Госуслуги в Интернете для ваших родителей

Александр Щербина, 2013

В книге рассматриваются правила работы на портале государственных услуг. Приведены подробные инструкции по регистрации на портале и описание пользовательских настроек. Дан обзор разделов портала и рассмотрена система поиска необходимой услуги. На конкретных примерах приведены пошаговые инструкции получения различных типов государственных услуг через Интернет: получение загранпаспорта, запись ребенка в детсад, регистрация по месту пребывания, оплата налогов и штрафов, информация о штрафах ГИБДД, постановка/снятие с учета транспортного средства, получение талончика к врачу и многое другое. Уделено внимание вопросам безопасности регистрации на портале госуслуг. Описана система оповещения рассмотрения поданной заявки. Для широкого круга пользователей ПК.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Госуслуги в Интернете для ваших родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Щербина А. А., 2013

© Издательство «БХВ-Петербург», 2013

Предисловие

Мысль об использовании сети Интернет для разрешения многих жизненных ситуаций, по которым мы вынуждены обращаться в какие-либо государственные и не только учреждения и организации (районные и городские администрации, органы соцобеспечения, пенсионные фонды, ЗАГСы, поликлиники и пр.), понятна любому современному человеку. Суть ее в том, что во все такие заведения должно быть возможно обратиться по Сети. Оформление пенсии, пособия или льгот определенным категориям граждан, вступление в брак, оформление заграничного паспорта, собственности на дачный участок — да мало ли вопросов, для решения которых нам нужно получать различные справки и выписки или куда-либо записываться на прием! Обращение через Интернет в учреждения, эти справки и выписки выдающие, а также записывающие, регистрирующие и пр., исключает необходимость стоять в очередях, отпрашиваться с работы, уменьшение количества «личных контактов» ведет и к снижению уровня коррупции, поскольку исчезает возможность намекнуть посетителю о необходимости «поблагодарить за услугу». Сокращаются также и расходы на содержание чиновников государственного аппарата. Оказание государственных и прочих услуг населению становится более прозрачным, открытым и понятным всем заинтересованным сторонам. Уменьшается вероятность возникновения ошибок, вызванных так называемым человеческим фактором. При этом, чего греха таить, вполне понятна позиция некоторых чиновников, саботирующих развитие этой идеи.

Оказание государственных услуг населению с использованием возможностей Интернета получило название электронного правительства. И хоть эта книга как раз и посвящена вопросам взаимодействия граждан с государственными учреждениями посредством электронного правительства, не обойдем мы своим вниманием и кое-какие прочие, негосударственные, услуги, оказываемые населению через Интернет.

Возможностями электронного правительства могут пользоваться не только граждане, но и различные предприятия и юридические лица, что облегчает им жизнь и несколько удешевляет для нас их товары и услуги. В странах, где электронное правительство уже функционирует, регистрация предприятия малого бизнеса занимает не более пары часов. При этом нет необходимости даже выходить из дому — все решается по Интернету, в том числе и оплата необходимых пошлин.

Обращаясь к услугам электронного правительства, тем не менее необходимо понимать, что оно не заменяет действующее «персональное» и не дополняет его, а лишь позволяет улучшить процесс взаимодействия существующих государственных органов с населением и бизнесом вне зависимости от форм собственности.

Электронное правительство способствует также повышению информационной культуры и грамотности населения, усилению влияния граждан на процессы управления государством, что в итоге способствует демократизации общества.

Первые попытки создания электронного правительства предпринимались еще в СССР. Планы разрабатывались, как и принято было в те времена, грандиозные. Правда, основная идея была направлена на автоматизацию процессов экономического и промышленного развития государства в целом. Интересам частных граждан в этих планах отводилось очень скромное место.

В различных странах мира электронные правительства внедряются с начала нашего века. По сообщениям российской прессы по состоянию на июль 2010 года близко к идеалу электронное правительство работает только в Сингапуре и Эстонии…

В России концепция электронного правительства была утверждена в мае 2008 года. Но только в 2010 году начал работу с системой электронного правительства первый регион — Республика Татарстан. А по итогам 2011 года Россия заняла уже 27 место (!) в мире в рейтинге электронных правительств ООН (в 2010 году мы были только на 59 месте). Прогресс очевиден. Некоторые специалисты прочат России одно из первых мест по развитию электронного правительства в ближайшем будущем. И мы с вами — каждый российский гражданин — в состоянии этому способствовать.

30 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этот объемный и скучный документ регламентирует процесс оказания услуг населению различными государственными и муниципальными организациями. С содержанием закона вы можете ознакомиться в Интернете — найти его там легко, набрав в поисковике название.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Госуслуги в Интернете для ваших родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я