Какие же они черепашки?! Дерзкие исторические реконструкции

Алёна Бессонова

Книга затрагивает серьёзные темы. Она рассказывает о событиях и людях. К сожалению, мои сверстники ассоциируют имена великих творцов Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Донателло с черепашками-ниндзя. Я решила показать, что это не так, и сделала это путём реконструкции неожиданных встреч.Василиса Бессонова.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какие же они черепашки?! Дерзкие исторические реконструкции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Знакомство третье. Донателло

Скульптор быстро сбежал по ступенькам вниз, поклонился всем присутствующим, а бабушку Лючию поцеловал в щёку.

— Тебе нравится мой Давид, Лючия? — Донателло обошёл скульптуру вокруг, ласково провёл ладонью по плечам, лицу. — Этот Давид мне удался, правда, Лючия?!

— Несомненно! — горячо отозвалась бабушка Рибаджо. — Он лучший! Но первый, совсем молодой тоже был хорош! Какой отличный кусок мрамора ты использовал для него.

— Кусок был неплох, — взгрустнул скульптор, — но для такой фигуры маловат…

Мама с Рибаджо и детьми сидели не шелохнувшись, боялись нарушить беседу Лючии и великого скульптора. Зато Кешка нетерпеливо переминался с лапки на лапку, ему не терпелось встрять в разговор.

— Маловат, это точно, — подтвердила Лючия, — поэтому его и перенесли из флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре16 в галерею Уффици17. Рибаджик, требуется твоя помощь…

— Иех! — пискнул из дальней ниши Рибаджо. — Он же тяжёлый, как мост! Только из уважения к великому скульптору…

Следующий «иех!» раздался через минуту после первого, и сразу рядом с фигурой бронзового Давида появилась фигура Давида поменьше, но уже из мрамора.

Улица галереи Уффици. Флоренция. Италия.

Один из залов галереи Уффици. Флоренция. Италия

Флорентийский собор Санта — Мария дель Фьоре — самое знаменитое из архитектурных сооружений во Флоренции.

Внутреннее убранство флорентийского собора Санта — Мария дель Фьоре.

— И у этого чья-то голова под ногами, — взвизгнул Кешка.

— Меня тоже поразила эта история, — скульптор присел на диван и откинулся в его мягкие подушки. — Когда-то совсем в далёкой юности я увидел картину неизвестного мне художника. Она ошеломила. На картине худенький мальчик, совершенно безоружный вышел на бой с огромным, высотой около трёх метров воином. Воин был закован в чешуйчатую броню, медные наколенники, на голове медный шлем, в руках медный щит. Голиаф, так его звали, был вооружён большим мечом и тяжёлым копьём, один наконечник, которого весил семь килограммов. Никогда, подумал я тогда, не победить мальчонке такого громилу и заплакал…

— Си-и-ай, ай! — всхлипнул Кешка. — Здоровый какой обижает маленького?

Из Кешкиных глаз лились потоки солёных слёз:

— Си-и-ай, ай!

Донателло подошёл к спинке стула, на которой сидел рыдающий Кешка, и ласково погладил птицу по разноцветным крылышкам.

Импровизация автора на тему картины Осмара Шиндлера «Давид и Голеаф». 1888 год.

— Моя матушка рассказала мне эту историю, — продолжал Донателло, — она прочла её в Книге всех книг, в Библии. Когда я подрос и сам научился читать, то ещё несколько раз прочёл эту историю. В ней рассказывалось, как однажды на народ Давида, так звали мальчика, напали враги. Их предводитель великан Голиаф вышел вперёд и закричал:

— Выберите у себя человека, пусть он придёт и сразится со мной. Если убьёт, мы будем вашими рабами. Если же я одолею его, то вы наши рабы навечно.

Давид увидел замешательство среди своих соплеменников18. Без раздумий вышел навстречу великану Голиафу. Все пришли в изумление. Мальчик был рыж волосами, красив, румян, но совсем молод. Он не был воином, он был простым пастухом. Давид сложил свой головной платок вдвое и в центр образовавшейся петли поместил увесистый камень. Голиаф, так же как и все остальные воины с той и другой стороны, с изумлением наблюдал за действиями Давида. Мальчик начал раскручивать петлю над головой, постепенно усиливая круговые движения. В момент наиболее сильного маха он выпустил из руки один из концов своего платка, петля развернулась, и освобождённый камень с невероятной скоростью полетел прямо в лоб великану, сразив его наповал. Голова Голиафа треснула как орех. Так закончился поединок. Народ Давида остался свободным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какие же они черепашки?! Дерзкие исторические реконструкции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

16

Флорентийский собор Санта — Мария дель Фьоре — самое знаменитое из архитектурных сооружений во Флоренции.

17

Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 гг. и сейчас являющийся одним из самых крупных музеев изобразительного искусства.

18

Соплеменники — люди одного народа, одной национальности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я