Книга затрагивает серьёзные темы. Она рассказывает о событиях и людях. К сожалению, мои сверстники ассоциируют имена великих творцов Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Донателло с черепашками-ниндзя. Я решила показать, что это не так, и сделала это путём реконструкции неожиданных встреч.Василиса Бессонова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какие же они черепашки?! Дерзкие исторические реконструкции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Знакомство третье. Донателло
Скульптор быстро сбежал по ступенькам вниз, поклонился всем присутствующим, а бабушку Лючию поцеловал в щёку.
— Тебе нравится мой Давид, Лючия? — Донателло обошёл скульптуру вокруг, ласково провёл ладонью по плечам, лицу. — Этот Давид мне удался, правда, Лючия?!
— Несомненно! — горячо отозвалась бабушка Рибаджо. — Он лучший! Но первый, совсем молодой тоже был хорош! Какой отличный кусок мрамора ты использовал для него.
— Кусок был неплох, — взгрустнул скульптор, — но для такой фигуры маловат…
Мама с Рибаджо и детьми сидели не шелохнувшись, боялись нарушить беседу Лючии и великого скульптора. Зато Кешка нетерпеливо переминался с лапки на лапку, ему не терпелось встрять в разговор.
— Маловат, это точно, — подтвердила Лючия, — поэтому его и перенесли из флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре16 в галерею Уффици17. Рибаджик, требуется твоя помощь…
— Иех! — пискнул из дальней ниши Рибаджо. — Он же тяжёлый, как мост! Только из уважения к великому скульптору…
Следующий «иех!» раздался через минуту после первого, и сразу рядом с фигурой бронзового Давида появилась фигура Давида поменьше, но уже из мрамора.
Улица галереи Уффици. Флоренция. Италия.
Один из залов галереи Уффици. Флоренция. Италия
Флорентийский собор Санта — Мария дель Фьоре — самое знаменитое из архитектурных сооружений во Флоренции.
Внутреннее убранство флорентийского собора Санта — Мария дель Фьоре.
— И у этого чья-то голова под ногами, — взвизгнул Кешка.
— Меня тоже поразила эта история, — скульптор присел на диван и откинулся в его мягкие подушки. — Когда-то совсем в далёкой юности я увидел картину неизвестного мне художника. Она ошеломила. На картине худенький мальчик, совершенно безоружный вышел на бой с огромным, высотой около трёх метров воином. Воин был закован в чешуйчатую броню, медные наколенники, на голове медный шлем, в руках медный щит. Голиаф, так его звали, был вооружён большим мечом и тяжёлым копьём, один наконечник, которого весил семь килограммов. Никогда, подумал я тогда, не победить мальчонке такого громилу и заплакал…
— Си-и-ай, ай! — всхлипнул Кешка. — Здоровый какой обижает маленького?
Из Кешкиных глаз лились потоки солёных слёз:
— Си-и-ай, ай!
Донателло подошёл к спинке стула, на которой сидел рыдающий Кешка, и ласково погладил птицу по разноцветным крылышкам.
Импровизация автора на тему картины Осмара Шиндлера «Давид и Голеаф». 1888 год.
— Моя матушка рассказала мне эту историю, — продолжал Донателло, — она прочла её в Книге всех книг, в Библии. Когда я подрос и сам научился читать, то ещё несколько раз прочёл эту историю. В ней рассказывалось, как однажды на народ Давида, так звали мальчика, напали враги. Их предводитель великан Голиаф вышел вперёд и закричал:
— Выберите у себя человека, пусть он придёт и сразится со мной. Если убьёт, мы будем вашими рабами. Если же я одолею его, то вы наши рабы навечно.
Давид увидел замешательство среди своих соплеменников18. Без раздумий вышел навстречу великану Голиафу. Все пришли в изумление. Мальчик был рыж волосами, красив, румян, но совсем молод. Он не был воином, он был простым пастухом. Давид сложил свой головной платок вдвое и в центр образовавшейся петли поместил увесистый камень. Голиаф, так же как и все остальные воины с той и другой стороны, с изумлением наблюдал за действиями Давида. Мальчик начал раскручивать петлю над головой, постепенно усиливая круговые движения. В момент наиболее сильного маха он выпустил из руки один из концов своего платка, петля развернулась, и освобождённый камень с невероятной скоростью полетел прямо в лоб великану, сразив его наповал. Голова Голиафа треснула как орех. Так закончился поединок. Народ Давида остался свободным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какие же они черепашки?! Дерзкие исторические реконструкции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
16
Флорентийский собор Санта — Мария дель Фьоре — самое знаменитое из архитектурных сооружений во Флоренции.