В нашей действительности немало примеров противостояний – от мирных споров до столкновений с летальными исходами. Но самое страшное из них то, которое доводится до фанатизма, распаляющего страсти, затмевающие разум. Значит, есть она, дорога возвращаться к обезьянам, как бы мы ни спорили – от них начала человека или ангелом рожден. И, может, хоть эта истина не даст пропасть в чащобах существу по имени Человек – в его великой миссии продолжить оживление Вселенной!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 3. Фанатизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Альберт Савин, 2017
ISBN 978-5-4485-0324-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Договор о высшей ценности
Когда вселенский Разум создавал мир во-плоти, он по всей вероятности понимал, что сотворял не только отдельные субъекты во-плоти, но и вполне определённые закономерности общего бытия этих субъектов.
Так — он не оставил Человека чисто духовным созданием, наподобие небесных, а придал ему тело, обличие и рассудок, отличный от низших тварей. Но не для того, чтобы и человек и твари существовали свободно и самостоятельно — обогащая мир интересным разнообразием. А ещё и для того, чтобы потребности высших из них — удовлетворялись потреблением низших!
Насколько абсолютно гуманна была подобная парадигма по своему замыслу, чтобы требовать того же от людей — вопрос отдельный.
Но хотел бы кто в дальнейшем, или нет — в основу живой формы существования лёг императив неукоснительного поддержания баланса расходуемой и восполняемой живым организмом биологической энергии.
А благодаря именно этой основе стало возможным дальнейшее решение моральных, культурных, правовых и всех иных проблем.
Только как же на этом фоне вести речь о гуманизме со всеобщей любовью, добром и прочими моральными ценностями, если поддержание биологического существования оказалось невозможным иначе, как потреблением одних другими, с естественным отрицанием чувств любви и добра?
======
И всё же проблема гуманизма оставалась насущной по той простой причине, что отдавать две прямо противоположные тенденции мировоззренческого масштаба на откуп стихии — значит поставить под угрозу саму идею сотворения с парадоксальным замыслом плодиться и размножаться за счёт размножаемых плодов, брошенных к ногам человека.
Однако и между самими людьми обозначились противоречия между индивидуальными и общими для всех интересами, из которых свой — был, естественно, ближе и значимее каждого чужого. Чего и сколько требовалось одному для полного блаженства — определять ещё не научились. Вопрос заключался лишь в том — кто оказывался сильнее на данный момент времени. Но сам процесс одоления слабых вплоть до предельно радикальных исходов — тоже получил широкое распространение. Не говоря уже о непредсказуемых жертвах от стихийных потрясений.
======
Сегодня трудно утверждать определённо, но скорее всего именно тогда возникла идея — втемяшивать в головы людей настойчивые успокоительные мысли о том, что жизни человеческие, даже при летальных исходах, вовсе не кончаются!
И что — в распоряжении вселенского Разума продлевать её на вечное блаженство через нетленные даже со смертью души. Но и с условием — только для тех, кто в него поверит, никак не усомнится впредь и примется его просить о милости, петь дифирамбы и ублажать посильными жертвоприношениями.
Что такое вселенский Разум — объяснить толком никто не мог, ибо в местном-то человеческом плутали, словно в темноте слепые. Но на всякий случай разделили на несколько этнических интерпретаций, придав им абсолютно превосходные функции вселенского Разума, озаботившегося, (так почему-то получилось) из всего вселенского громадья лишь относительно крохотной планеткой Земля.
Да ведает ли сам вселенский Разум, величественный и всемогущий, полный любви и добра к своему творению вселенского масштаба — как на этой планетке низвели его до массового кумирства на самодельных тронах, приучая к тому, что только они обладают подлинной любовью и добром, не имеющими распространения иначе, как неустанными просьбами и лестью перед ними?
======
Однако, потребление низших тварей высшими от этого никак не прекратилось, а истребление людей повсеместно переквалифицировали во спасение человечества от всяких земных мытарств.
И тогда в воздухе повисла проблема, что же считать высшей человеческой ценностью — жизнь на Земле с вечностью через потомство, или переселяемая на тот свет с блаженством вечным?
Ведь если первая, то все т.н. абсолютные (вечные) моральные истины — перестают быть таковыми в зависимости от того, насколько они способствуют избавлению от угрозы именно этой реальной жизни.
А если вторая, то совершенно логично проявлять исчерпывающую терпимость к аморализму — даже если тебе угрожают смертью! А этим и заслужить пропуск на будущее вечное блаженство.
И самым показательным примером реальной относительности абсолютных истин — стало признание равно-моральными: норму «не убий» и прямо противоположную ей — при выполнением священного долга по защите родных очагов от агрессии. В сущности на этих противоречиях и принялись разгораться страсти от самого Сотворения — с непременным истреблением как противников абсолютной морали, так и сторонников.
======
Много разных международных Договоров заключено на нашей планете: о сокращении ядерных вооружений, о нераспространении химического, биологического и психотропного оружия, об оказании помощи раненым в результате боевых действий и многом другом — гуманитарном.
Нет только одного — Договора о запрещении решать спорные вопросы иначе, чем путём исключительно мирных переговоров, предваряющих и исключающих подобное истребление. Выходит, вопрос о высшей ценности так и не решен?
А какие бы неизмеримые возможности открылись перед человечеством только одним этим Договором!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психосоматия. Часть 3. Фанатизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других