На перекрёстке судьбы. Вторая книга романа «Завет нового времени»

Анатолий Лернер

«На перекрёстке судьбы» – вторая книга романа «Завет нового времени». Герои романа намерены спрятать в прошлом весьма опасные и невероятные артефакты ессеев, которые уже успели привлечь к себе внимание охотников за сокровищами. Открыв временной портал, герои переносятся на две тысячи лет назад, в Кумран, где ессеи признают в них воинов Света будущего, которым предстоит сражение в последней битве Конца времён.

Оглавление

Ненавистные поколения потопа

— Из-за ошибки Адама и Хавы, вкусивших плоды Древа Познания Добра и Зла в наш мир вошёл ангел Смерти. Он ограничил жизнь человека, отнял его рост, силу и знания, превратив из властелина мира в ничтожного раба своих звериных страстей и потребностей… И чтобы исправить содеянное Адамом и Евой, и вернуть ангела Смерти к его сонму, А-Шему понадобится ещё шесть тысяч лет, и особенный народ, с которым Творец заключит Завет. Но лишь через 20 поколений в мир пришли прародители этого народа — Авраам, Ицхак и Йаков.

— Все поколения от Адама до праведника Ноаха, вызывали гнев А-Шема. И во времена Шета — порочных потомков Каина, и потом, в поколении Эноша, осквернившего Имя Творца. И те, кто стали поклоняться солнцу и луне, звёздам и созвездиям. В их жизни больше не было места А-Шему. Они строили храмы небесным светилам, воздвигали алтари и наделяли небесные тела силой, ни им, ни А-Шему не принадлежащей. Они исследовали тайны Вселенной. Подчинив себе искусство колдовства, они извлекали волшебную силу из нечистых источников, и зашли в этом так далеко, что добровольно отдали себя в руки демонов, которым преклонялись. Четырежды карал А-Шем это поколение за грехи, произведя изменения в законах природы. За идолопоклонство, совершаемое в горах, Он сделал плодородные склоны гор скалистыми. Второе изменение коснулось природы смерти и святости тела. Вплоть до поколения Эноша, А-Шем сам отбирал жизнь, сохраняя при этом святость тел. Теперь же, эта работа была поручена ангелу Смерти, и Сатан, прежде чем прибрать душу, болезнями разрушал всяческую святость тел. Изнутри. Он менял лица людей, гасил свет и святость настолько, что они стали походить на обезьян. Последним предупреждающим знамением для поколения Эноша, стала океанская волна, смывшая треть суши. И когда А-Шем оплакивал греховность человека, перед Ним появились два ангела: Азаэль и Шамхазай.

— Властелин Вселенной, — осторожно спросил ангел Азаэль. — Разве до сотворения человека мы все не говорили Тебе, что человек будет недостойным существом во Вселенной?

— Если Вселенная существует не ради человека, — возразил в сердцах А-Шем, — то какой цели, по-ва-Шему, она служит?!

— Разве ангелы — это не достаточная причина для её существования? — спросил ангел Шамхазай. На это А-Шем ответил:

— Знаю Я, что если бы вам пришлось обитать на Земле, вы стали бы намного хуже их, значительно умножив злые побуждения, присущие людям.

— Позволь нам жить среди смертных! — С надеждой произнёс Шамхазай. — Позволь нам это, и Ты увидишь, как мы освятим Твоё Имя на Земле!

— Хорошо, — согласился А-Шем, — спускайтесь в мир людей и делайте так, как сами предложили.

И стали Азаэль и Шамхазай жить на земле, среди людей, и не смогли противостоять женским искушениям. От тех союзов произошли на земле великаны, творившие грех убийства, прелюбодеяния и разбоя. Эти исполины с легкостью корчевали кедровые деревья, не замечая ни львов, ни пантер. Они не знали физических страданий, сеяли — раз в сорок лет, и земля давала им урожай на другие сорок лет. Ведь в те времена на Земле не было ни холода, ни жары, ни смены времён года. У людей было много времени и сил, которые они направили против А-Шема, занимаясь идолопоклонством, прелюбодеянием и кровопролитием.

От исполинов, рождённых от ангелов, люди узнали о колдовстве и стали служить идолам. Их развращенность была немыслимой. Игнорируя заповедь А-Шема: «Плодитесь и размножайтесь», они стали избавляться от не рождённых детей, убивая их в утробе матери. Мужчины легко обменивались женами, погрязшие в грехах судьи устраивали им любые «брачные договоры», даже с животными. Судей грабили разбойники, да и люди вели себя не лучше грабителей. Они толпой набрасывались на наживу, и отбирали всё. Хватали чужое по крохе, но так, что не оставалось ничего. Соседи запросто расширяли свои земельные владения, ночами передвигая межевые знаки. Они отбирали скот у вдов, сирот и калек. Бедные люди, опасаясь грабителей, предпочитали ходить нагишом.

Были и мудрые правители, такие, как Кейнан, Маалель, Йеред. Они были могущественными, но их поколения были растленны. Исключением из своего поколения был и Ханох. Он долгое время жил отшельником, совершенствуя свой дух вдали от городов и людей. Но однажды, двуногие с обезьяньими мордами набросились на него, и тогда, чтобы защитить Ханоха, с Неба спустились огнедышащие кони, и праведника живым увезли в Небесный Сад. В своём поколении, Ноах12 оказался единственным, на чьей праведности держался мир. Поэтому, когда А-Шем решил уничтожить всех людей в наказание за их преступления, он сообщил об этом ему.

— Я сотворил мир со всем, что в нём есть, ради человека, а теперь Я стыжусь этого и постараюсь смыть свой стыд. Пусть Потоп уничтожит весь человеческий род, а с ним смоет почву, по которой ходил человек, и погрузит самые высокие горы на глубину в три тфахим.13

А-Шем повелел Ноаху сделать ковчег из дерева гофер, чтобы он состоял из трёх этажей: нижний — для гадов земных, средний — для животных, а верхний для семьи его.

— Пусть он состоит из совершенно отдельных клетей, — наставлял А-Шем Ноаха. — Покрой ковчег изнутри и снаружи смолою. Ступай на реку Пишон и возьми там драгоценных камней, что будут освещать ковчег. Я хочу, чтоб ты знал, что Потоп уничтожит всех тварей живых, но ты войдешь в ковчег с теми тварями, что я укажу, и будешь жить в нём, заботясь о них. Ты и твои сыновья, твоя жена и жены твоих сыновей. Завет будет охранять тебя, так что нечестивцы из твоего поколения не смогут причинить тебе никакого вреда, несмотря на всю свою силу, и не смогут помешать тебе войти в ковчег.

Ноах не стал просить А-Шема о милости ко всему миру. Вместо этого он приступил к постройке ковчега, который должен был стать ежедневным предупреждением о приближающемся Потопе за грехи людей. И так, все 120 лет, пока велось его строительство.

А-Шем очень подробно объяснил Ноаху всё: то, как следует посадить деревья, и когда их следует сажать, чтобы они выросли до нужных размеров и в нужный срок. А-Шем поведал праведнику, как растить деревья, чтобы они не нуждались в дополнительной обработке. Это было не единственное чудо, которое можно было видеть своими глазами. Время строительства ковчега изобиловало чудесами. Они привлекали любопытных. Множество бездельников посетило строительство невиданного доселе сооружения. И чем дальше, тем ковчег сильней привлекал к себе внимание любопытных, и каждый желал получить ответ: что же это за штука такая? И зачем она строится тут, так далеко от моря? Но каждый раз, когда в ответ на свои вопросы люди слышали, что Потоп приближается за грехи человеческие, они смеялись, называли Ноаха сумасшедшим, и даже, проклинали его. А он призывал их остановиться и опомниться, задуматься и что-то постараться понять, а поняв — покаяться.

Из года в год строя ковчег, ежедневным своим трудом исполнял Ноах заповедь А-Шема. И всё сильнее очищалась его душа. И всё большая пропасть непонимания и ненависти отделяла его от остающегося в прошлом поколения.

— Ты должен спастись, ибо Я выбрал тебя в праотцы всех грядущих поколений. Но чтобы ангел Смерти не спутал тебя с прочими, скроешься в ковчеге с первыми каплями дождя, и не показывайся всё время, пока тот будет опустошать мир, — сказал А-Шем Ноаху, и удалился, чтобы в Своей великой скорби оплакать неразумное человечество.

И за семь дней до начала Потопа, изменил А-Шем законы природы. Теперь солнце всходило на западе, а садилось на востоке, и люди погрузились во всеобщий хаос.

— Продолжим позже, — сказал Давид, едва на дороге показался волк свирепого вида.

Примечания

12

Ноах — человек, несущий облегчение и утешение в работе. Он был первым, кто родился с раздельно двигающимися пальцами, что облегчало ему ручной труд. Чтобы возделывать землю он изобрёл лемех, лопату, серп, приучил животных, и земля стала плодородной.

13

Три тфахим — около 30 см.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я