Исключительно для ознакомительных целей. Все права принадлежат А.В.Меркулову. Какое-либо использование любой части без согласия правообладателя запрещено.История о том, как клофелинщица, громила и ветеринар добывают почку для своего босса – криминального барона Жоры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Операция Х предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
По центру экрана белым прерывающимся шрифтом буква за буквой, словно печатающиеся на старой печатной машинке (на заднем фоне мы слишим стук металлических клавиш), появляются титры:
Основано на реальных событиях.
ТЕМНЫЙ ЭКРАН
ГОЛОС (ЗК)
(с резким кавказским акцентом)
Ну, у меня как обычно — клубника с шампанским… Ха-х, клубника с шампанским — не знаю, кто это первый придумал, но это, блядь, был настоящий гений.
1. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
ИЗ ТЕМНОТЫ:
Самый обычный кафе-бар: не ресторан, но и не забегаловка, где могут подать как полноценный обед с первым и вторым блюдами, так и сделать хороший алкогольный коктейль. По одной его стороне высокие, почти во всю стену, окна на улицу; остальные стены без окон, так что на противоположной стороне, у барной стойки, получается затемненная, довольно интимная обстановка. Вдоль стен стоят прямоугольные столики с диванами, посреди зала — круглые со стульями на 2-4 человека.
Суббота, дело близится к вечеру, и все столики в зале заняты. За одним из прямоугольных столиков, из тех, что стоят у окон, сидят трое:
— первый это молодой мужчина кавказской внешности, довольно щуплого телосложения, очень ДЕРЗКИЙ, наглого вида и нарочито хамоватого поведения. Лицо его покрывает густая черная борода и усы, речь с резким акцентом. На нем джинсы и черный кожаный пиджак поверх белой футболки; шея и руки его без меры увешаны массивными золотыми украшениями;
— второй тоже КАВКАЗЕЦ, среднего телосложения и начисто выбритый, одетый в черный костюм с черным тонким галстуком. В отличае от своего земляка, говорит он почти без акцента и не имеет ни одного золотого украшения;
— третий — мужчина средних лет с видом давнего убежденного ГЕДОНИСТА: немалого роста, толстый, с пузом, тонкими пшеничными волосами, еле-еле скрывающими заметную лысину, розовыми пунцовыми щеками, пухлыми губами, толстыми пальцами, аккуратным маникюром на накрашенных бесцветным лаком ногтях, тонкой нежной кожей, золотым перстнем на безымяном пальце и широкой золотой серьгой прямо посреди левого уха.
У всех троих напитки, но совершенно разные: ДЕРЗКИЙ пьет пиво из бутылки, КАВКАЗЕЦ наслаждается чашкой кофе, а ГЕДОНИСТ потягивает белое вино из бокала.
ГЕДОНИСТ
Вообще-то я тебя этой теме научил.
ДЕРЗКИЙ
Может научил и ты, но не ты же ее придумал.
ГЕДОНИСТ
Может и я.
КАВКАЗЕЦ
Что придумал? Клубнику с шампанским? Да этой теме сто лет в обед — в каждом втором фильме ее можно найти. До того уже приелось… Я даже не знаю, как бабы до сих пор на нее ведутся.
ГЕДОНИСТ
Есть вещи, которые не приедаются.
КАВКАЗЕЦ
Чушь. Не знаю я таких вещей. Все надоедает.
ГЕДОНИСТ
Все? И телки тоже?
ДЕРЗКИЙ
Ха-х-ха-х-ха! Слушай, а вправду, что-то я давно тебя с бабой не видел. Ты, случайно, на мужиков не перешел? Ну так, для разнообразия.
КАВКАЗЕЦ
А-а, иди нах.
ГЕДОНИСТ
Есть вещи непреходящие — вещи, которые всегда вызывают реакцию. И клубника с шампанским одна из таких. Клубника — это чистая символика: красная, сочная, набухшая, в форме одновременно сердца и головки возбужденного члена…
ДЕРЗКИЙ
Пфуф-ф, ха-х-ха!
ГЕДОНИСТ
Когда телка подносит клубнику к губам, в мозгу как будто переключатель срабатывает. Причем как у тебя, так и у нее… Если же на клубнике еще белые взбитые сливки, тот тут совсем караул… Ну а шампанское чтобы сорвать внутренние барьеры… Да и вообще вкусное и красивое сочетание.
ДЕРЗКИЙ
Да-а, отменная тема. Срабатывает безотказно. Мы полбутылки не выпили, а она уже сама меня в кровать тащила…
ФЛЭШБЭК:
2. ВН — КВАРТИРА — ЛЕТО, НОЧЬ
СЪЕМКА СВЕРХУ: кровать, на которой лежит девушка, а над ней навис ДЕРЗКИЙ, который производит несколько финальных движений, после чего скатывается с нее в сторону, ложась рядом, также лицом вверх — в кадр. Оба они мокрые от пота, раскрасневшиеся, тяжело дышат.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Ох, как я отжарил ее. Слил все, что было… Так вот, слажу с нее, закуриваю сигарету…
ДЕРЗКИЙ приподнимается на подушке и закуривает.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
… и тут она такая поворачивается ко мне и, как ни в чем не бывало, выдает:…
Со счастливым и расслабленным выражением на раскрасневшемся лице, девушка поворачивается в кадр и говорит, но голосом повествующего за кадром ДЕРЗКОГО.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
… «и мне тоже сигаретку».
ОБРАТНО К:
3. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
КАВКАЗЕЦ
(прыснув хохотом)
Ха-ха-ха!
ДЕРЗКИЙ
Да-а-а! Вот так запросто: «мне тоже сигаретку». Ни пожалуйста тебе. Нихера.
КАВКАЗЕЦ
И что ты?
ДЕРЗКИЙ
Что я?
ФЛЭШБЭК:
4. ВН — КВАРТИРА — ЛЕТО, НОЧЬ
Двумя густыми потоками выпустив из ноздрей дым, ДЕРЗКИЙ стряхивает с сигареты пепел.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Стряхнул пепел в пепельницу и говорю: «У тебя три минуты, чтобы одеться и убраться из квартиры».
ОБРАТНО К:
5. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
КАВКАЗЕЦ и ГЕДОНИСТ
Хах-х-ха!
КАВКАЗЕЦ
Ну ты прикалываешься!
ГЕДОНИСТ
Довольно-о-о-о… прямо. А она что?
ДЕРЗКИЙ
Да она поначалу вообще не вкурила, что к чему.
ФЛЭШБЭК:
6. ВН — КВАРТИРА — ЛЕТО, НОЧЬ
БП — сперва улыбающееся, но постепенно принимающее все более сконфуженное выражение, лицо совершенно сбитой с толку девушки.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Вылупилась на меня своими тупыми бараньими зенками. Сидела как кукла — просто в ступоре полнейшем.
Не убирая сигарету, ДЕРЗКИЙ начианет указательным пальцем правой руки тыкать прямо в лоб девушки.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
(чеканит)
«Дура, — говорю. — Как только я докурю сигарету, я вышвырну тебя в подъезд».
ОБРАТНО К:
7. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
КАВКАЗЕЦ
Хах-ха! Вот прикол! И что она?
ДЕРЗКИЙ
Сообразила, в конце концов, что к чему.
ФЛЭШБЭК:
8. ВН — КВАРТИРА — ЛЕТО, НОЧЬ
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Начала потихоньку собираться.
Начиная понимать, что происходит, но еще не вполне веря своим догадкам, девушка приподнимается на кровати и начинает одеваться, продолжая то и дело поглядывать на ДЕРЗКОГО.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Неуверенно так. Поглядывает на меня в недоумении и с какой-то как будто надеждой — словно все хотела услышать, что я шучу. Я же лежу, курю неспеша — специально, думаю, буду неспеша курить, чтобы у нее времени побольше было. Чтоб не обвиняла потом меня, что не успела собраться.
