Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережён, — то, когда придёт меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Иезекииль 33:6
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Народ и храм
ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
Второзаконие 15:6
Хотя считается, что рассеяние евреев случилось после разрушения второго храма и стен Иерусалима римским императором Титом в 70 году (самом деле в Иудее вспыхнуло новое восстание. А еще через почти 60 лет, — восстание Бар-Кохбы.
Восстание Бар — Кохбы — это было великое восстание. Римляне стянули до трети имперской армии — и последним стали поводить тактику выжженной земли. (60 лет между разрушением второго храма и последним восстанием — что это значит? Это значит два поколения. 73 года длилась Советская власть, к примеру, чтобы было понятно. Для очевидцев распада СССР это много, почти вечность. Потому что мы не все видели своих дедов — ровесников Русской революции 1917 года. А что уместилось в советский отрезок не требует пояснения, — очень много событий. Что делали евреи после разрушения своей святыни? Это через почти 2000 лет кажется, что все так просто. Нет, не просто. Чтобы плод созрел, нужно время).
Римляне подавили восстание. И поступили с Иудеей, также как и с Карфагеном до того: поступили по одному принципу, что разрушили Иерусалим до основания. А на месте построили свой город Элия Капитолина. Также выпустили монету с быком, проводящим борозду по центру города. Это стало последней каплей. Шестьдесят лет евреи жили без своей святыни — без своего храма. А что такое еврейский народ без храма? Нужно быть евреем, чтобы понимать меру еврейской травмы. Храм для евреев — это святое. Даже во время войны и смуты евреи блюли обязанности — приезжали в Иерусалим, чтобы принести жертву. Такая картина: идет побоище, римляне штурмуют город, падают мертвые, кричат раненные, а толпа евреев со всей Иудеи построилась в очередь, чтобы пройти в храм и приветствовать Ягве.
Итак, евреи отличаются от всех народов своей доктриной избранности Б-гом.
То есть они строили (и строят) свои отношения на основе дихотомии мы и гои, мы и язычники — «мы и они».
Это означало, что каждый еврей — это привилегированный член привилегированного народа. (У всех других консервативных народов всегда есть внутренняя иерархия, есть элита и есть чернь. Низкие люди обязаны знать свое место. И низкие люди всегда знали свое место до Новейшего времени. От осинки не родятся апельсинки. А когда наступал кризис власти — системы — морали, тогда очередь нарушалась, наступали неизбежные смутные времена. Индуисты раньше всех говорили: власть вайшнавов, тем более шудр после смуты, наиболее опасна для народа. Вот нельзя простолюдинам давать власть. Они все разворуют, раздербанят).
Евреи не менее консервативный народ, придерживающийся традиции, в первую очередь храмовой, то есть у евреев все повязано на храмах и на духовной составляющей еврейских обрядов — может быть один из самых консервативных народов земли, кроме того с волей. Евреи также почитают старших, знания, но особенно духовных учителей раввинов (в изгнании еще цадиков). Если брать за основу, что власть — система — мораль в кризисе, как у других народов, это значит, евреи не нарушают очередность, не мечтают обогнать духовных людей за кусок (особенно сегодня, в момент наибольшего торжества демократии у всех гоев. Современные гои повсеместно погрязли в коррупции — с подачи конечно все тех же, самых богатых еврейских кланов. Евреи прекрасно осведомлены обо всем. Они 2000 — лет прожили на чужбине, среди варваров, они знали и знают о людской жадности, в том числе о ненасытности гойских элит. И про отсутствие настоящих вождей. (То есть эту ситуацию отсутствия элит поэтому нужно поддерживать, можно сказать, и искусственно).
Ситуацию можно представить так. Если евреи руководствуются девизом «мы и они». Что делают гойские элиты? Гойские элиты других пост традиционных народов живут по принципам: государство — это я, также «мы и вы», то есть мы — элита, а все остальные — наши рабы. Таким образом, у самых примитивных народов в момент кризиса «мы и вы» превращается в «первый я, или второй?» Самая архаичная форма иерархии. А в момент наивысшей демократии среди гоев — «мы не хуже других», что негласно значит «бей элиту» или» выбирай клоунов» во власть, чем хуже наверху, тем веселей будет нам, плебеям внизу. Отсюда заметно, что все условные гоим живут все время с комплексами, носят в себе чувство ущербности, подавленности, ревности, зависти, злорадства. Гоим без элиты и морали черствеют, звереют, превращаются в нацистов и фашистов, или подражают — становятся крипто либералами и демократами. Но это маска. Которая легко соскакивает. Вот почему очень важно для таких народов «без храма» наличие элиты или хотя бы уважения знания, таланта, профессионализма. Уважают ли народы «без храма» простых учителей? Нет, не уважают. Они сегодня дерутся буквально за любой кусок, как шакалы и собаки. Даже в социальных сетях третируют самых талантливых и одаренных. А почему? А потому что нет морали, нет системы, нет опоры. Нет уверенности в завтрашнем дне. Ситуация тонущего корабля «спасайся, кто может»). Если ты уступаешь, то уступи более одаренному. Нет, же. Каждый строит из себя. Кругом понты. На что то надеется. Таким хочется ему сказать: «Несчастный, если сам не можешь, зачем другим не даешь?».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других