Сложная, компактная, философская, а местами – порнографическая игра со смыслами слов в поэзию циничного, надменного, но способного влюбляться, цифрового номада. Текст для терпеливых. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги .c точки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Артем Заборский, 2018
ISBN 978-5-4493-9097-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
посвящается тебе
I. Истерия поиска
«В раздаче восемь точек…»
В раздаче восемь точек.
Этой — двоеточие.
Тебе — многоточие.
Вон той — точка.
Ну и мне в имя парочку, ё прикончить.
Сообщение в бутылке
I
Горло
горна тоскливого цвета
заперто пробкой.
В утробе заныла
кровь благородная.
Спорим, она виноградная,
а не христова, как врали нам.
воли
просит,
скоро,
скоро открою.
II
Пульс отбивает отсчет обратный —
будит к закату Вакха1.
Пить!
— вот нехитрая тактика
век прекратить
тик.
Так
входим,
охая в страхе,
в эпоху раздетой «Maхи2»,
на рубеже
хаоса5
и пустоты
безрадостной,
хором втроем пропоем
OM6
(но о чем?)
III
Ритм порождающий вихрем размоет
мнимую грань между всем и ничем.
Сонные образы, счету подвластные,
Хронос7-тапёр наречёт бытием.
IV
Нервы искрят? — беги
— тут
взрывоопасно
или..
как я — туши
— выпей вина
красного.
Только не пей раньше, чем
Фебос8 уйдет
в краске, позволив содрать
яростно тесные маски
праведности.
В неводы нервные сядет
каплями едкой росы.
Каждая каждую зеркалом кажет10: вот
суть одиночества, вижу
фрактальный кошмар пустоты.
VI
Утро. Сосуд обескровлен.
Селись в нем за морем,
ежели с бесами кров разделить не дано.
Бурым бумага-предатель окрашена,
бурым, как бинт на стучащей груди.
Бурые слезы излишней искренности
впитаны текстом и жрут изнутри.
Волны глотают бутылку почтовую.
Адрес доставки — Марианское
дно.
Призрак
тогда я назвал Селестой12
тебя,
утерянная, эфемерная, небесная.
И, не веря в метод Морхауза13,
я молился на спутники NASA.
Витгенштейн нашептал «швайген»14,
а тезка Бетховен отказался слушать, но
я понимаю, что в тишине эфира
нет панацеи
от логомахии15.
Молчание нагружено функцией,
что по сути есть иллюстрация
дырочной проводимости,
подчеркнутая необходимость
интерлиньяж заливать стоном,
если дуэтом, то без разницы —
охом
или омом.
Когда-то я знал, где будущее,
и клал из камней стрелу,
но поверхность уже истоптана,
решение, скорей, наверху.
Селеста, с Голландцем летучим
ты давно на короткой ноге,
помоги получить
контрамарку
в небо алмазное мне,
у Люси16 украсть кристаллы,
чтоб сделать из этого материала
корабль Тесея17 заново,
который Россею напоминает
в текущем ее состоянии
тем, что слеплен из заменимых,
и потому презирающих
себя и других,
кусков древесины.
Маятник-гильотина
шинкует время-карпаччо,
я отчаялся,
мой радар в паутине,
я почти согласился сдаться,
поместив тебя мысленно
в MH1718..
но тут вибрация!
Истерики
Истерика октябрят
Истерика ранимых октябрят в украденной
надежде вырвать
себя из цепких веток прасистем, оставив на шипах костюмы,
в мечте принять друг друга в пионеры,
с огнем, чтоб выжечь полость для Ничто, которое вместит трепещущее
семя счастья, что набухая быстро,
выдавит из душ забытых страхов тени на помост
унылой Инсомнии, где жанр велит теням
друг друга изживать потешно до потери смысла, пока щербатая улыбка старого рояля не прекратит безмолвно сцеживать свое изрядно надоевшее «не верю»
Истерика клаустрофоба
Истерика клаустрофоба, что застрял
на поздней стадии зеркал19
в безвыходной гробнице лифта, зажатый
в бесконечных отражениях себя
в самодостаточную армию себя
на маскараде Гая Фокса20.
Истерика клаустрофоба в лифте-лимбе, в капсуле, в пилюле цвета клюквы, которая, скользя вдоль позвонков многоэтажной башни из метафор, никак до крыши не дойдет.
А там — свежо. Там ветер с лацкана сметает остывший пепел джойнта из обрывков (кажется) Лакана.
Там собирательная Марла21 ждет заметить в двадцать пятом кадре пенис22, ждет взлететь
над оседающей кулисой23
ненавистного
скайлайна.
