка. Кто-то снова грозно заурчал на меня из темноты. Значит, не ушёл, ещё здесь.
— Ты не голодный? — Спросил я в темноту сарая.
Не ответил.
Пришла неожиданная мысль, и я вернулся к брошенному окороку и головке сыра. Отрезал по куску, вернулся обратно к сараю и положил по кусочку на пороге. Будет голодным, найдёт смелость и подойдёт забрать. А нет — так нет.
Время 16 часов. Еще 4 часа до вечера и до начала активности монстров. Нужно приготовиться. Для этого пришлось сходить к третьему дому с колодцем. Заглянул в яму. Пустая. Куда делся дохлый Мор? Пригляделся и обнаружил торчащую и блестящую макушку из воды. Утонул, или ушёл в ил. Это просто отлично. Не придётся его вытаскивать, и осталось место для ещё одного мора. Да, после рассказа о Морах, и о том, как их можно приманить, я решил попробовать заманить сюда ещё одного. Опыта за него насыпали очень хорошо в прошлый раз.
Для начала настругал палок в лесу, потом нашел орешник с тонкими прутьями и нарубал целый ворох. Притащил всё это к колодцу. Из толстых палок нарубал короткие колья по 30–40 сантиметров длиной, и заточил их с обеих сторон. Наклонился в колодец, и повтыкал их в стенки, докуда смог дотянулся, чуть под наклоном в низ. Получится такая вьетнамская ловушка, в яму предмет войдёт легко, а вот вытащить его будет сложно. Этим предметом и будет новый Мор.
Ветками орешника застелил яму сверху. Пришлось сходить в лес ещё раз, и нарубать новых, принесённого в первый раз не хватило. Готово. Оглядел своё творение со стороны, получилось нормально, зеленая трава и кучка листьев на ней. Остаётся, конечно, какой-то шанс, что Мор обойдёт ловушку или перепрыгнет, ведь эта тварь явно пользуется не глазами, которых у неё нет, а каким-то внутренним чутьём или эхолокацией, как летучая мышь. Но, не попробовав, не узнаешь. Буду надеяться на лучшее. В прошлый раз же мне удалось с ним справиться.
С ямой-ловушкой разобрался. На случай, если она не сработает, решил сделать лабиринт в доме с обвалившимся потолком. Пару часов поработав топором и руками в доме, получилось прорубить и расчистить петляющий путь от задней двери, к передней. Такой простой, но тесный и неудобный лабиринт получился. Кое-где воткнул ещё несколько острых кольев, и в нескольких местах по полу натянул верёвку. Нормально.
Пару раз попробовал пробежать через него. В первый же раз зацепился за свою же натянутую верёвку, упал, а потом ещё и застрял, зацепившись луком, который я додумался повесил за спину и не снял, прежде чем забегать в свой же узкий лабиринт. Сделал выводы и пробежал второй раз более удачно. Хотел пробежать ещё несколько раз, чтобы привыкнуть ко всем поворотам и ловушкам, но в лесу завыли волки.
Посмотрел на время. Восемь вечера. Понятно. Пора закругляться и начинать охоту. Чуть не забыл самое важное! Сбегал во второй дом. Во дворе никого не было. Гуси послушно сидели в сарае, из сарая с кабанчиками выглядывали только их пятачки, бегемот уже спал на своём месте, подрагивая лапками во сне, куда-то бежал. Возле бывшего курятника не было видно кусков мяса и сыра. Если их не съел бегемот или всеядные гуси, значит, лисёнок всё же проголодался и решил подкрепиться. Это хорошо. Закрыл все двери, закрыл ворота изнутри, и перелез через забор на улицу. Возле первого дома меня уже ждали.
Стандартная тройка волков, 12–13 уровня. Слабачки. С вами я разделаюсь быстро. Оглянулись на меня, и сделали вид, что никакого интереса ко мне не испытывают. Но незаметно рассредоточились по хутору, потерявшись из вида. Хитрецы. Появились так же незаметно, как и пропали, только уже гораздо ближе. Самый большой вышел передо мной на дорогу и уставился, опустив морду и грозно поглядывая на меня. Понятно. Стандартная тактика. Я натянул стрелу, выстрелил, и даже умудрился попасть, в, неожидающего такой подлости от меня, волка. Отбросил лук в сторону, быстро обернулся к двум подкрадывающимся сзади и достал клинки…
С этими волками я справился без проблем. Взял тушку главаря за шкирку, и поволок к недостроенному колодцу. Как говорили мои недавние гости? «Убей волка, побрызгай волчьей кровью вокруг, Мор сразу прибежит.» Так и сделал. Уселся в позу лотоса недалеко от колодца и принялся ждать. Ждать долго не пришлось. Раздалось рычание и какое-то похрюкивание, наверное, он хрюкал в экстазе. Ведь его пригласили к столу, приготовили волка и вкусного человечка. Как на блюдечке.
«Кровавый Мор 32 уровень. 800 единиц здоровья»
Точно такой же, как и первый. Такая же противная и гладкая харя без глаз, огромная клыкастая пасть, и длинный, облизывающий её, язык. Слюни пеной капали на землю, он аж трясся от возбуждения и предвкушения трапезы. Такого же размера как и Чёрный мор, с короткими ножками, широченными плечами и длинными лапами, которые бугрились мышцами как у перекачанного тяжелоатлета, прямо брат-близнец первого Мора, только не чёрный, а бордово-алый. Кровавый.