9. ВН — ПОДЪЕЗД — ЛЕТО, НОЧЬ
СП — площадка в подъезде. ТЗ — сбоку. План статичен на протяжении всей сцены.
Дверь квартиры открывается и появляется ДЕРЗКИЙ с зажатой в зубах сигаретой, борющийся с девушкой. На нем лишь плавки; на ней нижнее белье, юбка и продетая в рукава, но не застегнутая блузка. Левой рукой она прижимает к себе свои колготки и коротенькую курточку; на ноге у нее одна туфля, вторую она держит в правой руке, пытаясь ее ударить ДЕРЗКОГО, который без труда блокирует эти попытки.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Проводил ее.
Резким движением ДЕРЗКИЙ выталкивает девушку в подъезд, кидает ей в догонку (даже не столько вдогонку, сколько прямо в нее) ее сумочку, и, двумя пальцами смачно запустив в нее бычок докуренной сигареты, закрывает дверь.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Без истерик, конечно, не обошлось.
Подскачив с пола, неистово крича и ругаясь, девушка принимается что есть мочи колотить в дверь к ДЕРЗКОМУ туфлями — одновременно и той, что в руке, и той, что на ноге.
ОБРАТНО К:
10. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
ГЕДОНИСТ
(растягивает устало)
О-о-о-о-о, да-а-а. Вечная тема.
КАВКАЗЕЦ
Никогда без этого не обходится…
ГЕДОНИСТ
Никогда-никогда. Ни с какой. Чтобы ты не сделал для нее прежде, как бы не ублажал, не осыпал подарками — все в миг стирается. Всё: все месяцы, что ты лелеял ее как самый нежный цветок — все это не значит уже нихера. Сразу, в один миг ты из идеала, из полубога превращаешься в самого последнего негодяя. И как бы ты ни старался смягчить этот момент — бесполезно. Ты отъявленный подлец и мерзавец — точка.
ДЕРЗКИЙ
Да. Да!
ФЛЭШБЭК:
11. ВН — ПОДЪЕЗД — ЛЕТО, НОЧЬ
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
Все эти вопли, крики… Истерики… Как обычно. Но ничего…
Дверь снова открывается, несколько сбитая с толку девушка отступает на пару шагов, после чего вновь вышедший в подъезд ДЕРЗКИЙ НАНОСИТ ЕЙ МОЩНЕЙШИЙ УДАР КУЛАКОМ ПОД ДЫХ, от которого та КАК ПОДКОШЕННАЯ ВАЛИТСЯ НА ПОЛ.
ДЕРЗКИЙ (ЗК)
… потом успокоилась.
Вернувшись в квартиру, ДЕРЗКИЙ закрывает дверь. Скрючившись калачиком, обхватив руками живот, девушка продолжает недвижимо лежать на полу.
ОБРАТНО К:
12. ВН — КАФЕ — ЛЕТО, ДЕНЬ
ГЕДОНИСТ
Все-таки чрезчур сурово. Ты не находишь?
ДЕРЗКИЙ
Что сурово?
ГЕДОНИСТ
Такое расставание.
ДЕРЗКИЙ
Какое?
ГЕДОНИСТ
Ну такое: сразу после секса просто «пошла вон», и все.
ДЕРЗКИЙ
Ха-х!
Как бы не в состоянии взять в толк, о чем речь, ДЕРЗКИЙ коротко смотрит на КАВКАЗЦА, пытаясь найти у него то же недоумение, но вновь обращается к ГЕДОНИСТУ.
ДЕРЗКИЙ
По отношении к кому сурово? К проститутке? К бляди, раздвинувшей ноги первому встречному? Ха-х! Мы же были знакомы пять часов!
ГЕДОНИСТ
Ну и что? Просто захотела секса телка — что тут такого предосудительного.
ДЕРЗКИЙ
Ну так она его и получила. А потом — гуляй шлюха на все четыре стороны… По твоему, мне стоило о жизни с ней поговорить? Может, следовало яичницу ей приготовить? Чайку заварить? Такси вызвать?
ГЕДОНИСТ
Как минимум.
ДЕРЗКИЙ
Ты о чем вообще говоришь? Ты понимаешь, кто она такая? Это шлюха! Блядь! В нормальном обществе такую бы забили камнями. И ее отец первый бы бросили в нее булыжник, как в осрамившую его.
С этими словами ДЕРЗКИЙ вновь поворачивается к КАВКАЗЦУ за поддержкой, но тот лишь спокойно улыбается речам ДЕРЗКОГО.
ДЕРЗКИЙ
(ГЕДОНИСТУ)
Послушай, не потому же она трахнулась со мной, что я такой обалденный красавчик. Хотя, конечно, и это тоже. Но главное тут — деньги. Да эти шлюхи только тачку мою видят, так сразу парам ссать начинают.
(КАВКАЗЦУ)
Помнишь же, как мы с тобой мимо клуба проехались?
Очевидно вспомнив что-то забавное, КАВКАЗЕЦ весело кивает в ответ.
ДЕРЗКИЙ
(ГЕДОНИСТУ)
Вон, мы прокатились вдвоем с открытым верхом — так бабы прямо с улицы в машину запрыгивали. Только помани. Это шлюхи, самые настоящие шлюхи. И обращаться с ними надо соответствующе — как со шлюхами.
(значительно)
«Когда в каком-либо народе появится разврат и это будет предано широкой огласке, то среди них распространятся чума и болезни, неведомые их предкам… Кто же совершит разврат, тот повстречает соответствующее наказание. И будет он навечно унижен».
(ГЕДОНИСТУ)
А это и есть самый чистейший разврат, потому что все, что им нужно, это деньги… Вот, спорим, я сейчас здесь любую цепану.
ДЕРЗКИЙ кивает в зал; ГЕДОНИСТ, все это время с интересом не прерывая слушавший собеседника, тоже внимательно осматривается.
ДЕРЗКИЙ
Любую.
ГЕДОНИСТ
(продолжая оглядывать зал, очевидно заинтересовавшись вызовом)
Любую?
ДЕРЗКИЙ
Наспор.
ГЕДОНИСТ внимательно изучает зал.
ОП — зал кафе заполнен людьми, среди которых есть несколько одиноко сидящих девушек.
ГЕДОНИСТ
(ДЕРЗКОМУ)
На что спорим?
ДЕРЗКИЙ
На тридцать штук.
Выражение лица ГЕДОНИСТА свидетельствует, что он считает эту ставку вполне стоящей.
ГЕДОНИСТ
По рукам.
ГЕДОНИСТ протягивает руку ДЕРЗКОМУ, а КАВКАЗЕЦ, со своей стороны, закрепляет их пари.
ГЕДОНИСТ вновь оборачивается в зал; ДЕРЗКИЙ следом.
Мы видим несколько девушек.
ГЕДОНИСТ
Вон ту.
СП — девушка в фиолетовом платье, выглядящая особенно сексуально и неприступно на фоне остальных.
ДЕРЗКИЙ
(несколько спасовав)
В фиолетовом платье?
ГЕДОНИСТ
Нет-нет. Ту, за барной стойкой.
ДЕРЗКИЙ
(недоумевающе)
Какую?
ГЕДОНИСТ
Ну, что с краю.
ДЕРЗКИЙ
В свитере которая?