Истерика латентного клерка
Истерика латентного клерка,
которому показали дверку
в широкие пляжи Гоа,
где каждому рады, однако,
обнажение полное — это входная плата,
вроде, не весть что, но
шрам от оков подчиненности
он не готов обнаруживать,
что вынуждает его бесчестно
упрекать весь мир в никчемности,
пилить дерево,
которое незаслуженно выше,
вместо того, чтобы
лезть по нему на крышу,
откуда виднее небо,
а все, что под ним — понятнее.
3D
геометрия времени
Сыграй роль бога в синтетической вселенной,
возьми за горло пешку и тащи
ее в дис-кретной матрице из черно-белых клеток
к горизонту, за которым вероятна
инкарнация в ферзя.
Считай ходы —
число их —
это Время —
длина пути равна числу ходов. Заметь
эквивалентность Времени — Пространству.
Ш-Изолянт
Дополненная реальность
Мою реальность дополняет раздраженный мозг —
я вижу виртуальные детали:
в дыму твоих местоимений лишних —
запах бытового газа;
в микроволновке грязной логики —
аэрозоль;
из ветоши портьер дырявых фраз
мне моль доносит
запах керосина;
в твоем фрактально-мухоловном тюле
рецидивных слов я вижу
лезвие ножа;
в стекле претензий —
отраженье кирпича;
а в низких ватных облаках
бесформенных суждений слышу
рокот беспилотных дронов.
Я слышу взрывы, хруст и рев,
среди дымящихся витрин я слышу
гогот мародеров
сквозь стоны продавщиц дерьма.
И здесь я виртуально потерял себя.
Аватары белой богини
Я жгу аватары Богини.
Я жду, что придет нага
(доселе Она надевала
плоховыпотрошенные тела,
в которых было довольно много
обычного человеческого говна).
Наивно, конечно, верить, что я ей зачем-то сдался,
но есть варианты:
а) Богиня — шлюха, и бэ) запасной, нереальный — к её приходу я стану лучше, типа меня зомбирует Зевс.
Дефект массы
Я думаю, твое количество — одна.
Я думаю, количество меня — примерно полтора.
Я думаю, ты думаешь, меня — одна вторая.
Я думаю, ты думаешь, тебя —
намного больше половины.
Я думаю, ты думаешь,
что мы суммарно — пара,
а я хочу,
чтоб сумма превышала… эм..
четыре, скажем,
— я за синергию, симбиоз.
Наивно? Что ж,
твое количество
по-прежнему ничтожно.
20 граммов Хиггса
Любовь как как колибри — 20 граммов веса — особо не наешься. Вроде немного, но, если сжать как следует, да помножить на скорость света
в квадрате24, то может неплохо жахнуть. Пойдут гамма-лучи по закоулочкам!
Но откуда здесь 20 граммов?
Отвечаю: это массовая доля духа в порции виски
(спирита по-английски). Кстати, тело теряет
около двадцати граммов, когда человек умирает — по одной из легенд это — тяжесть души, но скорее всего — бред (для справки: за доставку в космос такой массы NASA берет 5025 баксов).
Но при чем тут выпивка? Просто: одной ее порции довольно, чтобы влюбиться. И, проверив это, я понял: любовь не векторное поле, она — скаляр, она без направленья. Любовь не сила притяженья, она всего лишь механизм, чтоб дать пространству напряженность, взаимодействиям присвоить тяжесть. Она слова приклеивает ритмом к полю смыслов, а без любви — верлибр полный — стих свободнее.
(Наверное, уже очевидно, что я о бозоне Хиггса?).
Журналисты его окрестили «частицей бога». И, если для поцелуя притянуть за уши этого Хиггса, то открываются новые вселенные смыслов.
Известно: механизм Хиггса придает электронам массу. Случайно подсчитали, что в человеке суммарно вес электронов — все те же двадцать граммов.
Другими словами, забавно заметить любовь в графике потенциала поля, который до боли напоминает донышко бутылки шампанского.
Шампанское нравится девочкам, оно сносит крышу.
Аналогия здесь такая — любовь как поле потенциала — массовая доля алкоголя, которая пузырям разгоняться мешает.
Императивы
«идентифицируй себя…»
идентифицируй себя
AC/DC ли крест ли
между сисек повесь
пацифик медаль
лого FC
имя MC
на цепи галстук бейджик погоны
звезду
если охота
на овцу — Давида
на «Конверс» — козла Бафомета
ленту полосатую потом робу
не «как все» но вместе
над ересью смейся
растворись в массе
«Вали…»
Вали
сквозь ели медленно
на спидометр мили
наматывай
на ус хмель но не
в рот
ком снежный белый
кролик беги сматывай
ядро веры
корни не впутывай
музу
в музее оставь
бедро Венеры
сквозь облака перистые
в зарево прись
в салоне тесном
ирис светись сквозь веки
плотность
века своего
куй
мысли сортируй
лишнее — в сортир
пустой мозг
не конопать
шмотьем
не торгуй
временем
Утро должно
Утро должно начинаться
с хрипа арабики в восьмиграннике,
с АСМР26-треска винила, который вчера отыграл Somethin’ Stupid,
с шороха желтой анисовой папиросы в пальцах легкообнажаемой женщины, женщины со своим запахом, который навечно впитали ладони, который жалко отдать даже скульптурной глине.
