PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит

Андрей Коннов, 2023

Эта книга – системный ответ на вызовы турбулентного времени, с которыми ныне в нашей стране сталкиваются предприниматели, маркетологи и PR-специалисты. И наш опыт позволит вашему бизнесу усилить позиции и вырасти в это непростое время. После прочтения этой книги вы по-новому взглянете на СМИ, телеграм-каналы и сообщества в социальных сетях. Вы узнаете, как использовать их ресурс для усиления вашей рекламной и PR-активности. Вы поймете, как правильно выстраивать рекламно-информационные кампании и использовать их потенциал на все 100 процентов. Андрей Коннов – основатель и генеральный директор коммуникационного агентства KONNOV MEDIA, колумнист Forbes, член президиума Национальной ассоциации цифровой экономики, призер международного конкурса «Пресс-служба года – 2020» в номинации «Пресс-секретарь года». PR-консультант с 15-летним опытом работы в журналистике и Public Relations. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Андрей Коннов — основатель и генеральный директор коммуникационного агентства KONNOVMEDIA, колумнист Forbes, член президиума Национальной ассоциации цифровой экономики, призер международного конкурса «Пресс-служба года — 2020» в номинации «Пресс-секретарь года». PR-консультант с 15-летним опытом работы в журналистике и Public Relations.

© Андрей Коннов, 2023

© Дизайн обложки — Георгий Макаров-Якубовский, 2023

© Издательский дом «Кислород», 2023

© Издательский дом «Тион», 2023

Вместо предисловия, или Ода российскому предпринимателю

Современный мир стремительно меняется. Я уверен, что люди, которые занимались бизнесом в начале нулевых, и представить себе не могли, что в таком постоянно трансформирующемся деловом климате, какой мы видим в наши дни, можно не только «спасать бизнес» и «выживать», но и планировать развитие компании, расширяться и захватывать новые рынки.

История современного поколения предпринимателей — это история жизни в открытом штормовом море. Подобно тому, как морские птицы альбатросы могут летать против сильного ветра, неделями парить над океаном, не опускаясь на его поверхность, и даже спать на лету, многие представители российского малого бизнеса с первого дня регистрации компании никогда не встречали относительно стабильных и благоприятных условий развития компании. И мы даже не говорим сейчас о дешевых «длинных» деньгах или льготных условиях аренды сколь-нибудь сносных помещений в черте крупных городов. Нет. Если вдуматься, то за неполные 10 лет российский бизнес пережил:

• Начало санкционной политики против России и наших компаний с 2014 года

• Трехкратное ослабления рубля — с 33 рублей до 93 рублей за $1

• Начало коронакризиса (с самоизоляцией, закрытием торговых центров и точек общепита, перебоями поставок, комплектующих с китайских предприятий, закрытием азиатских портов и т. д.)

• Беспрецедентное усиление давления после начала СВО 24 февраля 2022 года (когда под любым предлогом у российских предпринимателей блокировались счета в зарубежных банках, замораживались брокерские счета, спортсменам отказывали в выдаче лицензии и многое другое)

• Мобилизацию мужчин на Специальную военную операцию.

Шторм — наша родная стихия. Мы просто не знаем, что как-то можно жить иначе. Отрадно, что в России это начинают понимать все больше людей, и само отношение к бизнесменам сегодня меняется. Если раньше их считали «дармоедами, жирующими на зарплаты рабочих», «держимордами», буржуями, бандитами, грабящими коллектив, то сейчас, по мере того, как все больше людей занимаются малым бизнесом, нам начинают помогать, сочувствовать и ценить наш риск.

Так уж получилось, что для нас любой шторм — заведомо «идеальный». Мы, современное поколение предпринимателей — те, кто начинал свое дело после 2012 года, — не знаем, что значит «хороший деловой климат». В нашу «эпоху» уже не было заоблачных цен на нефть в сочетании с зарубежными инвестициями в Россию. Мы не видели взлеты российских котировок на Лондонской и Нью-Йоркской биржах. Мы не участвовали в создании новых рынков, которые сегодня кажутся привычными и высокодоходными. Можно сказать, мы родились не в благоприятный период. Вот если бы это случилось десятью годами ранее!

И вот тут самое время нам самим себе немного поаплодировать!