В глубине зала, у самого края барной стойки мы видим молодую, НЕВЕРОЯТНО МИЛЕНЬКУЮ ДЕВУШКУ с мягкими юными утонченными чертами лица, совсем почти без косметики, на вид лет девятнадцати, по-простому, но в то же время со вкусом одетую в забавную кофточку и широкие расклешенные штаны. Большая тряпичная сумка лежит рядом с ней на соседнем стуле. В руках у нее книга, которой она, кажется, полностью поглощена.
ГЕДОНИСТ
Да.
ДЕРЗКИЙ
(вдруг весь просияв в предвкушении верной победы)
О-окей!
СМЕНА КАДРА:
БП — обложка книги Ф.Ницше «По ту сторону добра и зла». Камера отъезжает, и в кадре появляется МП читающий ДЕВУШКИ. Внезапно на стойку рядом с ней, прямо на передний план, ЗВОНКО ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ СВЯЗКА КЛЮЧЕЙ с большим ярким брелком Porsche на ней. Это отвлекает ДЕВУШКУ: оторвавшись от книги, она смотрит сначала на ключи, а затем переводит взгляд на присаживающегося рядом за стойку ДЕРЗКОГО.
ДЕРЗКИЙ
(БАРМЕНУ)
Бутылочку Лёвенбрау!
Не смотря сразу на ДЕВУШКУ, ДЕРЗКИЙ сначала устраивается поудобнее на стуле, и как будто только после этого замечает соседку.
ДЕРЗКИЙ
(ДЕВУШКЕ)
Привет.
ДЕВУШКА
Привет.
ДЕРЗКИЙ
Что делаешь?
ДЕВУШКА
Читаю.
ДЕРЗКИЙ
(смотрит на обложку)
Ну и как там?
ДЕВУШКА
Где?
ДЕРЗКИЙ
По ту сторону добра и зла?
ДЕВУШКА
(улыбается)
Свободно.
ДЕРЗКИЙ
(улыбается в ответ)
Да-а-а?
Короткая пауза: БП ДЕРЗКОГО и ДЕВУШКИ — между ними явно установилось что-то.
БАРМЕН открывает и ставит на стойку заказанную ДЕРЗКИМ бутылку пива.
ДЕРЗКИЙ
Выпьешь что-нибудь?
ДЕВУШКА
Давай.
ДЕРЗКИЙ
Что будешь?
ДЕВУШКА
Ананасовый рай.
ДЕРЗКИЙ
(БАРМЕНУ)
Ананасовый рай.
БАРМЕН
Две триста.
ДЕРЗКИЙ
Две триста?! Черт возьми! С чем он?!
БАРМЕН
Ананасовый сок, ликер, ваниль…
ДЕРЗКИЙ
(пораженно)
Охренеть! Две триста за коктейль!
ДЕВУШКА
(участвующе)
Прости, я что-то не подумала. Дорого, наверное. Не надо тогда…
ДЕРЗКИЙ
(перебивает ее, вновь как ни в чем ни бывало)
Совсем нет.
(БАРМЕНУ)
Давай два рая.
БАРМЕН
Два ананасовых рая?
ДЕРЗКИЙ решительно достает из кармана пачку денег и кладет пять тысяч на стойку; ДЕВУШКА внимательно наблюдает за ним.
ДЕРЗКИЙ
Да.
ДЕРЗКИЙ небрежно отодвигает от себя уже открытую бутылку пива.
ДЕРЗКИЙ
(БАРМЕНУ)
А это вылей.
Забрав бутылку пива, БАРМЕН уходит и ДЕРЗКИЙ несколько конфузится.
Почувствовав это, ДЕВУШКА откладывает в сторону книгу (которую до этого продолжала держать в руках) и разворачивается к ДЕРЗКОМУ.
ДЕВУШКА
(кивает на брелок)
Машину недавно купил?
ДЕРЗКИЙ
Полгода назад… Как ты догадалась?
ДЕВУШКА
Она еще до того тебе нравится, что ты сначала показываешь ее, и только затем себя.
ДЕРЗКИЙ
Думаешь, со временем она станет нравиться мне меньше?
ДЕВУШКА
Несомненно… Но может, также, поднимется и твоя самооценка.
Совершенно не поняв смысл последней фразы, ДЕРЗКИЙ оживляется.
ДЕРЗКИЙ
Ну, пока я в восторге. Ездила когда-нибудь на Porsche?
ДЕВУШКА
Да.
ДЕРЗКИЙ
Нет, не на каой-нибудь там Panamera или Cayenne, а на спортивной 911. Это зверь, а не машина! С откидным верхом.
ДЕВУШКА
Нужна определенная смелость, чтобы ездить в кабриолете.
ДЕРЗКИЙ
У тебя хватит духа?
ДЕВУШКА
Я по ту сторону страха.
ДЕРЗКИЙ и ДЕВУШКА смотрят друг на друга — интимная атмосфера вновь возвращается к ним.
БАРМЕН ставит на стойку два громадных коктейля, выглядящих особенно внушительно за счет множество кусочков ананаса по бокам и цельной верхушкой с листвой сверху.
ДЕРЗКИЙ недоумевающе берет коктейль, не имея ни малейшего представления, как подобраться к этой штуке. ДЕВУШКА с улыбкой внимательно наблюдает за ним.
Сделав несколько неловких попыток, ДЕРЗКИЙ все-таки умудряется отпить из стакана сбоку, а когда убирает его — на усах его остается желтая взбитая пена.
В этот момент ДЕВУШКА поднимает свой бокал и аккуратно отпивает коктейль из замаскированной под зонтик трубочки.
Увидев это, ДЕРЗКИЙ вытирает усы и тоже отпивает через трубочку.
ДЕРЗКИЙ
Так что? Давай прокатимся. Почувствуешь машину.
ДЕВУШКА медлит пару секунд, как бы размышляя.
ДЕВУШКА
Сейчас?
ДЕРЗКИЙ
Ну а когда? Конечно сейчас.
ДЕВУШКА
А друзья без тебя как?
ДЕРЗКИЙ
Друзья?
ДЕВУШКА поворачивается и кивает в сторону столика, где сидят ГЕДОНИСТ и КАВКАЗЕЦ; ДЕРЗКИЙ оборачивается следом.
Мы видим, что и ГЕДОНИСТ, и КАВКАЗЕЦ оба внимательно наблюдают за тем, что происходит у барной стойки. Когда ДЕВУШКА и ДЕРЗКИЙ обращаются к ним, КАВКАЗЕЦ резко отворачивается; ГЕДОНИСТ же, напротив, улыбнувшись еще шире, подняв в воздух бокал вина и тактично чуть опустив голову приветствует ДЕВУШКУ.
ДЕРЗКИЙ
Они не пропадут.
ДЕВУШКА
На что поспорил?
ДЕРЗКИЙ
Ну что? Едем?
ДЕВУШКА
На что поспорил?
ДЕРЗКИЙ
Что?
ДЕВУШКА
На что поспорил?
ДЕРЗКИЙ
Кто?
ДЕВУШКА
Ты.
ДЕРЗКИЙ
С кем?
ДЕВУШКА
С друзьями.
ДЕРЗКИЙ
Ни на что… Мы-ы-ы… и не спорили… Ну так что, едем?
Пауза.
ДЕВУШКА
Поехали.
ДЕРЗКИЙ расплывается в улыбке.
ЗАТЕМНЕНИЕ
Издалека начинают доносится смех ДЕВУШКИ и ДЕРЗКОГО.
13. СН — У ВХОДА В ПОДЪЕЗД — ЛЕТО, ВЕЧЕР
ИЗ ТЕМНОТЫ:
Вход в подъезд многоквартирного дома. На улице уже темно и площадка освещается фонарем. Идет сильный дождь.
