1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Алмаз Браев

Казахи и евреи

Алмаз Браев
Обложка книги

Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережён, — то, когда придёт меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Иезекииль 33:6

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 10

Если монархия, то какая?

Когда кочевая орда состоит из разных народов, каждый царек задумывается о единстве. Внутри одного рода возможны трения, что можно сказать о проблемах внутри союза племен? Насколько долго племена будут вместе? Это зависит от нескольких причин. От цели объединения — это самое главное.

Для кочевников основной целью Орды является отпор чужой агрессии, или наоборот — нападение в виде активной обороны — Si vis pacem, para bellum (с лат. — «хочешь мира, готовься к войне»). Только постоянная опасность диктовала военную демократию. Только во имя отпора врагам военная демократия превратилась в «азиатскую диктатуру». То есть, если демократия, только военная, когда все решают исключительно воины — исключительно для победы, если же Орда — это Союз воинов, тогда только деспотия и монархия — во имя того, чтобы воины не разбрелись, не ускакали во все стороны.

«Первый я или второй»?

Среди людей с постоянной рефлексией «первый — второй» другой власти быть не может. И не должно. Любое другое отклонение, послабление, разделение власти вызывает распад, сначала Союза — орды, затем и государства. Любая «европейская» республика такой общине военного типа чревата концом существования. (Если потомки бывших воинов переодеваются в гражданское «европейское платье», это не означает, что они изменились, это не значит, что они перестали быть теми же людьми, теми же воинами. Главным определением такого наследства является поведение «первый — второй». Если общинники социалисты, такие люди, почувствуют некоторое подобие равенства, они превратятся в самых необузданных анархистов — самых свободолюбивых казаков — кочевников, самых первобытных охотников, привести к порядку которых, может только самая отвратительная для европейского вкуса диктатура (но и самая «любимая» одновременно в генетически языческих катакомбах). Просто эти люди про это не знают. Они поддаются пропаганде и тщеславию: мы — европейцы жеж! Если такие современные азиаты, которые даже в зеркало не смотрят. Особенно женщины наводят макияж — не отличить)

Рано — поздно царек почувствует, что воины что в рассыпную — кто куда, что они теряют настрой. Тогда он решит увековечить свою власть — провозглашает монархию (самую нелюбимую для евреев чужую власть).

Западно — тюркский каганат просуществовал недолгое историческое время (почти как СССР, что-то около семидесяти лет. Но и семьдесят лет для кочевников было много. Империи кочевников недолговечные — смотри мою книгу «Казахи и турки»).

К моменту распада Западно — тюркского каганата образовался новый племенной конгломерат — хазары. В свое время тюркюты прошли по степям — за тридцать лет покорили почти всю степь. Взяли Крым даже. А кто им мог противостоять? После эфталитов никто. Потому все кочевые племена, обитавшие от Крыма до Маньчжурии, приняли тюрков — самое доблестное войско на тот момент и признали себя членами Орды. Все бывшие восточно — иранские племена: хионитов, кидаритов, дахов, кавказские албанцы; финно — угры сибиры, потомки хуннов образовали новую Орду под царским тюркитским родом Ашина. Все соседи стали называть их хазарами. Не только тюрки были кочевниками, эти все племена были кочевниками, поэтому Хазарский каганат был прежде всего Ордой.

А кочевники никогда не стоят на месте. Не должны стоять во всяком случае.

Если кочевники остановятся, воины разбредутся.

Потому, пока все разноплеменные кочевники собирались в Орду, это была орда. А когда все эти люди стали хазарами, они превратились в Хазарский каганат.

Если складывается монархическая власть, она не может без идеи, без идеологии.

Оттого рано — поздно в Хазарском каганате, в период его наивысшего расцвета появилась потребность в новой религии.

Монархическая власть нуждается в монотеизме больше всего.

Кочевники, по привычке обожествлять небо (сначала обожествили своего кагана). Первых каганов душили во время инициации шнурком по древним шаманистическим правилам — сколько, мол, желаешь править нами? Каган мог заказать для себя долгие годы — трудно что ли подготовится к трансу?

