Записки на кофейной гуще

Алиса Лисицына

«Записки на кофейной гуще» – сборник малой прозы, коротких рассказов-записок, зарисовок, которые приятно читать за утренним или обеденным кофе.Герои записок – обычные люди, которые живут обычной жизнью, пьют кофе по утрам, ходят на работу, ездят в отпуск, любят, тревожатся, радуются, злятся, обижаются, мечтают, что-то хотят, а чего-то нет, пытаются поймать ускользающее счастье или наслаждаются им. Они строят отношения с собой и окружающими.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки на кофейной гуще предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Алиса Лисицына, 2023

ISBN 978-5-0059-0894-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

шанс

*рассказ, который подарил мне победу в конкурсе от издательства Ridero и подтолкнул меня к публикации сборника

Костя стоял на причале и задумчиво смотрел на закат. На шее висела камера, но он до сих пор не сделал ни одного снимка. Прохладный вечерний ветер трепал волосы. Чайки о чем-то перекрикивались в полете, а перед Костей шумело море. Он стоял на причале один, утонувший в собственных мыслях.

— И что ты теперь намерен делать, мужик? — спросил он сам себя и не ответил. Ответа не было, а вопрос назойливой мухой беспрерывно жужжал в голове.

Два дня назад Косте предложили то, о чем он даже не решался мечтать. Персональную выставку на самой крутой площадке города. То есть не он попросил, а ему предложили! Пригласили на встречу, дали лучшие условия, хозяин галереи был очень учтив, демонстрировал искреннюю заинтересованность.

За год жизни в этом городе, благодаря соцсетям, Костя сделал себе имя. Он стал одним из самых узнаваемых фотографов-пейзажистов, его фотки набирали огромные просмотры, его звали на тусовки, в качестве гостя — на радио, даже сюжет о нем сняли на местном телеканале. Он был не просто вновь открытым талантом, он разжигал интерес у аудитории тем, что ничего толком не рассказывал о своей жизни до приезда сюда. На прямые вопросы всегда отвечал уклончиво, говорил, что все неважно, скучно — сплошная учеба, практика в фотографии. Семьи нет, ни родителей, ни жены, ни детей. Да и какие дети, ему всего-то 32. А еще он категорически отказывался фотографировать людей, улицы города, в котором теперь живет, участвовать в совместных с другими фотографами сессиях. Все его работы были из других мест. Он куда-то уезжал, а после в его профиле появлялись новые снимки. На расспросы, почему так, Костя просто говорил, что ему так больше нравится — он вдохновляется в одиночестве.

В какой-то момент его популярность «вышла» из сети в реальность, он принял участие в нескольких коллективных выставках, там-то на его работы и обратил внимание директор модной городской галереи «Свет и тень». Сначала Костя даже не поверил, когда приятель сказал, что Михаил Петрович интересовался его снимками. Но через неделю Косте позвонили и позвали на встречу.

Любой начинающий и не очень фотограф мечтает о персональных выставках, о настоящем признании, о том, чтобы его работами не просто любовались и восхищались, а чтобы их смогли оценить профессионалы, мастера, возможно, что-то посоветовали или предложили работу. И вот теперь у Кости появился такой шанс. Если бы не одно «но». Михаил Петрович был согласен пойти на любые условия Константина, учитывались предпочтения автора относительно выбора зала, дат выставки, времени ее открытия. У директора было единственное условие. Ему требовался эксклюзив. Он хотел, чтобы в его пространстве выставлялись совершенно новые фотографии, которых никто никогда раньше не видел. И чтобы они были сделаны в окрестностях и в самом городе. Он хотел, чтобы Костя, как же он выразился… «Своим талантливым взором обратил внимание горожан на красоту родных мест, а то вечно куда-то в сторону смотрят». Так и сказал: «талантливым взором». Смешно, конечно. Ведь на самом деле нет у Кости никакого взора, и таланта нет, да и фотографий тоже.

Единственная правдивая деталь в нынешней жизни Кости — это его имя. Остальное — ложь. Никакой он не фотограф. Он лишь однажды учился на курсах. Только все его фотки выходили какими-то плоскими, поначалу он частенько заваливал горизонты, даже не замечая этого, да и с работой со светом не до конца разобрался. То ли дело его брат-близнец Витя. Вот у кого настоящий дар! Казалось, как только он взял в руки фотоаппарат, точно знал, что и как фотографировать.

Вынырнув из воспоминаний, Костя почувствовал ноющую боль в нижней челюсти. Опять. Он сильно сжимал зубы каждый раз, когда его что-то слишком беспокоило, раздражало и бесило. А брат его бесил невыносимо! Бесило то, как легко ему все давалось по жизни. В школе Витя не старался особо, но у него были отличные оценки и лучшие девчонки. А Костя совершенно не понимал ни алгебру с геометрией, не мог усвоить и историю с биологией, кроме трудов и физкультуры ничего его не привлекало. Про девчонок лучше вовсе не вспоминать, одни оторвы.

Костя подошел к краю причала, сел, спустив ноги ближе к воде. Снял с шеи камеру и положил рядом.