Смех ДЕРЗКОГО и ДЕВУШКИ усиливается, и они врываются в кадр. Спеша укрытся от дождя, они забегают под козырек у подъезда; ДЕРЗКИЙ, весь мокрый в одной футболке, придерживает сзади ДЕВУШКУ, которая прячется под его пиджаком. Укрывшись, они весело хохочут поначалу, но постепенно смех стихает. Они смотрат друг на друга, и совершенно другие эмоции возникают между ними.
ДЕРЗКИЙ
Я не знаю, как ты догадалась, но мы действительно поспорили.
ДЕВУШКА
Это было очевидно. На что поспорили?
ДЕРЗКИЙ
На тридцать тысяч.
ДЕВУШКА
Нормально.
ДЕРЗКИЙ
Знаешь… Ты необычная… Я таких никогда не встречал.
Пауза.
ДЕВУШКА
Можешь взять пиджак.
Подойдя вплотную к ДЕВУШКЕ, ДЕРЗКИЙ снимает с нее пиджак. Оба они явно взволнованы этим моментом физической близости.
Сняв пиджак, ДЕРЗКИЙ и ДЕВУШКА стоят, смотря друг на друга.
ТЕМНЫЙ ЭКРАН
14. ВН — КВАРТИРА ДЕРЗКОГО — ЛЕТО, ВЕЧЕР
Слышен заук отпираемой двери и на темном экране появляется светлое пятно дверного проема. Из подъезда внутрь заходит женский силуэт, затем мужской и, включив свет в квартире, закрывает дверь. Камера на ОП; ТЗ — с глубины комнаты с уровня пола.
В квартире ДЕВУШКА и ДЕРЗКИЙ. Это небольшая студия, вычурно обставленная, со множеством аляповатых ярких предметов, дорогих, но большей частью безвкусных, да к тому же плохо сочетающихся друг с другом.
ДЕРЗКИЙ
Проходи.
Снявь обувь, ДЕВУШКА проходит в зал. По ходу быстрым оценивающим взглядом окинув весь антураж, она останавливается возле висящих на стене фотографий.
ДЕВУШКА
Я не надолго. Мне нужно домой. Только коллекцию посмотрю и поеду.
ДЕРЗКИЙ переодевает мокрую футболку на сухую.
ДЕРЗКИЙ
Хорошо.
ДЕВУШКА смотрит на фотографии на стене, обрамленных широкими вычурными золотистыми рамками. На одной из них кадр с подводным погружением.
ДЕВУШКА
Ты дайвингом занимаешься?
ДЕРЗКИЙ
Пару раз нырял.
ДЕВУШКА
Где?
ДЕРЗКИЙ
В Турции.
ДЕВУШКА
В каком море?
ДЕРЗКИЙ достает пару планшетов с монетами и вместе с ключами выкладывает их на столик возле дивана.
ДЕРЗКИЙ
В каком? В турецком, в каком.
Еле заметная саркастическая усмешка пробегает в выражении лица ДЕВУШКИ. Она отходит от стены и садится на диван перед планшетами с монетами.
ДЕВУШКА
У тебя неплохая коллекция.
ДЕРЗКИЙ
Еще бы.
ДЕВУШКА начинает разглядывать монеты, ДЕРЗКИЙ сидит совсем рядом с ней.
ДЕВУШКА
Ого, 1868 год. Какая тут самая старая?
ДЕРЗКИЙ
Вот эта. 1815.
ДЕВУШКА
Дорогая?
ДЕРЗКИЙ
Самая дорогая вот эта. До сотни тысяч на аукционе цена поднималась.
ДЕВУШКА
Красивая.
ДЕВУШКА разглядывает монету. ДЕРЗКИЙ наклоняется ближе к ее лицу. ДЕВУШКА поворачивается к нему.
ДЕВУШКА
Ты говорил про шампанское.
ДЕРЗКИЙ подскакивает.
ДЕРЗКИЙ
Конечно!
ДЕРЗКИЙ спешит на кухню. Отложив в сторону планшеты с монетами, ДЕВУШКА наблюдает за его действиями.
Взяв бутылку и два бокала, ДЕРЗКИЙ возвращается к ДЕВУШКЕ и громко открывает бутылку.
ДЕРЗКИЙ
Итальянское! Три тысячи за бутылку.
ДЕВУШКА
Ого.
Разлив шампанское по бокалам, ДЕРЗКИЙ вдруг оживляется еще больше.
ДЕРЗКИЙ
И клубника!
ДЕРЗКИЙ вновь спешит на кухню.
ДЕРЗКИЙ
Ты любишь шампанское с клубникой? Я обожаю. Сейчас.
ДЕРЗКИЙ скрывается за холодильником, и в этот момент ДЕВУШКА ловким движеним руки открывает над его бокалом один из опалов на своем браслете, под которым оказывается скрытая полость — БЕЛЫЙ ПОРОШОК ИЗ НЕГО ПОПАДАЕТ В БОКАЛ, тут же растворившись без следа. Движения ее отработаны идеально — все действие занимает не более секунды, и вот она уже сидит как ни в чем ни бывало.
ДЕРЗКИЙ возвращается с тарелкой клубники, посреди которой высится горка взбитых сливок.
ДЕВУШКА
(радостно)
У-м-м-м. Со сливками. Это моя слабость.
ДЕРЗКИЙ поднимает бокал.
ДЕРЗКИЙ
За встречу!
ДЕВУШКА
За встречу.
ДЕРЗКИЙ выпивает за раз пол бокала; ДЕВУШКА делает пару маленьких глотков и, продолжая держать бокал в руках, обращается к ДЕРЗКОМУ.
ДЕВУШКА
Как тебя зовут?
ДЕРЗКИЙ
Радик.
ДЕВУШКА
Радик.
РАДИК
А тебя?
ДЕВУШКА
Меня?.. Жанна.
РАДИК
Ха-х-ха.
(напевает)
Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…
Ха-х. Ты случайно не стюардесса?
ЖАННА
Ха-х. Нет.
С этими словами ЖАННА со спокойной улыбкой на лице смотрит на РАДИКА.
БП — РАДИК. Лицо его бледнеет на глазах.
РАДИК
А где работаешь?
ЖАННА
Нигде. Сама на себя.
ДП — губы РАДИКА. Они сухие и бледные.
РАДИК
И чем занимаешься?
ЖАННА медлит секунду, затем обращает многозначительный взгляд на РАДИКА.
ДП — лоб РАДИКА. На нем мелкими каплями проступает испарина.
ЖАННА
Думаю, тебе будет неприятно это узнать.
РАДИК
Ого! Это интригует!
Он все еще оживлен, но видно, что состояние его резко ухудшается. Он начинает дышать тяжелее.
РАДИК
Что-то непристойное? Я должен это узнать.
ЖАННА внимательно смотрит на РАДИКА, а затем берет с тарелки клубнику и опускает ее кончик в сливки.
ЖАННА
Ты узнаешь.
ЖАННА подносит клубнику со сливками ко рту.
РАДИК как завороженные с глупой улыбкой на лице наблюдает за ее действиями. Верхние веки его чуть приспущены, на лбу крупные капли пота — он слабеет на глазах.
ДП — ЖАННА. Она СМАЧНО, НЕВЕРОЯТНО ЧУВСТВЕННО откусывает половинку клубники.
РАДИК заворожен, глаза его полузакрыты. Вдруг веки его опускаются, и тут же он, как будто проснувшись от внезапно настигшего от усталости сна, ВЗДЕРГИВАЕТСЯ, осматривается ослабленным и ничего не понимающим взглядом.
ТЗ — РАДИКА. В кадре все расплывается, камеру качает.
