МФЦ для заявителя

Антон Анатольевич Шадура

В издании рассказывается о деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, как устроены МФЦ, можно подробно узнать о видах услуг, которые можно получить через МФЦ, как обращаться в МФЦ и общаться с сотрудниками МФЦ. Сотрудники МФЦ смогут узнать о способах и методах повышения клиентоориентированности. Брошюра направлена на быстрое и легкое получение заявителями госуслуг через МФЦ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МФЦ для заявителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Автор-составитель Антон Анатольевич Шадура

ISBN 978-5-0056-6620-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Высокий уровень развития общества требует качественных изменений во взаимоотношениях внутри него, повышения эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению. Административная реформа, проводимая в России в течение достаточно длительного периода времени, направлена, главным образом, на повышение эффективности и качества исполнения государством своих функций и предоставления услуг обществу.

В 2008 году Правительством Российской Федерации было принято решение о создании сети многофункциональных центров. Данная мера была направлена на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет использования современных технологий и снижение временных издержек потребителей услуг. Позднее в 210-ФЗ было закреплено следующее определение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): это «организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

«Одно окно» — это термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить время общения граждан и бизнеса с органами публичного управления. Данная технология характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления и заканчивая выдачей результатов услуги. Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Передача государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется на основе соглашения между органом власти и МФЦ.

Субъект РФ создает уполномоченный МФЦ, который осуществляет заключение соглашений о взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими услуги; заключение договоров, а также координацию и взаимодействие с иными МФЦ и привлекаемыми организациями, находящимися на территории этого субъекта. Кроме этого, уполномоченный МФЦ ведет реестр заключенных договоров и соглашений, а также является оператором автоматизированной информационной системы МФЦ. Руководителем (заместителем руководителя) высшего исполнительного органа государственной власти или комиссией по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта РФ утверждается схема размещения МФЦ и офисов обслуживания населения. МФЦ рекомендуется создавать в каждом городском округе и муниципальном районе. В поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов, наряду с МФЦ могут создаваться офисы обслуживания населения, а также может быть организовано бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют МФЦ, офисы обслуживания и привлекаемые организации.

Организация деятельности МФЦ регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором описаны требования к условиям и качеству оказания услуг. Согласно данному Постановлению, МФЦ могут предоставлять широкий спектр услуг.

В своей деятельности МФЦ активно вступает во взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями — участниками СМЭВ. В настоящее время возможность электронного взаимодействия с МФЦ в полной мере организована Пенсионным фондом Российской Федерации, Росреестром, ФНС.

С 2014 года многофункциональные центры работают под новым брендом «Мои документы», в связи, с чем в деятельности центров произошел ряд существенных изменений:

— улучшилось качество и повысилась доступность муниципальных услуг;

— сократились издержки предпринимателей на преодоление административных барьеров;

— повысилась эффективность функционирования органов межведомственной координации и органов исполнительной власти;

— повысилась прозрачность и открытость деятельности МФЦ для общества в целом.

Ключевыми ценностями бренда «Мои Документы» определены:

— внимание к потребностям людей;

— дружелюбный сервис и комфорт;

— близкое расположение инфраструктуры МФЦ.

Основными целями создания МФЦ являются

— упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «единого окна»;

— сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги;

— сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

— повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

— противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

— повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

— внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.

Основными функциями МФЦ являются

— прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

— представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;

— информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

— взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;

— выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:

— получение и замена паспорта РФ;

— оформление загранпаспорта;

— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;

— регистрация договоров долевого участия;

— регистрация права собственности на недвижимость;

— оформление прописки

— подача заявления на перепланировку квартиры

— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.

С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МФЦ для заявителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я