Книга перед вами – одна из первых в России книг, посвященных проблематике так называемой экономики счастья – восточного подхода к организации национальной экономики, предпринимательства, личных финансов и маркетинга. Сборник статей за период с 2015-го по 2022 год освещает ключевые темы организации нового устройства экономики и дает читателю почву для самостоятельного создания новых подходов, которые помогут более гармонично встроиться в трансформацию мира.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к экономике счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. О фрактальной вселенной
и законах успеха в бизнесе
В 1977 году скромный и немного замкнутый французский математик литовского происхождения Бенуа Мандельброт опубликовал книгу со странным названием «Фрактальная геометрия природы». Можно сказать, что книга и теория, которую он всю жизнь разрабатывал, получили широкую известность в узких научных кругах. И в то же время, вероятно, из-за известной скромности Мандельброта современные люди до сих пор думают о фракталах всего лишь как о неких красивых симметричных и не очень картинках, а понятие самоподобия воспринимают с ухмылкой или пожиманием плеч.
Немногие из нас сегодня понимают, какой важности сокровище подарил нам Бенуа Мандельброт в своих знаменитых картинках. Если коротко, в них ему удалось описать три важнейших принципа построения Вселенной.
Три простых принципа Мандельброта гласят:
1. Фрактал обладает нетривиальной структурой на всех масштабах.
2. Фрактал является самоподобным или приближенно самоподобным.
3. Фрактал обладает дробной метрической размерностью или метрической размерностью, превосходящей топологическую.
Что важно для каждого человека в этих принципах?
Если переводить постулаты Бенуа Мандельброта на простой язык, Вселенная лишь кажется непредсказуемой, при этом то, что есть в миниатюре, повторяется в каждом следующем масштабе, и то, что было в прошлом, повторится в будущем.
Когда я впервые увидел изображения фракталов, я был заворожен этой действительно неожиданно проявляющейся упорядоченностью и закономерностью. Мне было трудно поверить, что эти непредсказуемые рисунки действительно самоподобны — то есть идентичны при увеличении или уменьшении на один или несколько порядков. Но это так. И, если вдуматься, не может быть иначе.
Если применить теорию фракталов к развитию предпринимательского дела, можно обрести большую пользу. Вот как можно сформулировать три фрактальных закона бизнеса:
1. Все ошибки прошлого, если не исправлены, будут тормозить или разрушать бизнес.
2. Все мелочи влияют на большие результаты.
3. Ваше поведение в других сферах жизни будет отражаться на вашем бизнесе.
Эти три закона порождают множество интересных утверждений, каждое из которых достойно быть крылатой фразой и при этом является прямым следствием.
Вот некоторые утверждения — следствия фрактальных законов бизнеса.
Первый фрактальный закон бизнеса: все ошибки прошлого, если не исправлены, будут тормозить или разрушать бизнес.
• Совершая обман в начале истории бизнеса, вы обрекаете себя на обман в конце.
• Закладывая здоровую бизнес-карму, вы обеспечиваете себе хорошую бизнес-историю.
• То, какими проектами вы занимаетесь в начале бизнеса, может быть тем, чем будете заниматься в конце.
Артур Масленников был простым парнем из Костромы. Батя ковырялся в гараже под пивко, мать работала уборщицей. Артуру всегда хотелось большего. Он начал с того, что собирал и сдавал металлолом. Постепенно друзьям стал говорить о том, что у него «бизнес по демонтажу». Поехал в Москву, как тогда было модно, прокачаться на курсах предпринимателей «Молодо-Зелено». Там, чтобы выделиться, сказал, что есть уже два бизнеса. Артура заметили и научили делать инфобизнес. Через несколько месяцев парень объявился в блогосфере уже как двадцатилетний «миллиардер», который живет в Дубае. Артур продавал свои курсы и публиковал в своих профилях в соцсетях фото и видео своей красивой жизни с дорогим шопингом, личным лимузином и ВИП-номерами в респектабельных отелях.
Наступил 2020 год. За предыдущий год Артура несколько раз разоблачили, и вот теперь он сидел в дешевом общежитии в Дубае, жевал самый дешевый гамбургер из «Макдоналдса», поглядывал на свой скрипучий самокат у двери и думал, что теперь делать. Друзей в «бизнесе» у него давно не было, все обманутые давно Артура ненавидели, недавно его обманула «бизнес-партнерша», отказавшись перевести ему на карточки деньги за очередную обманную услугу, а новых, спящих в своих иллюзиях людей, у которых бы удалось выманить денежек, практически не было. После «пандемического спектакля» почти не осталось ни «спящих», ни лишних денег у них.
Почему-то Артур Масленников так и не вспомнил, что пять лет назад соврал другу из двора, что у него есть «бизнес по демонтажу».
Второй фрактальный закон бизнеса: все мелочи влияют на большие результаты.
• Если вы не умеете распоряжаться своим временем, то вся ваша организация будет неэффективной.
• Большие провалы состоят из мельчайших ошибок.
• Совершенство в работе начинается с совершенства в простейших операциях. Если продавец не может приветливо сказать «здравствуйте!» или занести информацию о лиде в CRM, он вряд ли сможет продать проект на миллион.
Стив следил за каждой мелочью. Клавиатура должна быть реально удобна. Шрифт — действительно красив. Размер — действительно портативен. Свайп — действительно четок. Камера — действительно лучшая. Так он и его последователи создали крупную хай-тек-компанию, которая какое-то время диктовала моду в электронике. Стив не учел только одного: нельзя отнимать у людей свободу и обесценивать их прошлое…
Третий фрактальный закон бизнеса: ваше поведение в других сферах жизни будет отражаться на вашем бизнесе.
• Если у вас лично есть долги и вы не умеете распоряжаться деньгами, то ваша компания не будет процветать.
• Если вы курите, у вас не получится запустить успешный бизнес в сфере здорового образа жизни.
• Если вы были нечестны с одними людьми, вы вряд ли приобретете доверие других. Вселенная передаст информацию о вас помимо вашего желания и без просьб других людей.
Алексей Суканов любил математику в школе и еще больше любил просто деньги. Еще в институте понял, что, работая на дядю, у него не получится заработать на люксовый джип. Правда, и трудиться Алексей не очень любил, поэтому, будучи парнем смышленым, он все же пошел поработать на дядю — такого, который занимался серьезными манипуляциями с большими суммами денег.
Как-то так Алексея выбросило на берег фабрикантства — открылась возможность взять под себя контракт с пожарной охраной и продать одному ведомству много пожарных шлангов. Нужно было всего лишь «сомнительно поступить» с «дядей», на кого он работал и через кого пришла эта возможность. Так Алексей и сделал и стал производить шланги.
Так или иначе, дело пошло, шланги становились все длиннее и регулярно набухали, принося погорельцам воду, а Алексею — денежки на хорошую жизнь.
Поработав так три года, кого-то обманув, кому-то из сотрудников не заплатив, кого-то сделав инвалидом на своем не очень современно организованном производстве, с кем-то поругавшись, Алексей решил вывести бизнес за рубеж.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к экономике счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других