ЖАННА ставит бокал на стол и, не видя уже нужды что-либо изображать, наклоняет голову на бок и внимательно смотрит на РАДИКА, как бы в ожидании.
Тяжело дыша, РАДИК несколько раз сильно моргает, как бы пытаясь сфокусировать свое внимание и расстроившееся зрения — все тщетно.
ТЗ — РАДИКА. Все совершенно едет в его глазах, кадр качается все сильнее.
Дыхание РАДИКА учащается — быстрыми короткими вдохами он отчаянно хватает воздух. Покачнувшись пару раз, он вдруг РЕЗКО ПАДАЕТ НА ПОЛ, окончательно ПОТЕРЯВ СОЗНАНИЕ.
ЖАННА смотрит на лежащего РАДИКА.
РАДИК на полу между столиком и диваном. ТЗ — ЖАННЫ.
ЖАННА ловко закидывает оставшуюся половинку клубники и рефлекторным движением отряхивает руки, после чего опускается и, небрежно отяянув веки РАДИКУ, проверяет его отключку — у того суженный в точку зрачек, совершенно ни на что не реагирующий.
ЖАННА выходит на середину комнаты и, уже не стесненная ничем, осматривается.
Серия чередующихся БП:
— комод РАДИКА: ЖАННА одну за другой открывает полки и, небрежно вороша содержимое, закидывает что поценнее в свою большую тряпичную сумку;
— ЖАННА на кухне: копаясь в верхних шкафах, она открыавет банки и коробки, высыпая из них содержимое;
— содержимое банок рассыпается по полу;
— ЖАННА на кухне: она переходит к нижним шкафам, достает и открывает кастрюли, пока в одной из банок не находит то, что искала — толстую пачку долларов; ЖАННА усмехается наивности и предсказуемости РАДИКА;
— монеты из планшетов высыпаются в сумку ЖАННЫ;
— лежащий без сознания РАДИК; ТЗ — с уровня пола; в кадре только руки ЖАННЫ, которые ловко снимают с РАДИКА массивную цепь, браслет, золотые часы;
— джинсы РАДИКА; ТЗ — с уровня пола; ЖАННА берет из кармана телефон РАДИКА, после чего, перевернув его на бок, достает из заднего кармана бумажник и вынимает все ценное в нем — деньги, карточки.
ЖАННА встает посреди комнаты, возли столика, у которого лежит РАДИК. В руках у нее набитая вещами сумка. Она еще раз осматривается, после чего берет со столика связку ключей, а затем еще одну клубнику с тарелки, предварительно окунув ее в сливки.
Взгляд ЖАННЫ опускается вниз, на РАДИКА.
БП — РАДИК. ТЗ — с уровня пола. Он лежит без созанния на боку лицом в кадр.
ЖАННА засовывае клубнику со сливками в рот, зажимает губами, и кадр замирает.
Титры (прописью, как в «Хороший, плохой, злой»): Наживка.
Кадр вновь приходит в движение. ЖАННА откусывает от клубники половинку, некоторое время разжевывает ее, по-прежнему не сводя взгляда с РАДИКА, затем легко улыбается и роняет недоеденную половинку ягоды на пол.
СП — квартира РАДИКА. ТЗ — как и в начале, когда они с ЖАННОЙ только зашли. Теперь везде разбросаны вещи, все шкафы открыты, а сам РАДИК лежит без сознания на переднем плане. Тут же на переднем плане ноги ЖАННЫ. Недоеденная половинка клубники падает рядом с лицом РАДИКА, после чего ЖАННА идет к входной двери и, погасив в квартире свет, выходит в подъезд и закрывает ее за собой.
ТЕМНЫЙ ЭКРАН
Слышен звук запираемой двери.
ТИТРЫ: ОПЕРАЦИЯ Х
15. ВН — БОЛЬНИЦА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ИЗ ТЕМНОТЫ:
ДП — лицо МУЖЧИНЫ. МУЖЧИНА лет шестидясяти, крупного телосложения, с массивными чертами лица, широким нависающим лбом, двойным подбородком, и двумя небольшими шрамами — один на брови, другой на подбородке. Одет он в дорогую рубашку с золотыми запонками и галстуком. В нем видна недюжая сила, но в то же время лицо его измучено, болезненное, даже не бледного, а какого-то серо-землянистого цвета, все покрытое крупными каплями пота; мокрые волосы сосульками беспорядочно свисают на лоб и щеки. Он смотрит как бы за камеру, желтые болезненные глаза его не моргают, взгляд совершенно отстранен, даже пространен, словно он вообще не в этой реальности. Вдруг взгляд его как бы сосредотачивается, глаза сощуриваются, лицо напрягается, вены на шее и лбу вздуваются, и… мы слышим ЗВУК ИЗВЕРГАЕМОГО УЖАСТНОЙ СИЛЫ ПОНОСА.
БП — унитаз. ТЗ — с уровня пола, под кабинкой туалета. Рядом с унитазом ноги МУЖЧИНЫ в дорогих дизайнерских вручную сшитых туфлях, со спущенными штанами, а между ними лежат два листа бумаги А4.
ОП — туалет с кабинками и раковинами. В туалете никого нет, все кабинки, кроме той, в которой МУЖЧИНА, открыты, а возле одной из раковин лежит дорогой пиджак.
ДП — лицо МУЖЧИНЫ. Диарейная коннонада, переливами сотрясающая туалет, начинает стихать. Мы слышим несколько финальных залпов. Изможденное лицо МУЖЧИНЫ несколько расслабляется, приходит в то состояние, как было в начале кадра, однако через несколько секунд внезапно все искривляется, он замирает на секунду, сжимает губы, и принимается часто-часто как-будто сглатывать что-то, а затем с жалким выражением лица, продолжая сжимать губы, подскакивает с унитаза.
БП — унитаз. ТЗ — с уровня пола, под кабинкой туалета. МУЖЧИНА резко встает, и тут же валится голыми коленями на лежащие на полу листочки А4, лицом к унитазу, и мы слышим ЗВУКИ ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ РВОТЫ.
СМЕНА КАДРА:
БП — ЗДОРОВЯК. Огромный мужчина, просто громила, в костюме без галстука не шевелсясь смотрит в одну точку выше камеры. Звук тоже меняется — теперь мы слышим суету в коридоре больницы.
СП — трое мужчин. Трое мужчин стоят лицом к камере в коридоре больницы, все совершенно разного возраста и вида, и все как один с крайне недовольным, даже возмущенным видом смотрят на что-то перед собой. На заднем фоне снуют пациенты и больничный персонал.
СМЕНА КАДРА:
СП — туалет. Звук сливаемого бочка унитаза. Дверь кабинки открывается, и из нее выходит МУЖЧИНА, на ходу застегивая штаны и не замечая, что случайно зажал один листочек А4 ремнем, который теперь свисает у него сбоку.
МУЖЧИНА подходит к раковине, у которой лежит пиджак, и видит в зеркале свое болезненное, измотанное отражение. Тяжело дыша, он смотрит так пару секунд, и тут лицо его начинает принимать испуганно-жалкое выражение. Уже готовый плакать, он вдруг судорожно достает из кармана пиджака небольшую иконку в позолоченно оправе и, поднося ее поочередно то ко лбу, то к губам, принимается быстро-быстро читать молитву, неразборчиво, так что можно понять только «господи!», «сохрани!», «спаси!», то и дело начиная интенсивно креститься.
СМЕНА КАДРА:
СП — трое мужчин. Трое мужчин всё также недовольно, с нетерпением и возмущением смотрят на что-то перед собой.
БП — ЗДОРОВЯК. Всё также непроницаемо глядит в одну точку выше камеры.