C каллиграфической, в стиле Цайтзинна27, тени балконной ковки на горячем паркете.
С попытки угадать, что практикует (предположительно нагая) пианистка в мансарде напротив.
С наблюдения за чистой птицей моря, которая вечна, ибо заменима.
С крика продавца газет далеко внизу «президент наконец-то застрелен».
Утро должно завершаться каплей декантата в фотовспышке заката, которую всплеск маслины отпустил в невесомость на долю секунды.
Утро не должно
Утро на 7 лайков.
От лайка до фака один палец тыка.
Вмазка фуме,
В ванной кабине избирателя
плюсую Дюшана28 партию,
допио — ребрам смазка,
счищен гранит
с клыков науки, смыта сказка.
Я — фабрика гильз дней —
с конвейера сошла
заготовка. Солнце,
ошкурь ее длинными пальцами
и — на реализацию.
Сансары револьвер
Батареи греются у меня,
сели и сидят
мертвые грифами, айфонами
в пальцах твоих я —
кислота серная, глазная, слюнная,
облизывать памяти маркеры
и карандаш химический,
токсичный не вмешивай смех
в нежное, пожалуйста.
Ловить — испарять, поджигать,
выкуривать, а́бсент.
Мне — дерево,
а тебе — груши.
Суженый — стужа в ложе прокрустовом суженном, ряженый в рясу сожженную.
Прежнего не ждите к ужину!
На лице сажа, в волосах — зола
светлых костров мосто-вых эхо каблуков давящих
слов-пуль в тюк хлама мозга головы на шее в петле сансары
револьвера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги .c точки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Вакх — одно из имен Диониса — бога виноделия, оргий, вдохновения и религиозного экстаза. В бинарной схеме, выдвинутой Ницше, ему соответствует дионисическое начало. Противоположность Аполлону.
2
«Махa обнаженная» — картина Франсиско Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая». Первая картина, изображающая нагое тело обычной земной женщины.
4
Янус — двуликий бог входов, выходов, а также начала и конца. Янус олицетворяет хаос (Janus = Hianus).
5
Хаос — полное отсутствие информации. Здесь — отсутствие повторяющихся структур. Кроме того, в греческой мифологии Хаос родил Эрос (любовь)
6
«Ом» — сакральный изначальный звук. Интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. Этот звук дал начало Вселенной — «В начале было слово».
8
Фебос — «лучезарный, сияющий» — в древнегреческой мифологии бог света, олицетворение Солнца. Противоположность Дионису.
9
«Шоу Трумана» — кинодрама, в которой главный герой живет под куполом в искусственном мире. На своей лодке «Санта Мария» он достигает границы мира — сферы, на которой изображено небо. Он находит выход.
10
Сеть Индры — фрактальная картина мироздания, описанная в «Аватамсака-сутра». Жемчужина — символ индивидуального существования. В каждой жемчужине отражаются все остальные жемчужины сети и все отражения всех жемчужин.
11
Рейс 370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.
12
«Мария Селеста» («Мария Небесная») — бригантина, покинутая экипажем по невыясненной причине. Классический пример корабля-призрака.
13
«Мария Селеста» была случайно обнаружена бригом «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза
14
«О чём невозможно говорить, о том следует молчать» — Wovon man nicht sprechen kann, darüber muss man schweigen. — Витгенштейн.
15
Спор, в котором спорящие не могут правильно понять друг друга, потому что употребляют неточные слова для выражения своих мыслей
17
Парадокс Тесея можно сформулировать так: «Если все составные части исходного объекта были заменены, остаётся ли объект тем же объектом?»
18
Авиалайнер авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, но через 2 часа и 49 минут после взлёта рухнул на землю в районе села Грабово (Донецкая область, Украина) и полностью разрушился
19
Стадия зеркала — термин психоаналитической теории Жака Лакана. Лакан рассматривал стадию зеркала как этап развития ребёнка в возрасте от 6 до 18 месяцев.
20
Маска Гая Фокса, использованная в фильме «V — значит вендетта», превратилась в интернет-мем, символ протестного движения и анонимности
21
Марла — персонаж романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», — крайне утрированное воплощение идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов.
26
Автоно́мная се́нсорная меридиона́льная реа́кция (АСМР) (англ. Autonomous sensory meridian response, ASMR) — это неологизм, обозначающий феномен восприятия, характеризующийся приятным ощущением покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям