Кто Я? Как заработать, работая на дядю

Андрей Валерьевич Ковалев, 2018

В книге раскрыта история человека, связавшего себя со сферой продаж. Подробно и с оттенками описаны этапы становления человека как личности и специалиста по продажам. Охвачены важные аспекты Российского бизнеса, с примерами из конкретных сфер и направлений. Приведены яркие примеры "правильного и неправильного" руководства и способы адаптации к ним. Что важно, раскрыта модель поведения и отношения к происходящему, со стороны пользы и получения жизненного опыта.Книга будет полезна начинающим специалистам по продажам и людям, планирующим работу в сфере продаж.

Оглавление

От автора.

Я, Андрей Ковалев.

Спасибо Вам, что взяли в руки мою книгу и решили уделить время на её изучение! Уверен, что данная книга будет приятной для чтения и сможет помочь вам при прохождении своего жизненного пути. Основной темой, для этой истории, стал путь продавца, предпринимателя, менеджера, руководителя и директора. Именно этот, нелегкий путь, когда-то выбрал я, и ни разу не пожалел об этом.

Мне хочется быть честным с вами, именно поэтому я максимально точно, постарался донести свои мысли и чувства, и осознанием «Кто Я?».

Родился и вырос я в дружной и счастливой семье. С присущими днями рождениями, тортами со свечками и друзьями. Как и большинство мальчишек, я прислушивался и уважал советы отца и, естественно, игнорировал любые замечания мамы.

Получив высшее образование по специальности «Инженер-Программист», я, успешно, отработал «Системным Администратором».

Получил профессиональный опыт по специальности, но впоследствии выбрал коммерческое направление и вектор развития в сфере продаж. На протяжении последних десяти лет, я неустанно развиваю свои навыки и пробую новые методы в продажах и управлении продажами. За весь срок, своего развития, мне посчастливилось поработать во многих компаниях, чьи имена и статусы известны, как в нашей стране, так и далеко за её пределами. Будучи частью общего механизма, я участвовал в «Общероссийских конкурсах», становился номинантом, победителем и призером. Неоднократно завоевывал призовые места на должности «Руководитель отдела продаж», даже, заслужил почетное звание и первое место в общероссийском конкурсе — «Лучший Руководитель отдела продаж» в две тысячи тринадцатом году. Пробовал свои силы в развитии различных направлений и в различных нишах продаж. Прошел нелегкий путь от стажера-менеджера до директора по продажам.

В процессе работы и получения новых знаний, успел и попутешествовать, как по России, так и по миру. Посетил пять интереснейших стран и более двадцати городов.

Мой отец — человек очень ответственный, как за свою семью, так и за свою профессиональную деятельность. Всю свою жизнь он посвятил сфере строительства и продолжает это делать, будучи уверенным, что — это вечный ресурс для заработка и материальной стабильности. По его мнению, строительство — было, есть и будет, и только в этом направлении есть надежная платформа для стабильности в жизни. Моя мама всю жизнь занималась и занимается бытовыми вопросами: порядком, культурой, атмосферой в семье, завтраками, обедами и ужинами. Можно сказать, что она создавала погоду в доме и воспитывала во всех нас, очень важные, бытовые навыки. Мой младший брат, как и любой младший ребенок, неустанно копировал меня и старался быть похожим. Хотя со временем, его путь оказался совершенно другим, более ответственным и сознательным. Он выбрал медицинскую сферу и стал врачом-стоматологом.

В этой книге я поделюсь своими впечатлениями от жизни, начинаниями, идеями и мыслями. Что важно, все они приводили к конечным результатам и мотивировали меня на достижение нового. Так же, опишу на примере конкретных жизненных ситуаций, различные модели поведения и стратегические решения тех людей, с которыми мне посчастливилось поработать, как в подчинении, так и в команде. Разберу образы и характеры людей, благодаря которым, я тот — КТО Я сегодня. Это, действительно, были различные должности, в малом, среднем и крупном бизнесе: директора, собственники бизнеса, президенты и вице-президенты, руководители отделов и сотрудники административного состава.

Скажу честно, прежде чем получилась целостная история, пришлось переписать текст несколько раз, ведь творческий процесс практически бесконечен. На протяжении всего периода написания, в голову прилетали разные мысли и истории, отрывки и эпизоды, которые нужно было отфильтровать и добавить в контекст общей истории.

Я уверен, что каждый, кто хоть раз в жизни, брал в руки книгу, ловил себя на мысли, что, история, изложенная в монологе — то есть, односторонней подаче автора — может утомить. Как принято говорить «не зайти», при прочтении определенного количества страниц:

не всегда увлекает больше, чем пятнадцать — двадцать страниц.

не всегда автор может заинтересовать читателя речевыми оборотами или образами героев.

Исходя из этого наблюдения, я рискнул построить свой текст, в формате диалога — общения с вымышленным собеседником. В виде интервью или собеседования при трудоустройстве на работу. Представьте пред собой сотрудника, скажем из HR-службы, девушку, женщину или наоборот мужчину, который задает вам вопросы, а вы увлеченно отвечаете на них, в надежде произвести правильное впечатление и занять желаемую должность.

А может, это просто, старый знакомый или одноклассник, с которым не виделись половину своей жизни. Или это диалог с самим собой — что, тоже, не редко встречается.

Вопросы, моего «вымышленного» оппонента, я заранее выделю более жирным шрифтом и поправлю курсивом. Ну что ж, поехали!

Кто Я? Не слишком ли многозначительный вопрос,

на который нет точного и конкретного ответа?

Конечно, я согласен — считаю, что это именно тот вопрос, который может задать себе каждый в той или иной ситуации. Сколько раз я делал это, останется посчитать, дочитав мою историю до конца. По моему мнению, вся наша жизнь складывается из пазлов, каждый элемент мозаики не случаен и имеет определенную закономерность, зависящую от наших дел и мечт. Падения и взлеты, удачи и провалы, подталкивают нас к одному важному вопросу:

Кто Я? Вопрос — заставляющий строить планы!

Кто Я? Вопрос — ценой в успех!

Кто Я? Вопрос — ультиматум!

Кто Я? Вопрос — вызов!

Этот вопрос — это единственный смысл, который

заложен в написании книги?

Если копнуть глубже, начиная, например, с осознанного детства лет так с десяти — двенадцати, можно отчетливо вспомнить, те самые моменты-пазлы. Пазлы, которые собирались в мозайку, и начинали очерчивать будущий контур наших амбиций, желаний и ограничений. Рамки и правила поведения в школе. Правила внешнего вида, этикета, общения и выживания в сложном и непредсказуемом социуме.

Вспомните себя, каким были вы? Плыли по течению или гребли против него, мирились с общими порядками или сопротивлялись, ждали решения со стороны или старались решить вопрос сами?

Я, конечно, могу преувеличивать, ведь в школьные годы мало что можно решать самому, родители в большей степени ведут нас и наставляют. Но внутренний голос уже начинает пробиваться наружу, и вместе с возрастными изменениями начинает диктовать нам кто мы по жизни. Как нам должно быть комфортно, какие ценности важны и как на это реагирую окружающие.

Только ли окружение диктует эти правила?

Я имею в виду всех людей, находящихся вокруг. Это и родители и бабушки с дедушками, братья и сестры, преподаватели и окружающие взрослые. Все они расценивают это — как, переходный возраст. И в лучшем случае не вмешиваются, в в худшем, лезут со всех сторон. Стараясь контролировать каждый шаг, мониторить всех знакомых, давать тонны советов и обострять, без того, острые углы в повседневном общении.

Этот период времен схож со следующими периодами взросления?

Скажу точнее, он является трамплином для взрослой и самостоятельной жизни. Я убежден, что в каждом из нас есть важный навык и талант, который может и должен быть раскрыт, усилен и быть полезным по жизни. Думаю, каждый слышал мудрость, что — талантами не рождаются, талантами становятся. Вспоминая свои школьные годы, назвать себя активным и самостоятельным, точно не смогу. Хотя, внутренний голос всячески боролся с внешним миром, но родители и, то самое окружение, гасили или сглаживали всяческие всплески. Я был достаточно усидчивым и терпеливым ребенком, наблюдательным и выбирал друзей по интересам, а они выбирали меня.

Первые «карманные деньги», какие они были?

Я понимал, что такое деньги и откуда они появляются, что, сколько стоит, тоже понимал. Конечно, изредка мне доставались наличные, но их хватало разве что на мороженое или другую мелочь. Вообще, основным увлечением, лет до двенадцати, были конструкторы, особенно конструкторы от компании «LEGO» — считаю, они действительно развивают творческие навыки и ставят на место голову ребенка. Усиляют его логическое мышление и «инженерное» начало. Помню все наборы, которые покупал мне отец. Эти коробки были дорогостоящие, а серия «TECHNICS» казалась недоступной — как машина, импортного производства. Еще мне нравились машины, трактора и автобусы, настоящие, большие и пахнущие «76 бензином». И если была, хоть малейшая возможность посидеть за рулем, я был там. Ранний возраст тем и хорош, что можно пробовать много, а организм быстро усваивает материал и информацию.

Задача родителей, в этом случае, — следить за результатом и осознавать его перспективу, точнее, увидеть тот самый навык, рассмотреть тот самый талант, который может пригодиться ребенку по жизни. Наверное, с этим увлечением и был связан мой первый настоящий заработок.

Однажды, я и мой товарищ, нам было лет по тринадцать, два дня загружали огромный «КамАЗ», направляющийся в другой город. А загружали мы его кузовными деталями, это были автомобильные крылья, капоты и двери. Денег нам, конечно, заплатили намного меньше, чем было обещано. Урок жизни!

Интересно, а что главное в этот момент?

Главное, не нужно ничего бояться! И не думать: а что если не получиться? Лучше подумать: а что я получу, если смогу это сделать, а что если рискну и получиться? К таким выводам приходишь в осознанном возрасте, а лучше бы получать этот заряд уже с детства. Ведь, родители не так часто подбадривают своих детей, не дают им уверенности в происходящем.

Зачастую просто ругают, игнорируют и демотивируют ребенка, своим недопониманием или незнанием сути и ситуации.

Чаще ставьте себя на место ребенка, как можно чаще! И пробуйте, пробуйте, пробуйте хоть что-то делать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я