Выстраиваем личный бренд и пассивные продажи в соцсетях с помощью контент-маркетинга. Книга подойдёт фрилансерам всех мастей (от таргетологов до дизайнеров), частным специалистам (от психологов до адвокатов) и инфобизнесменам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
[КиС 5/100]. контент-маркетинг НИКОГДА не заработает…
…без этой простой вещи…
Продолжаем работу над вашей страничкой. У некоторых людей появляются результаты уже с первого поста: опубликовали и выяснилось, что кому-то из друзей или подписчиков как раз нужны такого рода услуги. Но это большая редкость и большая удача. Скорее же всего вы уже начинаете беситься: фига се! пришлось написать два с половиной текста, а клиентов, славы и признания всё нет и нет! кругом обман, верните деньги.
С минуты на минуту вы поймёте, в чём тут дело, но для лучшей иллюстрации происходящего мне нужно рассказать одну историю.
Как-то раз ко мне на курс «Копирайтинг для онлайн-бизнеса» пришла девчонка с такой проблемой: они с компаньоншей уже два года пишут «продающие» посты для своей группы, а продаж всё нет. Естественно, они думают, что проблема в самих текстах.
Я попросил показать группу и выяснилось, что в ней 200 человек (среди которых, как это бывает с мелкими группами, по большей части родственники и друзья).
Это был первый звоночек.
Я спросил, сколько денег они вкладывают в рекламу. Оказалось, что 0. И это был второй звоночек.
Тогда я спросил, как они занимаются продвижением, на что ученица начала лепетать какой-то бессвязный бред про контент-маркетинг. Типа, ну вот же я пишу постеки, это и есть продвижение, чо докопался!
Такие влажные бредни обычно распространяют на лоховских курсах для сммщиков: «проста пешите хароший кантент и клеенты сами к вам предут».
Ага. По этой логике если я напишу книгу и засуну рукопись в ящик стола, у меня должны появиться читатели. Так, получается?
Смотрите внимательно, ща будет фокус.
Контент-маркетинг работает при соблюдении двух условий:
1. Есть бл&ть контент
2. Есть бл&ть маркетинг
Это простая мысль, которую понимают не тока лишь все.
Написать что-то — недостаточно. Даже если это что-то — гениально! Контент нужно распространять, т.е. кто-то каким-то образом должен его увидеть. Вспоминаем заветы Андрея Парабеллума, что рекламное послание — это ПРАВИЛЬНОЕ послание, показанное ПРАВИЛЬНЫМ людям в ПРАВИЛЬНЫЙ момент.
Знаю-знаю, у вас наверняка есть знакомый любимый блогер, который ни рубля в рекламу не вложил, просто писал каждый день и сейчас у него миллион подписчиков и миллиард деняк.
Но тут два момента. Во-первых, если кто-то говорит, что не вкладывает в рекламу, это ещё не значит, что так оно и есть. Во-вторых, в былые времена в запрещённой инсте4 можно было собирать подписчиков, выкладывая фотки еды и сторис шагающих ног. На заре ютуба можно было собрать много просмотров, выкладывая распаковку пустой коробки. В лучшие дни ВК были сумасшедшие виральные охваты буквально с нихера. Да, а ещё когда-то было мороженое по 10 копеек, ну так иди в магазин и повозмущайся, что жизнь несправедлива и времена уже не те.
Контент нужно распространять. Полагаться на алгоритмы соцсетей, что мол они сами должны как-то заработать и привести вас к славе, крайне опрометчиво (но можете попробовать, потом расскажете).
Для продвижения контента мы будем использовать два инструмента: социальную активность и размещение в пабликах. Сегодня разберём только первый из них.
Хотите, чтобы люди приходили на вашу страничку, лайкали посты, оставляли комменты и заказывали услуги? (знаю, что хотите) Тогда идите первыми на страницы этих людей, лайкайте их посты и оставляйте комменты.
Это единственный способ навести движуху (не считая платной рекламы).
Алгоритм простой. У вас есть две категории целевой аудитории: непосредственные клиенты и коллеги. Клиенты нужны, чтобы с ними работать, коллеги, чтобы разводить активность. И к тем, и к другим вам нужно ходить на странички и наводить шороху у них, иначе они к вам сами не придут.
Вот список доступных активностей в рамках ВК (адаптируйте под другие соцсети самостоятельно):
— Лайк. Минимально возможное действие. Минимальная эффективность.
— Подписка / добавление в друзья. Означает, что вы собираетесь следить за обновлениями человека, потому что вам интересна его деятельность.
— Репост записи на свою страницу или в свою группу. Привлекает внимание, но вредит вашему контент-маркетингу, т.к. перепосты в ВК давно мертвы. Допустимо делать репост только с осмысленной авторской подписью. Да и то лишь тогда, когда я скажу.
— Коммент. Главный инструмент привлечения внимания, общения и продвижения. Комментируйте всё, что видите: посты, фотографии, статьи, видосы и мэмы про котеков. Не умничайте, не занудствуйте, не пытайтесь продавать. Просто общайтесь с живыми человеками, поддерживайте их, делитесь своим опытом. Это включает триггер взаимности и люди приходят к вам в ответ. Тут-то и начинают работать контент-маркетинг и пост-закреп.
!!! Помните, что тыкать кого-то носом в ошибки, высказывать агрессивно-противоположное мнение или критиковать без запроса — позёрство высшей степени. Фу таким быть.
Ещё один нюанс. Каждое действие требует противодействия. Т.е. каждый лайк или коммент на вашей странице нужно «отбивать» ответным лайком или комментом (коммент всегда желательнее, а лучше и то, и то).
Написала Маша под вашим постом «аффтор жжот пиши исчо», тут же идите к ней на страницу и тоже что-нибудь напишите (желательно, более связное и осмысленное). Покажите, что заметили её, что цените её комментарий. Проявите внимание. Если комментить нечего, лайкните пару фоток или постов. Даже какое-нибудь позорище в духе «ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ». Вам не сложно, а человеку приятно.
Со временем, добавляя людей в друзья и проявляя активность, ваша лента начнёт состоять из нормальных постов других людей, а не одних лишь мемов. Станет удобнее проявлять активность.
Уделяйте этому хотя бы полчаса в день. Регулярно. Это важнее, чем непосредственное исполнение текущих обязательств, на которое у вас уходит весь рабочий день. Каждый день.
Важный вопрос. Где же брать людей на старте? К кому идти? Кого лайкать и коммэнтить?
На самом деле тут всё просто. Идите в тематические группы, где тусуется ваша аудитория (потенциальные клиенты и коллеги) и находите в комментах самых активных. Добавляйтесь и комменьте их, потом комментьте тех, кто комментит их, заодно комментя посты в этих самых тематических сообществах.
И так до бесконечности. День за днём. Пока смерть не разлучит вас.
Задание
Составить список площадок, где тусуется ваша целевая аудитория, и уделить полчаса времени социальным взаимодействиям.
Без этого вообще нихренашеньки не заработает, что бы там вам ни говорили на бесплатных марафонах сммщиков.
Я проверял.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других