Вдруг мужчины все разом поворачиваются в сторону.
ЗДОРОВЯК тоже поворачивает голову.
СП — коридор. Теперь мы видим, что ЗДОРОВЯК стоит у двери в туалет, своей огромной фигурой полностью заслоняя ее. Трое мужчин стоят перед ним, а еще один, СТАРИК, в сопровождении ЖЕНЩИНЫ в медицинском халате идет к нему.
Увидев подходящих, ЗДОРОВЯК как ни в чем не бывало вновь отводит взгляд.
ЖЕНЩИНА
(ЗДОРОВЯКУ)
Что тут случилось?
ЗДОРОВЯК молчит, вообще никак не реагируя.
СТАРИК
(предельно возмущенно)
Загородил туалет, и не пускает никого!
ЖЕНЩИНА
Мужчина, вы слышите? Что вы делаете? Отойдите от двери.
ЗДОРОВЯК молчит.
ЖЕНЩИНА
Вы слышите меня?.. Мне что, охрану вызвать?
ЗДОРОВЯК медленно поворачивается к ЖЕНЩИНЕ.
ЗДОРОВЯК
Подождите немного. Сейчас освободится.
СТАРИК
Да с чего же это мы должны ждать?!
ЖЕНЩИНА
Мужчина, это не ваш личный туалет.
(твердо)
Отойдите от двери.
ЗДОРОВЯК
Подождите чуть-чуть. Там человеку не хорошо.
ЖЕНЩИНА
Человеку не хорошо? Ну, так отойдите и давайте поможем ему — мы же в больнице!
Потеряв аргументы, ЗДОРОВЯК секунду смотрит на ЖЕНЩИНУ, а затем, по прежнему не подпуская никого к двери, приоткрывает ее.
СМЕНА КАДРА:
СП — туалет. Уже стоя на коленях у раковины, МУЖЧИНА, опустив голову, целуя икону, продолжает в отчаянии читать молитву. Дверь в туалет приоткрывается: МУЖЧИНА пугается, икона вываливается из его рук, он тут же хватает ее и, пряча в карман, подскакивает, по ходу вытирая с щек слезы и пытаясь изобразить, что все это время просто стоял у раковины.
В приоткрытой двери появляется голова ЗДОРОВЯКА.
МУЖЧИНА
Господи, Рука, какого черта!
РУКА
Тут уже охрану собираются вызывать.
МУЖЧИНА
Минуту.
СМЕНА КАДРА:
Закрыв дверь в туалет, РУКА, не сходя с места, обращается к ЖЕНЩИНЕ.
РУКА
Одну минуту подождите.
Не выдержав, мужчины, некоторые уже приплясывающие от недержания, начинают возмущаться, а РУКА, как ни в чем не бывало устремляет безразличный взгляд поверх их голов.
СМЕНА КАДРА:
БП — раковина. МУЖЧИНА моет лицо водой с под крана.
МП — отражение МУЖЧИНЫ в зеркале у раковины. Он поднимается и смотрит на свое мокрое лицо в зеркало.
БП — раковина. МУЖЧИНА подставляет расчестку под струю воды.
МП — отражение МУЖЧИНЫ в зеркале у раковины. Он укладывает беспорядочно взбитые волосы назад, а затем операется обеими руками на раковину. Кадр замирает.
Титры (прописью): Реципиент.
Кадр вновь приходит в движение. МУЖЧИНА кладет расчестку в карман пиджака и, повесив его на рука, выходит из кадра.
ТЕМНЫЙ ЭКРАН
МУЖЧИНА выходит из туалета. Стоящие тут же возмущенные ожидающие устремляются внутрь, а МУЖЧИНА вместе с РУКОЙ направляются вдоль коридора. Камера следует перед ними.
Они идут ничего не говоря, смотря прямо перед собой. Сделав так несколько шагов, РУКА поворачивается к МУЖЧИНЕ и, заметив висящий у него на поясе лист А4, отцепляет его и, скомкав, кладет на кушетку с обвешанным котеторами больным, которую медсестра перемещает по коридору.
БП — больной. Не в состоянии ничего сказать из-за вставленного в рот котетора, он смотрит на лежащуюу возле него смятую бумажку с видом: «Какого черта?!».
СМЕНА КАДРА:
СП — кабинет ДОКТОРА. МУЖЧИНА сидит на стуле у стола. Он один и нервничает в ожидании.
Дверь в кабинет открывается и входит ДОКТОР — презентабельного вида мужчина лет пятидесяти, привлекательный, с аккуратными чертами лица, темными кучерявыми волосами. На нем медицинский белый хала, а в руках планшет, в который он смотрит прямо на ходу.
Сев за стол, ДОКТОР, не поднимая глаз на МУЖЧИНУ, углубляется в планшет. МУЖЧИНА смотрит на него некоторое время, а затем не выдерживает:
МУЖЧИНА
Ну?
ДОКТОР ничего не отвечает.
МУЖЧИНА
Витя.
ВИКТОР отрывается от планшета и переводит взгляд на МУЖЧИНУ.
МУЖЧИНА
Что там?
ВИКТОР кладет планшет на стол и, отводя взгляд от МУЖЧИНЫ, продолжая молчать, складывает кисти рук в замок.
С силой зажмурив глаза, мотая головой из стороны в сторону, МУЖЧИНА мучительно выдыхает — все ясно теперь.
ВИКТОР смотрит на него с состраданием.
ВИКТОР
ЖОРА, прости, но мне нечем порадовать.
ЖОРА поворачивается к ВИКТОРУ; голова и плечи его все также опущены в отчаянии.
ВИКТОР
Дисфункция обеих почек четвертой степени.
ЖОРА
И что это значит?
ВИКТОР
Это значит… что-о-о… это… ну… если просто, то можно сказать… что у тебя их фактически нет.
ЖОРА
Как нет?
ВИКТОР
Ну, они есть… но они уже не работают.
Вновь зажмурившись, ЖОРА закрывает лицо руками и, издав сдавленный стон, опускает голову. Проходит пара мгновений — он вновь обращается лицом к ВИКТОРУ.
ЖОРА
Сколько?
ВИКТОР
Месяца три. Может быть четыре.
УЖАС СКОВЫВАЕТ ЖОРУ.
ЖОРА
И что, нет никаких вариантов?
ВИКТОР
Есть вариант… Можно пересадить почку. Одной тебе хватит… лет на тридцать.
ЖОРА
Когда?
ВИКТОР
Не знаю.
ЖОРА
То есть «не знаю»? Когда можно будет пересадить почку?
ВИКТОР
Жора, ты не один такой. Существует очередь на донорские органы. Зарегистрируем тебя…
ЖОРА
То есть как?! В очередь?! Ты же сказал, у меня три месяца всего!
ВИКТОР
У всех такая же ситуация.
ЖОРА
Так что, я могу не дождаться своей очереди?
ВИКТОР
Очень вероятно.
ЖОРА
Ты что, шутишь? Ты это шутишь так?
ВИКТОР
Нет. Сегодня же я передам все документы; в течении недели, максимум двух тебя поставят на очередь. Ты будешь где-то во второй сотне.
ЖОРА
Во второй сотне?.. Сколько? Сколько нужно заплатить?
ВИКТОР
Нисколько. Деньги тут не помогут.
ЖОРА
То есть как не помогут? О чем ты говоришь? Сколько тебе нужно?
ВИКТОР
Да я же говорю, не получится так.
ЖОРА
Сколько нужно?
ВИКТОР
Жора, тут так не получится.
ЖОРА
Так подумай, еб твою мать, чтобы получилось! Что нужно сделать, чтобы я стал следующим на очереди?!
