Лови тень

Алексей Павлович Малютин, 2021

Эта книга детектив, истории такой не было, а может быть и была!? Герои в большинстве своём выдуманные, но есть и реальные. Образы придуманы мной и навеяны произведениями истории, истории традиционной и не очень. Я не пытался создать достоверную или фантастическую историю. Цель этой книги совсем другая, нежели просто развлечение. Я хотел в игровой форме, интересной и увлекательной донести до большинства свой взгляд на историю. Мой взгляд может быть и ошибочен, может быть, я многого не знаю! Но, то, что я знаю, хотел бы рассказать всем. Исторические личности не придуманы, все, что о них написано, правда, за исключением некоторых моментов с прямой речью и некоторых моментов, которые нельзя не подтвердить и нельзя отрицать. Очень не хотелось, чтобы эта книга была воспринята как оскорбление чувств верующих. При её написании, я даже не думал обидеть их чувства. Я атеист и имею право на своё мнение.

Оглавление

Глава 2. Начало истории

Проснувшись, Франческо де Росси, известный в узких кругах коллекционер, совершал обход уникальной коллекции картин, которая располагалась в главном зале дома. Со стороны могло показаться, что самый обычный человек, в простом светло-голубом костюме и белой рубашке, совершает прогулку по своей квартире на окраине Милана. Мало кто мог подумать, что за стенами двухэтажного дома, не выделявшегося среди других построек, может скрываться одна из главных тайн человечества.

Жизнь коллекционера разделилась на два периода. В первом он был просто человеком со своими пороками, странностями, пристрастиями и особенностями характера, а второй этап — это новое измерение, никому не понятное, удивительное и чарующее своей неопределенностью. Первая вещь, которую он приобрел, стала для него началом длинной дороги, полной новых знаний, мечтаний, необузданных фантазий, безумного голода, насыщения, порой пресыщения, разочарования. Проще говоря, это рефлекс, материализованный в страсть приобретения и обладания вещью. Обладание, равносильное обладанию женщиной или любви, безответной, всепоглощающей и парализующей сознание.

Запах старой бумаги, грязная обложка, суровые нити переплета, поврежденная кожа, замки поломанные, но сохранившиеся в первозданном виде, нечитаемые надписи на полях, автографы и посвящения прошлых владельцев, верже и понтюзо, филигрань и водяные знаки, истерзанные форзац и эрзац — все это вызывает трепет, и в этот момент ты понимаешь, что весь мир сузился до размеров книги или другого объекта, который вливается в коллекцию. Ты знаешь о нем все, но первая встреча всегда волнительна и тревожна. Пока ты испытываешь эти чувства, ты настоящий коллекционер. И лишь потом, когда ты становишься экспертом, появляется ощущение собственной силы. Главное, чтобы это увлечение не превратилось в ониоманию или шопоголизм.

Коллекционирование должно остановиться на понятии «филия», например библиофилия. Но филия может плавно перерасти в манию, а с манией шутки плохи. Алкоголизм и наркомания — цветочки по сравнению с собирательством.

Судьбы многих коллекционеров похожи и, как неудивительно, предсказуемы. В обществе их считают чудаками, домашние терпят и молчат до определенного момента, пока их страсть не мешает финансовому благополучию. Жизнь коллекционера трудна для человека среднего достатка. Но для богатого жизнь превращается в потенциальное одиночество, такой человек постепенно превращается в злобного, сварливого мизантропа с тенденцией к невротическому когнитивному диссонансу. Опасно и неперспективно, хотя именно эти возбужденно-агрессивные собиратели сохраняют историю на последующие тысячелетия, берегут ее для потомков. И за это мы должны сказать им огромное спасибо, хотя жертвуют они своей жизнью.

Если собиратели начинают искать себя в исторических событиях, на свет появляются подделки. Тогда мы получаем измененные рукописи, копии картин, которые они пытаются выдавать за подлинные артефакты. В этом и есть их растворение в объекте коллекционирования, мизантропия высшей пробы.