Во-первых, за то, что мы все — выжившие, а это — уже победа! А во-вторых, за то, что мы настолько сильны, что научились плавать в смертоносной кислоте и не погибать. За то, что тянем рынок вверх, создаем новые рабочие места, платим зарплаты тысячам людей. И не знаем, что можно жить иначе.

По сути, весь бизнес — один сплошной риск. Это общемировая практика, которая существовала во все времена. Не столь важно, отправляетесь вы в XVI веке на корабле в Ост-Индию за пряностями и золотом, открываете в XVIIIXIX веках мануфактуру по выпуску паровых автомобилей или в наши дни отправляете грузы изотермическим подвижным составом по «Новому Шелковому пути», — вы в любом случае рискуете. Масштаб риска — разный. Уровень дохода от усилий — разный. Но риск присутствует абсолютно везде и всегда. В каждом движении предпринимателя/купца/торговца. В какую бы эпоху он ни жил.

Право на риск, а точнее правило «Чем выше уровень риска, тем больше размер потенциальной выгоды» — сохранилось и прошло с нами через века. Никакие программы государственной поддержки или стимулирования развития бизнеса не смогут убрать фактор риска. В лучшем случае — незначительно сократить объем потерь.

Второе же правило, вернее истина, прошедшая через века и проверенная временем — «Реклама — двигатель торговли». Именно этому золотому правилу, этой истине, и будет посвящена моя книга. С той лишь поправкой, что раньше под «рекламой» понимались все аспекты коммуникаций с потенциальным клиентом или лицом, принимающим решения. Сегодня же, помимо рекламных инструментов, у нас есть множество других: PR-активность, интернет-маркетинг, ивент-марктеинг, BTL. Все это помогает привлечь новых клиентов, трансформировать компанию, увеличив ее обороты. Таким образом, сегодня правильнее было бы говорить «Медийность — двигатель торговли».

Особенно заметно это стало в 2022 году, в период реального импортозамещения. Каждая российская компания просто обязана заявить о себе, о том, что она, по крайней мере, существует, что она пережила кризис, а также заявить о том, чем она может помочь нашим гражданам или другим компаниям. При правильном поведении и высокой медийности та турбулентность, которая сегодня есть на рынке, инициирует новый ренессанс компании — период подъема и расцвета бизнеса». И мы сможем увидеть российское экономическое чудо, в основе которого будет лежать малый бизнес и внутренний товарооборот.

Так уж получилось, что к своим 32 годам я являюсь владельцем коммуникационного агентства Konnov Media, а также совладельцем еще трех компаний, ни одна из которых мне не была подарена или на меня переоформлена. Каждый шаг, описанный в этой книге, я испытывал на своем опыте — либо на опыте работы каждой из компаний, которыми владею, либо на совместном опыте, который обретал с клиентами, развивая их проекты, помогая выстраивать маркетинг и PR-коммуникации Konnov Media. Таким образом, в этой книге собран не просто мой 15-летний опыт как журналиста, PR-консультанта, предпринимателя. Я постарался адаптировать для вас лучшие практики наших аккаунт-менеджеров. Те кейсы, которые реализовывало наше агентство на протяжении 8 лет плавания в открытом штормовом море российского бизнеса. Наша команда менялась по своему составу от 4 до 50 человек. Я помню первую боль от сокращения людей, потери клиентов и необузданную радость от выигранных контрактов, полученных премий, расширения на новые рынки. Все это стало результатом работы нашей команды.

В этой книге я поделюсь с вами самыми главными навыками, которые приобрели наши специалисты. Мы постарались адаптировать эти техники и расписать их максимально подробно, чтобы приемы стратегического маркетинга и PR-технологии, которые ранее мог позволить себе только крупный и средний бизнес, сегодня были доступны для рядовых предпринимателей.

Вы можете внедрять методики из книги по мере прочтения каждой главы. Так знания будут лучше усваиваться.

Уверен, что прочтение этой книги и применение описанных в ней методик станут вашими первыми шагами в мире медийности и развития корпоративного бренда. Именно они помогут вам в разы увеличить продажи, получить новых клиентов и обезопасят от любых недружественных действий против вашей компании в информационном поле. Вместе у нас все получится!

Искренне ваш, Андрей Коннов

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я