ВИКТОР
Жора, ты меня знаешь двадцать лет. Я хотел бы помочь, но я просто не в силах что-либо тут ускорить.
ЖОРА
А кто в силах?!
ВИКТОР
Пожалуйста, услышь меня. Тут так не получится. Это целая система. Над этим процессом столько надзора, с самых разных министерств, тут столько завязано… Влезть туда без очереди невозможно. Просто невозможно!
ЖОРА
И что ты мне предлагаешь? В чем вариант-то твой?
ВИКТОР молча смотрит на ЖОРУ несколько секунд.
ВИКТОР
Найди почку.
ЖОРА
То есть как? В смысле «найди»?
ВИКТОР
Найди почку, и я пересажу ее тебе.
ЖОРА
И где я ее найду?
ВИКТОР
Возьми у кого-нибудь.
ЖОРА
То есть как «возьми»?
ВИКТОР
Ну как? Я думаю, ты найдешь варианты.
ЖОРА что-то прикидывает в голове.
ЖОРА
Ты вырежешь почку?
ВИКТОР
Нет, нет, нет, нет, нет! Этого я не говорил. Я пересажу тебе орган. Как ты его достанешь — это меня совершенно не касается. Это вообще не ко мне?
ЖОРА
Как не к тебе?
ВИКТОР
Не ко мне. Точка.
ЖОРА
И что? Мне что, самому ее что-ли вырезать?
ВИКТОР
Найди кого-нибудь.
ЖОРА
Кого?
ВИКТОР
Не знаю.
ЖОРА
Кого ты предлагаешь мне найти?!
ВИКТОР
Я не знаю, Жора! Не знаю!!!
Давно перешедший на повышенные тона разговор обрывается. ЖОРА задумывается. Проходит несколько секунд.
ВИКТОР
Жора. Найди кого-нибудь, кто достанет почку, и я тебе ее пересажу.
Задумчиво смотря на ВИКТОРА, ЖОРА несколько раз механически кивает головой.
ТЕМНЫЙ ЭКРАН
Издалека начинает играть «Лунная соната» Бетховена.
ГОЛОС (ЗК)
Скальпель.
16. ВН — ОПЕРАЦИОННАЯ — ЛЕТО, ДЕНЬ
ИЗ ТЕМНОТЫ:
БП — ХИРУРГ. ТЗ — несколько снизу. ХИРУРГ — молодой еще мужчина лет тридцати пяти, склонившийся над столом. На нем очки в широкой черной костяной оправе с сильно увеличивающими линзами, хирургическая шапочка и маска — он осуществляет операцию.
ХИРУРГ
Зажим.
БП — МЕДСЕСТРА. ТЗ — несколько снизу. Тоже в маске, она передает ХИРУРГУ зажим.
ХИРУРГ
Еще зажим… Тампон.
МЕДСЕСТРА передает ХИРУРГУ тампон, а затем аккуратно вытирает пот ему со лба.
ХИРУРГ
Как он?
МЕДСЕСТРА наклоняется вниз, туда где находится голова пациента.
МЕДСЕСТРА
Все в порядке.
ХИРУРГ
Хоршо… Щипцы. Ага. А-а-а вот и ты… Скальпель… И-и-и-и… Готово.
ХИРУРГ вытаскивает на щипцах небольшой кусочек плоти и передает их МЕДСЕСТРЕ.
ХИРУРГ
Есть желание зашить его?
МЕДСЕСТРА
Да. Давайте.
Подняв вверх одетые в печатки окровавленные руки, ХИРУРГ отходит на шаг назад и в сторону. На его место встает МЕДСЕСТРА.
ХИРУРГ
Сними зажимы… По одному.
Говоря это, ХИРУРГ снимат маску и, достав из кармана пачку сигарет, не касаясь руками, ловко закидывает одну себе в рот.
ХИРУРГ
Не торопись.
ХИРУРГ прикуривает сигарету.
МЕДСЕСТРА производит манипуляции над пациентом, но тут РУКА ЕЕ РЕЗКО СРЫВАЕТСЯ, мы слышим ЗВУК ПОВРЕЖДЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТОМ ПЛОТИ.
МЕДСЕСТРА
Ах, черт!
ХИРУРГ
Нормально-нормально… Теперь просто расправь чуть-чуть этот край.
Хорошенько затянувшись и выпустив в воздух густое облако дыма, ХИРУРГ пинцетом достает изо рта сигарету.
ХИРУРГ
Хорошо… Сколько швов наметила?
МЕДСЕСТРА секунду медлит, как бы оценивая.
МЕДСЕСТРА
Четыре.
ХИРУРГ
Сделай пять.
МЕДСЕСТРА берет иглу и принимается за работу.
ХИРУРГ делает затяжку и, выпустив дым, несколько секунд смотрит за действиями МЕДСЕСТРЫ, а затем склоняется вниз, к голове пациента. Камера опускается вместе с ним, и мы видим, что ПАЦИЕНТ ЭТО КОЗЕЛ.
ВЕТЕРИНАР
Ну вот, приятель. Теперь будешь как новенький.
ВЕТЕРИНАР подоносит пинцет с сигаретой к губам. Кадр замирает.
Титры (прописью): Хирург.
Кадр вновь приходит в движение. ВЕТЕРИНАР делает очередную глубокую затяжку.
17. ВН — КОРИДОР ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ — ЛЕТО, ДЕНЬ
Дверь в операционную открывается, и мы видм ВЕТЕРИНАРА: на ходу поправляя воротник только что надетого белого халата с большой эмблемой в виде голов коровы и собаки на нагрудном кармане, он направляется по коридору. Камера следует за ним.
У двери в его кабинет на стульях сидят хозяева с пациентами: мужчина с переноской для животных с котом внутри; девочка лет четырнадцати с накрытой черной тканью птичьей клеткой на коленях; милого вида БАБУЛЯ с маленькой собачкой на руках, у которой перевязана голова.
ВЕТЕРИНАР останавливается возле расплывшейся при виде него БАБУЛИ с собачкой.
БАБУЛЯ
Здравствуйте.
ВЕТЕРИНАР
Здра-а-авствуйте.
Он аккуратно трепет признавшую его собачку по щеке.
ВЕТЕРИНАР
Ну, как мы поживаем?
БАБУЛЯ
Все хорошо.
ВЕТЕРИНАР
Как аппетит?
БАБУЛЯ
Намного лучше теперь. И спит спокойнее.
ВЕТЕРИНАР
Вот и замечательно. Сейчас я приглашу вас.
ВЕТЕРИНАР заходит к себе в кабинет.
18. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
Небольшого размера кабинет в котором находится только самое необходимое: стол, пара стульев, вешалка для одежды да пара медицинских шкафов. На стуле, спиной в камеру, сидит девушка. Зайдя внутрь и увидев посетительницу, ВЕТЕРИНАР на секунду теряется.
ВЕТЕРИНАР
Катя?
МП — девушка. Теперь мы видим, что посетильница — ЖАННА. В руках у нее как обычно книжка — в этот раз «Государства» Платона. При появлении ВЕТЕРИНАРА, она закрывает ее.
КАТЯ
Привет… Ты что застыл на месте? Не рад видеть?
ВЕТЕРИНАР идет к себе за стол
ВЕТЕРИНАР
Ты как никто другой знаешь, что я всегда рад тебя видеть.
КАТЯ улыбается.
ВЕТЕРИНАР
Какими судьбами?
КАТЯ
Порошок закончился.
ВЕТЕРИНАР
Что-то быстро в этот раз.
ВЕТЕРИНАР подходит к одному из шкафов и достает из него небольшой пластиковый пакетик с белым порошком в нем.