Франческо де Росси за семьдесят лет любви к искусству собрал удивительную коллекцию, ставшую смыслом его жизни. Она была его семьей, его другом, его женой и его детьми. Он пользовался популярностью среди дилеров, иногда к нему обращались за консультацией. Все знали о его редком даре — понимать большое искусство.

Картины позднего Средневековья и ранние работы Возрождения украшали залы большого дома, фундамент которого погружался на три метра ниже уровня земли, поэтому с улицы можно было видеть только один этаж и крышу. Коллекционеры априори весьма боязливы, особенно когда стоимость коллекции превышает семьсот миллионов евро. Но коллекция художественных произведений не являлась главной жемчужиной бесценного собрания. В секретных помещениях, о которых никто не знал, хранились уникальные рукописи и манускрипты ранней христианской истории и времен крестовых походов. Артефакты, которые появились в коллекции еще до рождения Франческо. Его семья на протяжении шести веков собирала предметы далеких времен и исчезнувших стран и континентов.

Основоположником коллекции был Роберто де Росси. Тот самый Роберто де Росси, один из великих Гуманистов Возрождения, который входил в известный Кружок книжников. То, что он оставил Франческо, хранилось в секрете. То, что он скрывал от всех, являлось ключом к разгадке тайны Нового Завета. Франческо, несмотря на свой авторитет в мире коллекционеров, не мог подобраться к решению этого вопроса. Создавалось впечатление, что высшие силы и тайные общества мешали поиску краеугольного камня.

Он знал, что рано или поздно орден Истина Прелата (Praelatum Verum) найдет его и покарает за хранение секрета, который для них является ересью всемирного масштаба.

Уже несколько веков шла ожесточенная борьба между хранителями тайны и желающими ее уничтожить. Орден Praelatum Verum был лишь небольшим винтиком в механизме, способном разрушить истину. Но на страже ее защиты все это долгое время стояли оливетанцы, или «Конгрегация пресвятой Марии с горы Оливето», возникшая еще в XIV веке в одном бенедектинском монастыре. Цель у Конгрегации была одна: открыть человечеству правду рождения Христа, место его служения и смерти, а главное, доказать, что Христос являлся таким же человеком, как и все вокруг, со своими слабостями, желаниями и любовью к Марии Магдалине.

Оливетанцы надеялись, что смогут отыскать потомков Христа. Они хотели показать миру, что обман, который окружал Евангельские события, был настолько глобальным, что за несколько веков благодаря усилиям католической церкви превратился в самую мощную и агрессивную религию, готовую ради господства и власти на любые жертвы.

Приоры Конгрегации приезжали на встречу с Франческо и предлагали покровительство. Де Росси не любил общаться с ними, очень волновался за сохранность своей коллекции. В последний раз приор Гизи приезжал к нему за день до убийства, говорил об активности врага, о разыскиваемом всеми рукописном свитке времен Христа. Предупредил, но не защитил.

Мы знаем точно, что Евангельские события проходили на территории Палестины и Израиля. Но мы не задаем вопрос, кто нам это сказал. Сегодня мы не найдем никаких письменных источников, сообщающих об этом. Все, что мы знаем, на поверку оказывается фальшивкой, умело изобретенной мастерами Ренессанса, которых мы объединяем в Кружок книжников, или гуманистов. О том, что группа интеллектуальных людей XIV и XV веков, объединившись в клуб по интересам и вооружившись идеями прогресса и возвеличивания человека, взялись с азартом строить здание базисных знаний. Античные источники — вот что явилось точкой приложения их усилий. Жан Ардуэн, иезуит и ученый XVII века, рассказал всю правду об этом, но его никто не услышал. Точнее, его услышали тайные организации и иные конгрегации, вступив в непримиримую войну за уничтожение артефактов параллельной истории. Истории, которая опирается на факты, логику и целесообразность, а не на фальсификацию исторических дат, мест, событий и рукописей, созданную с одной целью — угодить учению церкви и подтвердить ее незыблемость и величие.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я