1. книги
  2. Ораторское искусство / риторика
  3. Алексей Валерьевич Ярцев

Юмор. Стендап. Психология сцены

Алексей Валерьевич Ярцев (2022)
Обложка книги

Долгожданное пособие для начинающих! Отличный подарок твоему болтливому другу!Как писать Стендап? Как сделать первые шаги? Почему Стендап так популярен? Кто пишет шутки для Стендапа и для телешоу? Как вообще писать шутки и юмор? Как готовиться к выступлениям, работать с аудиторией и набирать фанатскую базу? В этой книге о Стендапе от российского Стендап комика, который начинал со всеми будущими звёздами Вы найдете множество научных наблюдений о психотерапевтическом эффекте этого комедийного жанра. Как писать стендап, как делать из своих наблюдений юмор, можно ли научиться шутить и как развить чувство юмора. В этой книге собраны конкретные инструменты для построения своей стендап карьеры, ответы на популярные вопросы о юморе и нюансы психологии артистов. Загляни в описание и начни читать бесплатно.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юмор. Стендап. Психология сцены» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое стендап?

Думаю не стоит тратить время на банальные понятия и дословный перевод. Важно понимать лишь, что стендап это выступление от первого лица. То есть когда автор говорит о себе, шутит про то, что с ним происходило в действительности, либо высказывает свое персональное мнение о тех или иных актуальных и исторических событиях.

В большинстве случаев стендап это выступление от первого лица, где автор на сцене не играет, а говорит от собственного имени.

Для сравнения: номер Аркадия Райкина «Дом большой, а поговорить не с кем» или номер Евгения Петросяна «Твари» крайне низки по содержанию к стендапу, однако мы видим, что исполняются они от образа, выдуманного персонажа. Монологи же Незлобина, Руслана Белого и даже Михаила Задорнова, — это уже стендап, где исполнитель не надевает маску выдуманного персонажа.

На этом стоит закончить описание стендапа, потому что границы его весьма размыты: и конферанс на вручении Оскара и удачный пассаж в очереди в Бургер Кинге может оказаться стендапом.

Отмечу лишь то, что делает стендап более запоминающимся и приближает его к общему пониманию этого жанра:

Стендап тем стендаповее, чем больше в нем личного переживания автора, эмоций, логики и аргументации своей точки зрения, юмора (парадоксальности, но точности высказывания), искренности и личного опыта.

Возможны и пародии на стендап. Подобно номеру в шоу «Большая разница» «Камеди Клаб в СССР».

Стендап от образа вообще вполне возможен как пародия на стендап, как пост-комедия, к которой прибегают опытные артисты, чтобы высмеять сами приёмы жанра и штампы. Для того, чтобы делать стендап от образа вам придётся перевоплотиться в вашего персонажа и подумать каким бы был его взгляд на те или иные вещи, какова была бы его оценка, что его бы задевало и будоражило.

Начинающие комики, которым ещё пока тяжело раскрыться и жить на сцене, нередко создают и эксплуатируют некоторый образ, который гиперболизирует одну из их отличительных черт. Чаще всего это позволяет им более безопасно раскрыться на сцене в долгосрочной перспективе.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я