Я встал на ноги, положил стрелу на тетиву, прицелился. Так, а куда стрелять то ему? Глаз у него нет. В пасть? Попробую. Тварь как раз зарычала, открыла пасть пошире, и я воспользовался моментом. Выстрел был очень точным. Такому выстрелу позавидовал бы даже сам Робин из Локсли. Тетива больно ударила по большому пальцу, рассекая мне его до крови, я от неожиданности чуть дёрнул луком вверх, меняя направление стрелы и посылая её навесом вниз по дуге.
И попал точно в глаз волка, который валялся где-то недалеко на земле прямо за Мором. Ну, факт остаётся фактом, в газ волка я уже могу попасть, осталось потренироваться, и буду попадать белке в глаз со ста шагов. Мор начал приближаться. Я отбросил бесполезный лук, сделал вид, что очень испугался, и начал в панике метаться по двору из стороны в сторону.
Не знаю, помогла моя комедия или нет, но Мор сделал ровно то, что от него и ожидали. Эта лысая обезьяна, набрала разгон и забежала точно в центр зеленого пятна из листьев, на то место, где ещё утром был колодец. Хруст веток, звук посыпавшихся камней, и недовольный рык лысого.
Попался, голубчик. Ловушка сработала идеально, не стоило переживать. Я не спешил подходить к нему, просто стоял возле двери дома и ждал. Мало ли, вдруг он сможет выбраться. Хотя по уму, нужно было сразу подбежать к нему и отрубить ахиллесову шишку, пока он обездвижен. Но не в этот раз. В арке ворот стоял и смотрел на нас точно такой же товарищ, как сидевший в моём колодце. Стоял тихо и мирно, словно дожидался своей очереди, и не подавал ни единого звука. Да, уж! Похоже, с волчьей кровью я немного переборщил. Второй гость осторожно обошёл застрявшего в яме сородича, что-то сочувственно рыкнул тому, и направился в мою сторону.
«Кровавый Мор 36 уровень. 1050 единиц здоровья»
Приключения начинаются. Или продолжаются. Я постоял несколько секунд, подпустил его поближе, и нырнул в дверь.
«Интересно, с такими широкими плечами, он вообще пройдёт в дверь?» — Пришла в голову запоздалая мысль.
Не пройдёт, как оказалось. Он был слишком здоровым для такого места. Но это его не остановило. Раздался хруст и звуки ломающегося дерева. Я обернулся посмотреть, но тут же ускорился снова. Голова Мора медленно, но уверенно следовала за мной. Натянутые верёвки, которыми я наивно планировал кого-нибудь задержать или подставить подножку, сейчас задерживали только меня.
Перепрыгивая через очередную такую ловушку, я не рассчитал высоту потолка, и с размаха врезался в балку. В шее что-то хрустнуло, и я шлёпнулся на пол, отбив колени. Долбаные ловушки! Возомнил себя супер стратегом и инженером. Ох ты ж блин! Как больно! По спине как будто полоснули острыми граблями, раздирая её в клочья вместе с рубахой. Ещё раз! Прекращай!
Мор довольно заурчал, что придало мне сил, и я снова рванул вперёд. Как же больно! Спину печёт огнём. Она моментально стала липкой и мокрой от крови. Нужно будет поставить в настройках чувствительность поменьше. Так же невозможно играть!
Передо мной развилка. Можно выбраться наружу, через центральный вход, и, судя по скорости Мора, с которой он проходит полосу препятствий, он меня быстро догонит. А можно рвануть наверх, в моё убежище и наблюдательное гнёздышко, а там, если получится, выбраться на крышу. Может он потеряет меня, или не сможет забраться за мной наверх. Хоть какой-то шанс.
Залез я на чердак достаточно резво, а вот Мор где-то замешкался. Наверное, потерял меня из вида. Я огляделся по сторонам, ища выход на крышу. Выхода не было. Единственный вариант, разбить окно и выпрыгнуть наружу, но это закончится предсказуемо быстро, меня догонят и схарчат.
А вот и он! Из пола показалась голова Мора. Страшная, бордовая и лысая, с торчащей мясистой шишкой. Вот же радость… Он влез ко мне и повернулся задом. Вернее, сначала повернулся, а потом влезла голова, не зная, с какой я стороны. Какой приятный сюрприз!
Меч был зажат у меня в руке всё это время. Один из мечей, второй я где-то выронил по дороге, или оставил на улице, уже и не помню. Без замаха, я быстро сбрил эту бородавку с его лысины, и голова вместе с грузным телом тут же рухнула вниз, очень громко и тяжело, но абсолютно без воя и без агонии. Наверное, у них в этой шишке всё самое ценное, как у Кощея в яйце.
Выглянув с чердака на первый этаж, я убедился в своей неожиданной и быстрой победе, подобрал и закинул шишку в карман, а затем спустился вниз. Спокойно вышел через парадную дверь, хромая, разминая шею, и боясь даже прикоснуться к разодранной спине, направился в обход во внутренний двор.
— Привет! Не ждал? — Спросил я у затылка первого Мора, который так и сидел в колодце. — Твой друг позорно подставился и проиграл. Мы с тобой снова одни. Не рад?
Он задёргался, занервничал, и я, не став дальше расшатывать его ранимую психику и пугать его, «побрил» и его.
— Вот так всё просто. Как легко, оказывается, играть до 30-го уровня. Одно удовольствие. Ну его к чёрту, такое удовольствие! — Обратился я сам себе, и, крякнув от боли в спине и в колене, всё-таки присел на корточки и подобрал ещё одну шишку. Наклоняться было ещё больнее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Избранный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других