#АнявДании

Анна Смирнова

Хотите узнать, каково это – переехать из многомиллионного города на остров с населением 200 человек? Значит, вам сюда!Автор – молодая девушка, которая в январе 2019 года решилась на авантюру и целый год работала международным волонтером на крошечном острове посреди Балтийского моря. За это время узнала многое про маленькую, но гордую страну Данию.В этой книге она рассказывает о разных традициях, с которыми познакомилась, живя в Дании, об опыте волонтерства и путешествиях.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги #АнявДании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2

Дальше был в прямом смысле слова дурдом. Логичным действием в котором была, наверно, только покупка билетов.

Да, я забыла рассказать прекрасную эпопею с визой. На сайте консульства есть список документов для получения ВНЖ для волонтера, а также указано, что рассмотрение документов может занять три месяца. Спойлер: пять рабочих дней.

Но моя координирующая организация тоже немного паникеры, как и я, поэтому начали мне писать, что я должна срочно делать визу, чуть ли не сразу в октябре. Я сначала отнекивалась, объясняя, что мне паспорт придется сдавать, а я не могу — мне в Египет надо ехать нырять! Про Египет, конечно, ничего не сказала, но и документы подавать не бежала. С ними тоже интересно получалось. Из списка на сайте посольства у меня было всего два — копия паспорта и заполненная анкета. А все остальное вроде как заменяли два письма, которые они мне выслали, — одно из них на датском, так что приходилось только верить и надеяться, как говорится.

Пока суть да дело, я готовлюсь к отпуску, пишу в свою отправляющую организацию и всем волонтерам, которые уехали на программы в Данию за последние два года, разузнаю про визу. Все уверяют, что ждали подтверждения финансирования и подписания договора, а потом уже виза. Опять пишу в Данию — они, уже сильно нервничая, говорят, что нет же, писем хватит, и, если что не так, мы вам деньги вернем, и ну подавайте документы, наконец.

Ладно, «отвали, моя черешня». Вернувшись в начале ноября, я финализировала анкету и отнесла в визовый центр. Ну и, как я уже сказала, через неделю у меня были виза и письмо, сообщавшее, что надо приехать зарегистрироваться и будет лафа, и жизнь прекрасна. Тут тоже не все так просто, но об этом чуть позже.

То есть к концу 2018 года у меня были виза, письмо о том, что проект профинансирован, обещание, что мы подпишем договор сразу после праздников, билеты на самолет, поданное заявление на увольнение и… необходимость сделать прощальную вечеринку, собрать чемоданы, решить, брать ли гитару, и шок от того, что это и правда происходит.

Но конкретно в тот момент я решила все отпустить и тусоваться с друзьями, благо планов было громадье и праздниками был занят почти каждый день с 25 декабря по 5 января. Это было прекрасно, шумно и весело. Полная противоположность того, что меня ждало на острове, и я почти была к этому готова.

В те же дни мы определили дату концерта имени меня и нашего бенда «Перелетная Пицца» и начали усиленно готовиться. Я передавала дела на работе и пыталась завершить все что можно до ухода. Перебирала вещи (откуда их столько у человека, ненавидящего шопинг?!), что-то сразу выбрасывала, что-то складывала в чемодан, что-то решила раздать и немного оставить в Москве. За этот год отношение к вещам и особенно к одежде у меня сильно изменилось. Не знаю, Дания так влияла или переезд с места на место.

Дни проходили в репетициях, концертах, прощаниях, сборах, и, наконец, 4 февраля после большого концерта моего друга я, еще слегка веселая от предыдущего вечера, сидела в аэропорту Шереметьево. С двумя чемоданами, рюкзаком и гитарой, с родителями и безумной головной болью, ибо пиво с настойками опасно мешать. Звонила в AirBaltic и пыталась выведать, как же провезти с собой гитару. Только на отдельном месте, практически за ту же цену, что и я. Ну что ж. Без нее мне будет грустно, так что едем вместе! И плевать на стоимость, самочувствие важнее:)

Это был день, когда в сутках оказалось 26 часов. Ну сбой системы, сами понимаете. Активный, насыщенный день, как оказалось, полный разных неожиданностей. Хотя можно было ожидать, что я тихо и спокойно не уеду.

Все оформила, поцеловала родителей, спихнула два чемодана и вперед! Как я выяснила, в легком похмелье есть свои плюсы, касающиеся поиска еды и воды, — париться по этому поводу нужно намного меньше.

Когда зашла в самолет, оказалось, что гитара должна сидеть на месте у окна, чтобы в случае чего не мешать экстренному выходу, так что все красивые виды ей любимой. Пристегнулись, полетели.

