Школьница Маша приезжает на каникулы в город Буян, где среди обычных людей живут сказочные герои со своими сказочными проблемами: как закатить пир на весь мир, если горшочек каши отказался печь блины? И как устроить бал, если кто-то похитил волшебную палочку? На выручку соседям спешит отважная, сообразительная и весёлая Маша!Но что это вдруг случилось с Буяном? Почему теперь туда не добраться ни поездом, ни автобусом? Отчего за неделю, проведённую девочкой в чудесном городе, незаметно прошла половина лета? И чем так недоволен строгий смотритель-хранитель сказок? С этими вопросами Маше одной не справиться: пора звать на помощь папу с мамой!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агентство «Другая сказка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Третий день. Агентство «Другая сказка»
Глава 20. «Всё пропало!»
От усталости Маша спала так крепко, что её не разбудил даже барабанный стук в дверь.
«Наверное, уже утро… — думала она, не просыпаясь. — Раннее утро… совсем раннее утро… но пушинки уже прилетели…и стучат в дверь…»
В дверь стучали всё громче и громче. Стук превратился в грохот, и девочка попыталась открыть глаза.
«Они молчали всю ночь, и теперь хотят поболтать… Надо проснуться и впустить их, пока дверь не сломали…».
— Открывайте же!!!
«Какие они горластые, эти пушинки», — поморщилась Маша.
Она хотела сказать: «Не кричите, а то маму разбудите», но вместо этого только сонно промычала: «Ыыы!»
Скрипнула входная дверь. Ну вот, они всё-таки разбудили маму. Интересно, что у них случилось? Девочка прислушалась.
–… всё пропало!
— Не надо преувеличивать, — возразила мама, — не всё ещё пропало. Вы не пропали, мы не пропали…
— Я сама не справлюсь! Теперь наверняка всё пропало! — настаивал знакомый голос.
«Это не пушинки, а Синди, — догадалась Маша, — кажется, у неё что-то пропало… Надо ей помочь…»
С закрытыми глазами она сползла с кровати.
«Вот ведь странно: я уже давно проснулась, а глаза всё ещё спят».
Тут она стукнулась головой о дверь, и сонные глаза сразу же открылись. Потирая лоб, девочка спустилась вниз.
— Чего случилось? — спросила она и, спохватившись, добавила: — Доброе утро.
— Случилась ужасное! — воскликнула Синди.
— Доброе утро, детка, — украдкой зевнула мама, — представляешь, пропала волшебная палочка.
— Как это пропала?! Куда пропала?! Совсем пропала?! Не может быть! А вдруг вы плохо искали? Давайте, я помогу!
— В самом деле, Синди, — подхватила мама, — вдруг она просто завалилась куда-нибудь? Давайте, мы сейчас быстренько соберёмся и все вместе её поищем!
— Собирайтесь, — уныло согласилась Синди, — я в карете подожду.
Мама пошла одеваться, а Маша кинулась в гостиную — проверить, на месте ли хрустальные туфельки. Вдруг они тоже пропали? Но увидев, что они по-прежнему стоят на каминной полке, она не успокоилась.
— Надо их перепрятать, а то вдруг потеряются, как волшебная палочка. Только вот куда? Ага, знаю! В дупло старого дуба, вот куда!
Она выскочила во двор и, сунув туфельки за пазуху, забралась на дерево.
— Машка, мы должны торопиться, а не лазать в пижамах по деревьям! — крикнула мама с крыльца.
— Я сейчас, я быстро!
Через десять минут они уже сидели в карете, одетые и даже немного умытые.
Проезжая мимо черного частокола, Синди чуть не задавила Кощея Бессмертного.
— Иа-иа!
Кощей отскочил обратно к калитке, двумя руками обнимая любимый сундук.
— Даже не испугался, — отметила Маша, обернувшись.
— Чего ему пугаться, он же бессмертный, — фыркнула мама.
— Всё равно страшно, когда на тебя карета наезжает.
— Кто наезжает? Я ни на кого не наезжаю! Я вообще очень аккуратно вожу! — Синди дёрнула руль, чтобы повернуть, карета угрожающе накренилась, и Маша свалилась на маму, а мама стукнулась об дверь.
— Синди, я понимаю, что вы очень взволнованы, но так мы можем и не доехать!
— Я не взволнована! — Синди опять дёрнула руль, карета накренилась в другую сторону, и теперь уже мама свалилась на Машу, а Маша стукнулась об дверь. Карета пролетела через большую лужу на привокзальной площади так, что брызги разлетелись веером.
— Я сегодня ещё не позавтракала, а уже два раза ударилась, — пожаловалась девочка, потирая плечо.
— Куда мы едем? — поинтересовалась мама и погладила Машу по макушке.
Карета неслась по незнакомой улице, с обеих сторон мелькали старинные купеческие дома.
— Мы уже приехали, — Синди свернула в проезд между двумя заборами и остановилась у маленького домика.
— Куда приехали? — хором спросили Маша с мамой.
