Легенда о чародее: Лазурный замок

Антон Леонидович Назарчук, 2018

Кто может колдовать? Чародеи с Острова Богов считают, что лишь те, кому с рождения дан редчайший дар – Звездная Искра. Веками маги ищут по свету мальчиков, наделённых им, выкупают у родителей, чтобы подготовить себе смену. Чародею дозволено очень многое, гораздо больше, чем знатному вельможе. Есть лишь одно ограничение – маг не имеет права на любовь. Таков главный закон магии. Но какая связь между магией и любовью? И почему магия доступна лишь мальчикам наделённых Звездной Искрой? Поиски ответов на эти вопросы, оказываются очень опасными для молодого адепта школы магии. Да он и не против был бы отступить, да на карту поставлено слишком много…

Оглавление

1. Незадолго до экзамена

— Это твой первый экзамен, Лешарп. Отнесись к нему со всей серьёзностью, пожалуйста.

Ученик стоял у окна, молча любуясь видом. Он даже не отреагировал на слова молодого учителя, несмотря на то что его замечания были к нему вполне справедливы. От результата этого экзамена зависело, как в дальнейшем будет проходить его обучение.

— Прошу, веди себя степенно, — продолжал давать наставления преподаватель. — Твой гонор может пагубно отразиться на твоём развитии, даже если ты правильно ответишь на все заданные тебе вопросы.

— И это будет справедливо? — наконец заговорил ученик.

— Да, — ответил учитель.

— Почему?

— Потому что тебе нечего делать в верхнем дворце, если ты не умеешь контролировать свои эмоции, — назидательно процитировал учитель отрывок из собственных же лекций. — Не говоря уже о том, что контроль над собственными эмоциями мы проходим в самом начале.

— А если это будет не эмоциональный всплеск? — не сдавался ученик.

— А что тогда?

— Несогласие и отстаивание точки зрения, и умозаключений, — ученик повернулся к своему наставнику.

— Точки зрения, умозаключений? — переспросил скептически наставник. — Позволь спросить тебя, чьи это умозаключения?

— Мои, — удивлённо ответил Лешарп. — А чьи же ещё? Я много размышляю и делаю определённые выводы. Пусть некоторые результаты моих исследований и разнятся с общеизвестными данными, но это не значит, что мои возражения вызваны отсутствием контроля.

— Ты лукавишь, друг мой, — погрозил ему пальцем наставник, и улыбнулся.

— Нет, — пожал плечами ученик. — Почему бы этим умозаключениям и в самом деле, не быть моими?

— Потому, что ты для этого не достаточно образован и начитан. Хотя, должен признать, что твои способности, порой просто поражают. Особенно если учитывать то, сколько времени ты тратишь на свои прогулки по деревенским окрестностям.

Ученик ничего не ответил, лишь усмехнулся и направился к выходу.

— Я уверен, что у тебя все получится, — сказал ему наставник, выходя из кабинета, вслед.

— А я, в этом даже не сомневаюсь, — безразлично ответил Лешарп.

— Только не будь слишком самонадеян, слышишь! Твое мнение о том, что ты самый достойный в этом учебном заведении ни должно касаться других. Ты понял?

Лешарп остановился.

— Что вы имеете в виду?

— Я говорю про твою неоправданную уверенность, — ответил учитель. — Когда-нибудь она тебя подведёт, и смотри, что бы это было не сегодня.

Лешарп только закатил глаза и вновь продолжил своё движение.

— Ты так ведешь себя, только потому, что не встречал себе равных на своем курсе среди учеников, — продолжал говорить ему в след наставник, часто, но не очень продуктивно, перебирая ногами.

Ученик вновь ничего не ответил, и не потому, что он неоправданно считал себя лучше других, просто, за то время пока он был под опекой у своего наставника, успел выучить все его реплики наизусть. И более того, порой знал, какая последует за уже сказанной, что, всегда раздражало его молодого учителя, и вызывало неистовую радость среди однокурсников.

Они миновали коридор и устремились вверх по лестнице, которая вывела их на большой балкон. Данный балкон, являлся так же и проходной, на более высокий ярус, Лазурного замка, где обитали куда более могущественные наставники и ученики, чем те, с которыми Лешарп имел дело раньше.

— Смотри, — указывая на колоннады, сказал молодой учитель. — Вот тут ты будешь учиться, если сдашь экзамен.

— Не хочу показаться нахальным, — ответил ученик. — Но я уже бывал тут, однажды.

— Как? — возмутился наставник. — Ты, на запрещенной для тебя территории? Да как ты смел?

Лешарп вновь воздержался, что-либо отвечать. Он знал, какой мягкий нрав у его учителя, и не хотел лишний раз этим пользоваться.

— И тут был? — всё ещё хмурясь, спросил наставник, когда они вышли на большую террасу.

— Нет, — соврал Лешарп. — Только там, на входе.

Эта новость, как будто обрадовала молодого учителя, и он стал рассказывать, то, как ему будет хорошо, когда он попадёт на самый верх.

— Во-первых, там потрясающий вид, — увлечённо говорил он. — Тебе, как чародею, который ценит такие вещи, будет очень приятно там прибывать. А так же там совершенно другой уровень мастерства. Но прежде чем туда попасть, тебе придётся отучиться здесь.

— Надеюсь, не придётся, — ответил Лешарп.

— Что ты сей час сказал? — осёкся наставник.

— Я надеюсь, что показав своё мастерство, миную этот уровень, и…

— О, Всемогущая Сила! — взмолился молодой учитель. — Да когда ты, наконец, поймёшь, что ты просто чуть лучше, чем те, с кем ты учился!

— А так же чуть лучше тех, кто меня учил, — справедливо заметил ему Лешарп.

Наставник покраснел, а затем начал хмуриться.

Ученик склонил голову и приготовился выслушать хорошо знакомую ему речь, об уважении к старшим не смотря на свои достижения, и так далее, но тот, лишь тяжело вздохнул и ничего не ответил.

До экзаменационного зала дошли, уже молча, там собралось, весьма много народу. В этот день не только Лешарп собирался сдать экзамен на более высокую ступень, здесь присутствовали и другие ученики, в сопровождении своих учителей.

— После этого экзамена мы больше не увидимся с тобой, — наконец нарушил молчание молодой наставник, когда пришла очередь, идти Лешарпу.

— Почему?

— Я буду вынужден, передать тебя более могущественному преподавателю. Не могу сказать, что с легкостью отпущу тебя, ведь тебя было так интересно учить, несмотря на твои выходки.

Лешарп внимательно посмотрел на его лицо и с лёгкостью разглядел в нем печаль. Видимо искусство самоконтроля не давалось его наставнику так легко, и может быть по этому, он делает акцент на эмоциях, в своей обучающей программе. Не сумев в должной степени освоить искусство самоконтроля, он устраняет этот недостаток, посредством преподавания другим. И, несмотря на то, что порой нет необходимости так скрупулёзно разбирать эту тематику, и хладнокровие его подопечных, уже давно отвечает требованиям, он все равно не перестает говорить об этом. Он с легкостью контролирует гнев и боль, но только не те чувства, которые испытывают люди при расставании с теми, кто им не безразличен, к кому привязались и в кого вложили частичку себя самого. Может именно по этому, он и являлся воспитателем младших подготовительных групп, и значился ниже, по статусу, нежели другие мастера Лазурного Замка.

— Там на верхних ярусах вряд ли найдется такой хороший воспитатель и собеседник, как вы, — ответил ему Лешарп, и добавил нотку горечи в свое высказывание, не потому что испытывал нечто подобное, а потому что понял, что наставнику будет приятно её услышать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я