КАТЯ
Да-а-а-а… Пара клиентов неожиданно подвернулось.
ВЕТЕРИНАР садится за стол и передает пакетик КАТЕ.
ВЕТЕРИНАР
Держи.
КАТЯ
Спасибо.
КАТЯ берет пакетик у ВЕТЕРИНАРА.
ВЕТЕРИНАР
Я говорил тебе, но еще раз повторю — это очень сильное средство. Чуть переборщишь, да еще если сердечко у клиента плохое, то это летальный исход.
КАТЯ
Я помню.
КАТЯ сидит еще некоторое время, молча смотря на ВЕТЕРИНАРА, а затем встает со стула.
КАТЯ
Ладно, я пойду.
ВЕТЕРИНАР
Куда ты?
ВЕТЕРИНАР спешит из-за стола за КАТЕЙ, которая останавливается, так что они вместе оказываются стоящими посреди кабинета.
ВЕТЕРИНАР
Посиди немного.
КАТЯ
Не могу. Спешу.
ВЕТЕРИНАР
Может сходим куда-нибудь на днях. В кафе посидим, или просто погуляем.
КАТЯ
Ты опять заставляешь меня чувствовать неловкость.
ВЕТЕРИНАР
Неловкость? В чем?
КАТЯ
В том, что вынуждена говорить тебе «нет».
ВЕТЕРИНАР
Что за глупости. Тебе нет нужды волноваться на этот счет. Я готов десять тысяч раз услышать от тебя «нет». Сто тысяч раз. Лишь бы только слышать твой голос, обращенный ко мне.
КАТЯ
А ты льстец.
ВЕТЕРИНАР
Это чистая правда. Большего мне и не надо. Просто разговаривай со мной.
КАТЯ
Я люблю разговаривать только с тараканами.
ВЕТЕРИНАР
С тараканами?
КАТЯ
Да. Я, например, вижу таракана, и говорю ему: «Привет, таракан. Как у тебя дела? Где ты был?».
ВЕТЕРИНАР
Я хочу быть тараканом.
КАТЯ улыбается.
КАТЯ
(тепло)
Ты милый… До встречи.
ВЕТЕРИНАР
До встречи.
КАТЯ выходит из кабинета, а ВЕТЕРИНАР спешит к окну и, открыв жалюзи, смотрит на улицу.
ОП — из окна кабинета ВЕТЕРИНАРА. На парковке перед ветеринарной клиникой, передом к окну ветеринара, стоит Porsche 911. Выйдя из клиники, КАТЯ садится в машину, заводит ее и поднимает голову на окно ВЕТЕРИНАРА.
МП — ВЕТЕРИНАР. ТЗ — сбоку. Стоя у окна с глупой нежной улыбкой на лице, он поднимает руку.
КАТЯ поднимает ему руку в ответ, после чего, умело развернувшись на парковке, выезжает за кадр.
Продолжая стоять возле окна, ВЕТЕРИНАР как завороженный смотрит на улицу с прежней глупой улыбкой на лице, находясь под глубочайшим впечатлением от посещения КАТИ.
Так проходит несколько секунд, пока тишину не нарушает клоунская мелодия, из тех, что включают в шапито: ВЕТЕРИНАР возвращается в реальность и достает из кармана звонящий телефон.
ВЕТЕРИНАР
Да.
19. ВН — АВТОМОБИЛЬ — ЛЕТО, ДЕНЬ
Большой черный новой модели джип РУКИ. Он в машине один, за рулем, едет, держа в правой руке телефон.
РУКА
Привет.
20. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР
Привет Рука.
21. ВН — АВТОМОБИЛЬ — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА
Чем занимаешься?
22. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР возвращается к себе за стол.
ВЕТЕРИНАР
На работе, чем.
23. ВН — АВТОМОБИЛЬ — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА
Есть дело. Прямо сейчас. Срочное.
24. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР
Что за дело?
25. ВН — АВТОМОБИЛЬ — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА совершает маневр, сворачивая куда-то.
РУКА
У нас парня ранели. Нужна твоя помощь.
26. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР
Ок… Я подготовлю заднюю операционную за полчаса. Привозите…
27. ВН — АВТОМОБИЛЬ — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА
Да… Его не получится привезти. Тебе надо будет выехать к нему.
28. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
Услышав это, ВЕТЕРИНАР подскакивает со стула.
ВЕТЕРИНАР
Нет. Нет! Я никуда не поеду!
29. СН — ПАРКОВКА — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА сворачивает с дороги и останавливается на парковке.
РУКА
Надо. Дело очень срочное.
30. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР в волнении принимается вышагивать по кабинету, продолжая очень пылко и громко.
ВЕТЕРИНАР
Срочное? Правда? Знаешь что, Рука — да мне похуй! Срочное?! Да хоть бы, блядь, судьба всего мира лежала на кону — я никуда не поеду! Вези его сюда.
31. СН — ПАРКОВКА — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА глушит машину и выходит на улицу.
РУКА
Я не могу его привезти. В этом-то и вся сложность.
32. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР
А мне плевать, Рука! Мне плевать, что там у тебя за сложности! Я никуда не поеду!
33. СН — ПАРКОВКА — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА идет по улице, подходит к двери здания и заходит внутрь.
РУКА
Это указание лично босса.
34. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
После упоминания о боссе проходит секундная пауза: ВЕТЕРИНАР тяжело выдыхает, опускает голову, закрывает глаза, как бы задумывается о чем-то (ясно, что это существенный довод для него).
ФЛЭШБЭК:
35. ВН — ЮВЕЛИРНАЯ ЛАВКА — ЛЕТО, НОЧЬ
Ювелирная лавка очевидно только что подверглась погрому. Все вокруг перевернуто. Искуственного света нет — только лунный, падающий из-за широких витрин, освещает ее.
ВЕТЕРИНАР в своем белом халате, с медицинским саквояжем в руках, сидит на полу, НИ ЖИВ НИ МЕРТВ, зажмурившись, весь содрагаясь от ужаса, закрывая голову рукой, просто сросшийся с витриной, за которой он прячется; рядом с ним, сползая ему на плечо окровавленный труп убитого мужчины.
С другой стороны витрины, шагах в десяти, обходя ее, движется другой мужчина, также весь в крови, раненый, в черном костюме с черным тонким галстуком. У мужчины в руках помповый дробовик, обрез, из которого он ОДИН ЗА ДРУГИМ ПРОИЗВОДИТ ЧЕТЫРЕ ВЫСТРЕЛА! Витрины сотрясаются, ходят ходуном; стекло на них разлетается всюду вокруг, сыпется сверху на до жути перепуганного ВЕТЕРИНАРА; труп рядом с ним дергается от попадающей в него дроби…
ОБРАТНО К:
36. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
По прежнему с опущенной головой, закрытыми глазами, ВЕТЕРИНАР вдруг начинает быстро отрицательно мотать головой.
ВЕТЕРИНАР
Нет. Нет, Рука. Нет! Я никуда не поеду! В прошлый раз, когда я выехал на место, меня чуть не убили. В меня стреляли четыре раза! Из дробовика! Я случайно выжил!!! Нет, Рука, я никуда, блядь, не поеду!
37. ВН — КОРИДОР — ЛЕТО, ДЕНЬ
РУКА быстрым твердым шагом идет по коридору.
РУКА
Боюсь, что у тебя нет выбора.
38. ВН — КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА — ЛЕТО, ДЕНЬ
ВЕТЕРИНАР
Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет!!!! Рука, я не поеду никуда! Все! Это окончательно! И можешь больше ничего мне не говорить! Если хочешь — привози своего парня сюда. Но я никуда не поеду. Все! Давай.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Операция Х предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других