Дело, в том, что долгие годы — это многие события. А события могли быть и трагическими. За бескормицу для скота, за джут, за голод отвечал всегда «сын неба». Весь ропот, затем проклятие и гнев народа принимал на себя каган — могли и убить. И убивали со словами «это был плохой сын Тенгри».

Единственно кого не трогали — это военных вождей, беков, предводителей вооруженных людей.

Один из влиятельнейших беков, Булан в это время принял иудаизм. И смотря на все это действо язычников, был полон к ним отвращения.

Почему, собственно, иудаизм стал распространиться среди воинов?

Потому что воины охраняли караваны. Самой главной статье дохода империи является контроль над торговым путями, взимание пошлин.

Во многовековом противостоянии с Византией шахи Сасанидского Ирана перекрывали караванную торговлю (проводили политику изоляции, что типа санкций. Под девизом перекроем «Шелковый путь», Византия сама распадется. Так к середине 7 века караванная торговля зачахла. Все культурные страны от танского Китая до европейских королевств раннего средневековья находились в кризисе. Все находились в кризисе, но только не кочевники «дикари». Дикари никогда не зависят от торговли. Они зависели от природы, от погоды тогда, а сегодня от минеральных ископаемых).

Первой от санкций пала не Византия, а сам Сасанидский Иран. Арабы, воины кочевники, а на тот момент уже правоверные мусульмане взяли персов почти голыми руками — в сети попался сам птицелов.

Арабы стали контролировать все центральную часть караванного маршрута. У арабов были свои купцы. В основном потомки незнатных арабов, которые стали учиться у евреев. Всех торговцев неофитов отличает одна черта — леность. Они не только ленивые, но и не любознательные (всех неофитов отличает еще и показуха, первые результаты и все). Не путешествуют далеко. Даже во имя наживы.

Потому появились купцы рахдониты (евреи, естественно).

Евреи был «людьми Книги». Все еврейские пророки были признаны мусульманами. Мохаммед пророк отзывался о евреях тепло. Он жил среди евреев. Наблюдал за ними, когда гонял караваны своей жены. Еврейские общины проживали на северо-западе Аравии среди арабов с доисторических времен. Потому в Коране ничего не было враждебного к ним. Все ранние мусульмане знали, что евреи упрямцы в своем заблуждении и не более. Надо сказать, еврейским купцам было привольно и в Хазарском каганате и до принятия иудаизма. Потому что в каганате проживало много евреев. (Все кочевники мира отличаются веротерпимостью до сих пор. Проводят всякие форумы на эту тему. Президент Назарбаев очень любил это дело — объединять религии мира. Никто не задумывался почему?). Одна фракция евреев сбежала в 6 веке из Ирана, их причислили к маздакидам, религиозным реформаторам зороастризма. (Где бунты и революции, там всегда виноваты евреи — вы не забыли?) Другая фракция была изгнана византийским басилевсом Ираклием, за то, что открывала ворота осаждавшим персам. (В случае захвата города, кого первым будут грабить? Естественно, евреев)

Евреи почти не занимались прозелитизмом. Они нехотя отдавали своих дочерей красавиц язычникам. Но тут другой случай.

Все эти евреи, и «маздакиды» и «византийцы» были беженцами. И сватались к ним не простые хазары, а выдающиеся воины, которые охраняли их караваны. От любви нет лекарств. Чтобы взять в жены еврейку, хазары делали обрезание… Через три поколения у хазар появились полководцы евреи, по матери (по Галахе).

Вот этот самый бек Булан был иудеем и по матери, и по прабабушке, скорее всего. Вся воинская элита тюрок хазар была готова, одним словом, к монархической власти — к диктатуре.

Вот здесь возникает парадокс.

Евреи Новейшего времени не любят (да и раньше) монархическую власть в любом виде. Потому что она показывает налаженную иерархию, внутри которой трудно пробиться талантливым инородцам. Из-за этого были все битвы за республиканский строй и все революции в 19 и 20 веках. Развалы империй можно отнести к борьбе за свободу (к борьбе евреев революционеров в том числе). Однако монархическая власть монархической рознь. Тем более с принятием иудаизма в качестве государственной религии.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Казахи и евреи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я