— Ко мне на работу, — Синди выскочила из кареты и, приоткрыв висящий на двери почтовый ящик, вытащила оттуда ключ.
— А где вы работаете?
Не дождавшись ответа, мама укоризненно взглянула на Синди, но та молча возилась с замком.
— Тут что-то написано, — присмотрелась Маша к витиеватым буквам над дверью, — тут написано: «Агентство «Другая сказка»!
— Разве вы не знали? — удивилась Синди, распахивая дверь.
Глава 21. Агентство «Другая сказка»
Маша с восторгом крутила головой по сторонам. Всё вокруг: стол с компьютером и большой круглый стол, кресла на колесиках и большая тумба с копиром, пол и полки — всё было завалено бумагами и книгами.
— Вот это да! Волшебную палочку искали и всё раскидали? Я тоже так делаю, когда что-то потеряла!
Мама тоже осматривалась, старательно сохраняя невозмутимое выражение лица. Неловко повернувшись, она зацепила толстую папку.
— Прошу прощения, кажется, я уронила каких-то «Кандидатов на переезд».
Она прислонила папку к стене и переложила подальше от края стола несколько листиков, которые тоже норовили свалиться на пол.
— Сразу видно, что здесь работает творческая личность, — вежливо сказала мама.
— Я тоже творческая личность, — напомнила Маша, — а ты заходишь в мою комнату, кричишь: «Караул!» и заставляешь меня наводить порядок.
Мама села на кресло и вздохнула:
— Синди, я вас не понимаю… Судя по сказке, вы должны всё время заниматься уборкой…
— По какой сказке? Осторожно, это будет договор с Бременскими музыкантами, — Синди вытащила из-под мамы помятый листочек.
— Короткий какой-то договор, — виновато пробормотала мама.
— Они читать совсем недавно научились. Так про какую сказку вы говорите?
— Про вас… то есть про Золушку… ну, или про Синдереллу…
— Она кончилась. Вы видели нашу вывеску? На ней написано: «Другая сказка»!
— И что это значит?
— Неужели Сказочник вам не говорил? — Синди присела на стол, но тут же вскочила, чтобы не помять бумаги. — Пригласить пригласил, а объяснить забыл?
Мама подняла брови:
— Какой Сказочник? Первый раз слышу! Муж с дочкой говорили, что их приглашал какой-то Шка… Шко… Детка, как ты его назвала? Совершенно непроизносимое имя.
— Это и был Сказочник, — засмеялась девочка, — мне пушинка всё про него рассказала. Только он ничего не объяснял, а сказал, что мы приедем и сами обо всём узнаем.
— Вот оно что, — забыв о бумагах, Синди снова села на стол. — Тогда вам с самого начала надо рассказывать. Я ведь говорила, что сбежала из дворца? Вот тогда мы и встретились. Я не знала, что он Сказочник, думала, просто старичок по доброте душевной спрашивает, куда идёт несчастная девушка. Сказала, что домой возвращаюсь, погостила немного во дворце — и хватит. Только он вовсе не добрый старичок оказался. Стоит, насмехается: мол, снова-здорово, к мачехе да сёстрам вернёшься. Придётся, как прежде, пыль вытирать, дорожки подметать, да розы поливать, а потом — фея, бал, принц… Я так и ахнула: как это — всё сначала? Зачем? Я ведь с первого раза всё прекрасно поняла! Стою, чуть не плачу, уже ни домой, ни во дворец не хочу…
От вернувшихся переживаний у Синди заблестели глаза.
— А Сказочник говорит, иди, мол, ко мне в помощники. Я штуку одну затеял, мне как раз деловая принцесса нужна, вроде тебя.
Маша с мамой слушали, открыв рты. От их внимания Синди смутилась, вытащила из-под себя листочки и принялась их разглаживать.
— Я-то думала, принцесса — это когда замужем за принцем, а если от принца сбежала — так уже и не принцесса больше… А Сказочник говорит, принц, мол, это совсем необязательно! Я, как генеральный директор и твой шеф, назначу тебя на должность принцессы-консультанта, чтобы все — от гномов до великанов — понимали, что ты очень важная персона.
Синди положила бумаги рядом с собой, но задела локтем стопку потрёпанных книжек, и они посыпались на пол.
— Я спрашиваю: что делать-то придётся? Если домом заниматься или за садом ухаживать, так не принцессное это занятие, да и мне уже надоело! А он головой качает, мой проект, говорит, как раз для тебя. Для тебя и для тех, кому не хочется жить-проживать одну и ту же сказку.
Маша с мамой подбирали книги с пола, рассматривая обложки.
— Сказки Западной Европы, сказки народов Востока, антология русской народной сказки… Зачем это вам? — спросила мама.
— Это мне для работы.
— Хорошая работа — сказки читать! — развеселилась Маша.
— Я не просто читаю, — Синди сдвинула бумаги и бережно поставила стопку книг на стол. — Я ищу тех, кто захочет уйти из своей сказки. Я — консультант агентства «Другая сказка» — помогаю им переехать и начать новую жизнь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агентство «Другая сказка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других