Поезд «Наспас». НАСтоящий ПАСсажирский. В нем места на любой вкус и кошелек – от сидячих до люксов с душем. Рекламщики придумали слоган: "Наспас" – нас спас!", а острословы приговаривали: "Нас пас, пасет и будет пасти!". Нигде человек не может так свободно говорить о себе, сочетая правду и вымысел. В конце пути собеседники разойдутся, чтобы никогда больше не встретиться – отчего бы и не выговориться. Даже на исповеди непозволительна такая свобода: нужно говорить правду и только о себе. Так что путешествие в поезде – коллективный российский психоанализ.Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НАСПАС. Настоящий пассажирский. Дорожные байки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Сахар
Почему и сахар,
белый-белый,
должен делать
черный негр?
Владимир Маяковский.
Блэк энд Уайт
— Это еще не фантастика, — включился Михаил. — Вот у меня пацаны знакомые реально фантастику устроили. С сахаром. Правда, давно это было, лет уж десять назад.
— Как это?
— Приезжают как-то ко мне бывшие бандиты из «Автозаводских», ставшие начинающими бизнесменами, на девятке, естественно, и говорят:
— Слушай, Михон, ты — пацан толковый, дай совет. Мы берем 1437 тонн сахара по сто рублей за кило, нам надо продать его по двести. Как это замутить?
Ну, я, натурально, офигел: этому сахару оптовая цена по городу полтинник.
— А чего по сто берете, — спрашиваю, — а не по пятьдесят?
— На реализацию по полтосу не дают, только по стольнику.
— Понятно, — говорю. — А почему такой неровный объем? Проще, наверное, или тысячу тонн взять, или полторы.
— А мы все посчитали. Вот, Витек у нас самый умный — даже две книжки прочитал, он все записал. Ну-ка, Витек, покажь!
Витек, здоровенный детина с перебитым носом, из бывших боксеров, достал из необъятных штанов блокнот и, открыв на нужном месте, пояснил:
— Мне нужна бэха пятая, Саньку — квартира в сто метров, Вовану — катер нехилый и спиннинг, а Черному — дача, да еще и шуба для жены. Ну и там по мелочи, на бухло и траву. Мы прикинули, сколько все это стоит, и если с каждого кило стольник срубить, то нам нужно ровно 1437 тонн.
— Хорошо, — говорю, — пацаны, заметано. Поспрашиваю людей, подумаю, если что наклюнется, позвоню. Только без обиды, пацаны — сомневаюсь, что удастся его по двести толкнуть.
Сказал да и забыл про этот сахар. Совершенно нереально было продать его вчетверо дороже отпускной цены. Через четыре месяца встретил я Витька на BMW третьей серии, не новом, но вполне приличном, удивился. Раньше-то он на девятке ободранной катался.
Поговорили немного. Он и признает:
— Слышь, Михон, а ведь ты прав оказался, не удалось нам сахар этот по двести толкнуть.
— Конечно, говорю, нереально это. А откуда бэха у тебя?
— Ну как, все ж по 195 мы сдали этот сахар, вот и пришлось купить не то, что хотели: Санек квартиру меньше взял на пять метров, я вот бэху — трешку вместо пятерки прикупил, Вован взял катер без спиннинга, а Черному на шубу не хватило. Да все равно он с женой развёлся.
— Да, — говорю, — грустная история. А сам думаю: «Ну надо же, вот это коммерция!» И вспомнил, что Витек две книжки прочитал. Может, в этих книжках был хитрый экономический расчет, как продажи устраивать по запредельным ценам. Не мешало бы и мне об этом узнать.
— Слушай, — говорю, — Витек, а ты какие книжки прочитал?
— Первая — букварь, — говорит Витек на полном серьезе, — а вторая про войну, но названия не помню. Такие дела.
— Да, — протянул я, — удивителен бизнес по-русски. Тут смекалка нужна, нестандартный подход, иностранцам не понять.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НАСПАС. Настоящий пассажирский. Дорожные байки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других