На пересадке в Риге пограничник веселился над тем, что посадочных у меня два и что у гитары моя фамилия. Водка, говорит, так называется, а вы гитара, гитара… На обратном пути девушка из AirFrance вообще ее виолончелью обозвала, так что ладно. Все документы и гарантийные письма проверил, вопросов позадавал, цели поездки изумился, но штамп поставил. Так я въехала в Евросоюз. Из которого выехала только через год без малого, и уже из Парижа.

Долетела до Копенгагена без приключений, быстро получила багаж и без труда нашла стойки продажи билетов на поезд. Так как в Европе на поездах я каталась один раз, решила уточнить у работников, как и что. Сказали покупать на нужное направление, точное время смотреть на табло, и даже показали, что ближайший поезд в Нюборг отходит через 20 минут с ближней платформы. Билет куплен, на платформу спускаюсь, стою жду.

Приезжает один поезд, народ заходит, он стоит, и все выходят. Его отменили, оказывается. И как потом выяснилось, остальные тоже сдвинули в каком-то произвольном порядке, но я этого ещё не знала. Я посмотрела на табло, где были указаны время и платформа. Пошла спрашивать, а на какой я сейчас. Оказалось, на правильной, и тут я разговорилась с одним мужчиной. Подходит поезд, по времени наш, мы садимся, болтаем. Он фотограф и едет практически в ту же сторону, немного не доезжая.

Проходит контролер, смотрит билет и говорит, что поезд скоростной и останавливаться в Нюборге не будет. Мы, скажем так, слегка в шоке. Но мой попутчик Крис сразу взял вину на себя и сказал, что сделает так, чтоб я добралась. И сделал! Мы вышли на первой же остановке, подождали поезд, чтобы вернуться назад. Дождались, садимся, отправляемся, и тут появляется контролер. Крис с ним разговаривает, объясняя, что билет у меня из аэропорта до Нюборга, но вышла накладка в расписании и нужный поезд отменили. Контролер сочувственно смотрит на нас и вдруг сообщает, что это ещё один экспресс, который не останавливается нигде, кроме конечной! Я уже просто нервно смеюсь. На дворе 10 вечера, последний автобус из Нюборга в Рудкёбинг уходит в 23:05.

Крис хватается за голову и что-то объясняет контролеру. В конце концов, тот договаривается, чтоб поезд все-таки остановился! Они только ради нас двоих сделали остановку. Это чудо какое-то! Там мы дождались автобуса, который уже довез меня до Рудкёбинга.

Приезжаю я в темный маленький город в полночь. Связи у меня нет, телефона того, кто меня подхватит, тоже. Стою и надеюсь, что обо мне не забыли и сейчас я наконец смогу лечь и отдохнуть. И, о чудо, приезжает моя будущая коллега и забирает меня. Говорит, что утром уйдет на работу, но дверь можно просто оставить открытой. Ничего не будет. Еще один культурный шок на ночь.

Ложусь спать, чтобы утром поехать на пароме на свое новое место жительства. Полчаса — и с большого острова ты попадаешь на маленький, где всего-то 186 человек, хотя и 12 национальностей. Достаточно рано, но народу на пароме немало, они общаются, а я тихо сижу в уголке и смотрю на свою фотографию на стенде новостей «Я ищу хост-семью» (не то чтобы сильно ищу, если честно).

Паром прибывает, и на пристани меня встречает начальник Ульрик с женой Лесли и всеми студентами, с которыми я буду жить и работать ближайшие полгода, — их тут целых 12.

Помогли донести вещи, усадили меня за большой квадратный стол и начали вопросы задавать. Кто ты, откуда, скажи что-нибудь по-русски, а ты веган? Каждый по очереди говорил что-то о себе и спрашивал обо мне. Кто знал английский, те напрямую, кто-то через Ульрика. Я, естественно, не сразу всех запомнила, но за следующие три дня разобралась, кто есть кто и с кем можно поговорить.

А, еще ребята почти с порога заявили, что у них неделя секса! Уж не знаю, должно ли это было меня смутить, но я и так была в шоке, поэтому все, что смогла сказать, было «ага». Но суть для меня была главная — неделя тематическая и уроки там были не по обычной схеме, а следующая неделя так вообще каникулы.

Три рабочих дня я потихоньку вливалась в местную жизнь. В четверг днем дети уехали на каникулы, а я сидела с Лесли, Ульриком и еще одной коллегой Ри. Они меня понемногу просвещали. Рассказывали о детях, их особенностях, о том, как тут работают и примерно что ждет нас. Так у нас часто проходило время. Посидеть вместе поболтать на датско-английском, посмеяться и сбросить стресс.

Дальше была неделя привыкания. Лесли показала мне все вокруг, познакомила с несколькими людьми, проходя по улице. Потом Лесли и Ульрик поехали кататься по стране, пока время свободно. А я гуляла, знакомилась с центром, островом, коллегой-венгеркой Фанни, да и просто кайфовала от прекрасной солнечной погоды с +10.