134-я

Андрей Титов

Жизнь скручивается в жестокий водоворот и пытает вопросами, на которые едва ли найдется правильный ответ. Любимый муж и двое сыновей, счастливая семья. Или ловкая и бессовестная игра в одни ворота? Крушение всех жизненных основ. Или начало новой жизни с чистого листа? Ради чего мы отрекаемся от себя, на что идем во имя любви, что готовы сделать ради денег? Автор поднимает непростые вопросы, которые мы не задаем себе до тех пор, пока что-то не случится…

Оглавление

134-я

Иллюстратор Ольга Павленко

© Андрей Титов, 2019

© Ольга Павленко, иллюстрации, 2019

ISBN 978-5-0050-5516-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О книге « 134-я»

Женщина, как «ломовая лошадь», мужчина — мажор, юный хулиган и продажный адвокат, людская молва и козни родни, попытки оболгать и запугать — все сплелось в тугой узелок сюжета книги, которую уважаемый читатель взял в руки. Динамичность повествования, судьбы персонажей, списанные едва ли не с натуры, будут держать читателя в напряжении с первой до последней страницы. Автор лишь чуть утрирует ситуации в эпизодах, но не выдумывает их.

Книгу можно открыть словами Оскара Уайльда: «Самопожертвование следовало бы запретить законом — оно развращает тех, кому приносят жертву». Читатель припомнит собственные случаи, когда муж пьет, бьет, бездельничает, не приносит домой денег, а жена терпит, работает, ухаживает за детьми, но не разводится. Соседи и знакомые часто задаются вопросом: «И что их только связывает?!»

В книге две идеи. Любовь. Слово, произносимое с восторгом и вопросом, сарказмом и проникающей в сердце искренностью, пронизывает каждый эпизод. Какой же разной она показана в книге. Главной героине начинаешь сочувствовать с первых же строк. Действия начинают раскручиваться со скоростью спущенной пружины — чем дальше, тем стремительнее, одна за другой, перелистываются страницы человеческих судеб. Вот родня мужа воспринимает ее как дешевое приложение к сыночку-мажору. Сам муж, которому игра в «танчики» заменяет реальную жизнь. Рядом со своими детьми появляется соседский мальчик, сирота, ищущий вначале недополученной материнской любви, но переступающий определенный порог в отношениях в силу взросления. И деньги! Вот он — главный идол и главный дьявол нынешнего времени.

Деньги «подарили» мажору диплом инженера, они же и развратили. Но чаще всего это были не его деньги. Их давали родители — люди весьма обеспеченные. Их ежедневно с трех часов утра за рулем грузовичка, развозящего товары по ларькам, зарабатывает его жена. Он засыпает днем, потому что всю ночь «уничтожал монстров», она — потому, что трудится с утра до вечера и без выходных. Он совсем не глуп и на сто процентов использует возможность быть «кукушонком» — обувают, одевают, кормят, на пивко хватает, а что еще нужно? Азарт уже ставил его в безвыходное положение, но спасла жена. Она и сейчас спасает его: работает, работает и работает. Покупает себе дешевые китайские тряпки на рыночных «развалах». Три года не была в парикмахерской. Знаете, уважаемый читатель, если женщина три года не была в парикмахерской, значит, она поставила на себе крест. Главная героиня возложила его на себя и много лет несет. Это любовь? Или уже привычка?

Она не заметила, когда и как забыла сама себя. Любила сыновей, про мужа периодически думала — бездельник, но все время находила ему оправдания: диплом пишет, с ребенком сидит, травмировался и на работу устроиться не может… Она мечтала. Стать учительницей, открыть свое дело, дом построить. Но деньги… Где их взять, если в семье один работник. И только мальчишка из соседней квартиры, смотрящий на нее другими глазами, заставил ее встрепенуться, понять, что она тоже человек, женщина и вполне еще привлекательная.

Все персонажи мечтают. Кто-то о шикарном отдыхе, кто-то о женской ласке, а кто-то просто мечтает отоспаться. В книге нет лишних, «проходных» персонажей. Каждый олицетворяет собой явление. Небольшими штрихами, словно карандашным рисунком, автор показывает судьбу и жизненный путь каждого действующего лица. Его будущее в настоящих реалиях. Вечная борьба добра и зла — это вторая сюжетная линия книги. Следователь, желающий получить повышение, посадив якобы «педофилку», и адвокат, которому важен сам человек, а не факт, что кем-то обличенным властью «дело взято на контроль». И другой адвокат, который за обещанный миллион совершит любую подлость, будет обманывать и запугивать, сломает судьбу кому угодно, сам пойдет на преступление. Правда, совершит его не своими руками.

Молва людская. Она может прославить, но почему-то чаще обвиняет. Что движет людьми, переносящими сплетни, обрастающие «подробностями» с каждой дальнейшей передачей? Почему они верят молве? И только вопрос судьи «Он вам это сам сказал?» заставляет смущаться, подсознательно понять, что стал сплетником, но даже себе в этом не признаваться. Стыдно.

Житейская история, которая держит читателя в напряжении. Муж, стреляющий в лицо соседскому мальчишке. Опер, натравливающий без пяти минут уголовную братву на этого мальчишку, лишь бы получить от него признание по делу, и сам мальчишка, оказавшийся не по годам «твердым орешком», человеком с характером. Каждого героя читатель начинает представлять зрительно, и ничего удивительного в этом нет — нечто похожее может случиться в каждом городе, доме, если не сказать, что подобное может произойти с соседом по лестничной клетке. Жизнь, бывает, и не такие сюжеты выстраивает…

Героиня пытается защитить всех: мужа-дурака, детей, себя, мальчишку-сорванца, и к читателю постепенно приходит понимание, что хэппи-энда не будет, он невозможен, слишком противоречивы интересы людей, ради которых она сжигает себя. Зло одолевает, её жертву не принимают, осознание этого приходит к ней постепенно, и женщина, наконец, начинает защищать только себя саму. К ней возвращается младший сын, а тот самый соседский мальчишка, из-за которого и начались ее беды, рано повзрослевший физически, но с понятиями пока детскими, окунается в ставший привычным ему мир. Он рано или поздно будет осужден и получит срок, как и его отец, но надежда, что все уладится, у читателя в глубине души все-таки теплится, потому что автор дает понять, что в глубине его души есть искорка добра. Только раздуть ее некому.

Простым и понятным языком описаны в книге самолюбие, эгоизм, погоня за богатством, гипертрофированная родительская любовь и чувство маленького счастья у маленького человека, которого все время сопровождают три сестры: вера, надежда и любовь, которые побеждают в конечном счете корысть, алчность, равнодушие. Закрыв последнюю страницу, читатель еще долго будет молча размышлять, что бы он сделал сам, случись с ним такое? Наверно, это и есть самое главное, ради чего автор взялся за перо, желая подарить людям эту замечательную книгу.

Николай Королев,

журналист, редактор,

член Союза журналистов России

134-я

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я