Содержание:1. Постулаты культурно-исторической теории и их значение для T&D2. Социально-психологические феномены человека и группы на разных этапах деятельности3. Список методов обучения в рамках культурно-деятельностного подхода4. Этапы деятельности и их значение для обучения и развития5. Действия ведущего-фасилитатора-тренера команды6. Культура7. Культурно-деятельностный подход и формирование новой модели организационного поведения
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Культурно-деятельностный подход и T&D. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Алексей Владимирович Аболмасов, 2022
© Алексей Иванович Новак, 2022
ISBN 978-5-0056-7489-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глоссарий
• Стратегия «бей» — базовая установка, принципиальный выбор в пользу активных действий в ситуации неопределенности, который проявляется в проактивной жизненной позиции, смелости, умении преодолевать фрустрацию, эффективно действовать в ситуации цейтнота и дефицита ресурсов.
• Стратегия «беги (замри)» — базовая установка, принципиальный выбор в пользу ухода (физического или психологического) от сложной ситуации, который проявляется в реактивной жизненной позиции, избегании фрустрации, неготовности активно действовать в ситуациях неопределенности, выученной беспомощности.
• Работа — решение стандартных, типовых задач. Работа предполагает автоматизмы, она не развивает человека.
• Деятельность — решение задач с постоянным повышением уровня сложности. Деятельность предполагает содержательное решение, поэтому она развивает человека. Есть деятельность как акт, решение одной задачи и как процесс — образ жизни, в котором стирается граница между жизнью и работой.
• Коллективная содержательная деятельность в бизнесе — совместная деятельность для создания новых ценностей и интеллектуальных продуктов (идей, решений, концептов), решения практических задач, разработки потребительских продуктов и услуг.
• Терминальная ценность — норматив должного, базовая аксиома, которая определяет смысл жизни и деятельности человека, а также его жизненные стратегии.
• Инструментальные ценности — установки, убеждения относительно форм поведения, приемлемых для достижения целей. Система терминальных и инструментальных ценностей характеризует степень усвоения человеком культурных норм и правил.
• Потребность — нужда в чем-либо, выступающая источником активности и деятельности человека. Одни и те же потребности у разных людей удовлетворяются разными способами.
• Мотив — опредмеченная потребность, побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека конкретным способом.
• Цель — идеальный образ будущего результата, на достижение которого направлена деятельность человека.
• План — осознанный выбор пути к цели, порядка ее достижения, необходимых ресурсов.
• Планирование — процесс выбора оптимального способа достижения цели: определения нужных ресурсов, учета рисков, создания графика решения задач и т. п.
• Функционально-ролевой контракт — взаимные ожидания сотрудников от ролей и функций друг друга в деятельности, обусловленные опытом предыдущей работы и определяющие эффективность взаимодействия в группе.
• Результат — последствия цепочки действий, выраженные качественно или количественно и обладающие ценностью.
• Вознаграждение — все, что человек считает ценным в качестве обмена на его работу и деятельность.
• Рефлексия — процесс осознания человеком и группой своих внутренних психических актов и состояний, а также процесса деятельности, причин побед и поражений, достигнутого результата.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Культурно-деятельностный подход и T&D. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других