Мама любила их одинаково и всегда умудрялась подобрать такие слова, чтобы парни не ссорились, а Костя чувствовал себя нужным и не бездарным. Мама помогла им обоим определиться с выбором, куда идти учиться после школы. Благо в их огромном городе этот выбор был. Витя поступил в колледж искусств, а Костя — в спортивный. Все бы ничего, только Витькина удача не переставала бесить Костю. Взять хоть армию. Призвали их одновременно, но раскидали по разным частям. И Витю, художника, отправили просиживать штаны где-то в местном штабе, в выносливого Костю — в ВДВ. Конечно, это престижно и по-мужски, тут-то Костя оказался круче. Только ему попотеть пришлось, а братан, не напрягаясь, отдал долг Родине и пошел работать, как и планировал, в художественную мастерскую. Денег, правда, это приносило немного, но Витя и тут легко нашел выход — купил фотоаппарат и снимал людей в той же студии в творческом антураже или прямо на улицах. Такие фотосессии имели успех, тем более выходило у Вити ладно.

Однажды на семейном ужине у мамы Костя ляпнул, что Витькины фоторазвлечения — полная ерунда, что так каждый сможет. А тот удар отбил. Он как раз собирался на очередные курсы к местному фотографу и позвал Костю поучиться вместе. Во время обучения в очередной раз стало ясно, у кого из братьев талант, а кому лишь бы посоревноваться.

Жаль пирс слишком высокий, сейчас бы разуться и опустить ноги в прохладное море, помогло бы голову остудить. Костя провел ладонями по лицу, пытаясь стереть усталость, злость, назойливую мысль: «Что теперь делать?» и воспоминания, которые причиняли настоящую боль…

После провала на курсах фотографии Костя чувствовал себя столь уязвленным, что перестал общаться с братом. Это длилось почти год. Мама, как обычно, пыталась все наладить. Даже использовала запрещенный прием. Надавила на то, что она уже старая, и они — ее долгожданные поздние дети — единственное, что у нее есть, а, если сыновья в ссоре, матери очень плохо. Тут Костя, конечно, поддался. Согласился прийти к ней на ужин тогда, когда там будет Витя. Только ужин так и не состоялся. По дороге Витя попал в аварию, страшный замес из четырех машин по вине одного пьяного водителя. Виктора даже до больницы не довезли.

Мама, как не старалась, этот удар не пережила, сгорела за полгода.

Костя остался один.

Смесь вины и обиды оказалась для него, физически хорошо подготовленного мужчины, слишком тяжелой ношей. Он продал все, что было у него, мамы и брата. Что не купили, безжалостно выбросил. Оставил себе лишь фотографии. Оказалось, у Вити их какое-то невероятное количество. Он любил работать не только с людьми, но и с природой. Костя выдал все его работы за свои. Выбрал город в другом регионе, где его семью точно не знали, и заявил о том, что он фотограф. Безрассудно. На что он рассчитывал? Пока старых накоплений и денег от продажи квартир хватало, он даже не задумывался о последствиях своего обмана. Да и Витькины фотки хорошо покупали на стоках, покупали как Костины.

А теперь что? Вот правда, о чем думал? Фотографий хоть и много, но они заканчиваются, а Михаил Петрович вообще хочет новых.

— Черт! — от этого возгласа чайки с шумом поднялись и полетели вверх. Камера же полетела вниз. Костя с размаху отправил ее в воду. — Черт! — повторил он, осознав, что сделал.

Машинально подскочил, но остановился. Какой смысл? Все равно за две недели он не сделал ни одной фотографии для выставки. Да и не сделает, куда ему до таланта брата. Надо звонить и отказываться. Хотя лучше молча уехать и все. Кому он тут нужен, посудачат и забудут. Уехать в какую-нибудь дыру, устроиться физруком в школу, учить детей бегать и отжиматься, хоть какая-то польза будет.

Телефонный звонок отвлек его от размышлений. Михаил Петрович, ну, конечно.

— Алло.

— Костя, здравствуй, дорогой! Как твоя работа, движется? Я тут подумал, может все-таки как-то ускоришься, а? Я понимаю, ты человек творческий, все дела, но я-то — человек деловой. Мне нужно, чтоб ты поскорее определился. Давай-ка завтра приходи часиков в 11, обсудим, с датами определимся. Да?

— Михаил Петрович, честно говоря, я не уверен.

— Не уверен? Хорошо, давай в 12 или в 14, так нормально?

— Да я не об этом. Я в целом про выставку. Я не уверен…

— Концепт можно обсудить, ты же знаешь.

— Я не уверен, что мне это нужно.

Михаил Петрович рассмеялся так искренне, как делают только дети и «хозяева жизни».

— Костя, дорогой, ты чего решил закончить карьеру? Так я тебе это быстро организую. Ты давай-ка свои творческие закидоны оставь для творчества, выспись и приходи. В 11. Либо вместо тебя будет выставляться Макс.

— В смысле, Макс, как?!

Собеседник закончил звонок не попрощавшись.

Костя пялился на смолкший телефон. Макс? Серьезно? Этот выскочка постоянно терся около Кости, пытался подражать его фотографиям, сам из себя ничего не представлял, но пыль в глаза пускать умел. Многие пророчили ему успешное будущее, если тот постарается, подучится, получит шанс.

Отдать свой шанс Максу? Ну уж нет! Пусть таланта, как у брата, нет, но не зря же Костя целый год вертелся в кругу фотографов, слушал их рассказы из практики, пересматривал их работы, фотографировал втихаря… Да, свои фотографии он никому еще не показывал, но вдруг сейчас самое время. Уехать можно в любой момент. Как иногда говорил ему Витя, если уж позориться, то до конца.

Челюсть снова заныла, Костя решительно покидал причал. Прав Михаил Петрович, нужно выспаться. А утром — покупать новый фотоаппарат.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки на кофейной гуще предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я